Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3. Ћсновные подходы к организации взаимодействиЯ ЗнаставникРнаставлЯемыйИ




2. 3. Ћсновные подходы к организации взаимодействиЯ ЗнаставникРнаставлЯемыйИ

 

‘егоднЯ в образовании актуален как поиск инновационных стратегий наставничества, так и умелое, бережное встраивание в современную жизнь образовательной организации традиционных форм взаимоотношений между наставниками и наставлЯемыми.

? нновационными стратегиЯми реализации наставничества педагогических работников образовательных организаций, повышающими его эффективность, можно назвать:

− привлечение молодых педагогов к выполнению роли наставника
по отношению к более опытным педагогам с целью преодолениЯ
их профессиональных затруднений, посредством новых ресурсов и компетенций молодого поколениЯ (в области инновационных форм работы в образовательной деЯтельности; цифровых технологий и информационно-коммуникативных компетенций);

− реализациЯ индивидуальных траекторий (индивидуализациЯ запросов
от наставлЯемых), выбор форм и видов наставничества Зпод запросИ, личностно ориентированное наставничество;

− использование групповых форм наставничества;

− взаимодействие наставников и наставлЯемых в рамках тематических проектов/проектной деЯтельности (целевые интенсивы, онлайн-марафоны
от наставников, разработка дистанционных курсов, запись видеороликов и др. );

− сетевую инициативу (взаимодействие с сетевыми партнерами, другими образовательными организациЯми, педагогическими вузами и организациЯми ‘ЏЋ, –ЌЏЏЊ Џђ и др. );

− виртуальное пространство многоуровневого сетевого наставничества и взаимодействиЯ (формирование электронной базы наставничества, совместные интернет-проекты, консультации, конкурсы и пр. );

− привлечение внешних компетентных наставников и экспертов.

‚ажными условиЯми успешного взаимодействиЯ наставника и наставлЯемого ЯвлЯютсЯ соблюдение принципа добровольности, принЯтие своей роли, наличие объединЯющих факторов: общность профессиональных интересов, взаимнаЯ заинтересованность и симпатиЯ, уважение и доверие, мотивациЯ
к профессиональному росту и развитию, а также готовность к наставническому взаимодействию.

Ћсновные подходы к организации взаимодействиЯ пары Знаставник Р наставлЯемыйИ фактически сводЯтсЯ к неким правилам-договоренностЯм, которые принимаютсЯ обеими сторонами. Ћни обговариваютсЯ в самом начале реализации наставнической программы. ќти правила можно сформулировать следующим образом:

¾ наставнические отношениЯ формируютсЯ на условиЯх добровольности, взаимного согласиЯ и довериЯ, взаимообогащениЯ и открытого диалога;

¾ формированию наставнических пар/групп предшествует индивидуальнаЯ беседа с наставлЯемым и кандидатом в наставники, учитываютсЯ результаты анкетированиЯ (анкета по изучению уровнЯ удовлетворенности преподавателей профессиональной деЯтельностью);

¾ наставник ЯвлЯетсЯ авторитетным лицом длЯ наставлЯемого, обладает достаточным профессиональным мастерством и компетенциЯми, педагогическим опытом и личностными характеристиками длЯ удовлетворениЯ профессионального запроса наставлЯемого;

¾ наставник помогает наставлЯемому определить векторы профессионального и личностного развитиЯ и роста, нарисовать образ желаемого будущего в профессии длЯ наставлЯемого;

¾ наставник ориентируетсЯ на достижение наставлЯемым поставленной конкретной цели (профессионального запроса), но также по обоюдному согласию ориентируетсЯ на долгосрочную перспективу взаимодействиЯ;

¾ наставник предлагает свою помощь в достижении целей, указывает
на риски и противоречиЯ;

¾ наставник не навЯзывает наставлЯемому собственное мнение и позицию, стимулирует развитие у наставлЯемого инициативы и социальной, профессиональной активности;

¾ наставник стараетсЯ оказывать личностную и психологическую поддержку, мотивирует наставлЯемого на достижение успеха;

¾ наставник соблюдает этические принципы взаимодействиЯ и общениЯ, обоюдные договоренности и конфиденциальность (не разглашает информацию, которую передает ему наставлЯемый), не выходит за допустимые рамки субординации;

¾ наставник и наставлЯемый стремЯтсЯ использовать современные формы и технологии наставничества (в том числе дистанционные), совершенствуют свои компетенции в области информационно-коммуникативных технологий.

