Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3. Њатериально-технические условиЯ и ресурсы




2. 3. Њатериально-технические условиЯ и ресурсы

Њатериально-технические условиЯ и ресурсы образовательной организации могут включать:

‒ рекреационную зону (модульный класс, комната отдыха) длЯ проведениЯ индивидуальных и групповых (малых групп) встреч наставников
и наставлЯемых;

‒ доску объЯвлений длЯ размещениЯ открытой информации
по наставничеству педагогических работников (в т. ч. электронный ресурс, чаты/группы наставников-наставлЯемых в социальных сетЯх);

‒ широкополосный (скоростной) интернет; Wi-Fi;

‒ средства длЯ организации видео-конференц-свЯзи (‚Љ‘);

‒ другие материально-технические ресурсы.

 

2. 4. ”инансово-экономические условиЯ. Њотивирование и стимулирование

‘тимулирование реализации системы (целевой модели) наставничества ЯвлЯетсЯ инструментом мотивации и выполнЯет три функции Р экономическую, социальную и моральную.

Њатериальное (денежное) стимулирование предполагает возможность образовательным организациЯм коллективными договорами, соглашениЯми, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами ђоссийской ”едерации, в том числе регионального уровнЯ определЯть размеры выплат компенсационного характера, установленные работнику за реализацию наставнической деЯтельности;

Ќематериальные способы стимулированиЯ предполагают комплекс мероприЯтий, направленных на повышение общественного статуса наставников, публичное признание их деЯтельности и заслуг, рост репутации, улучшение психологического климата в коллективе, увеличение работоспособности педагогических работников, повышение их лоЯльности к руководству, привлечение высококвалифицированных специалистов, которые не требуют прЯмого использованиЯ денежных и иных материальных ресурсов:

‒ наставники могут быть рекомендованы длЯ включениЯ в резерв управленческих кадров органов государственной власти различных уровней и органов местного самоуправлениЯ;

‒ наставническаЯ деЯтельность может быть учтена при проведении аттестации, конкурса на занЯтие вакантной должности (карьерный рост), выдвижении на профессиональные конкурсы педагогических работников,
в том числе в качестве членов жюри;

‒ награждение наставников дипломами/благодарственными письмами
(на официальном сайте образовательной организации, в социальных сетЯх), представление к награждению ведомственными наградами, поощрение
в социальных программах.

Ќа региональном уровне длЯ популЯризации роли наставника и повышениЯ его статуса рекомендуютсЯ такие меры, как организациЯ и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников на региональном и федеральном уровнЯх; проведение конкурсов профессионального мастерства и т. д.; организациЯ сообществ (ассоциаций) наставников, проведение конкурсов на лучшего наставника муниципалитета (региона/ђоссийской ”едерации) с вручением премий.

‘пособы мотивированиЯ, стимулированиЯ и поощрениЯ наставнической деЯтельности педагогических работников носЯт вариативный характер и зависЯт от конкретных условий. …сли возможности социокультурного окружениЯ
не позволЯют полноценно мотивировать и стимулировать наставническую деЯтельность, образовательнаЯ организациЯ может принЯть участие в региональных, федеральных или международных грантовых программах, поддерживающих развитие системы наставничества.

‘реди стимулирующих мер общегосударственного значениЯ можно выделить одну из государственных наград ђоссийской ”едерации Р знак отличиЯ З‡а наставничествоИ (вместе с ЗЏоложением о знаке отличиЯ З‡а наставничествоИ), введенный в соответствии с “казом Џрезидента ђоссийской ”едерации
от 2 марта 2018 г. Ь 94 ЗЋб учреждении знака отличиЯ З‡а наставничествоИ.
? м награждаютсЯ лучшие наставники молодежи из числа учителей, преподавателей и других работников образовательных организаций.

’акже в качестве меры стимулирующего характера можно отметить ведомственные награды ЊинпросвещениЯ ђоссии Р нагрудные знаки ЗЏочетный наставникИ и ЗЊолодость и ЏрофессионализмИ, учрежденные приказом ЊинпросвещениЯ ђоссии от 1 июлЯ 2021 г. Ь 400 ЗЋ ведомственных наградах Њинистерства просвещениЯ ђоссийской ”едерацииИ. Ќагрудным знаком ЗЏочетный наставникИ также награждаютсЯ лучшие наставники молодежи из числа учителей, преподавателей и работников образовательных организаций. Ќагрудным знаком ЗЊолодость и профессионализмИ награждаютсЯ за популЯризацию профессии учителЯ, воспитателЯ, педагога, а также заслуги в сфере молодежной политики.

2. 5. Џсихолого-педагогические условиЯ

Џсихолого-педагогические условиЯ включают меры по созданию атмосферы психологического комфорта и довериЯ, взаимопомощи и уважениЯ в педагогическом коллективе. ’акаЯ атмосфера позволЯет предотвратить напрЯжение и конфликтные ситуации в коллективе, повысить стрессоустойчивость наставников и наставлЯемых; нивелировать монотонность и однообразие в деЯтельности педагогов старших возрастов, предотвратить их профессионально-личностное выгорание, успешно адаптировать молодых/начинающих педагогов в коллективе.

Џсихолого-педагогический ресурс в системе наставничества подразумевает:

‒ широкое использование методик и технологий рефлексивно-ценностного и эмоционально-ценностного отношениЯ к участникам системы наставничества, которые способствуют актуализации глубинных жизненных ресурсов, нередко скрытых от них самих; это обеспечивают педагог-психолог
и различные психологические службы при реализации программ наставничества;

‒ психологическую поддержку формируемым парам наставников
и наставлЯемых посредством проведениЯ психологических тренингов, направленных на развитие эмпатических способностей, применениЯ акмеологических практик, укреплЯющих профессиональное здоровье специалистов, способствующих преодолению жизненных и профессиональных кризисов; психолог также участвует в определении совместимости наставнических пар/групп;

‒ формирование психологической готовности наставлЯемого
не копировать чужой, пусть и очень успешный опыт, а выйти на индивидуальную траекторию, котораЯ поможет сформироватьсЯ неповторимому профессиональному почерку педагога.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...