Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.1. Ќормативное правовое обеспечение внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) наставничества




2021 год


‘Ћ„…ђ†ЂЌ? …

‚ведение
1. Ќормативное правовое и организационно-методическое обеспечение внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх
1. 1. Ќормативное правовое обеспечение внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) наставничества
1. 2. Ќормативное правовое и организационно-методическое обеспечение внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) в рамках образовательной организации
1. 2. 1. ‹окальные нормативные правовые акты, обеспечивающие внедрение (применение) системы (целевой модели) наставничества  
1. 2. 2. Ћрганизационно-методическое и информационно-методическое обеспечение внедрение (применение) системы (целевой модели)  
2. ‚недрение (применение) системы (целевой модели) наставничества в образовательных организациЯх
2. 1. Ћсновные этапы внедрениЯ (применениЯ) и реализации системы (целевой модели) педагогических работников в образовательной организации
2. 2. Џодбор и формирование пар Знаставник Р наставлЯемыйИ
2. 2. 1. Љто может быть наставником?
2. 2. 2. ’ребованиЯ к компетенциЯм наставника
2. 2. 3. Љто может быть наставлЯемым?
2. 3. Ћсновные подходы к организации взаимодействиЯ ЗнаставникРнаставлЯемыйИ
3. ”ормы и виды наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх общего, среднего профессионального, дополнительного образованиЯ
3. 1. ”ормы наставничества педагогических работников образовательных организаций
3. 1. 1. ”орма наставничества ЗпедагогРпедагогИ
3. 1. 2. ”орма наставничества Зруководитель образовательной организацииРпедагогИ  
3. 1. 3. ”орма наставничества Зработодатель Р студент педагогического вуза/колледжаИ  
3. 1. 4. ”орма наставничества Зпедагог вуза/колледжа Р молодой педагог образовательной организацииИ  
3. 1. 5. ”орма наставничества Зсоциальный партнер Р педагог образовательной организацииИ  
3. 1. 6. ђезультаты применениЯ разнообразных форм наставничества  
3. 2. ‚иды наставничества педагогических работников в образовательной организации
4. ‡авершение персонализированной программы наставничества педагогических работников. Ћценка ее результативности и эффективности
4. 1. “словиЯ завершениЯ персонализированной программы наставничества
4. 2. Ћценка результативности и эффективности реализации персонализированной программы наставничества
5. Ћценка результативности внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) наставничества
6. ђиски внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх и пути их минимизации
Џриложение 1Џримерное положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации Џриложение 2ЏримернаЯ дорожнаЯ карта (план мероприЯтий) по реализации ЏоложениЯ о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации

‚ведение

ЌастоЯщие методические рекомендации по внедрению (применению) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх разработаны с целью оказаниЯ практической помощи в организации системы наставничества педагогов в образовательных организациЯх общего, среднего профессионального, дополнительного образованиЯ.

Њетодические рекомендации обеспечивают образовательные организации инструментарием по внедрению и применению системы (целевой модели) наставничества в образовательных организациЯх, определЯют виды и формы наставничества, ответственность, права и обЯзанности, а также функции различных участников процесса наставничества, методику организации наставничества
в образовательных организациЯх.

Њетодические рекомендации позволЯт руководЯщим и административным работникам образовательных организаций:

− использовать необходимое нормативное правовое и разработать организационно-правовое обеспечение длЯ внедрениЯ системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх;

− выработать унифицированные подходы к организации и использованию технологии наставничества в отношении педагогических работников образовательных организаций;

− инициировать процесс наставничества педагогических работников
в образовательных организациЯх на новом этапе развитиЯ отечественного образованиЯ.

Џри внедрении и применении в соответствии с методическими рекомендациЯми системы (целевой модели) наставничества в субъектах ђоссийской ”едерации могут вноситьсЯ дополнениЯ с учетом региональной специфики
и имеющейсЯ нормативной правовой базы в сфере наставничества педагогических работников, кадрового потенциала образовательной организации и наработанного опыта реализации наставничества педагогов.

Ќа основе методических рекомендаций образовательные организации могут разрабатывать собственные рекомендации, положениЯ, программы по организации
и развитию системы (целевой модели) наставничества педагогических работников.

 

1. Ќормативное правовое и организационно-методическое обеспечение внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх

1. 1. Ќормативное правовое обеспечение внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) наставничества

‚виду отсутствиЯ в настоЯщее времЯ разработанных правовых механизмов организации наставничества педагогических работников в системе образованиЯ
и в целЯх минимизации риска неправомерного нормотворчества образовательными организациЯми рекомендуетсЯ использовать имеющиесЯ правовые возможности длЯ регулированиЯ наставнической деЯтельности педагогических работников.

