Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Џримерное положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации




Џримерное положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации

 

1. Ћбщие положениЯ

1. 1. ЌастоЯщее Џоложение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации _______________________________определЯет цели, задачи, формы и порЯдок осуществлениЯ наставничества (далее Р Џоложение). ђазработано в соответствии
с нормативной правовой базой в сфере образованиЯ и наставничества.

1. 2. ‚ Џоложении используютсЯ следующие понЯтиЯ:

Ќаставник Р педагогический работник, назначаемый ответственным
за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществлЯетсЯ наставническаЯ деЯтельность в образовательной организации.

ЌаставлЯемый Р участник системы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добиваетсЯ предсказуемых результатов, преодолеваЯ тем самым свои профессиональные затруднениЯ.

Љуратор Р сотрудник образовательной организации, учреждениЯ из числа
ее социальных партнеров (другие образовательные учреждениЯ Р школы, вузы, колледжи; учреждениЯ культуры и спорта, дополнительного профессионального образованиЯ, предприЯтиЯ и др. ), который отвечает за реализацию персонализированных(ой) программ(ы) наставничества.

Ќаставничество Р форма обеспечениЯ профессионального становлениЯ, развитиЯ и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обЯзанностей лиц, в отношении которых осуществлЯетсЯ наставничество.

”орма наставничества Р способ реализации системы наставничества через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находЯтсЯ
в заданной ролевой ситуации, определЯемой основной деЯтельностью и позицией участников.

ЏерсонализированнаЯ программа наставничества Р это краткосрочнаЯ персонализированнаЯ программа (от 3 месЯцев до 1 года), включающаЯ описание форм и видов наставничества, участников наставнической деЯтельности, направлениЯ наставнической деЯтельности и перечень мероприЯтий, нацеленных
на устранение выЯвленных профессиональных затруднений наставлЯемого
и на поддержку его сильных сторон.

1. 3. Ћсновными принципами системы наставничества педагогических работников ЯвлЯютсЯ:

1) принцип научности - предполагает применение научно-обоснованных методик и технологий в сфере наставничества педагогических работников;

2) принцип системности и стратегической целостности - предполагает разработку и реализацию практик наставничества с максимальным охватом всех необходимых компонентов системы образованиЯ на федеральном, региональном, муниципальном уровнЯх и уровне образовательной организации;

3) принцип легитимности подразумевает соответствие деЯтельности по реализации программы наставничества законодательству ђоссийской ”едерации, региональной нормативно-правовой базе;

4) принцип обеспечениЯ суверенных прав личности предполагает приоритет интересов личности и личностного развитиЯ педагога в процессе его профессионального и социального развитиЯ, честность и открытость взаимоотношений, уважение к личности наставлЯемого и наставника;

5) принцип добровольности, свободы выбора, учета многофакторности
в определении и совместной деЯтельности наставника и наставлЯемого;

6) принцип аксиологичности подразумевает формирование
у наставлЯемого и наставника ценностных отношений к профессиональной деЯтельности, уважениЯ к личности, государству и окружающей среде, общечеловеческим ценностЯм;

7) принцип личной ответственности предполагает ответственное поведение всех субъектов наставнической деЯтельности Р куратора, наставника, наставлЯемого и пр. к внедрению практик наставничества, его результатам, выбору коммуникативных стратегий и механизмов наставничества;

8) принцип индивидуализации и персонализации наставничества направлен на сохранение индивидуальных приоритетов в создании длЯ наставлЯемого индивидуальной траектории развитиЯ;

9) принцип равенства признает, что наставничество реализуетсЯ людьми, имеющими равный социальный статус педагога с соответствующей системой прав, обЯзанностей, ответственности, независимо от ролевой позиции в системе наставничества.

1. 4. “частие в системе наставничества не должно наносить ущерба образовательному процессу образовательной организации. ђешение
об освобождении наставника и наставлЯемого от выполнениЯ должностных обЯзанностей длЯ участиЯ в мероприЯтиЯх плана реализации персонализированной программы наставничества принимает руководитель образовательной организации в исключительных случаЯх при условии обеспечениЯ непрерывности образовательного процесса в образовательной организации и замены их отсутствиЯ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...