3. ”ормы и виды наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх общего, среднего профессионального, дополнительного образованиЯ

 

3. 1. ”ормы наставничества педагогических работников

”орма наставничества Р способ реализации наставничества через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находЯтсЯ в заданной ролевой ситуации, определЯемой программой наставничества, основной деЯтельностью и позицией участников.

‚ образовательных организациЯх общего, среднего профессионального, дополнительного образованиЯ в отношении педагогических работников могут быть реализованы различные формы наставничества: Зпедагог Р педагогИ, Зруководитель образовательной организации Р педагогИ, Зработодатель Р студент педагогического вуза/колледжаИ Зпедагог вуза/колледжа Р молодой педагог образовательной организацииИ, Зсоциальный партнер Р педагогический работник образовательных организаций ‘ЏЋ и дополнительного образованиЯ (далее Р „Ћ).

3. 1. 1. ”орма наставничества ЗпедагогРпедагогИ

”орма наставничества Зпедагог Р педагогИ применЯетсЯ во всех образовательных организациЯх общего образованиЯ, ‘ЏЋ и „Ћ. ‚ рамках этой формы одной из основных задач наставничества ЯвлЯетсЯ успешное закрепление молодого (начинающего) педагога на месте работы или в должности педагога, повышение его профессионального потенциала и уровнЯ, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации.

‚ такой форме наставничества, как Зпедагог Р педагогИ, возможны следующие модели взаимодействиЯ.

1. ‚заимодействие Зопытный педагог Р молодой специалистИ, которое ЯвлЯетсЯ классическим вариантом поддержки со стороны опытного педагога (педагога-профессионала) длЯ приобретениЯ молодым педагогом необходимых профессиональных навыков (организационных, предметных, коммуникационных
и др. ). ‡десь подходит и модель ментора, и модель наставника, который ЯвлЯетсЯ Здругом, товарищем и братомИ, и модель учителЯ, когда на первый план выводит
не столько перечень необходимых длЯ освоениЯ компетенций и предметных знаний, сколько воодушевлЯющий и вдохновлЯющий пример успешного наставника. Ќаставник учит преодолевать препЯтствиЯ, внушает наставлЯемому веру
в собственные силы и в позитивные профессиональные перспективы. ”ормами
и методами организации работы с молодыми и начинающими педагогами ЯвлЯютсЯ беседы, собеседованиЯ, тренинги, встречи с опытными учителЯми, открытые уроки, внеклассные мероприЯтиЯ, тематические педсоветы, семинары, методические консультации, посещение и взаимопосещение уроков, анкетирование, тестирование, участие в различных очных и дистанционных мероприЯтиЯх.

‚ случае успеха молодой педагог закреплЯетсЯ не только в профессии, но и в данной образовательной организации, спустЯ триРпЯть лет проходит аттестацию и стремитсЯ к дальнейшему профессиональному росту.

2. ‚заимодействие Злидер педагогического сообщества Р педагог, испытывающий профессиональные затруднениЯ в сфере коммуникацииИ. ‡десь
на первый план выходит психологическаЯ и личностнаЯ поддержка педагога, который в силу различных причин имеет проблемы социального характера в выстраивании коммуникации и социального взаимодействиЯ с отдельными личностЯми (например, с коллегой), не может найти общий Язык с обучающимисЯ и их родителЯми, сложно взаимодействует с заместителЯми директора (Зу менЯ плохо налаживаютсЯ контакты с коллегамиИ, ЗЯ испытываю сложности во времЯ уроков, особенно при посещении урока руководством школыИ и пр., ЗЯ не знаю, как разговаривать с родителЯми в конфликтных ситуациЯхИ и т. д. ). ѓлавное направление наставнической деЯтельности Р профессиональнаЯ социализациЯ наставлЯемого. ќту поддержку необходимо сочетать с профессиональной помощью по развитию его педагогических компетенций и инициатив, которые подчеркнули бы уникальность, нестандартность и неповторимость личности педагога, испытывающего проблемы социального характера, его незаменимость в решении определенных проблем.

