Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЏримернаЯ дорожнаЯ карта (план мероприЯтий)




ЏримернаЯ дорожнаЯ карта (план мероприЯтий)

по реализации ЏоложениЯ о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации

Ь Ќаименование этапа ‘одержание деЯтельности и примерный план мероприЯтий[18]
1. Џодготовка условий длЯ реализации системы наставничества Џодготовка и принЯтие локальных нормативных правовых актов образовательной организации: Р приказ ЗЋб утверждении положениЯ о системе наставничества педагогических работников в образовательной организацииИ (Џриложение 1 - Џоложение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации, Џриложение 2 Р „орожнаЯ карта (план мероприЯтий) по реализации ЏоложениЯ о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации). Р приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласиЯ их участников на возложение на них дополнительных обЯзанностей, свЯзанных с наставнической деЯтельностью. Р подготовка персонализированных программ наставничества Р при наличии в организации наставлЯемых.
2. ”ормирование банка наставлЯемых 1) ‘бор информации о профессиональных запросах педагогов. 2) ”ормирование банка данных наставлЯемых, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных.
3. ”ормирование банка наставников 1) Џроведение анкетированиЯ среди потенциальных наставников в образовательной организации, желающих принЯть участие в персонализированных программах наставничества.   2) ”ормирование банка данных наставников, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных.
4. Ћтбор и обучение 1) Ђнализ банка наставников и выбор подходЯщих длЯ конкретной персонализированной программы наставничества педагога/группы педагогов.   2) Ћбучение наставников длЯ работы с наставлЯемыми: - подготовка методических материалов длЯ сопровождениЯ наставнической деЯтельности;   - проведение консультаций, организациЯ обмена опытом среди наставников Р Зустановочные сессииИ наставников.
5. ЋрганизациЯ и осуществление работы наставнических пар/групп 1) ”ормирование наставнических пар/групп.   2) ђазработка персонализированных программ наставничества длЯ каждой пары/группы.   3) ЋрганизациЯ психолого-педагогической поддержки сопровождениЯ наставлЯемых, не сформировавших пару или группу (при необходимости), продолжение поиска наставника/наставников.
6. ‡авершение персонализированных программ наставничества 1) Џроведение мониторинга качества реализации персонализированных программ наставничества (анкетирование);   2) Џроведение школьной конференции или семинара.   3) Џроведение итогового мероприЯтиЯ (круглого стола) по выЯвлению лучших практик наставничества; пополнение методической копилки педагогических практик наставничества.
7. ? нформационнаЯ поддержка системы наставничества Ћсвещение мероприЯтий „орожной картыосуществлЯетсЯ на всех этапах на сайте образовательной организации и социальных сетЯх, по возможности на муниципальном и региональном уровнЯх.

 


[1]п. 33 ђаспорЯжениЯ Џравительства ђоссийской ”едерации от 31 декабрЯ 2019 г. Ь3273-р (ред. от 20 августа 2021 г. )

[2]Џриложение

[3]Џодробнее см. п. 2. 2. 3. Њетодических рекомендаций по внедрению (применению) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх (Џриложение)

[4]Ћ системе минимизации рисков более подробно говоритсЯ в п. 6 Њетодических рекомендаций по внедрению (применению) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациЯх (Џриложение).

[5]З’рудовой кодекс ђоссийской ”едерацииИ от 30. 12. 2001 Ь 197-”‡ (ред. от 22. 11. 2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30. 11. 2021)

[6]‡аработнаЯ плата (оплата труда работника) Р вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполнЯемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиЯх, отклонЯющихсЯ от нормальных, работу в особых климатических условиЯх и на территориЯх, подвергшихсЯ радиоактивному загрЯзнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

 

[7] ‚ соответствии со ст. 28., п. 1 ”‡ от 29. 12. 2012 Ь273-”‡ образовательнаЯ организациЯ обладает автономией, под которой понимаетсЯ самостоЯтельность в осуществлении образовательной деЯтельности, в том числе в разработке и принЯтии локальных нормативных актов в соответствии с настоЯщим ”едеральным законом, иными нормативными правовыми актами ђоссийской ”едерации и уставом образовательной организации.

[8]Џриложение 2 - Џримерное положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации.

[9] Џриложение 1 - ЏримернаЯ дорожнаЯ карта (план мероприЯтий) по реализации ЏоложениЯ о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации.

[10] Џри наличии в данной образовательной организации педагогических работников, нуждающихсЯ в наставнике.

[11]‘м. п. 4 З‡авершение программ наставничества педагогических работников. Ћценка результативности и эффективности реализации наставнических программИ

[12]Џосле принЯтиЯ нового порЯдка проведениЯ аттестации взамен действующего ЏорЯдка проведениЯ аттестации педагогических работников организаций, осуществлЯющих образовательную деЯтельность, утвержденный приказом Њинистерства образованиЯ и науки ђоссийской ”едерации от 7 апрелЯ 2014 г. Ь 276.

[13]„лЯ работников (в том числе педагогических работников) образовательных организаций работодателем ЯвлЯетсЯ образовательнаЯ организациЯ.

[14] ђекомендуетсЯ заключить договор о сотрудничестве с вузом и/или колледжем.

[15]‚ наставничестве студентов ведущаЯ роль, в большей степени организационнаЯ, принадлежит руководителю образовательной организации. ‚месте с тем руководитель может осуществлЯть прЯмые наставнические функции близкие к форме Зпедагог Р педагогИ, а в данном случае Зпедагог Р студентИ, направленные на профессиональное и личностное становлениЯ будущего педагога, вхождение в профессию, формирование профессиональных компетенций. Ќаставнические действиЯ по отношению к студенту будет неформально выполнЯть педагогический коллектив образовательной организации, вовлеченный в технологии наставничества и разделЯющий ее ценности.

[16] ‘огласно федеральному закону Ь273 ЗЋб образовании в ђоссийской ”едерацииИ (ред. от 11. 06. 2021), ст. 46, п. 3 З‹ица, обучающиесЯ по образовательным программам высшего образованиЯ по специальностЯм и направлениЯм подготовки ЗЋбразование и педагогические наукиИ и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучениЯ, допускаютсЯ к занЯтию педагогической деЯтельностью по основным общеобразовательным программамИ. ’аким образом, студенты старших курсов могут заниматьсЯ педагогической деЯтельностью в образовательных организациЯх. Џо отношению к ним в наставничестве можно применЯть синергию форм ЗработодательРстудентИ и ЗпедагогРпедагогИ с учетом возрастных, социально-личностных и психологических особенностей наставлЯемых, их профессиональных потребностей и специфики задач.

[17]Џриложение 2 Р ЏримернаЯ дорожнаЯ карта (план мероприЯтий) по реализации ЏоложениЯ о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации.

[18]‘одержание учитывает потребности образовательной организации, наставников и наставлЯемых, региональный опыт.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...