Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание, данное Шри Дживой Госвами 2 глава




Лотосные качели Лалиты

К юго-востоку от кунджи Лалиты есть огромные качели в форме лотоса, называемые Мадана Долана. Они подвешены к двум деревьям б акула на четырех толстых шелковых ка­натах. На качелях укреплены восемь рубиновых сидений с коралловыми спинками в сорок пять сантиметров высотой и с подножиями в форме лотосов. На каждом сидении — подушки из хлопка, обтянутые шелком, а также круглые подушечки и валики. Прекрасный балдахин из яркого гобе­лена натянут над Радхой и Кришной, когда Они качаются

на качелях.

Ашта-сакхи сидят вокруг Радхи-Мадхавы и поют ра­достные песни, в то время как Вриндадеви раскачивает ка­чели. И хотя сакхи сидят вокруг Радхи и Кришны, кажется, будто Божественная Чета улыбается одновременно каждой из них.

2. Кунджа Шри Вишакхи Деви

(к северо-востоку от Радха-кунды)

Красные, синие, желтые и зеленые цветки четырех больших деревьев чампака источают сильнейший аромат и затап­ливают им все вокруг кунджи Вишакхи. Синие, зеленые и


 


I




Сладостное прославление Радха-


кунды


Глава 4. Описание Радха-кунды


 


желтые пчелы, попугаи и кукушки оживляют атмосферу своими яркими цветами, жужжанием и сладостным щебе­том. Опьяненные пчелы, подобно стражам, готовы выпро­водить непрошеных гостей. Лозы мадхави обвили склонив­шиеся к земле ветви деревьев чампаки и затенили собой все, сделав кунджу похожей на дворец. Под деревьями рас­положены площадки, на которых приятно сидеть, благода­ря прохладе, создаваемой плотной листвой над головой. Рад-ха и Кришна всегда вкушают здесь сладчайший нектар любовных игр.

3. Кунджа Шри Читры Деви (разноцветная, к востоку от Радха-кунды)

Слово читра означает «разноцветная» или «прекрасная». Бот почему деревья, лозы, птицы, пчелы, животные, двори­ки, площадки, качели и троны в этой кундже всевозможных форм и цветов.

4. Кунджа Шри Индулекхи Сакхи (белая, к юго-востоку от Радха-кунды)

Все в этой роще абсолютно белое. Троны, площадки, доми­ки и дворики, сделанные из лунного камня, тоже белые. Там растут белые лилии, лотосы и цветы малликп. Стволы, вет­ки и листья деревьев — тоже белые. Белые пчелы, попугаи и кукушки не видны на белом фоне, но сладостное пение вы­дает их присутствие. В день полнолуния, в пурниму, Радха-Мадхава и гопи надевают белые одежды и развлекаются в этой кундже, не видимые чужому оку.


5. Кунджа Шри Чампакалаты (золотая, к югу от Радха-кунды)

Пчелы, земля, деревья, цветы, травы, качели, площадки, бе­седки и все остальное в этой кундже золотого цвета. Однаж­ды Джатила, недоверчивая свекровь Шри Радхи, пришла ту­да, чтобы застать играющих Радху и Кришну. Гауранги, Шри Радха, была в кундже, одетая в желтое платье. И когда Джатила пришла, она увидела только Кришну, а разглядеть Шри Радху не смогла.

Иногда Кришна приходит сюда и принимает Свою зо­лотую форму. Никем не замеченный, Он подкрадывается к гопи и наслаждается, слушая, как они с любовью говорят о Нем. Кухня Чампакалаты славится сказочными угощения­ми, которые гопи вместе с Вриндадеви готовит для Божест­венной Четы.

6. Кунджа Шри Ранга Деви

(цвета шьям, к юго-западу от Радха-кунды)

Эту темно-синюю кунджу Шримати Радхарани любит больше всех остальных, потому что все здесь напоминает Ей о Ее возлюбленном Шьямасундаре. Земля, храмы и домики выложены синим сапфиром. Темно-синие лианы обвивают деревья тамала.

