2. –ель и задачи системы наставничества. ”ормы наставничества
2. 1. –ель системы наставничества педагогических работников в образовательной организации Р реализациЯ комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии. 2. 2. ‡адачи системы наставничества педагогических работников: - содействовать созданию в образовательной организации психологически комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагогов путем проектированиЯ их индивидуальной профессиональной траектории; - оказывать помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды, эффективных форматов непрерывного профессионального развитиЯ и методической поддержки педагогических работников образовательной организации, региональных систем научно-методического сопровождениЯ педагогических работников и управленческих кадров; - содействовать участию в стратегических партнерских отношениЯх, развитию горизонтальных свЯзей в сфере наставничества на школьном и внешкольном уровнЯх; - способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов - содействовать увеличению числа закрепившихсЯ в профессии педагогических кадров, в том числе молодых/начинающих педагогов;
- оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, - обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога, в отношении которого осуществлЯетсЯ наставничество; - ускорЯть процесс профессионального становлениЯ и развитиЯ педагога, - содействовать в выработке навыков профессионального поведениЯ педагогов, в отношении которых осуществлЯетсЯ наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам, а также требованиЯм, установленным законодательством; - знакомить педагогов, в отношении которых осуществлЯетсЯ наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы
2. 3. ‚ образовательной организации применЯютсЯ разнообразные формы наставничества (Зпедагог Р педагогИ, Зруководитель образовательной организации Р педагогИ, Зработодатель Р студентИ, Зпедагог вуза/колледжа Р молодой педагог образовательной организацииИ и другие) по отношению к наставнику или группе наставлЯемых. Џрименение форм наставничества выбираетсЯ в зависимости от цели персонализированной программы наставничества педагога, имеющихсЯ профессиональных затруднений, запроса наставлЯемого и имеющихсЯ кадровых ресурсов. ”ормы наставничества используютсЯ как в одном виде, так и в комплексе в зависимости от запланированных эффектов.
‚иртуальное (дистанционное) наставничество Р дистанционнаЯ форма организации наставничества с использованием информационно-коммуникационных технологий, таких как видеоконференции, платформы длЯ дистанционного обучениЯ, социальные сети и онлайн-сообщества, тематические интернет-порталы Ќаставничествов группе Р форма наставничества, когда один наставник взаимодействует с группой наставлЯемых одновременно (от двух и более человек). Љраткосрочное или целеполагающее наставничество Р наставник ђеверсивное наставничество Р профессионал младшего возраста становитсЯ наставником опытного работника по вопросам новых тенденций, технологий, ‘итуационное наставничество Р наставник оказывает помощь или консультацию всЯкий раз, когда наставлЯемый нуждаетсЯ в них. Љак правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую длЯ его подопечного. ‘коростное наставничество Р однократнаЯ встреча наставлЯемого (наставлЯемых) с наставником более высокого уровнЯ (профессионалом/компетентным лицом) с целью построениЯ взаимоотношений
’радиционнаЯ форма наставничества (Зодин-на-одинИ) Р взаимодействие между более опытным и начинающим работником в течение определенного продолжительного времени. Ћбычно проводитсЯ отбор наставника и наставлЯемого по определенным критериЯм: опыт, навыки, личностные характеристики и др. ”орма наставничества Зучитель Р учительИ Р способ реализации целевой модели наставничества через организацию взаимодействиЯ наставнической пары Зучитель-профессионал Р учитель, вовлеченный в различные формы поддержки ”орма наставничества Зруководитель образовательной организации Р учительИ способ реализации целевой модели наставничества через организацию взаимодействиЯ наставнической пары Зруководитель образовательной организации Р учительИ, нацеленную на совершенствование образовательного процесса 3. ЋрганизациЯ системы наставничества 3. 1. Ќаставничество организуетсЯ на основании приказа руководителЯ образовательной организации ЗЋб утверждении положениЯ о системе наставничества педагогических работников в образовательной организацииИ. 3. 2. Џедагогический работник назначаетсЯ наставником с его письменного согласиЯ приказом руководителЯ образовательной организации. 3. 3. ђуководитель образовательной организации: - осуществлЯет общее руководство и координацию внедрениЯ (применениЯ) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников - издает локальные акты образовательной организации о внедрении (применении) системы (целевой модели) наставничества и организации наставничества педагогических работников в образовательной организации;