3. ‚заимодействие Зпедагог-новатор Р консервативный педагогИ, при котором педагог, склонный к новаторству и нестандартным решениЯм, помогает опытному педагогу овладеть современными цифровыми технологиЯми. ѓлавный метод общениЯ между наставником и наставлЯемым Р выведение консервативного педагога на рефлексивную позицию в отношении его педагогического опыта, который в значительной мере сформировалсЯ в условиЯх субъект-объектной педагогики. ‚ противном случае возникнет психологический барьер к человеку и к требованию или риск ухода опытного педагога из сферы образованиЯ. ‚ случае успешного наставничества возможно вхождение опытного педагога в коллектив в новом качестве квалифицированного специалиста-эксперта инновационных процессов в школе, преодоление собственного профессионального выгораниЯ, переход на новую длЯ него позицию наставника или даже наставника наставников на региональном уровне (во внешнем контуре).

4. ‚заимодействие Зопытный предметник Р неопытный предметникИ, которое ЯвлЯетсЯ наименее конфликтным и противоречивым. ‚ рамках этого взаимодействиЯ опытный педагог оказывает методическую поддержку
по конкретному предмету (поиск методических пособий и технологий, составление рабочих программ и тематических планов и т. д. ). ЋбЯзательным условием успешного наставничества ЯвлЯетсЯ вовлечение неопытного педагога
в деЯтельность, свЯзанную с углублением в концептуально-методологические основаниЯ изучаемого предмета, привлечение его к написанию статей в научно-методические журналы, к участию в предметных научно-практических конференциЯх, семинарах, вебинарах с последующим обсуждением, к подготовке сдачи Ћѓќ/…ѓќ по предмету. ‚ случае успеха наставнической деЯтельности наставлЯемый сможет сосредоточитьсЯ на развитии олимпиадного движениЯ в образовательной организации, муниципалитете, регионе, на подготовке обучающихсЯ к участию в Ћѓќ/…ѓќ по предмету; на организации взаимодействиЯ с научным сообществом.

Ћсобую роль в форме наставничества ЗпедагогРпедагогИ в перспективе будут играть педагоги, имеющие квалификационную категорию Зпедагог-наставникИ, Зпедагог-методистИ[12]. Ћдно из необходимых условий присвоениЯ педагогу квалификационной категории Зпедагог-наставникИ - многолетнее продуктивное участие в реализации персонализированных программ наставничества.

 

3. 1. 2. ”орма наставничества Зруководитель образовательной организации Р педагогИ

”орма наставничества Зруководитель образовательной организации Р педагогИ применима во всех образовательных организациЯх общего образованиЯ, ‘ЏЋ и „Ћ.

ђуководитель образовательной организации как представитель работодателЯ[13] осуществлЯет общее руководство и координацию внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) наставничества (при участии совета наставников и куратора реализации программ наставничества), другие необходимые действиЯ и функции по построению, внедрению и эффективному функционированию системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх. ‚ отдельных случаЯх руководитель образовательной организации может стать наставником педагогов, особенно в качестве успешного предметника. ‚ этом случае реализуетсЯ форма наставничества Зпедагог Р педагогИ.

‡адачи реализации формы наставничества Зруководитель образовательной организации Р педагогИ:

¾ создание условий длЯ профессионального становлениЯ молодых/начинающих педагогов, возможности самостоЯтельно, качественно и ответственно выполнЯть возложенные функциональные обЯзанности в соответствии с занимаемой должностью;

¾ адаптациЯ молодых/начинающих педагогов к условиЯм осуществлениЯ профессиональной деЯтельности, их закрепление
в профессии;

¾ формирование сплоченного, творческого, эффективного коллектива за счет включениЯ в адаптационный процесс опытных педагогических работников;

¾ снижение показателЯ текучести кадров, использование превентивных мер по предотвращению профессионального выгораниЯ педагогических работников старших возрастов, развитие форм
их горизонтальной и вертикальной мобильности;

¾ повышение престижа и укрепление позитивного имиджа школы
и педагогов в социокультурном окружении, повышение престижа профессии педагога;

¾ восполнение предметных, психолого-педагогических, методологических дефицитов педагогов внутри данной образовательной организации, а также путем использованиЯ внешних контуров.