Когда непрошеные гости, такие, как бабушка Шри Рад­хи, Мукхара, или Ее старшие подруги-гогш, проходят мимо, они не видят, что Шьяма сидит рядом со Своей возлюблен­ной Шримати. Радуясь при виде благочестивой Шри Радхи, которая сидит одна, старшие благословляют Ее и уходят.


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 4. Описание Радха-кунды


 


7. Кунджа Шри Тунгавидьи
(темно-красная, к западу от Радха-кунды)

Вся роща выложена рубинами. По желанию Кришны лозы, деревья, цветы, птицы, животные, качели и тропинки здесь стали темно-красными.

8. Кунджа Шри Судеви (зеленая, на северо-западе)

Все в этом священном месте игр Радхи и Кришны зеленое. Облицованные изумрудом троны, домики, площадки, беседки и тропинки расположены среди зеленых деревьев, бутонов и цветов. В этой пышно зеленеющей роще Радха-Говинда на­слаждаются Своей знаменитой игрой паса-кела (настольной игрой в кости, в которой много азарта и веселого смеха).

Кунджа Шри Ананги Манджари (в центре Радха-кунды)

Эта кунджа, расположенная посреди Радха-кунды, соедине­на с северным берегом хрустальным мостиком в месте, ко­торое в настоящее время называется Ма Джахнава Баитха-ка. Проходящие мимо принимают кунджу за огромный лотос, плавающий по Радха-кунде. В центре ее расположен ослепительной красоты храм, выложенный драгоценными камнями и похожий на безупречной формы лотос с шест­надцатью лепестками. Там можно увидеть множество лебе­дей, цветов и других предметов, вырезанных из драгоцен­ных камней. В прекрасной кундже Ананги Манджари Шри Кришна испытывает величайшее блаженство.

Шри Ананга Манджари — младшая сестра Шримати Радхарани. Во время купания, приема пищи и игр она


всегда находится рядом со своей сестрой. Ей тринадцать лет, ее тело цвета золота, и она носит одежды цвета синего лото­са. Она едет в одном паланкине со Шримати Радхарани, ког­да Шридама привозит Радхарани в Варшану из Явата Анан­га Манджари одновременно и служанка, манджари, и предводительница группы гопи, сокровенная любовь кото­рых доставляет совершенное удовольствие Шри Кришне.

«На берегу Радха-кунды есть восхитительная беседка из золота, жемчуга и драгоценных камней. В этой беседке Радха-Мадхава наслаждаются трансцендентными играми, как два премьер-министра царя священной любви, и все прочее не имеет для них никакой ценности. Они счастливо умащают это царство любви сандаловой пастой Своих игр. Я буду вечно поклоняться этой прекрасной роще на берегу Радха-кунды» (Враджа-виласа-става).

Топа кунджи вокруг Шьяма-кунды

Шьяма-кунда не квадратная, как Радха-кунда, а имеет фор­му левой стоны Кришны, от удара которой и была создана. Позднее, когда Рагхунатха дас Госвами приступил к рестав­рации Шьяма-кунды, во сне ему явились Пандавы и попро­сили не срубать деревья. Они сказали, что приняли тела де­ревьев для совершения бхаджаны на берегу Шьяма-кунды. На берегах Шьяма-кунды тоже есть выложенные дра­гоценными камнями гхаты, лестницы, троны, качели, пло­щадки и прочее. Вокруг нее расположены восемь кундж прийа-нарма сакх Кришны. Прийа-нарма сакха — это мальчики-пастушки, гопы, наиболее близкие друзья Криш­ны, которые понимают Его сокровенные игры с гопи. Эти мальчики-пастушки отдали свои кунджи в распоряжение разных сакхи.


 




Сладостное прославление Радха-кунды


1. Кунджа Су бала (к северо-западу от Шьяма-кунды)

Субал отдал свою кунджу Шримати Радхарани. Она прихо­дит сюда каждый день, чтобы омыться в Шьяма-кунде, ко­торую любит так же, как Кришну. Шримати Радхика всегда исполнена желания принимать омовение здесь, потому что воды Шьяма-кунды смешаны с нектаром лотосных стоп Мадхавы.

