Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2. Ќормативное правовое и организационно-методическое обеспечение реализации системы (целевой модели) наставничества в рамках образовательной организации




1. 2. 1. ‹окальные нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию системы (целевой модели) наставничества

 

ђеализациЯ системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх предусматривает разработку, утверждение и внедрение локальных актов образовательной организации в сфере наставничества[7].

Ћсновные нормативные правовые акты, которые могут быть разработаны образовательной организацией:

ü Џриказ ЗЋб утверждении положениЯ о системе наставничества педагогических работников в образовательной организацииИ (с приложениЯми: Џоложение
о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации[8], „орожнаЯ карта (план мероприЯтий) по реализации ЏоложениЯ
о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации[9]).

ü Џриказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласиЯ
их участников на возложение на них дополнительных обЯзанностей, свЯзанных с наставнической деЯтельностью [10].

„ополнительно рекомендуетсЯ заключение соглашениЯ о сотрудничестве
с другими образовательными организациЯми, с? ЏЉ, ? ђЋ, –ЌЏЏЊ Џђ в регионе,

ü стажировочными площадками, образовательными организациЯми высшего
и среднего профессионального образованиЯ, реализующими образовательные программы по направлению подготовки ЗЋбразование и педагогические наукиИ;

ü социальными партнерами, общественными профессиональными объединениЯми (ассоциациЯми) и другими организациЯми, заинтересованными в наставничестве педагогических работников образовательной организации.

 

1. 2. 2. Ћрганизационно-методическое и информационно-методическое обеспечение реализации системы (целевой модели) наставничества

Ћрганизационно-методическое обеспечение реализации системы (целевой модели) наставничества в образовательной организации при наличии педагогов, которых необходимо включить в наставническую деЯтельность в качестве наставлЯемых, предполагает следующие виды деЯтельности:

¾ формирование пар/групп Знаставник Р наставлЯемыйИ с составлением персонализированных программ наставничества длЯ конкретных пар/групп;

¾ повышение квалификации наставников по соответствующей программе дополнительного профессионального образованиЯ, в том числе возможно на базе ”ѓЂЋ“ „ЏЋ ЗЂкадемиЯ ЊинпросвещениЯ ђоссииИ и/или по программам соответствующего профилЯ из числа программ ”едерального реестра программ „ЏЏЋ;

¾ разработка материалов анкетированиЯ длЯ оценки реализации персонализированных программ наставничества с целью выЯвлениЯ профессиональных затруднений педагогических работников (в том числе молодых/начинающих педагогов)[11];

¾ разработка методических материалов длЯ наставника и наставлЯемого;

¾ разработка планов участиЯ в межшкольных инновационных проектах наставников вместе с наставлЯемыми, вовлечениЯ их в исследовательскую и аналитическую деЯтельность;

¾ подготовка положениЯ и иной документации о проведении конкурсов на лучшего наставника, конкурсов наставнических пар;

¾ помощь молодым педагогам в подготовке к участию в профессиональных конкурсах;

¾ организациЯ обмена педагогическим и наставническим опытом;

¾ организационно-методическаЯ помощь наставлЯемым в публикации статей на различных цифровых ресурсах, в методической литературе и пр.

ЏерсонализированнаЯ программа наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх:

‒ ЯвлЯетсЯ краткосрочной (от 3 месЯцев до 1 года, при необходимости может быть продлена);

‒ создаетсЯ длЯ конкретной пары/группы наставников и наставлЯемых;

‒ разрабатываетсЯ совместно наставником и наставлЯемым, или наставлЯемый знакомитсЯ с разработанной наставником программой (возможно, в присутствии куратора или члена методического объединениЯ/совета наставников).

ЏерсонализированнаЯ программа наставничества включает описание форм и видов наставничества, участников наставнической деЯтельности, направлениЯ наставнической деЯтельности и перечень мероприЯтий, нацеленных на устранение выЯвленных профессиональных затруднений наставлЯемого и на поддержку его сильных сторон.

поЯснительной записке персонализированной программы наставничества определЯютсЯ конкретные параметры взаимодействиЯ наставника и наставлЯемого (на индивидуальной или групповой основе): описание проблемы, цели и задачи наставничества, описание возможного содержаниЯ деЯтельности наставника
и наставлЯемого, сроки реализации программы наставничества, промежуточные
и планируемые результаты, расписание встреч, режим работы (онлайн, очный, смешанный), условиЯ обучениЯ и т. д.

‚ажным компонентом персонализированной программы наставничества ЯвлЯетсЯ план мероприЯтий, в которых отражаютсЯ основные направлениЯ наставнической деЯтельности, требующие особого вниманиЯ наставника
в педагогическом контексте конкретной образовательной организации (научно-теоретические, нормативные правовые, предметно-профессиональные, психолого-педагогические (ориентированные на обучающихсЯ и их родителей), методические (содержание образованиЯ, методики и технологии обучениЯ), ? Љ’-компетенции, цифровизациЯ образованиЯ, внеурочнаЯ и воспитательнаЯ деЯтельность, здоровьесбережение обучающихсЯ.

‡десь же предлагаютсЯ конкретные меры и формы мероприЯтий
по устранению профессиональных затруднений наставлЯемого, указываютсЯ ориентировочные сроки достижениЯ промежуточных и конечных (длЯ данной программы наставничества) результатов.

Џри необходимости куратор реализации персонализированных программ наставничества совместно с наставником вносит изменениЯ в программу или план мероприЯтий, в том числе по вопросу ее продлениЯ или сокращениЯ сроков в случае обоюдного желаниЯ как со стороны наставника, так и со стороны наставлЯемого.

? нформационно-методическое обеспечение системы (целевой модели) наставничества реализуетсЯ с помощью:

¾ официального сайта образовательной организации;

¾ участиЯ педагогов в сетевых предметных сообществах;

¾ организации доступа в виртуальные библиотеки, в том числе библиотеки методической литературы;

¾ сетевого взаимодействиЯ образовательных организаций и других субъектов в рамках организации единого пространства наставничества, продвижениЯ педагогических и наставнических практик и опыта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...