 

3. 1. 3. ”орма наставничества Зработодатель Р студент педагогического вуза/колледжаИ (обучающиесЯ в образовательных организациЯх высшего и среднего профессионального образованиЯ, реализующих образовательные программы по направлению подготовки ЗЋбразование и педагогические наукиИ)

„аннаЯ форма наставничества в наибольшей степени применима длЯ общеобразовательных организаций, отчасти Р длЯ образовательных организаций систем ‘ЏЋ и „Ћ.

‚ форме наставничества Зработодатель Р студент педагогического вуза/колледжаИ речь идет о будущем педагоге, а в данный момент Р студенте педагогического вуза или организации ‘ЏЋ, который проходит педагогическую практику в образовательной организации[14] или трудоустроилсЯ в ней. Ќередки случаи, когда на практику приходит студент Р выпускник данной организации с намерением вернутьсЯ в нее уже в качестве дипломированного педагога. ‚ данной ситуации у работодателЯ[15] поЯвлЯетсЯ возможность осуществлениЯ наставничества
в отношении будущего коллеги[16]. „лЯ этого необходимо совместно
с педагогическим вузом или организацией ‘ЏЋ (руководством и руководителем практики) разработать индивидуальную программу прохождениЯ практики студента, в которой будут учтены следующие моменты.

− ‘тудент параллельно с теоретической частью преподаваниЯ предмета
в вузе/колледже постигает на практике методику преподаваниЯ соответствующих тем в образовательной организации путем регулЯрной подготовки и проведениЯ фрагментов урока/занЯтиЯ, который ведет опытный педагог и/или педагог-наставник, а также знакомитсЯ с нормативной правовой базой в сфере наставничества, с федеральными государственными образовательными стандартами общего образованиЯ, основной образовательной программой школы, содержанием образовательных программ образовательных организаций ‘ЏЋ и „Ћ, содержанием, методикой и технологиЯми преподаваниЯ предметов в продуктивно-деЯтельностной форме. ’акой подход более эффективен, чем подготовка и проведение 2Р3 ЗзачетныхИ уроков, т. к. позволит многократно отработать действиЯ студента-практиканта на всех этапах урока/занЯтиЯ, на различных типах и видах уроков, в том числе инновационных.

− ‘тудент участвует в подготовке и проведении различных мероприЯтий внеурочной и воспитательной деЯтельности под руководством опытного педагога-предметника, классного руководителЯ, знакомитсЯ с содержанием, методикой
и технологиЯми проведениЯ факультативов, элективных курсов, классных часов, родительских собраний, экскурсий, с демонстрационными версиЯми подготовки
к ‚сероссийским проверочным работам, основному и единому государственным экзаменам (далее Р Ћѓќ и …ѓќ) и составлением свЯзанных
с этой деЯтельностью необходимых методических документов (планы внеурочной деЯтельности, воспитательной деЯтельности, формы заполнениЯ работ длЯ сдачи Ћѓќ и …ѓќ и т. д. ).

− ‘тудент осваивает практическую часть предметов общепедагогического цикла (общаЯ и возрастнаЯ педагогика, психологиЯ, методика преподаваниЯ предметов и т. д. ) в форме проектов, исследований, написаниЯ курсовых
и контрольных работ, поиска и обработки статистических, аналитических, диагностических и прочих данных на материалах той образовательной организации, в которой он проходит педагогическую практику.

− Ќаставник создает условиЯ длЯ ознакомлениЯ студента с цифровой образовательной средой; представлЯет возможность (при наличии) применить свой педагогический потенциал при поддержке наставника в ЗЉванториумеИ, З’очке ростаИ и ЗIT-кубеИ, в других инновационных образовательных пространствах.

’акой подход позволит студенту на практике ознакомитьсЯ с основными тенденциЯми развитиЯ российского образованиЯ, направлениЯми работы школы, организаций ‘ЏЋ и „Ћ, вступаЯ в тесные контакты с работодателем в целом,
во взаимодействие со многими членами педагогического коллектива
(с административными работниками, педагогами-предметниками, классными руководителЯми, педагогами дополнительного образованиЯ, социальными педагогами, мастерами производственного обучениЯ), с обучающимисЯ образовательной организации и их родителЯми. Ѓудет способствовать укреплению свЯзей между педагогическим вузом/колледжем и образовательной организацией общего образованиЯ, ‘ЏЋ и „Ћ. Ћн сделает педагогическую практику более ориентированной на нужды работодателЯ, оптимизирует сроки наставничества путем перенесениЯ части наставнической работы с последипломного на преддипломный период становлениЯ молодого педагога. ќтот подход также усилит мотивацию студента на самоопределение в педагогической профессии, желание после окончаниЯ вуза/колледжа прийти работать в данную образовательную организацию, ускорит в дальнейшем процесс профессиональной адаптации.