2. Кунджа Мадхумангалы
(к северу от Шьяма-кунды)

Лалите Деви принадлежит эта разноцветная великолепно украшенная кунджа. В ней Радха и Кришна наслаждаются шутками и смехом.

3. Кунджа Уджджвалы

(к северо-востоку от Шьяма-кунды)

Эта кунджа — в распоряжении Вишакхи Сикхи. Топы от­дали гопи все свои кунджи, расположенные вокруг Шьяма-кунды. К водам обеих кунд спускаются покатые берега, так что коровы Кришны и другие животные тоже могут омы­ваться в кунд их.


Глава 5

ИГРЫ НА РАДХА-КУНДЕ

К

аждый день Радха-Шьямасундара встречаются у Радха-кунды и проводят вместе около шести часов (с 10.48 до 15.36), наслаждаясь блаженными прекрасными сокровен­ными играми. Это Их дневные игры, или мидхйихна лила. В дневное время Радха и Кришна наслаждаются такими иг­рами, как спор о сорванных цветах, похищение флейты Кришны, наваграха пуджа, холи, джхулана, кунджа-кели, джала-кели, мадхупан, игра в кости, пикники в лесу и про­гулки по шести лесам времен года.

«Обычно шесть времен года следуют одно за другим. В одно время проявлены признаки только одного из них. Но во Вриндаване Кришна, Луна Вриндавана, может когда угодно наслаждаться любым временем года по Своему же­ланию. Во Вриндаване все времена года вечны и преданно служат Кришне, Луне Вриндавана. Гопи с любовью наря­жают Кришну гирляндами и другими украшениями из цветов, цветущих в разные времена года» («Враджа-рити-чинтамани»).

В «Шри Кришна Бхаванамрите» говорится, что в каждом лесу времени года проходит своя особая лили, лоли лила (веселое брызганье красящими жидкостя­ми)— в весеннем лесу. Джала кели (купание и игры в



Сладостное прославление Радха-кунды

водах Радха-кунды) — в летнем. В лесу сезона дождей Рад-ха-Мадхава наслаждаются качанием на качелях, джхула-на ятрой. Радха-Говинда танцуют экстатический танец раса в осеннем лесу. Мадхупан лила (вкушение пьяняще­го медового вина) происходит в лесу начала зимы, Хеман-та. А чудесными пикниками Божественная Чета наслаж­дается в зимнем лесу.

Далее мы опишем некоторые из игр Радха-Мадхавы у Радха-кунды. Но сначала вспомним вечные дневные игры Шри Чайтаньи Махапрабху, которые Он являл в Шри На-вадвипа-дхаме. Приведенный ниже стих, который можно петь на мотив молитвы Шести Госвами, взят из «Шриман-махапрабхор-аштакалийа-лила смарана-мангала-стотрам» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура:

мадхйахне саха таих сва-паршада-ганаих,

санкиртайад-идришам. садваитенду-гададхарах кила саха,

шрилавадхута-прабхух. араме мриду-марутаих шиишритаир,

бхринга-двиджаир-надите.

сбам вринда-випинам смаран бхрамати йас,

там гаурам адхйемй ахам.

«Весь день (с 10.48 до 15.36) Шриман Гаурасундара, Шри Нитьянанда Авадхута, Адвайта Ачарья, Гададхара и все дорогие сердцу Господа преданные продолжают свою экстатическую санкиртану. Потом они гуляют по лесам времен года в Надии. В этих лесах, полных жужжащих пчел и щебечущих птиц, всегда царит прохлада благодаря бри­зам с Ганги. В этих приятных и красивых местах Господь Чайтанья вспоминает Свои игры — игры Радхи и Кришны,


Глава 5. Игры на Радха-кунде

которые в это же время проходят в лесах Вриндавана. Давайте же будем медитировать на Шри Гаурангу и Его дневные игры».

