1.2. Ќормативное правовое и организационно-методическое обеспечение реализации системы (целевой модели) наставничества в рамках образовательной организации
1. 2. 1. ‹окальные нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию системы (целевой модели) наставничества
ђеализациЯ системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх предусматривает разработку, утверждение и внедрение локальных актов образовательной организации в сфере наставничества[7]. Ћсновные нормативные правовые акты, которые могут быть разработаны образовательной организацией: ü Џриказ ЗЋб утверждении положениЯ о системе наставничества педагогических работников в образовательной организацииИ (с приложениЯми: Џоложение ü Џриказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласиЯ „ополнительно рекомендуетсЯ заключение соглашениЯ о сотрудничестве ü стажировочными площадками, образовательными организациЯми высшего ü социальными партнерами, общественными профессиональными объединениЯми (ассоциациЯми) и другими организациЯми, заинтересованными в наставничестве педагогических работников образовательной организации.
1. 2. 2. Ћрганизационно-методическое и информационно-методическое обеспечение реализации системы (целевой модели) наставничества
Ћрганизационно-методическое обеспечение реализации системы (целевой модели) наставничества в образовательной организации при наличии педагогов, которых необходимо включить в наставническую деЯтельность в качестве наставлЯемых, предполагает следующие виды деЯтельности: ¾ формирование пар/групп Знаставник Р наставлЯемыйИ с составлением персонализированных программ наставничества длЯ конкретных пар/групп; ¾ повышение квалификации наставников по соответствующей программе дополнительного профессионального образованиЯ, в том числе возможно на базе ”ѓЂЋ“ „ЏЋ ЗЂкадемиЯ ЊинпросвещениЯ ђоссииИ и/или по программам соответствующего профилЯ из числа программ ”едерального реестра программ „ЏЏЋ; ¾ разработка материалов анкетированиЯ длЯ оценки реализации персонализированных программ наставничества с целью выЯвлениЯ профессиональных затруднений педагогических работников (в том числе молодых/начинающих педагогов)[11]; ¾ разработка методических материалов длЯ наставника и наставлЯемого; ¾ разработка планов участиЯ в межшкольных инновационных проектах наставников вместе с наставлЯемыми, вовлечениЯ их в исследовательскую и аналитическую деЯтельность; ¾ подготовка положениЯ и иной документации о проведении конкурсов на лучшего наставника, конкурсов наставнических пар; ¾ помощь молодым педагогам в подготовке к участию в профессиональных конкурсах; ¾ организациЯ обмена педагогическим и наставническим опытом; ¾ организационно-методическаЯ помощь наставлЯемым в публикации статей на различных цифровых ресурсах, в методической литературе и пр. ЏерсонализированнаЯ программа наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх:
‒ ЯвлЯетсЯ краткосрочной (от 3 месЯцев до 1 года, при необходимости может быть продлена); ‒ создаетсЯ длЯ конкретной пары/группы наставников и наставлЯемых; ‒ разрабатываетсЯ совместно наставником и наставлЯемым, или наставлЯемый знакомитсЯ с разработанной наставником программой (возможно, в присутствии куратора или члена методического объединениЯ/совета наставников). ЏерсонализированнаЯ программа наставничества включает описание форм и видов наставничества, участников наставнической деЯтельности, направлениЯ наставнической деЯтельности и перечень мероприЯтий, нацеленных на устранение выЯвленных профессиональных затруднений наставлЯемого и на поддержку его сильных сторон. ‚ поЯснительной записке персонализированной программы наставничества определЯютсЯ конкретные параметры взаимодействиЯ наставника и наставлЯемого (на индивидуальной или групповой основе): описание проблемы, цели и задачи наставничества, описание возможного содержаниЯ деЯтельности наставника ‚ажным компонентом персонализированной программы наставничества ЯвлЯетсЯ план мероприЯтий, в которых отражаютсЯ основные направлениЯ наставнической деЯтельности, требующие особого вниманиЯ наставника ‡десь же предлагаютсЯ конкретные меры и формы мероприЯтий Џри необходимости куратор реализации персонализированных программ наставничества совместно с наставником вносит изменениЯ в программу или план мероприЯтий, в том числе по вопросу ее продлениЯ или сокращениЯ сроков в случае обоюдного желаниЯ как со стороны наставника, так и со стороны наставлЯемого.
? нформационно-методическое обеспечение системы (целевой модели) наставничества реализуетсЯ с помощью: ¾ официального сайта образовательной организации; ¾ участиЯ педагогов в сетевых предметных сообществах; ¾ организации доступа в виртуальные библиотеки, в том числе библиотеки методической литературы; ¾ сетевого взаимодействиЯ образовательных организаций и других субъектов в рамках организации единого пространства наставничества, продвижениЯ педагогических и наставнических практик и опыта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|