Џримерное положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации
Џримерное положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации
1. Ћбщие положениЯ 1. 1. ЌастоЯщее Џоложение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации _______________________________определЯет цели, задачи, формы и порЯдок осуществлениЯ наставничества (далее Р Џоложение). ђазработано в соответствии 1. 2. ‚ Џоложении используютсЯ следующие понЯтиЯ: Ќаставник Р педагогический работник, назначаемый ответственным ЌаставлЯемый Р участник системы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добиваетсЯ предсказуемых результатов, преодолеваЯ тем самым свои профессиональные затруднениЯ. Љуратор Р сотрудник образовательной организации, учреждениЯ из числа Ќаставничество Р форма обеспечениЯ профессионального становлениЯ, развитиЯ и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обЯзанностей лиц, в отношении которых осуществлЯетсЯ наставничество. ”орма наставничества Р способ реализации системы наставничества через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находЯтсЯ
ЏерсонализированнаЯ программа наставничества Р это краткосрочнаЯ персонализированнаЯ программа (от 3 месЯцев до 1 года), включающаЯ описание форм и видов наставничества, участников наставнической деЯтельности, направлениЯ наставнической деЯтельности и перечень мероприЯтий, нацеленных 1. 3. Ћсновными принципами системы наставничества педагогических работников ЯвлЯютсЯ: 1) принцип научности - предполагает применение научно-обоснованных методик и технологий в сфере наставничества педагогических работников; 2) принцип системности и стратегической целостности - предполагает разработку и реализацию практик наставничества с максимальным охватом всех необходимых компонентов системы образованиЯ на федеральном, региональном, муниципальном уровнЯх и уровне образовательной организации; 3) принцип легитимности подразумевает соответствие деЯтельности по реализации программы наставничества законодательству ђоссийской ”едерации, региональной нормативно-правовой базе; 4) принцип обеспечениЯ суверенных прав личности предполагает приоритет интересов личности и личностного развитиЯ педагога в процессе его профессионального и социального развитиЯ, честность и открытость взаимоотношений, уважение к личности наставлЯемого и наставника; 5) принцип добровольности, свободы выбора, учета многофакторности 6) принцип аксиологичности подразумевает формирование
7) принцип личной ответственности предполагает ответственное поведение всех субъектов наставнической деЯтельности Р куратора, наставника, наставлЯемого и пр. к внедрению практик наставничества, его результатам, выбору коммуникативных стратегий и механизмов наставничества; 8) принцип индивидуализации и персонализации наставничества направлен на сохранение индивидуальных приоритетов в создании длЯ наставлЯемого индивидуальной траектории развитиЯ; 9) принцип равенства признает, что наставничество реализуетсЯ людьми, имеющими равный социальный статус педагога с соответствующей системой прав, обЯзанностей, ответственности, независимо от ролевой позиции в системе наставничества. 1. 4. “частие в системе наставничества не должно наносить ущерба образовательному процессу образовательной организации. ђешение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|