А вот описание из «Гауранга Лиламриты»: «Попугаи кричат: «Джай Шри Шачинандана! Слава! Слава Радхе и Кришне, соединившимся в единой форме! Слава, Слава Ему, явившему все эти деревья, исполняющие желания!» Према каждого вриндавана-васи возрастает бесконечно, когда Радха и Кришна играют здесь, в Навадвипе!»

Слушая слова попугаев, Господь Чайтанья в Своем уме вспоминает полуденные игры Радхи и Кришны у Радха-кун­ды. То Он говорит: «Кто украл Мою флейту?», то — «Смот­ри-ка! Я выиграла у Тебя в кости!», то — «Давайте играть в водах этой кундъй», — а то — «Ну же! Пойдемте к месту Су- ])ья-пуджг£»

Радха-кунда лила — два Кришны в одной кундже

Однажды возле Радха-кунды Кришне захотелось одеть Рад-харани так, чтобы Она была в точности похожа на Него. По велению Кришны манджари намазали золотое тело Шри-мати черным агуру и кастури (оленьим мускусом). Затем они задрапировали Шри Радху в желтое дхоти Шьямы, на­дели на Нее Его украшения и заткнули Ей за пояс флейту

Кришны.

Шри Радха, одетая, как Кришна, села на асану из тра­вы куша, покрытую тигровой шкурой, лицом на север. Взяв четки рудракша, Шри Радха, похожая на великого йога, стала молча медитировать. Кришна сел подле Шри Радхи на другую асану. Сакхи очень смутились, когда, придя в кунд->ку, увидели, что в медитации пребывают два Кришны.


 




 


Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 5. Игры на Радха-кунде


 


Одна сакхи сказала: «Что это за место такое, что здесь два Кришны? Посмотрите — оба Они синего цвета шъям, с цветочными гирляндами на шеях и павлиньими перьями в волосах».

Сакхи пришли в замешательство и очень встревожи­лись: как же они объяснят исчезновение Шри Радхи Ее све­крови Джатиле? Подумав, что «йог» с четками рудракша и есть настоящий Кришна, сакхи решили, что второй Криш­на — это Шри Радха.

Сакхи сказали: «Хе Радхе! Зачем Ты оделась, как этот беспутный влюбленный? Пусть Кришна сидит на Своей ти­гровой шкуре и повторяет мантры. Нам надо уходить отсю­да немедленно!»

Подражая голосу Шри Радхи, Кришна ответил: «О Лали-та! Я очень стесняюсь сказать тебе, что сделал Кришна, чтобы Я стала такой. Если ты пойдешь со Мной в укромное место, Я все расскажу тебе».

Услышав знакомый голос, сакхи обрадовались, что на­шли Радху. Прикоснувшись к телу Кришны, они сказали: «Если не считать голоса, тело Твое в точности похоже на те­ло Кришны. Как это случилось?»

Продолжая подражать голосу Радхи, Кришна сказал: «Кришна загипнотизировал Меня при помощи мантр. По­том Он пропел мантры над пригоршней воды, которой по­сле этого натер Мое тело. И удивительным образом каждая часть Моего тела стала точно такой же, как у Него. Посколь­ку рот Мой был закрыт, заколдованная вода не коснулась Моего горла и не повлияла на голос. Я очень стесняюсь рас­сказать вам, что Он сделал после этого».

Сочувствуя Радхе, все сакхи, кроме Лалиты, покинули кунджу. Они знали, что потом Лалита им все расскажет. За­тем Кришна привел Лалиту в другую сокровенную кунджу.


И там Радха (Кришна) крепко обняла Лалиту и стала стра­стно целовать ее. Вздрогнув, Лалита спросила: «О Радха! Что Ты делаешь?»

По-прежнему подражая голосу Шри Радхи, хитрый Кришна ответил: «О Лалита! Я так стеснялась рассказать те­бе, что Кришна сделал со Мной, что решила вместо этого показать, что Он сделал».

