3.3. ‚нешний контур: федеральный уровень
3. 3. ‚нешний контур: федеральный уровень 1. ”ѓЂЋ“ „ЏЋ ЗЂкадемиЯ Њинистерства просвещениЯ ђоссийской ”едерацииИ –ель деЯтельности: разработка и сопровождение применениЯ системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх. ‡адачи деЯтельности: ¾ осуществлЯть информационно-методическую поддержку реализации системы (целевой модели), включаЯ создание и ведение информационного ресурса, посвЯщенного наставничеству педагогических работников; ¾ проводить апробацию и осуществлЯть сопровождение школ, реализующих систему (целевую модель) наставничества на всех этапах внедрениЯ; ¾ выполнЯть функции федерального оператора реализации системы (целевой модели) наставничества при ее внедрении во всех субъектах ђоссийской ”едерации; ¾ вести федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образованиЯ (далее Р ”ђЋЏ „ЏЏЋ), в том числе по наставничеству; ¾ проводить различные мероприЯтиЯ (вебинары, конференции)
2. ”едеральные центры научно-методического сопровождениЯ педагогов (созданные на базе организаций высшего образованиЯ) –ель деЯтельности: проведение фундаментальных и прикладных исследований, трансфер научных достижений и передовых педагогических технологий в сферу образованиЯ. ‡адачи деЯтельности: ¾ способствовать упрочению свЯзей между системой высшего педагогического образованиЯ и системами общего, профессиональногои дополнительного образованиЯ;
¾ разрабатывать необходимое научно-методическое и учебно-методическое сопровождение формы наставничества Зпедагог вуза (колледжа) Р молодой педагог общеобразовательной организацииИ; ¾ разрабатывать персонализированные программы наставничества длЯ молодых специалистов, длЯ педагогов со значительным стажем работы
IV. Ћжидаемые (планируемые) результаты внедрениЯ и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации и возможные риски ‚недрение и реализациЯ системы (целевой модели) наставничества будет способствовать формированию и обеспечению функционированиЯ единой федеральной системы научно-методического сопровождениЯ педагогических работников и управленческих кадров в части поддержки педагогов Зна местахИ. ‚ результате внедрениЯ и реализации системы (целевой модели) наставничества будет создана эффективнаЯ среда наставничества, включающаЯ: ¾ непрерывный профессиональный рост, личностное развитие ¾ рост числа закрепившихсЯ в профессии молодых/начинающих педагогов; ¾ развитие профессиональных перспектив педагогов старшего возраста ¾ методическое сопровождение системы наставничества образовательной организации; ¾ цифровую информационно-коммуникативную среду наставничества; ¾ обмен инновационным опытом в сфере практик наставничества педагогических работников. „лЯ оценки эффективности наставнической деЯтельности можно рекомендовать мониторинг, состоЯщий из двух этапов. 1) Њониторинг процесса реализации персонализированной программы наставничества, который оценивает: − результативность реализации персонализированной программы наставничества и сопутствующие риски;
− эффективность реализации образовательных и культурных проектов совместно с наставлЯемым; − процент обучающихсЯ наставлЯемого, успешно прошедших ‚Џђ/Ћѓќ/…ѓќ; − динамику успеваемости обучающихсЯ; − динамику участиЯ обучающихсЯ в олимпиадах; − социально-профессиональную активность наставлЯемого и др. 2) Њониторинг влиЯниЯ персонализированной программы наставничества на всех ее участников. ђезультатом успешной реализации персонализированной программы наставничества может быть признано: − улучшение образовательных результатов и у наставлЯемого, и у наставника; − повышение уровнЯ мотивированности и осознанности наставлЯемых в вопросах саморазвитиЯ и профессионального самообразованиЯ; − степень включенности наставлЯемого в инновационную деЯтельность школы; − качество и темпы адаптации молодого/менее опытного/сменившего место работы специалиста на новом месте работы; − увеличение числа педагогов, планирующих стать наставниками и наставлЯемыми в ближайшем будущем. Џри внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх возможны следующие риски[4]. 1. Ћтсутствие у части педагогов восприЯтиЯ наставничества как механизма профессионального роста педагогов. 2. ‚ысокаЯ нагрузка на наставников и наставлЯемых. 3. ЌизкаЯ мотивациЯ наставников. 4. Ќедостаточно высокое качество наставнической деЯтельности и формализм в выполнении функций наставника. 5. ЌизкаЯ мотивациЯ наставлЯемых, их стремление противопоставить себЯ ЗкоснымИ наставникам и их многолетнему опыту. 6. ЌизкаЯ степень взаимодействиЯ всех элементов двухконтурной структуры системы (целевой модели) наставничества. Џриложение Њ…’Ћ„? —…‘Љ? … ђ…ЉЋЊ…Ќ„Ђ–?? „‹џ ЋЃђЂ‡Ћ‚Ђ’…‹њЌ›• ЋђѓЂЌ? ‡Ђ–? ‰ ЏЋ ђ…Ђ‹? ‡Ђ–?? ‘? ‘’…Њ› (–…‹…‚Ћ‰ ЊЋ„…‹? ) ЌЂ‘’Ђ‚Ќ? —…‘’‚Ђ Џ…„ЂѓЋѓ? —…‘Љ? • ђЂЃЋ’Ќ? ЉЋ‚
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|