1.2. –ели, задачи, принципы системы (целевой модели) наставничества
1. 2. –ели, задачи, принципы системы (целевой модели) наставничества –ель системы (целевой модели) наставничества Р создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развитиЯ наставничества в образовательных организациЯх длЯ обеспечениЯ непрерывного профессионального роста ‡адачи системы (целевой модели) наставничества: ‒ содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставлЯемых; ‒ обеспечивать соответствующую помощь в формировании межшкольной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействиЯ административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихсЯ недирективных (горизонтальных) инициатив; ‒ оказывать методическую помощьв реализации различных форм ‒ способствовать формированию единого научно-методического сопровождениЯ педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества на институциональном и внеинституциональном уровнЯх. ‘истема (целеваЯ модель) наставничества основываетсЯ на следующих принципах: ‒ принцип добровольности, соблюдениЯ прав и свобод, равенства педагогов предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развитиЯ педагогов, добровольность их участиЯ в наставнической деЯтельности, признание равного социального статуса педагогических работников, независимо
‒ принцип индивидуализации и персонализации направлен на признание способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально присущей человеку потребности и возможности; на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставлЯемым собственной траектории развитиЯ; ‒ принцип вариативности предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходЯщие длЯ конкретных условий формы и виды наставничества; ‒ принцип системности и стратегической целостности предполагает разработку и реализацию системы (целевой модели) наставничества II. “словиЯ и ресурсы длЯ внедрениЯ и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации ‘истема (целеваЯ модель) наставничества ЯвлЯетсЯ совокупностью условий, ресурсов, процессов, механизмов, инструментов, необходимых и достаточных длЯ успешной реализации в образовательной организации персонализированных программ наставничества педагогических работников. Џод условиЯми понимаютсЯ те факторы, элементы и особенности функционированиЯ образовательной организации, которые существенно влиЯют
2. 1. Љадровые условиЯ и ресурсы Љадровые условиЯ предполагают наличие в образовательной организации: руководителЯ, разделЯющего ценности отечественной системы образованиЯ, приоритетные направлениЯ ее развитиЯ;
куратора реализации персонализированных программ наставничества; наставников Р педагогов, которые: Ґ имеют подтвержденные результаты педагогической деЯтельности; Ґ демонстрируют образцы лучших практик преподаваниЯ, профессионального взаимодействиЯ с коллегами; педагога-психолога, в фокусе которого находЯтсЯ личности наставника
2. 2. Ћрганизационно-методические и организационно-педагогические условиЯ и ресурсы Ћрганизационно-методические и организационно-педагогические условиЯ - подготовку локальных нормативных актов, программ, сопровождающих процесс наставничества педагогических работников; - разработку персонализированных программ наставнической деЯтельности; - оказание консультационной и методической помощи наставникам - цифровую информационно-коммуникационную среду наставничества вне зависимости от конкретного места работы наставлЯемого и наставника и круга их непосредственного профессионального общениЯ; - изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы наставников, обмен инновационным опытом в сфере наставничества педагогических работников; - координирование вертикальных и горизонтальных свЯзей - нормотворческую, учебно-методическую, научно-методическую, информационно-аналитическую деЯтельность региональных –ЌЏЏЊ, стажировочных площадок, сетевых сообществ, педагогических ассоциаций и т. д., направленную на поддержку наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх; - осуществление мониторинга результатов наставнической деЯтельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|