Тут Кришна перестал подражать голосу Радхи и стал наслаждаться с Лалитой Сакхи радостью и смехом к их об­щему удовольствию. Пообещав хранить тайну Кришны, Ла­лита ушла из кунджи и присоединилась к остальным сакхи. Лалита сказала Вишакхе: «О сакхи\ Если ты хочешь знать, что случилось с Радхой, ступай в эту кунджу и сама все узна­ешь». И Кришна играл в ту же лилу по очереди с Вишакхой, Чампакалатой, Читрой и другими сакхи.

Холи лила

Холи лила проходит на красочной площадке, инкрустиро­ванной драгоценными камнями, в северо-западной части кунджи Лалиты, в весеннем лесу. Площадку украшают ис­кусные рисунки, нанесенные рисовой пастой. Здесь приго­товлено множество золотых кувшинов с красками: с муску­сом кастури, кункумой, агуру и сандаловой пастой, разведенными водой. Наготове было множество украшен­ных драгоценными камнями пинкари для разбрызгивания красок.

Здесь есть и стрелы-цветы из кункумы, камфары и дру­гих компонентов. И особые «бомбы» из камфары, кункумы, кастури и агуру в оболочке из лача. Они устроены столь искусно, что взрываются в воздухе, окатывая краской свер-ху- Для снятия усталости после игры здесь приготовлены


 




 


Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 5. Игры на Радха-кунде


 


освежающие напитки из пана, ароматизированная розовая вода и гирлянды из свежих цветов.

Вриндадеви одевает Кришну и гопи в тончайшие белые одежды, надевает на них гирлянды, предлагает им пан и ук­рашает их чанданой. Кришна стоит на одном краю пло­щадки лицом к Шри Радхе и сакхи, занимающим другой край. Битва Холи начинается в любовном умонастроении. Ароматизированные порошки начинают летать повсюду. По звуку тетивы лука Купидона Кришна и гопи одновре­менно осыпают друг друга разноцветными жидкостями и стрелами косых взглядов.

Вскоре лбы гопи покрываются бусинками пота. Цветы выпадают из их кос по мере того, как волосы расплетаются и рассыпаются по плечам. В передниках у них ароматичес­кие порошки. Топи поют красивые песни, чтобы усилить любовное умонастроение.

Радхика и гопи окатывают своего возлюбленного Шья-му премой, бросая в Него цветочные «бомбы», ароматичес­кие порошки и брызгая в Него из пинкари. И все это в иг­ривом любовном умонастроении. Помните, что все эти вещества — агуру, кастури, кункума, чандана, камфара и шафран — доставляют удовольствие. Таким образом, того, на кого эти вещества попадают в большом количестве, охва­тывает экстаз.

Брызги красок, летящих из пичкари Кришны, восхити­тельны. Они вылетают единой струей и в воздухе разделя­ются на сотни, тысячи и миллионы брызг, орошая тела гопи. «Бомбы» из лача ударяются о землю и взрываются, осыпая всех цветными ароматическими порошками.

Поскольку одежды у всех промокли насквозь, цветные порошки пристают к телу. Тела и одежды гопи становятся разноцветными, когда в них попадает «бомба» из кункумы


с камфарой, синдхурой и цветочной пыльцой. На земле, в небе — повсюду цветные порошки и струи красок, летящие из пичкари.

Когда Кришна пытается дотронуться до Шри Радхи, Она намазывает Его душистой пастой. Некоторые гопи, под­кравшись к Кришне сзади, окатывают Его из кувшинов под­крашенной водой. Все сакхи смеются, когда одна из них ла­донями закрывает Кришне глаза. Потом гопи окружают Кришну и бросают в Него ароматические порошки. Пользу­ясь тем, что они так близко, Кришна обнимает их, бросает им в лицо ароматические порошки и целует их. На протя­жении всей игры гопи и Кришна дразнятся и подшучивают друг над другом. Вот каким стихом Шри Кришнадас Кави-радж завершает описание этой удивительной хилы:

