Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример задачи с разбором по алгоритму.




Пример задачи с разбором по алгоритму.

Задача 1. Заключение: резкое нарушение секреторной функции, характеризующееся очень низкой секрецией, анацидностью, ахлоргидрией; ахилия; ускорение эвакуации. ФГС выявила атрофию слизистой. Обнаруженные нарушения, характерны для поздней стадии атрофического гастрита. Ахлоргидрия является одной из причин дефицита железа, на фоне ахилии нарушается переваривание в желудке белковой пищи. Возможно ухудшение кишечного пищеварения, чрезмерная активация моторики кишечника с возникновением гипосекреторных (ахилических) поносов. При недостаточности функции поджелудочной железы и желчевыводящих путей усиление процессов гниенияи брожения, дисбактериоз. Возможна непереносимость некоторых продуктов (яйцо, рыба, крабы), содержащих много белка (из-за нарушеня гидролиза белка и всасывания пептидов, что вызывает аллергию)

 

Таблица 2.

Порция

Показатели

Норма

№ задачи

Натощак

Объем (мл) Не более 50 Нет
Свободная НСl (ЕД) До 15 нет нет
Общая кислотность (ЕД) 20-30 нет

Базальная секреция

Объем (мл) 50-100
Свободная НСl (ЕД) 20-40 < 10
Дебит-час, (мг) 50-150

Стимули-рованная секреция

Объем (мл) 100-150
Свободная НСl (ЕД) 50-70
Дебит–час (мг) 200-400

 

 

Дополнительные исследования

ФГС-атрофия слизистой. Реакция на молочную кислоту «-« ФГС-гипотрофия слизистой ФГС-метаплазия слизистой. Реакция на молочную кислоту «+« ФГДС в норме.

 

 

Тема: Типовые формы патологии эндокринной системы

ЦЕЛЬ: сформировать знания о типовых формах патологии эндокринной системы.

 

ЗАДАЧИ:

- рассмотреть этиологию, патогенез, значение и патогенетическую терапию основных форм патологии эндокринной системы;

- обучить методам патофизиологического анализа состояний, связанных с нарушениями функции эндокринной системы;

- изучить роль нарушений функции эндокринной системы в формировании заболеваний человека.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

До изучения темы: строение и функции эндокринной системы (эндокринные железы, вырабатываемые ими гормоны, влияние их на организм).

После изучения темы: этиологию, патогенез, принципы диагностики и коррекции нарушений функции эндокринной системы.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: На основе экспериментальных данных и данных лабораторно- клинических анализов проводить патофизиологический разбор ситуаций, связанных с нарушением функций эндокринной системы.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками работы с лабораторными животными, навыками разбора ситуационных задач.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Тестовый контроль исходного уровня подготовки.

2. Беседа по теме занятия по вопросам:

1). Этиология и общий патогенез эндокринных нарушений.

2). Патология гипоталамо-гипофизарной системы и надпочечников.

3). Этиология, патогенез и проявления нарушений щитовидной железы.

4). Этиология, патогенез, проявления нарушений паращитовидных желез. Их роль в формировании стоматологической патологии.

5). Этиология, патогенез, проявления нарушений половых желез.

6) Принципы диагностики и коррекции эндокринных нарушений.

 

3. Практическая работа.

Сделать лабораторную работу «Клинические проявления и состояние газообмена при экспериментальном гипертиреозе у мышей».

Цель опыта: изучить изменения жизнедеятельности и показатели энергетического обмена у экспериментальных животных при гипертиреозе.

Методика проведения: у контрольной (без метки) и опытной (с меткой) мыши, получавшей в течение 4 суток тироксин в дозе 6, 25 мкг, регистрируют показатели жизнедеятельности, указанные в таблице. Температуру тела определяют в подмышечной впадине с помощью контактного термометра, частоту дыхания - по колебаниям брюшной стенки, мышечный тонус - по времени, в течение которого животное может удерживаться передними лапами на браншах пинцета. Поведение оценивают по 4-х бальной шкале в крестах. Величину газообмена определяют в аппарате Варбурга по количеству потребленного О2 (по снижению столбика жидкости за 10 мин).

Рассчитывают величину суточного обмена при условии, что потребление 1л О2 сопровождается выделением 5000 кал (дыхательный коэффициент равен 1), а снижение столбика жидкости на 1 деление в аппарате соответствует потреблению 0, 2 мл кислорода. Например, за 10 мин столбик опустился на 10 делений, что соответствует потреблению 2 мл кислорода. За 1 час это составит12 мл, за сутки – 288мл (12 мл х 24).

Составляем пропорцию:

1000 мл О2 - 5000 кал

288 мл О2 - Х кал

288 мл х 5000 кал

Х =--------------------------------- = 1440 кал (величина суточного обмена)

   1000 мл

Результаты:

Таблица 1. Изменения показателей жизнедеятельности и энергетического обмена

  ЧДД (мин) t0 тела Мышечный тонус (сек) Поведение Величина потребления О2 за 10 мин (мл) Величина потребленияО2 за сутки (мл) Величина суточного обмена (кал)
Контроль              
Опыт              

 

Выводы:

 

4. Ситуационные задачи для разбора на занятии

Алгоритм разбора ситуационных задач.

1. Назовите вид патологического процесса.

2. Составьте схему патогенеза, выделите в ней этиологический фактор, главное звено патогенеза, объясните патогенез имеющихся проявлений.

3. В клинических задачах приведите патогенетически обоснованные методы терапии.

4. Ответьте на дополнительные вопросы, поставленные в задаче.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...