5. Ћценка результативности внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) наставничества
5. Ћценка результативности внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) наставничества Љачественное внедрение (применение) системы (целевой модели) наставничества требует временных, эмоциональных, финансовых и иных затрат, Ћценка результативности внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) наставничества осуществлЯетсЯ руководителем образовательной организации или руководителем образовательной организации совместно с куратором реализации программ наставничества при наличии такового в данной образовательной организации. Ђнализу/мониторингу внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) наставничества могут подвергатьсЯ такие составлЯющие, как: − организациЯ внедрениЯ (применениЯ) и управление; − нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение; − кадровые педагогические ресурсы; − успешное взаимодействие внутреннего и внешнего контуров; − удовлетворенность педагогических работников, принЯвших участие Ћжидаемыми результатами внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) наставничества ЯвлЯютсЯ: ¾ разработка, апробациЯ и внедрение персонализированных программ наставничества длЯ педагогических работников с учетом потребностей их профессионального роста и выЯвленных профессиональных затруднений; ¾ создание электронного банка наставничества, доступного длЯ взаимодействиЯ педагогов в рамках наставнических практик вне зависимости от их места работы и проживаниЯ (открытое наставничество);
¾ создание материалов мониторинга оценки эффективности осуществлениЯ персонализированных программ наставничества; ¾ увеличение доли педагогов, вовлеченных в процесс наставничества; ¾ сокращение времени на адаптацию молодого/начинающего педагога в профессиональной среде; ¾ снижение ЗтекучестиИ педагогических кадров, закрепление молодых/начинающих педагогов в образовательной организации. Ћжидаемые эффекты от внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) наставничества: ¾ повышение профессионального мастерства педагогов, развитие профессиональных инициатив и активности; ¾ повышение уровнЯ профессиональной компетентности педагогов при решении новых или нестандартных задач; ¾ построение открытой среды наставничества педагогических работников, партнерского взаимодействиЯ среди всех субъектов наставнической деЯтельности.
6. ђиски внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) педагогических работников в образовательных организациЯх и пути их минимизации
‘реди рисков внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) наставничества можно назвать следующие: 1. Ћтсутствие у некоторых педагогов восприЯтиЯ наставничества как механизма профессионального роста педагогов. ‚озможные мероприЯтиЯ по минимизации риска: ¾ создание в образовательной организации среды длЯ развитиЯ наставничества с благоприЯтным психологическим климатом, освещение практик наставничества на сайте образовательной организации, в социальных сетЯх и других доступных образовательных ресурсах, получение реальных позитивных результатов от внедрениЯ системы наставничества; ¾ расширение возможностей профессионального роста педагогов за счет созданиЯ сетевого партнерского взаимодействиЯ по различным направлениЯм наставничества, организациЯ стажировок и др.;
¾ участие в муниципальных, региональных программах и мероприЯтиЯх по наставничеству (конкурсах, грантах, съездах и т. п. ), а также в деЯтельности ассоциаций и профессиональных сообществ педагогических работников; ¾ рефлексиЯ результатов профессиональной деЯтельности педагогов, реализующих программы наставничества. 2. ‚ысокаЯ нагрузка на наставников и наставлЯемых. ‚озможные мероприЯтиЯ по минимизации риска: ¾ разработка системы мотивированиЯ, материальных и нематериальных форм стимулированиЯ, поощрениЯ за конкретные достижениЯ; ¾ соразвитие тандемов Знаставник Р наставлЯемыйИ в направлении ¾ вовлечение большего количества педагогов в наставническую деЯтельность, в том числе молодых/начинающих педагогов путем развитиЯ разнообразных форм наставничества, основанных на идее разделениЯ труда наставников (наставничество, разделенное между несколькими наставниками, 3. ЌизкаЯ мотивациЯ наставников, недостаточно высокое качество наставнической деЯтельности и формализм в выполнении их функций. ‚озможные мероприЯтиЯ по минимизации риска: ¾ вертикально-интегрированнаЯ система обучениЯ и сопровождениЯ наставников; ¾ разработка методического обеспечениЯ и диагностического инструментариЯ административно-кураторским корпусом длЯ предоставлениЯ его наставнику; ¾ планирование, распределение и соблюдение обЯзанностей, четкое формулирование и реализациЯ запросов наставников; ¾ использование разнообразных форм наставничества, в том числе дистанционных; ¾ психолого-педагогическаЯ поддержка наставников и наставлЯемых; ¾ выстраивание многоуровневой среды наставничества, включающей внутриорганизационный и внеорганизационный контуры. 4. ЌизкаЯ мотивациЯ наставлЯемых, их стремление противопоставить себЯ ЗкоснымИ наставникам и их многолетнему опыту. ‚озможные мероприЯтиЯ по минимизации риска: ¾ развитие реверсивных форм наставничества; ¾ вовлечение наставника и наставлЯемого в инновационные общешкольные процессы; ¾ привлечение наставника в процесс подготовки аттестации наставлЯемого; ¾ привлечение наставлЯемого в процесс подготовки наставника
Џриложение 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|