Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание, данное Шри Дживой Госвами 4 глава




Шрила Прабхупада семь раз упоминает слово «омове­ние» в своем комментарии к этому стиху. Хотя возмож­ность получить даршан Радха-кунды выпадает крайне ред­ко, ачаръи многократно подчеркивают неизмеримую духовную ценность служения Радха-кунде, а также омове­ния в ее трансцендентных водах, исполненных премы.

«Необходимо постоянно омываться в ней (в Радха-кунде)... это омовение составляет высшее совершенство преданного служения... Шрила Рупа Госвами советует даже тем, кто не может постоянно жить на берегах Радха-кунды, хотя бы омыться в озере столько раз, сколько выпадет такая возможность. Это самое важное в практике преданного служения». («Нектар наставлений», 11, комм.).

Слова Шрилы Прабхупады «омыться в озере» четко и ясно указывают, как и где надо совершать омовение. Шри­ла Прабхупада часто критиковал глупцов и негодяев, кото­рые неверно толкуют «Бхагавад-гиту». «Когда значение слов Кришны прямое и ясное, оно не требует толкования него­дяев-материалистов», — так говорил Прабхупада. Когда Кришна говорит, что Ему надо предложить немного воды, Он ясно говорит об обычной воде — не о молоке, апельсино­вом соке или какой-то другой жидкости. Таким же образом прямое значение слова омовение— «полное погружение тела в емкость с жидкостью».


Шрила Прабхупада не говорит, что надо омываться, просто побрызгав немного воды на голову. Не говорит он и того, что надо взять ведро воды из Радха-кунды и омыться в уединении, как утверждают некоторые люди. Когда Праб­хупада говорит: «Он должен омыться в кунде», — он непо­средственно подразумевает, что человек должен прийти к Радха-кунде и полностью погрузить свое тело в ее священ­ные воды, исполненные премы.

Совершать или не совершать омовение — это не во­прос для философских споров. Если бы Шрила Прабхупада желал дать всем преданным наставление не омываться в Радха-кунде, он мог бы серьезно заявить об этом в одной из своих книг. Но он этого не сделал. Не пересматривал он и комментарии ни к одному из множества изданий «Нектара Наставлений», где он неоднократно поощряет омовение в Шри Радха-кунде.

Шрила Прабхупада хотел, чтобы не только его ученики омывались в Радха-кунде, но чтобы каждый пришел и обрел милость Шримати Радхарани. Однажды Шрила Прабхупа­да издал «Нектар Наставлений» стотысячным тиражом, чтобы донести до обычных людей непревзойденную славу Радха-кунды.

«Омывшись в Радха-кунде, человек становится очень дорог Господу Шри Кришне» («Хари-бхакти-виласа»).

«Из своей величайшей милости к людям, чтобы позво­лить им вкусить Свою сладость, Радха и Кришна стали дву­мя озерами. Сияя от счастья, преданные омываются в них. Я думаю, что эти два озера — любовь Божественной Четы, и самые удачливые омываются в ней. И поскольку омовение в этих озерах подобно омовению в трансцендентной любви Шри Радхи и Шри Шьямы, они носят имена Божественной Четы» («Враджа-рити-чинтамани»).


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 7. Омовение в Радха-кунде


 


Умонастроение и способ омовения

Нет среди ичарьев Гаудия вайшнавов ни одного, кто призы­вал бы не омываться в Радха-кунде. Следуя примеру Шри Чайтаньи Махапрабху, который Сам раскрыл местонахож­дение Радха-кунды и омылся в ней, все Его последователи поддерживают эту традицию. Шри Рагхунатха дас Госвами, «капитан Радха-кунды», подал пример всем будущим сад-хакам, омываясь в Радха-кунде трижды в день. Что же го­ворить о простых людях? Дас Госвами даже устроил поло­гие спуски к водам Радха-кунды и Шьяма-кунды, чтобы коровы, буйволы и другие животные тоже могли омыться в озере любви милостивой Радхи.

Перед тем как приблизиться к Радха-кунде, человек должен осознать Ее трансцендентную славу и положение. Получив благословение своего духовного учителя, необходи­мо сначала обойти Радха-кунду и Шьяма-кунду. К слову ска­зать, Шрила Рагхунатха дас Госвами всегда совершал данда­ваты, обходя Радха-кунду.

Исходя из своих средств, человек может поклоняться Радха-кунде, предлагая ей пуджу и арати так же, как Са­мой Шримати Радхарани. Благовония, светильник на масле гхи, цветы, сладости и злаки — все это можно предлагать. Слушайте о нектарной славе Радха-кунды, а затем предла­гайте молитвы Шри Гуру и Гауранге, Радхе и Кришне и всем вайшнавам (см. Главу 9 «Молитвы»). Эту шлоку из «Враджа-виласа-ставы» можно петь в качестве пранамы Радха-кунде на мелодию «Шад-госвами-аштаки»:

душтаршита-вадхе свайам самабхават, кришнангхри-падмад идам


спхитам йан-макаранда-виштритир иба,

риштакхйам шитам сарах сопанаих париранджитам прийатайа,

шри-радхайа каритаих

премналингад ива прийа-сара идам,

тан нитйа нитйам бхадже

«Когда был убит демон Ариштасура, от удара лотосной стопы Кришны возникло огромное озеро Аришта-кунда, наполненное нектаром и окруженное ступенями из драго­ценных камней. Поскольку это Ее любимое озеро, Шри Радха всегда с любовью обнимает его. Я буду вечно покло­няться Радха-кунде» («Враджа-виласа-става»).

