1.1. Ќормативное правовое обеспечение внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) наставничества
2021 год ‘Ћ„…ђ†ЂЌ? …
‚ведение
ЌастоЯщие методические рекомендации по внедрению (применению) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх разработаны с целью оказаниЯ практической помощи в организации системы наставничества педагогов в образовательных организациЯх общего, среднего профессионального, дополнительного образованиЯ. Њетодические рекомендации обеспечивают образовательные организации инструментарием по внедрению и применению системы (целевой модели) наставничества в образовательных организациЯх, определЯют виды и формы наставничества, ответственность, права и обЯзанности, а также функции различных участников процесса наставничества, методику организации наставничества
Њетодические рекомендации позволЯт руководЯщим и административным работникам образовательных организаций: − использовать необходимое нормативное правовое и разработать организационно-правовое обеспечение длЯ внедрениЯ системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх; − выработать унифицированные подходы к организации и использованию технологии наставничества в отношении педагогических работников образовательных организаций; − инициировать процесс наставничества педагогических работников Џри внедрении и применении в соответствии с методическими рекомендациЯми системы (целевой модели) наставничества в субъектах ђоссийской ”едерации могут вноситьсЯ дополнениЯ с учетом региональной специфики Ќа основе методических рекомендаций образовательные организации могут разрабатывать собственные рекомендации, положениЯ, программы по организации
1. Ќормативное правовое и организационно-методическое обеспечение внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх 1. 1. Ќормативное правовое обеспечение внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) наставничества ‚виду отсутствиЯ в настоЯщее времЯ разработанных правовых механизмов организации наставничества педагогических работников в системе образованиЯ
‚ажнейшее нормативное правовое условие осуществлениЯ наставнической деЯтельности педагогическими работниками в образовательной организации Р выполнение ими дополнительных обЯзанностей по наставничеству, не входЯщих ‚ыполнение педагогическими работниками дополнительной работы ’ак, в соответствии со статьей 129 ’рудового кодекса ђоссийской ”едерации[5] за выполнение педагогическими работниками дополнительной работы, не входЯщей в их должностные обЯзанности, в том числе к ним может быть отнесена работа по наставничеству, предусмотрены компенсационные и стимулирующие выплаты, которые включаютсЯ в заработную плату труда работника[6]. ‚ соответствии со статьей 144 ’рудового кодекса ђоссийской ”едерации З‘истемы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учрежденийИ соответственно устанавливаютсЯ: коллективными договорами, соглашениЯми, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ђоссийской ”едерации; законами и иными нормативными правовыми актами субъектов ђоссийской ”едерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправлениЯ (Џоложением об оплате труда, Џоложением о материальном стимулировании).
‚ коллективном договоре могут устанавливатьсЯ льготы и преимущества длЯ работников, дополнительные меры социальной поддержки, льготы и гарантии, в том числе из средств образовательной организации. ЏорЯдок и условиЯ получениЯ наставниками выплат компенсационного характера могут закреплЯтьсЯ в Џоложении о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации, других локальных актах, а также в Џоложении об установлении систем оплаты труда работников образовательной организации, устанавливаемом коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ђоссийской ”едерации. ‚ соответствии с пунктом 1. 2. приказа Њинобрнауки ђоссии от 11 маЯ 2016 г. Ь 536 ЗЋб утверждении Ћсобенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществлЯющих образовательную деЯтельностьИ (далее Р приказ Ь 536) режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных работников организации устанавливаетсЯ правилами внутреннего трудового распорЯдка в соответствии с трудовым законодательством с учетом: режима деЯтельности организации, продолжительности рабочего времени или норм часов педагогической работы за ставку заработной платы, объема фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников, определЯемого в соответствии с приказом Њинобрнауки ђоссии от 22 декабрЯ 2014 г. Ь 1601 ЗЋ продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порЯдке определениЯ учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договореИ (далее Р приказ ‚ соответствии с пунктом 2. 3. приказа Ь 536 другаЯ часть педагогической работы, выполнЯемаЯ с их письменного согласиЯ за дополнительную оплату, регулируетсЯ планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порЯдке, установленном трудовым законодательством, Р выполнение обЯзанностей, свЯзанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний, а также трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) Р выполнение
Џриказ Ь 1601 предусматривает включение в рабочее времЯ понЯтиЯ ЗдругаЯ педагогическаЯ работа, предусмотреннаЯ трудовыми (должностными) обЯзанностЯми и (или) индивидуальным планом, Р методическаЯЙИ (пункт 1. ), а также пунктом 6. 5. соотношение учебной нагрузки педагогических работников, установленной на учебный год, и другой деЯтельности, предусмотренной должностными обЯзанностЯми и (или) индивидуальным планом (научной, творческой, исследовательской, методической, подготовительной, организационной, диагностической, лечебной, экспертной, иной, в том числе свЯзанной с повышением своего профессионального уровнЯ), в пределах установленной продолжительности рабочего времени, определЯетсЯ локальным нормативным актом организации в зависимости от занимаемой должности работника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|