Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.3. ‚нешний контур: федеральный уровень




3. 3. ‚нешний контур: федеральный уровень

1. ”ѓЂЋ“ „ЏЋ ЗЂкадемиЯ Њинистерства просвещениЯ ђоссийской ”едерацииИ

–ель деЯтельности: разработка и сопровождение применениЯ системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх.

‡адачи деЯтельности:

¾ осуществлЯть информационно-методическую поддержку реализации системы (целевой модели), включаЯ создание и ведение информационного ресурса, посвЯщенного наставничеству педагогических работников;

¾ проводить апробацию и осуществлЯть сопровождение школ, реализующих систему (целевую модель) наставничества на всех этапах внедрениЯ;

¾ выполнЯть функции федерального оператора реализации системы (целевой модели) наставничества при ее внедрении во всех субъектах ђоссийской ”едерации;

¾ вести федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образованиЯ (далее Р ”ђЋЏ „ЏЏЋ), в том числе по наставничеству;

¾ проводить различные мероприЯтиЯ (вебинары, конференции)
по внедрению системы (целевой модели) наставничества и методической поддержки системы наставничества в целом.

 

2. ”едеральные центры научно-методического сопровождениЯ педагогов (созданные на базе организаций высшего образованиЯ)

–ель деЯтельности: проведение фундаментальных и прикладных исследований, трансфер научных достижений и передовых педагогических технологий в сферу образованиЯ.

‡адачи деЯтельности:

¾ способствовать упрочению свЯзей между системой высшего педагогического образованиЯ и системами общего, профессиональногои дополнительного образованиЯ;

¾ разрабатывать необходимое научно-методическое и учебно-методическое сопровождение формы наставничества Зпедагог вуза (колледжа) Р молодой педагог общеобразовательной организацииИ;

¾ разрабатывать персонализированные программы наставничества длЯ молодых специалистов, длЯ педагогов со значительным стажем работы
и реализовывать их на курсах повышениЯ квалификации на базе вуза.

 

IV. Ћжидаемые (планируемые) результаты внедрениЯ и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации и возможные риски

‚недрение и реализациЯ системы (целевой модели) наставничества будет способствовать формированию и обеспечению функционированиЯ единой федеральной системы научно-методического сопровождениЯ педагогических работников и управленческих кадров в части поддержки педагогов Зна местахИ. ‚ результате внедрениЯ и реализации системы (целевой модели) наставничества будет создана эффективнаЯ среда наставничества, включающаЯ:

¾ непрерывный профессиональный рост, личностное развитие
и самореализацию педагогических работников;

¾ рост числа закрепившихсЯ в профессии молодых/начинающих педагогов;

¾ развитие профессиональных перспектив педагогов старшего возраста
в условиЯх цифровизации образованиЯ;

¾ методическое сопровождение системы наставничества образовательной организации;

¾ цифровую информационно-коммуникативную среду наставничества;

¾ обмен инновационным опытом в сфере практик наставничества педагогических работников.

„лЯ оценки эффективности наставнической деЯтельности можно рекомендовать мониторинг, состоЯщий из двух этапов.

1) Њониторинг процесса реализации персонализированной программы наставничества, который оценивает:

− результативность реализации персонализированной программы наставничества и сопутствующие риски;

− эффективность реализации образовательных и культурных проектов совместно с наставлЯемым;

− процент обучающихсЯ наставлЯемого, успешно прошедших ‚Џђ/Ћѓќ/…ѓќ;

− динамику успеваемости обучающихсЯ;

− динамику участиЯ обучающихсЯ в олимпиадах;

− социально-профессиональную активность наставлЯемого и др.

2) Њониторинг влиЯниЯ персонализированной программы наставничества на всех ее участников.

ђезультатом успешной реализации персонализированной программы наставничества может быть признано:

− улучшение образовательных результатов и у наставлЯемого, и у наставника;

− повышение уровнЯ мотивированности и осознанности наставлЯемых в вопросах саморазвитиЯ и профессионального самообразованиЯ;

− степень включенности наставлЯемого в инновационную деЯтельность школы;

− качество и темпы адаптации молодого/менее опытного/сменившего место работы специалиста на новом месте работы;

− увеличение числа педагогов, планирующих стать наставниками и наставлЯемыми в ближайшем будущем.

Џри внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх возможны следующие риски[4].

1. Ћтсутствие у части педагогов восприЯтиЯ наставничества как механизма профессионального роста педагогов.

2. ‚ысокаЯ нагрузка на наставников и наставлЯемых.

3. ЌизкаЯ мотивациЯ наставников.

4. Ќедостаточно высокое качество наставнической деЯтельности и формализм в выполнении функций наставника.

5. ЌизкаЯ мотивациЯ наставлЯемых, их стремление противопоставить себЯ ЗкоснымИ наставникам и их многолетнему опыту.

6. ЌизкаЯ степень взаимодействиЯ всех элементов двухконтурной структуры системы (целевой модели) наставничества.


Џриложение

Њ…’Ћ„? —…‘Љ? … ђ…ЉЋЊ…Ќ„Ђ–??

„‹џ ЋЃђЂ‡Ћ‚Ђ’…‹њЌ›• ЋђѓЂЌ? ‡Ђ–? ‰

ЏЋ ђ…Ђ‹? ‡Ђ–??

‘? ‘’…Њ› (–…‹…‚Ћ‰ ЊЋ„…‹? ) ЌЂ‘’Ђ‚Ќ? —…‘’‚Ђ Џ…„ЂѓЋѓ? —…‘Љ? • ђЂЃЋ’Ќ? ЉЋ‚

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...