 

3. 1. 4. ”орма наставничества Зпедагог вуза/колледжа Р молодой педагог образовательной организацииИ

”орма наставничества Зпедагог вуза/ колледжа Р молодой педагог образовательной организацииИ пока относительно редко применЯетсЯ в наставнической деЯтельности. ЂдаптациЯ молодого педагога к профессиональной деЯтельности, сопровождение в профессиональном становлении и помощь в подготовке к прохождению аттестационных процедур ложатсЯ на плечи работодателЯ Р образовательной организации. ’акаЯ форма наставничества, как Зпедагог вуза/ колледжа Р молодой педагог образовательной организацииИ, призвана повысить ответственность колледжей и вузов за качество подготовки молодых специалистов длЯ работы в системе образованиЯ.

‚месте с тем форма наставничества Зпедагог вуза/колледжа Р молодой педагог образовательной организацииИ имеет хорошие перспективы не только длЯ утверждениЯ в профессии и в данной образовательной организации бывшего студента, но также длЯ пролонгированного наблюдениЯ за молодым специалистом со стороны его преподавателей и методистов вуза/колледжа с целью совершенствованиЯ базовой подготовки молодых специалистов.

„аннаЯ форма наставничества осуществлЯетсЯ в тесном контакте
и взаимодействии с педагогами-наставниками из образовательной организации,
в которой начинает свою трудовую деЯтельность молодой педагог.

‘ одной стороны, такаЯ форма наставничества дает возможность вчерашнему студенту чувствовать доброжелательную поддержку своих педагогов из вуза/колледжа, которые разделЯют с ним ответственность за профессиональные компетенции, сформированные за годы базового профессионального обучениЯ.

‘ другой стороны, она позволЯет работодателю на доверительной основе,
в контакте с педагогами вуза/колледжа лучше раскрыть потенциальные возможности и способности молодого специалиста, учесть его личностные особенности, социальные и профессиональные запросы.

Џедагоги вуза/ колледжа, наблюдаЯ за выпускником в течение первого года его работы, могут скорректировать свою методику и технологии обучениЯ студентов
с учетом анализа дефицитов молодого педагога (бывшего студента), его сильных сторон, а также с учетом запросов работодателЯ.

’аким образом, форма наставничества Зпедагог вуза/ колледжа Р молодой педагог образовательной организацииИ позволит сделать процесс становлениЯ молодого профессионала непрерывным и более плавным, менее болезненным длЯ него самого и работодателЯ.

„лЯ реализации данной формы наставничества в образовательной организации необходимо разработать пакет документов между образовательной организацией
и педагогическим вузом/ колледжем как между социальными партнерами
на взаимовыгодной основе.

 

3. 1. 5. ”орма наставничества Зсоциальный партнер Р педагог образовательной организацииИ

ќта форма наставничества в наибольшей степени применима в системе ‘ЏЋ и „Ћ, хотЯ ее потенциал будет также востребован и в общеобразовательной организации.

’ак, например, длЯ педагогов образовательных организаций ‘ЏЋ (преподающих как общеобразовательные предметы, так и специальные предметы)
в качестве социальных партнеров и потенциальных наставников могут выступать:

¾ профессорско-преподавательский состав вузов Р длЯ преподавателей общеобразовательных предметов, длЯ педагогов „Ћ, ведущих кружки робототехники, IT-кубы, кванториумы и т. д., длЯ педагогов-психологов, педагогов-логопедов, педагогов-дефектологов, реализующих программы обучениЯ длЯ детей с Ћ‚‡;

¾ специалисты и инженерно-технические работники учреждений, предприЯтий, организаций, в которых студенты проходЯт производственную практику Р длЯ старших мастеров, мастеров производственного обучениЯ, руководителей производственной практики студентов;

¾ специалисты структурных подразделений управлений силовых ведомств (Њинистерства обороны, Њинистерства по чрезвычайным ситуациЯм, Њинистерства внутренних дел и т. д. Р длЯ преподавателей Рорганизаторов безопасности жизнедеЯтельности);

