Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. ‘труктурные компоненты системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации




III. ‘труктурные компоненты системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации

‘истема (целеваЯ модель) наставничества педагогических работников представлЯет собой не только совокупность условий, ресурсов, процессов, необходимых и достаточных длЯ успешной реализации в образовательной организации персонализированных программ наставничества педагогических работников, но и обЯзательное наличие структурных компонентов и механизмов.

‚се структурные компоненты системы (целевой модели) наставничества распределЯютсЯ на два контура: внутренний (контур образовательной организации) и внешний по отношению к ней. ќто инвариантнаЯ составлЯющаЯ модели, т. е. неизменнаЯ, присущаЯ всем образовательным организациЯм, которые реализуют систему (целевую модель) наставничества педагогических работников.

‚о внутреннем контуре концентрируютсЯ структурные компоненты, позволЯющие непосредственно реализовывать систему (целевую модель) наставничества в образовательной организации и отвечающие за успешность
ее реализации.

Ќа внешнем контуре представлены структурные компоненты различных уровней управлениЯ образованиЯ, которые способствуют реализации системы (целевой модели) наставничества.

ѓраница между внутренним и внешним контурами, а также между различными уровнЯми внешнего контура представлЯетсЯ довольно подвижной,
что позволЯет применить принцип вариативности при реализации системы. „алеко не в каждой образовательной организации имеетсЯ необходимый кадровый потенциал. Џоэтому рЯд структурных компонентов системы (целевой модели) может быть вынесен на внешний контур.

 

3. 1. ‚нутренний контур: образовательнаЯ организациЯ

 

ЋбразовательнаЯ организациЯ

1. ? здает локальные акты о внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества, принимает Џоложение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации, дорожную карту по его реализации и другие документы.

2. Ћрганизует контакты с различными структурами по проблемам наставничества во внешнем контуре (заключение договоров о сотрудничестве,
о социальном партнерстве, проведение координационных совещаний, участие
в конференциЯх, форумах, вебинарах, семинарах по проблемам наставничества
и т. п. ).

3. ЋсуществлЯет организационное, учебно-методическое, материально-техническое, инфраструктурное обеспечение системы (целевой модели) наставничества.

4. ‘оздает условиЯ по координации и мониторингу реализации системы (целевой модели) наставничества.

Ћбщие руководство и контроль за организацией и реализацией системы (целевой модели) наставничества осуществлЯет руководитель образовательной организации.

‚ зависимости от особенностей работы образовательной организации
и от количества наставников/наставлЯемых могут создаватьсЯ структуры либо определЯтьсЯ ответственные лица, например, куратор реализации программ наставничества, который назначаетсЯ руководителем образовательной организации из числа заместителей руководителЯ.

Љуратор реализации программ наставничества:

- своевременно (не менее одного раза в год) актуализирует информацию
о наличии в образовательной организации педагогов, которых необходимо включить в наставническую деЯтельность в качестве наставлЯемых[3];

- организовывает разработку персонализированных программ наставничества;

- осуществлЯет мониторинг эффективности и результативности системы (целевой модели) наставничества, формирует итоговый аналитический отчет
по внедрению системы (целевой модели) наставничества;

- осуществлЯет координацию деЯтельности по наставничеству
с ответственными и неформальными представителЯми региональной системы наставничества, с сетевыми педагогическими сообществами;

- принимает (совместно с системным администратором) участие
в наполнении рубрики (странички) ЗЌаставничествоИ на официальном сайте общеобразовательной организации различной информацией (событийнаЯ, новостнаЯ, методическаЯ, правоваЯ и пр. );

- инициирует публичные мероприЯтиЯ по популЯризации системы наставничества педагогических работников и др.

Љуратор реализации программ наставничества работает в тесном взаимодействии с первичной профсоюзной организацией или территориальной профсоюзной организацией (комиссией по зарплате
и нормированию труда).

Њетодическое объединение (ЊЋ) /совет наставников

Њетодическое объединение/совет наставников образовательной организации Р общественный профессиональный орган, объединЯющий на добровольной основе педагогов-наставников образовательной организации в целЯх осуществлениЯ оперативного руководства методической (научно-методической) деЯтельностью
по реализации персонализированных программ наставничества. ђуководитель совета наставников может входить в созданные общественные советы наставников.

–ель деЯтельности ЊЋ наставников: осуществление текущего руководства реализацией персонализированных программ наставничества.

‡адачи деЯтельности ЊЋ наставников:

¾ принимать участие в разработке локальных актов и иных документов образовательной организации в сфере наставничества педагогических работников (совместно с первичной или территориальной профсоюзной организацией);

¾ принимать участие в разработке и апробации персонализированных программ наставничества педагогических работников;

¾ помогать подбирать и закреплЯть пары (группы) наставников
и наставлЯемых по определенным вопросам (предметное содержание, методика обучениЯ и преподаваниЯ, воспитательнаЯ деЯтельность, организациЯ урочной
и внеурочной деЯтельности, психолого-педагогическое сопровождение наставлЯемых и наставников, работа с родителЯми, свЯзь с системой дополнительного образованиЯ и т. п. );

¾ анализировать результаты диагностики профессиональных затруднений и вносить соответствующие корректировки в персонализированные программы наставничества;

¾ осуществлЯть подготовку участников персонализированных программ наставничества к конкурсам профессионального мастерства, форумам, научно-практическим конференциЯм, фестивалЯм и т. д.;

¾ осуществлЯть организационно-педагогическое, учебно-методическое, материально-техническое, инфраструктурное/логистическое обеспечение реализации персонализированных программ наставничества педагогических работников в образовательной организации;

¾ участвовать в мониторинговых и оценочных процедурах хода реализации персонализированных программ наставничества;

¾ ЯвлЯтьсЯ переговорной площадкой, осуществлЯть консультационные, согласовательные и арбитражные функции;

¾ участвовать в разработке системы поощрениЯ (материального
и нематериального стимулированиЯ) наставников и наставлЯемых;

¾ участвовать в формировании банка лучших практик наставничества педагогических работников.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...