Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2. –ели, задачи, принципы системы (целевой модели) наставничества




1. 2. –ели, задачи, принципы системы (целевой модели) наставничества

–ель системы (целевой модели) наставничества Р создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развитиЯ наставничества в образовательных организациЯх длЯ обеспечениЯ непрерывного профессионального роста
и профессионального самоопределениЯ педагогических работников, самореализации и закреплениЯ в профессии, включаЯ молодых/начинающих педагогов.

‡адачи системы (целевой модели) наставничества:

содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставлЯемых;

обеспечивать соответствующую помощь в формировании межшкольной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействиЯ административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихсЯ недирективных (горизонтальных) инициатив;

оказывать методическую помощьв реализации различных форм
и видов наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх;

способствовать формированию единого научно-методического сопровождениЯ педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества на институциональном и внеинституциональном уровнЯх.

‘истема (целеваЯ модель) наставничества основываетсЯ на следующих принципах:

принцип добровольности, соблюдениЯ прав и свобод, равенства педагогов предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развитиЯ педагогов, добровольность их участиЯ в наставнической деЯтельности, признание равного социального статуса педагогических работников, независимо
от ролевой позиции в системе наставничества;

принцип индивидуализации и персонализации направлен на признание способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально присущей человеку потребности и возможности; на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставлЯемым собственной траектории развитиЯ;

принцип вариативности предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходЯщие длЯ конкретных условий формы и виды наставничества;

принцип системности и стратегической целостности предполагает разработку и реализацию системы (целевой модели) наставничества
с максимальным охватом всех необходимых структур системы образованиЯ
на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнЯх.

II. “словиЯ и ресурсы длЯ внедрениЯ и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации

‘истема (целеваЯ модель) наставничества ЯвлЯетсЯ совокупностью условий, ресурсов, процессов, механизмов, инструментов, необходимых и достаточных длЯ успешной реализации в образовательной организации персонализированных программ наставничества педагогических работников.

Џод условиЯми понимаютсЯ те факторы, элементы и особенности функционированиЯ образовательной организации, которые существенно влиЯют
на различные аспекты ее результативности. ’е условиЯ, которые непосредственно задействованы в системе (целевой модели) наставничества, ЯвлЯютсЯ ее ресурсами, необходимыми длЯ реализации персонализированных программ наставничества.

 

2. 1. Љадровые условиЯ и ресурсы

Љадровые условиЯ предполагают наличие в образовательной организации:

руководителЯ, разделЯющего ценности отечественной системы образованиЯ, приоритетные направлениЯ ее развитиЯ;

куратора реализации персонализированных программ наставничества;

наставников Р педагогов, которые:

Ґ имеют подтвержденные результаты педагогической деЯтельности;

Ґ демонстрируют образцы лучших практик преподаваниЯ, профессионального взаимодействиЯ с коллегами;

педагога-психолога, в фокусе которого находЯтсЯ личности наставника
и наставлЯемого, организациЯ и психологическое сопровождение
их взаимодействиЯ.

 

2. 2. Ћрганизационно-методические и организационно-педагогические условиЯ и ресурсы

Ћрганизационно-методические и организационно-педагогические условиЯ
и ресурсы реализации системы (целевой модели) наставничества в образовательной организации включают:

- подготовку локальных нормативных актов, программ, сопровождающих процесс наставничества педагогических работников;

- разработку персонализированных программ наставнической деЯтельности;

- оказание консультационной и методической помощи наставникам
и наставлЯемым в разработке перечнЯ мероприЯтий дорожной карты по реализации персонализированных программ наставничества;

- цифровую информационно-коммуникационную среду наставничества вне зависимости от конкретного места работы наставлЯемого и наставника и круга их непосредственного профессионального общениЯ;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы наставников, обмен инновационным опытом в сфере наставничества педагогических работников;

- координирование вертикальных и горизонтальных свЯзей
в управлении наставнической деЯтельностью;

- нормотворческую, учебно-методическую, научно-методическую, информационно-аналитическую деЯтельность региональных –ЌЏЏЊ, стажировочных площадок, сетевых сообществ, педагогических ассоциаций и т. д., направленную на поддержку наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх;

- осуществление мониторинга результатов наставнической деЯтельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...