«Удивительное зрелище — грозовое облако, спустив­шееся на землю. Более удивительно — увидеть, что оно при­няло человеческую форму. Еще более удивительно, когда молния проливает из него расу. Но когда мириады прекрас­ных молний постоянно сверкают, обдавая это облако пото­ками окрашенной воды, — это удивительнейшее зрелище! Вот почему воробьи чатаки всегда пьют глазами чистей­ший нектар этого облака!» («Говинда-лиламрита»),

Джала-кели

Вриндадеви ведет Радха-Мадхаву и гопи к Радха-кунде, что­бы они насладились играми в прохладных освежающих во­дах. Хотя обычно лебеди, кукушки, попугаи и чатаки поют в разные времена года, в это время они поют все вместе у Радха-кунды, чтобы доставить удовольствие Кришне. Врин­дадеви одевает гопи в тончайшие белые одежды для купа­ния. Так же одевается и Кришна.


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 5. Игры на Радха-кунде


 


Подойдя к самому берегу, гопи весело уговаривают друг друга войти в воду. Некоторые застенчивые гопи меш­кают и пытаются убежать. Их подруги со смехом ловят их за одежды и стягивают в воду. Те из гопи, что уже в кунде, своими лотосными ладошками брызгают водой в тех, что еще на берегу.

Чтобы спастись от нападения Кришны, гопи стоят на мелководье, где вода доходит лишь до колен или до бедер. Кришна, стоя по пояс в воде, вызывает гопи на водную бит­ву. Боясь, что Шьяма схватит их, гопи не сразу отвечают Ему. Все гопи держатся за руки, образуя золотую сеть, которой они и окружают Кришну.

Гопи обдают Кришну брызгами, смешанными со све­жей цветочной пыльцой и медовым нектаром, сочащимся из розовых, желтых, красных, белых и синих лотосов. Вдруг Кришна с силой обрызгивает всех гопи и смешивает их ряды. Намокая, тончайшие одеяния гопи льнут к их телам, открывая взгляду всю их совершенную красоту. Глаза Кришны подобны опьяненным слонам, купающимся в нектарных реках восхитительного даршана. Враджа-гоим становятся пассивными. Хотя они и надувают губы и дро­жат от холода, лица их светятся улыбками.

На берегу Радха-кунды расположились две группы бо­лельщиков. Из одной беседки за битвой смотрят Вринда, Дхаништха и Нандимукхи. Когда гопи начинают побеж­дать Кришну, они бросают лепестки и кричат: «Джай Радхе! Радхе!» В другой беседке сидят Субала, Мадхумангала и Кун-далата. Когда Кришна одерживает верх, они бросают цветы и кричат: «Джай Кришна! Джай Кришна!»

Кришна и гопи снова начинают сражаться. Снача­ла они лишь слегка плещут водой друг в друга. Затем, по мере возрастания энтузиазма, обе стороны начинают брыз-


гаться все сильнее в азартнейшем состязании. Из-под лотос-но-красных ладошек гопи непрестанно летят стрелы брызг, осыпающие тело Кришны, подобно стрелам Купидона.

Кришна, силой подобный льву, мощными брызгами по­беждает гопи, подобных оленям. Топи не в силах противить­ся штурму Кришны. Оставив всякую надежду на победу, они опускают головы и закрывают лица руками. Видя триумф Кришны, Мадхумангала кричит со своей трибуны:

«Эй, Сйкха] Ты победил! Ты победил! Смотри-ка, эти гордячки сакхи хотят спрятать свои драгоценности и убе­жать! Скорее хватай их украшения и отдавай мне! Я продам их в Матхуре и накуплю сладостей!»

Лалита, рассердившись на нелепое заявление Бату (прозвище Мадхумангалы), выкрикивает:

«Эй, ты, негодяй! Погоди, мы еще отплатим тебе!»

Тем временем Мадхусудана (Кришна) готовится со­брать трофеи: объятья, поцелуи и украшения гопи. Топи потеряли интерес к битве. Руки их опустились, волосы, одежды и гирлянды сбились. Видя, что Ее прия-сакхи (бли­жайшие подруги) устали и растрепаны, а Кришна улыбает­ся Своей победе, Радха клянется нанести поражение воз­гордившемуся герою.