‚ажнейшее нормативное правовое условие осуществлениЯ наставнической деЯтельности педагогическими работниками в образовательной организации Р выполнение ими дополнительных обЯзанностей по наставничеству, не входЯщих
в их должностные обЯзанности, на добровольной основе и за дополнительные меры стимулированиЯ. ЏредусматриваетсЯ письменное согласие наставника
на выполнение наставнических обЯзанностей
, а также необходимость получениЯ письменного согласиЯ педагогического работника на закрепление за ним наставника.

‚ыполнение педагогическими работниками дополнительной работы
по наставнической деЯтельности регулируетсЯ коллективным договором, дополнительными соглашениЯми к их трудовому договору, положением об оплате труда, иными локальными нормативными актами образовательной организации
в соответствии с трудовым законодательством.

’ак, в соответствии со статьей 129 ’рудового кодекса ђоссийской ”едерации[5] за выполнение педагогическими работниками дополнительной работы, не входЯщей в их должностные обЯзанности, в том числе к ним может быть отнесена работа по наставничеству, предусмотрены компенсационные и стимулирующие выплаты, которые включаютсЯ в заработную плату труда работника[6]. ‚ соответствии со статьей 144 ’рудового кодекса ђоссийской ”едерации З‘истемы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учрежденийИ соответственно устанавливаютсЯ:

коллективными договорами, соглашениЯми, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ђоссийской ”едерации;

законами и иными нормативными правовыми актами субъектов ђоссийской ”едерации;

нормативными правовыми актами органов местного самоуправлениЯ (Џоложением об оплате труда, Џоложением о материальном стимулировании).

‚ коллективном договоре могут устанавливатьсЯ льготы и преимущества длЯ работников, дополнительные меры социальной поддержки, льготы и гарантии, в том числе из средств образовательной организации.

ЏорЯдок и условиЯ получениЯ наставниками выплат компенсационного характера могут закреплЯтьсЯ в Џоложении о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации, других локальных актах, а также в Џоложении об установлении систем оплаты труда работников образовательной организации, устанавливаемом коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ђоссийской ”едерации.

‚ соответствии с пунктом 1. 2. приказа Њинобрнауки ђоссии от 11 маЯ 2016 г. Ь 536 ЗЋб утверждении Ћсобенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществлЯющих образовательную деЯтельностьИ (далее Р приказ Ь 536) режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных работников организации устанавливаетсЯ правилами внутреннего трудового распорЯдка в соответствии с трудовым законодательством с учетом:

режима деЯтельности организации,

продолжительности рабочего времени или норм часов педагогической работы за ставку заработной платы,

объема фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников, определЯемого в соответствии с приказом Њинобрнауки ђоссии от 22 декабрЯ 2014 г. Ь 1601 ЗЋ продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порЯдке определениЯ учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договореИ (далее Р приказ
Ь 1601), времени, необходимого длЯ выполнениЯ входЯщих в рабочее времЯ педагогических работников в зависимости от занимаемой ими должности иных предусмотренных квалификационными характеристиками должностных обЯзанностей, а также времени, необходимого длЯ выполнениЯ педагогическими работниками и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора.

‚ соответствии с пунктом 2. 3. приказа Ь 536 другаЯ часть педагогической работы, выполнЯемаЯ с их письменного согласиЯ за дополнительную оплату, регулируетсЯ планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порЯдке, установленном трудовым законодательством, Р выполнение обЯзанностей, свЯзанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний, а также трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) Р выполнение
с письменного согласиЯ дополнительных видов работ, непосредственно свЯзанных
с образовательной деЯтельностью, на условиЯх дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториЯми, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениЯми; другие дополнительные виды работ с указанием
в трудовом договоре их содержаниЯ, срока выполнениЯ и размера оплаты).

Џриказ Ь 1601 предусматривает включение в рабочее времЯ понЯтиЯ ЗдругаЯ педагогическаЯ работа, предусмотреннаЯ трудовыми (должностными) обЯзанностЯми и (или) индивидуальным планом, Р методическаЯЙИ (пункт 1. ), а также пунктом 6. 5. соотношение учебной нагрузки педагогических работников, установленной на учебный год, и другой деЯтельности, предусмотренной должностными обЯзанностЯми и (или) индивидуальным планом (научной, творческой, исследовательской, методической, подготовительной, организационной, диагностической, лечебной, экспертной, иной, в том числе свЯзанной с повышением своего профессионального уровнЯ), в пределах установленной продолжительности рабочего времени, определЯетсЯ локальным нормативным актом организации в зависимости от занимаемой должности работника.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...