¾ тренерский состав детско-юношеских и взрослых спортивных обществ Р длЯ руководителей физического воспитаниЯ;

¾ специалисты органов социальной защиты населениЯ, органов опеки Р длЯ социальных педагогов, педагогов-организаторов, воспитателей;

¾ члены общественных организаций (волонтерских, ђ„?, молодежного объединениЯ ЗћнармиЯИ, некоммерческой организации З‘оюз ЗЊолодые профессионалыИ, котораЯ представлЯет ђоссию в международной организации WorldSkillsInternational (WSI) и др. ) Р длЯ педагогов-организаторов).

„лЯ педагогов образовательных организаций „Ћ в качестве социальных партнеров и потенциальных наставников могут выступать:

¾ деЯтели искусств академических, народных и прочих театров, консерваторий, филармоний, творческих союзов, творческих коллективов, иных учреждений культуры (домов культуры и творчества) и т. д. Р длЯ хормейстеров, балетмейстеров, режиссеров народного театра, художников-оформителей, концертмейстеров, руководителей оркестров (духовых, народных инструментов), руководителей фольклорных коллективов, режиссеров театрализованных массовых представлений, акций, фестивалей, мастеров декоративно-прикладного творчества, распорЯдителей танцевальных программ и т. д. );

¾ сотрудники музеев, библиотек, центров военно-патриотического воспитаниЯ, члены общественных организаций (волонтерских, ђ„?, молодежное объединение ЗћнармиЯИ Р длЯ методистов, педагогов-библиотекарей, руководителей детских общественных объединений, старших вожатых, педагогов-организаторов);

¾ тренерский состав ведущих спортивных клубов Р длЯ инструкторов по физической культуре, тренеров-преподавателей, руководителей кружков и секций спортивной направленности;

¾ специалисты кванториумов, IT-кубов, кружков робототехники, образовательных центров длЯ одаренных детей, малых академий наук Р длЯ методистов, педагогов дополнительного образованиЯ Р руководителей кружков, секций, туристических станций и т. д.;

¾ специалисты психолого-педагогических и медико-социальных центров Р длЯ педагогов дополнительного образованиЯ, работающих с детьми с ограниченными возможностЯми здоровьЯ (далее Р Ћ‚‡).

? нтересный аспект работы педагогических работников образовательных организаций с социальными партнерами Р подготовка школьников к всероссийским и международным олимпиадам, котораЯ осуществлЯетсЯ в тесном взаимодействии
с членами оргкомитета по подготовке к международным олимпиадам и профильными вузами, структурными подразделениЯми ђоссийской Ђкадемией наук и ведущих научно-исследовательских институтов.

 

3. 1. 6. ђезультаты применениЯ разнообразных форм наставничества

ђеализациЯ любых форм наставничества педагогов или будущих педагогов (студентов педагогических вузов и колледжей) Р Зпедагог Р педагогИ, Зруководитель образовательной организации Р педагогИ, Зработодатель Р студентИ, Зпедагог вуза/колледжа)И и др. Р способна привести к следующим результатам (эффектам):

¾ повышение уровнЯ включенности молодыхи начинающих педагогов в педагогическую деЯтельность и социально-культурную жизнь образовательной организации;

¾ укрепление уверенности в собственных силах и развитие личностного и педагогического потенциала работников всех категорий;

¾ улучшение психологического климата в образовательной организации;

¾ повышение уровнЯ удовлетворенности собственной работой
и улучшение психологического состоЯниЯ специалистов;

¾ рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу
в данном коллективе образовательной организации;

¾ качественный рост успеваемости и улучшение поведениЯ
в классах и группах наставлЯемых;

¾ сокращение числа конфликтных ситуаций с педагогическим
и родительским сообществами;

¾ повышение научно-методической и социальной активности педагогических работников (написание статей, проведение исследований и т. д., широкое участие учителей в проектной и исследовательской деЯтельности, в конкурсах профессионального мастерства);

¾ упрочение свЯзей педагогических и прочих вузов/колледжей
со школой и иными образовательными организациЯми;

¾ рост числа педагогов, сумевших преодолеть профессиональное выгорание, устранивших профессиональные и личностные затруднениЯ,
а также нашедших новые возможности профессионального развитиЯ
и роста.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...