2.3. Њатериально-технические условиЯ и ресурсы
2. 3. Њатериально-технические условиЯ и ресурсы Њатериально-технические условиЯ и ресурсы образовательной организации могут включать: ‒ рекреационную зону (модульный класс, комната отдыха) длЯ проведениЯ индивидуальных и групповых (малых групп) встреч наставников ‒ доску объЯвлений длЯ размещениЯ открытой информации ‒ широкополосный (скоростной) интернет; Wi-Fi; ‒ средства длЯ организации видео-конференц-свЯзи (‚Љ‘); ‒ другие материально-технические ресурсы.
2. 4. ”инансово-экономические условиЯ. Њотивирование и стимулирование ‘тимулирование реализации системы (целевой модели) наставничества ЯвлЯетсЯ инструментом мотивации и выполнЯет три функции Р экономическую, социальную и моральную. Њатериальное (денежное) стимулирование предполагает возможность образовательным организациЯм коллективными договорами, соглашениЯми, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами Ќематериальные способы стимулированиЯ предполагают комплекс мероприЯтий, направленных на повышение общественного статуса наставников, публичное признание их деЯтельности и заслуг, рост репутации, улучшение психологического климата в коллективе, увеличение работоспособности педагогических работников, повышение их лоЯльности к руководству, привлечение высококвалифицированных специалистов, которые не требуют прЯмого использованиЯ денежных и иных материальных ресурсов:
‒ наставники могут быть рекомендованы длЯ включениЯ в резерв управленческих кадров органов государственной власти различных уровней и органов местного самоуправлениЯ; ‒ наставническаЯ деЯтельность может быть учтена при проведении аттестации, конкурса на занЯтие вакантной должности (карьерный рост), выдвижении на профессиональные конкурсы педагогических работников, ‒ награждение наставников дипломами/благодарственными письмами Ќа региональном уровне длЯ популЯризации роли наставника и повышениЯ его статуса рекомендуютсЯ такие меры, как организациЯ и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников на региональном и федеральном уровнЯх; проведение конкурсов профессионального мастерства и т. д.; организациЯ сообществ (ассоциаций) наставников, проведение конкурсов на лучшего наставника муниципалитета (региона/ђоссийской ”едерации) с вручением премий. ‘пособы мотивированиЯ, стимулированиЯ и поощрениЯ наставнической деЯтельности педагогических работников носЯт вариативный характер и зависЯт от конкретных условий. …сли возможности социокультурного окружениЯ ‘реди стимулирующих мер общегосударственного значениЯ можно выделить одну из государственных наград ђоссийской ”едерации Р знак отличиЯ З‡а наставничествоИ (вместе с ЗЏоложением о знаке отличиЯ З‡а наставничествоИ), введенный в соответствии с “казом Џрезидента ђоссийской ”едерации
’акже в качестве меры стимулирующего характера можно отметить ведомственные награды ЊинпросвещениЯ ђоссии Р нагрудные знаки ЗЏочетный наставникИ и ЗЊолодость и ЏрофессионализмИ, учрежденные приказом ЊинпросвещениЯ ђоссии от 1 июлЯ 2021 г. Ь 400 ЗЋ ведомственных наградах Њинистерства просвещениЯ ђоссийской ”едерацииИ. Ќагрудным знаком ЗЏочетный наставникИ также награждаютсЯ лучшие наставники молодежи из числа учителей, преподавателей и работников образовательных организаций. Ќагрудным знаком ЗЊолодость и профессионализмИ награждаютсЯ за популЯризацию профессии учителЯ, воспитателЯ, педагога, а также заслуги в сфере молодежной политики. 2. 5. Џсихолого-педагогические условиЯ Џсихолого-педагогические условиЯ включают меры по созданию атмосферы психологического комфорта и довериЯ, взаимопомощи и уважениЯ в педагогическом коллективе. ’акаЯ атмосфера позволЯет предотвратить напрЯжение и конфликтные ситуации в коллективе, повысить стрессоустойчивость наставников и наставлЯемых; нивелировать монотонность и однообразие в деЯтельности педагогов старших возрастов, предотвратить их профессионально-личностное выгорание, успешно адаптировать молодых/начинающих педагогов в коллективе. Џсихолого-педагогический ресурс в системе наставничества подразумевает: ‒ широкое использование методик и технологий рефлексивно-ценностного и эмоционально-ценностного отношениЯ к участникам системы наставничества, которые способствуют актуализации глубинных жизненных ресурсов, нередко скрытых от них самих; это обеспечивают педагог-психолог ‒ психологическую поддержку формируемым парам наставников
‒ формирование психологической готовности наставлЯемого
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|