Топи было запрещено вмешиваться в битву Божествен­ной Четы. Сражение началось с воды, потом Радха-Мадхава стали все ближе подходить друг к другу, сначала соприкос­нулись их руки, потом ногти, губы и, под конец, даже зубы. Сакхи окружили Божественную Чету кругом любви и под­держки. Яростный натиск Радхики так ошеломил Кришну, что Тот лишился чувств.

Лалита Сакхи сказала: «Хе Раи (Радха)! Теперь Ты мо­жешь остановиться. Взгляни! Корона Кришны свалилась с Его головы, а драгоценный камень каустпубха принял


 




Сладостное прославление Радха-кунды


прибежище Твоих щек, отражая Тебя. Тилака Кришны смылась, гирлянда разорвана на клочки, а серьги трясутся в страхе. Сакхи\ Кришна обессилел, поэтому давай больше не будем мучить Его! Теперь Ты можешь оживить Его Своим нежным любящим прикосновением.

Во время игр на воде Радха спряталась среди сонма зо­лотых лотосов. Кришна поцеловал золотой лотос, приняв его за лицо Радхи. Радха рассмеялась и не могла больше прятать­ся. Кришна тоже засмеялся и обнял Радху, а гопи в это вре­мя тоже смеялись от души» («Вриндавана махимамрита»).

«О Радхе! Когда Ты сражаешься с Кришной в водах Радха-кунды, то назначаешь ставку — испить уста побеж­денного. Когда Хари одерживает верх, Он горячо целует Те­бя, обнимая за шею, а мы смотрим на Вас с берега. Когда же увижу я Твое гордо поднятое лотосное лицо, которое внеш­не демонстрирует гнев слезами на покрасневших глазах, изогнутыми бровями, и которое все же улыбается?» («Утка-лика Валларих»).

Шри Шри Радха-кунда Шьяма-кунда ки джай!


Глава 6

" СЛУЖЕНИЕ И ПОКЛОНЕНИЕ РАДХА-КУНДЕ

". «Служа Шри Радхе или следуя Ее указаниям, легче пой­мать Кришну, нежели служа непосредственно Ему. Таким образом блаженство общения с Кришной автоматически становится доступным» («Брихад-бхагаватамрита», 2.7.11).

«Служа Радха-кунде, человек обретает возможность стать слугой Радхарани под вечным руководством гопи» («Шри Упадешамрита», 11).

«Если человек не преуспел в поклонении лотосным сто­пам Шримати Радхарани, которые суть обитель всего благо­приятного, если он не принял прибежища в трансцендент­ном царстве Вриндавана, украшенном восхитительным лотосом, чье имя — Радха, если в этой жизни он не общал­ся с мудрыми слугами Радхи, чья преданность Ей очень глу­бока, как сможет он когда-либо испытать блаженство по­гружения в океан сладчайшего нектара Господа Шьямы?

Пожалуйста, внимательно прислушайтесь к этим сло­вам и поймите. Шримати Радхарани — учитель нектара су­пружеской любви. Чистая любовь Радха-Мадхавы предназ­начена для того, чтобы о ней говорили и чтобы на нее медитировали. Тот, кто с великим тщанием хранит в памя­ти лотосные стопы Шримати Радхарани, достигает пре-



Сладостное прославление Радха-кунды

красных, как лотосы, стоп Кришны, подобных бесценным сокровищам. Невозможно увидеть Кришну, не приняв при­бежища лотосных стоп Радхи.

В ведических писаниях говорится, что Кришна — соб­ственность служанок Шри Радхи. Отринув богатство, жену, детей, друзей, последователей и отказавшись от материа­листической деятельности и спекулятивного знания, чело­век должен погрузиться в сладость служения прекрасным как лотосы стопам Шримати Радхарани. Так говорит Бхак-тивинода Тхакур» («Гитавали»).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...