- утверждает куратора реализации программ наставничества, способствует отбору наставников и наставлЯемых, а также утверждает их; - утверждает „орожную карту (план мероприЯтий) по реализации ЏоложениЯ о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации[17]; - издает приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласиЯ их участников на возложение на них дополнительных обЯзанностей, свЯзанных с наставнической деЯтельностью; - способствует созданию сетевого взаимодействиЯ в сфере наставничества, осуществлЯет контакты с различными учреждениЯми и организациЯми - способствует организации условий длЯ непрерывного повышениЯ профессионального мастерства педагогических работников, аккумулированиЯ 3. 4. Љуратор реализации программ наставничества: - назначаетсЯ руководителем образовательной организации из числа заместителей руководителЯ; - своевременно (не менее одного раза в год) актуализирует информацию - предлагает руководителю образовательной организации длЯ утверждениЯ состава школьного методического объединениЯ наставников длЯ утверждениЯ - разрабатывает „орожную карту (план мероприЯтий) по реализации ЏоложениЯ о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации; - совместно с системным администратором ведет банк (персонифицированный учет) наставников и наставлЯемых, в том числе в цифровом формате - формирует банк индивидуальных/групповых персонализированных программ наставничества педагогических работников, осуществлЯет описание наиболее успешного и эффективного опыта совместно со школьным методическим советом наставников и системным администратором; - осуществлЯет координацию деЯтельности по наставничеству
- организует повышение уровнЯ профессионального мастерства наставников, - курирует процесс разработки и реализации персонализированных программ наставничества; - организует совместно с руководителем образовательной организации мониторинг реализации системы наставничества педагогических работников - осуществлЯет мониторинг эффективности и результативности реализации системы наставничества в образовательной организации, оценку вовлеченности педагогов в различные формы наставничества и повышениЯ квалификации педагогических работников, формирует итоговый аналитический отчет - фиксирует данные о количестве участников персонализированных программ наставничества в формах статистического наблюдениЯ (совместно с системным администратором). 3. 5. Њетодическое объединение наставников/комиссиЯ/совет (при его наличии): - совместно с куратором принимает участие в разработке локальных актов - ведет учет сведений о молодых/начинающих специалистах и иных категориЯх наставлЯемых и их наставниках; помогает подбирать и закреплЯет пары (группы) наставников и наставлЯемых по определенным вопросам (предметное содержание, методика обучениЯ и преподаваниЯ, воспитательнаЯ деЯтельность, организациЯ урочной и внеурочной деЯтельности, психолого-педагогическое сопровождение наставлЯемых и наставников и т. п. ); - разрабатывает, апробирует и реализует персонализированные программы наставничества, содержание которых соответствует запросу отдельных педагогов - принимает участие в разработке методического сопровождениЯ разнообразных форм наставничества педагогических работников; - осуществлЯет подготовку участников персонализированных программ наставничества к мероприЯтиЯм: конкурсам профессионального мастерства, форумам, научно-практическим конференциЯм, фестивалЯм и т. д.; - осуществлЯет организационно-педагогическое, учебно-методическое, обеспечение реализации персонализированных программ наставничества - участвует в мониторинге реализации персонализированных программ наставничества педагогических работников; - ЯвлЯетсЯ открытой площадкой длЯ осуществлениЯ консультационных, согласовательных функций и функций медиации; - совместно с руководителем образовательной организации, куратором реализации программ наставничества участвует в разработке материальных и нематериальных стимулов поощрениЯ наставников; - принимает участие в формировании банка лучших практик наставничества педагогических работников, информационном сопровождении персонализированных программ наставничества на сайте (специализированной странице сайта) образовательной организации и социальных сетЯх (совместно с куратором и системным администратором).
4. Џрава и обЯзанности наставника 4. 1. Џрава наставника: - привлекать длЯ оказаниЯ помощи наставлЯемому других педагогических работников образовательной организации с их согласиЯ; - знакомитьсЯ в установленном порЯдке с материалами личного дела наставлЯемого или получать другую информацию о лице, в отношении которого осуществлЯетсЯ наставничество; - обращатьсЯ с заЯвлением к куратору и руководителю образовательной организации с просьбой о сложении с него обЯзанностей наставника; - осуществлЯть мониторинг деЯтельности наставлЯемого в форме личной проверки выполнениЯ заданий. 4. 2. ЋбЯзанности наставника: - руководствоватьсЯ требованиЯми законодательства ђоссийской ”едерации, региональными и локальными нормативными правовыми актами образовательной организации при осуществлении наставнической деЯтельности; - находитьсЯ во взаимодействии со всеми структурами образовательной организации, осуществлЯющими работу с наставлЯемым по программе наставничества (предметные кафедры, психологические службы, школа молодого учителЯ, методический (педагогический) совет и пр. ); - осуществлЯть включение молодого/начинающего специалиста - создавать условиЯ длЯ созиданиЯ и научного поиска, творчества - содействовать укреплению и повышению уровнЯ престижности преподавательской деЯтельности, организуЯ участие в мероприЯтиЯх длЯ молодых/начинающих педагогов различных уровней (профессиональные конкурсы, конференции, форумы и др. ); - участвовать в обсуждении вопросов, свЯзанных с педагогической деЯтельностью наставлЯемого, вносить предложениЯ о его поощрении или применении мер дисциплинарного воздействиЯ; - рекомендовать участие наставлЯемого в профессиональных региональных
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|