I. Выявить склонность к кровоточивости или тромбообразованию (общая оценка).
I. Выявить склонность к кровоточивости или тромбообразованию (общая оценка). - длительность кровотечения по Дуке. - время свертывания по Ли-Уайту. - АЧТВ; - протромбиновое время. - концентрация фибриногена. II. Анализ активности тромбоцитарно-сосудистого механизма гемостаза. - длительность кровотечения по Дуке; - количество тромбоцитов; - агрегация; - проба жгута. III. Анализ активности коагуляционного механизма гемостаза (по фазам). 1) Оценка активности коагулянтов I фазы. - время свертывания по Ли-Уайту; - АЧТВ. 2) Оценка активности коагулянтов II фазы. - протромбиновое время - МНО. 3) Оценка активности коагулянтов III фазы. - концентрация фибриногена. 4) Оценка активности ретракции. - индекс ретракции. IV. Оценка активности антикоагулянтов. 1) Оценка активности антитромбиновой системы плазмы. - тромбиновое время. 2) Оценка активности гепарина. - время свободного гепарина. 3) Оценка активности ПДФ. - содержание ПДФ. V. Предполагаемая этиология и патогенез выявленных нарушений. VI. Принципы терапии.
Тема: Типовые формы нарушений пигментного обмена ЦЕЛЬ: сформировать знания об основных видах нарушений пигментного обмена.
ЗАДАЧИ: - рассмотреть этиологию, патогенез, последствия, принципы патогенетической терапии основных видов нарушения пигментного обмена; - обучить методам патофизиологического разбора результатов лабораторных анализов при состояниях, связанных с нарушениями обмена билирубина; - изучить роль нарушений пигментного обмена в формировании заболеваний человека. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы: биохимические основы пигментного обмена
После изучения темы: этиологию, патогенез, биохимические и клинические проявления различных видов желтух.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: По данным биохимических анализов крови проводить патофизиологический анализ ситуаций, связанных с нарушением пигментного обмена и дифференцировать разные виды желтух.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками работы с лабораторными животными, навыками разбора ситуационных задач.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Тестовый контроль исходного уровня подготовки. 2. Беседа по теме занятия по вопросам: 1. Основные этапы метаболизма билирубина в организме. 2. Желтухи. Определение, принципы классификации, общая характеристика. 3. Этиология, патогенез, клинические проявленияи и лабораторная диагностика надпечёночной – гемолитической, желтухи. 4. Этиология, патогенез, клинические проявления и лабораторная диагностика печёночных - паренхиматозных желтух. 5. Этиология, патогенез, клинические проявления и лабораторная диагностика подпечёночной – механической желтухи. 6. Физиологическая и гемолитическая желтуха новорожденных. Конфликт по системе АВО и Rh (резус)-конфликт. 7. Храктеристика основных синдромов: ахолии, холемии. 8. Общая характеристика дисхолии.
3. Практическая работа. 3. 1. Сделать лабораторную работу «Экспериментальная модель холемии». Цель: изучить влияние желчи на нервную и дыхательную системы лягушки. Методика: лягушку не обездвиживают. Определяют время латентного периода двигательного рефлекса - это время, через которое лягушка отдергивает лапу после нанесения на ее поверхность 0, 2% раствора HCl, (лапку лягушки необходимо тщательно обмывать водой и вытирать). Рефлекс переворачивания - время, за которое лягушка перевернется в нормальное положение из положения на спине. Рефлекс позы - время, за которое лягушка перейдет в нормальное положение из позы Будды. Подсчитывают частоту дыхательных движений в минуту. Затем лягушке вводят в лимфатический мешок (под кожу спины) 1, 0-1, 5 мл цельной желчи. Каждые 5 мин. после введения желчи вновь определяют все показатели (берут средние показатели 2-3 повторных проб). Делают вывод, отмечая изменения частоты дыхания, двигательной активности, удлинение времени латентного периода двигательного рефлекса, рефлекса переворачивания и рефлекса позы.
Результаты:
Таблица 1. Влияние желчи на нервную и дыхательную системы лягушки.
Вывод:
3. 2. Сделать лабораторную работу «Влияние цельной и предварительно прогретой желчи на частоту сердечных сокращений изолированного сердца лягушки». Цель: изучить влияние желчи на деятельность сердца. Методика: изолированное сердце лягушки (без перикарда) помещают в чашку Петри с раствором Рингера и подсчитывают количество сердечных сокращений за 1 мин. Затем р-р Рингера в чашке Петри заменяют прогретой при t 450С желчью (прогревание разрушает желчные кислоты) и вновь подсчитывают сокращения. После этого сердце отмывают изотоническим раствором хлорида натрия, помещают в цельную непрогретую желчь и подсчитывают частоту сокращений сердца. Делают вывод, отмечая какие части желчи вызывают нарушение сердечной деятельности.
Результаты:
Таблица 2. Влияние желчи на изолированное сердце лягушки.
Вывод:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|