Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка инструментов исследования.




Как уже говорилось выше, исследование может носить локальный или фронтальный характер. В первом случае, оказывается достаточным вооружиться каким – либо одним инструментом сбора информации. Не следует забывать, что для получения объективной картины желательно располагать качественной информацией. На рис. 24 отражены аргументы в пользу оперативной, всеобъемлющей первичной информации (5; с. 193).

 

 
 

 


Рис. 24 Почему важно собирать информацию?

Так случилось, что основным, а часто и единственным инструментом получения информации является опросный лист, именуемый в практическом обиходе анкетой. О требованиях к составлению анкет сказано и написано много. Ограничимся здесь самыми общими моментами.

Анкета - самый распространенный инструмент исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы.

Анкета- инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать самыми разными способами. Анкета требует тщательной разработки, апробации и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. В небрежно подготовленной анкете можно всегда найти целый ряд ошибок.

В ходе разработки анкеты исследователь вдумчиво отбирает вопросы, которые необходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность.

Вопросы подразделяются следующим образом:

А). Вопросы типа «да — нет» (иногда предусматривается ответ типа «не знаю» или «ни да, ни нет»);

Примеры:

Приходилось ли вам за последний год (то есть 12 месяцев) читать книги или журнальные статьи о кино, театре, живописи, памятниках архитектуры, музыке, о писателях, артистах, художниках и т.п. Обведите номер Вашего ответа.

1. Да.

2. Нет.

Или:

Есть ли в Вашем или близком к нему населенном пункте дискотека? (Обведите номер соответствующего ответа)

1. Да

2 Нет

3. Затрудняюсь ответить.

Б). Альтернативные вопросы, при которых нужно выбрать из ряда возможных ответов один, иногда несколько;

Примеры:

В каких аспектах вашей деятельности по оказанию платных культурных услуг лично Вы нуждаетесь в посторонней помощи?

1. В изучении спроса потребителей;

2. В выборе и приобретении технических средств;

3. В разработке и осуществлении рекламы услуг;

4. В подборе кадров, оказывающие услуги;

Или:

Насколько хорошо работает, по-вашему, местный Дом культуры (клуб)?

Дом культуры работает очень хорошо 1

Дом культуры работает хорошо 2

Дом культуры работает средне 3

Дом культуры работает слабо 4

Дом культуры работает плохо 5

В). ранжирование объектов сравнения, например, качество работы КДУ на базе субъективно ощущаемых преимуществ;

Примеры:

 

… В КАКОЙ МЕРЕ ВАС УДОВЛЕТВОРЯЕТ РАБОТА:

  Вполне доволен Только иногда доволен Вовсе не доволен
Спортивных сооружений 3 2 1 Кинотеатра 3 2 1 Парка (сада) культуры 3 2 1 Кафе 3 2 1 Музея 3 2 1 Танцплощадки 3 2 1

 

Или:

 

Оцените, пожалуйста, каждый вопрос в следующих баллах:

5 баллов – очень высокий уровень оценки вопроса

4 балла - высокий уровень оценки вопроса

3 балла – средний уровень вопроса

2 балла – низкий уровень оценки вопроса

1 балл – очень низкий уровень оценки вопроса

№ п/п Вопросы Баллы
  Должны ли восстановительно-профилактические средства занимать определённое место в системе подготовки:          
  - юного спортсмена (низкие разряды)          
  - юного квалифицированного спортсмена (первый разряд, КМС, МС)          

 

Разные виды вопросов (см. табл. 13) задают различные уровни шкал, которые можно применить в дальнейшем для измерения величины исследуемого признака

 

Таблица 13.

Вопрос Возможные ответы Вид вопроса Вид шкалы
Вы любите музыку? Я люблю слушать музыку, так как могу при этом…   Какая музыка вам нравится больше всего? Присвойте каждому виду ранг (1- высший) Классическая музыка…   Сколько вам лет? Да. Нет … расслабиться … лучше работать … мечтать … классическая … шлягер … развлекательная …экспериментальная приятна неприятна   ….лет   Да – нет Альтернативный     Ранжирование   Шкалирующий   Шкалирующий Номинальная Номинальная     Ордиальная   Интервальная   Ратио - шкала

 

 

При разработке вопросов нужно исходить из потребности в информации и возможностей опрашиваемых дать правильный ответ. Если исследователя интересует только согласие или несогласие, то достаточен вопрос вида «да — нет». Если же нужно сделать заключение о мнениях опрашиваемых, то необходимо использовать шкалирующие вопросы.

Например:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2023 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.