В «Гаури-тантре» говорится: «Садхака, который повторяет восемь слогов Радха-мантры (шрим рам радхи-кайаи сваха), достигнет лотосных стоп Шримати Радхи-ки». Итак, можно повторять эту мантру, медитируя на веч­ные игры Радха-Мадхавы у Радха-кунды, затем предложить дандаваты и омыться в ней с величайшим смирением и преданностью.

Медленно войдите в кунду и остановитесь, повернув­шись лицом к Радха-кунде, если вы в Шьяма-кунде, или к самадхи Даса Госвами, если вы в Радха-кунде. Помолитесь про себя: «О Радха-кунда и Шьяма-кунда, пожалуйста, очи­стите мое сердце и наполните меня премой, чтобы я мог вечно служить Вашим лотосным стопам во Вриндаване».

Затем трижды окунитесь с головой. Будьте вниматель­ны: ступайте в воде осторожно и не побеспокойте живущих в кунде черепах Шри. После омовения в каждой кунде пред­ложите дандаваты и попросите Радху-Мадхаву простить вам те оскорбления, которые вы волей-неволей совершили.


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 7. Омовение в Радха-кунде


 


Существует несколько мнений о количестве и порядке совершения омовений. Одни говорят, что нужно сначала омыться в Радха-кунде, потом — в Шьяма-кунде, а затем снова в Радха-кунде, потому что наша конечная цель — при­нять прибежище у лотосных стоп Шримати Радхарани. Другие утверждают, что достаточно одного только омове­ния в Радха-кунде, потому что ее воды смешиваются с вода­ми Шьяма-кунды.

Чтобы очиститься от греха убийства быка, го-хшпъи, Кришна созвал в Шьяма-кунду все священные реки итиртхи. Пользуясь очистительной силой вод Шьяма-кунды, многие преданные сначала омываются в ней, чтобы вымыть грехи из своего сердца. Затем, с чистым сердцем, они омываются в Радха-кунде, чтобы обрести дар премы.

Радха и Кришна купались в обеих кундах. И Шримати Радхарани сказала, что дарует Кришна-прему всякому, кто омоется в Шьяма-кунде. Подобным же образом Кришна пообещал благословить PaAxa-прсмой любого, кто омоется в Радха-кунде. Когда Господь Чайтанья обнаружил их, Он сначала омылся в Радха-кунде, а затем в Шьяма-кунде. Глав­ное — омыться в обеих кундах. Если у вас нет личных от­кровений по поводу омовения, мы предлагаем вам последо­вать примеру Господа Гауранги.

Нижеприведенные высказывания разных преданных дают представление о том, каким должно быть умонастро­ение во время омовения в Радха-кунде:

1. «О Шримати Радхарани, мы падшие, деградировавшие и грешные негодяи. Наши тела — не говоря уже об умах — грязны и полны скверны. С одной стороны, мы не вправе осквернять Твое самое любимое озеро, исполненное пре­мы, своими нечистыми телами и порочными умами. Но по-


скольку мы столь падшие и заблудшие, то нуждаемся в Тво­ей милости. Будь милостива к нам, Шримати Радхарани. Пожалуйста, позволь нам омыться в Твоей кунде, очисти наши сердца и позволь нам служить Твоим лотосным сто­пам».

2. «О Шри Радха и Шри Шьяма, пожалуйста, очистите мое
сердце. Пожалуйста, наполните меня чистой любовью к
вечному служению Вам в прекрасных рощах Шри Вринда-
вана-дхамы».

3. «Мы совершаем омовение только для того, чтобы доста­
вить удовольствие Радха-Мадхаве особенно Шри Кришне,
который очень привязан к Радха-кунде. Не должно быть
места эгоистическим мыслям об удобствах или температу­
ре воды. Давайте просто совершим здесь омовение, чтобы
доставить удовольствие Радхе и Кришне побрести Их ми­
лость и любовь».

4. «Я всегда думаю о милости Радхи, ибо Кришна сказал Рад­
хе, что всякий, кто омоется в Ее кунде, обретет Его милость,
и Радха ответила, что каждый, кто омоется в Шьяма-кунде,
обретет Ее милость. О Шримати Радхарани, я вечно жажду
Твоей милости. Пожалуйста, пролей на меня Свою милость,
чтобы я всегда мог помнить Тебя и Кришну».

5. «В пятой шлокс «Радха-кундаштакам» Дас Госвами гово­
рит, что лишь однажды омывшись в Радха-кунде, можно
стать цветком на лиане любви к Кришне. Этот цветок —
служанка прекрасных, как лотосы, стоп Шримати Радхара­
ни. Она становится служанкой Шри Радхи и через Нее слу­
жит Кришне. Совершая здесь омовение, мы обретем Радха-
дасъю (манджари бхаву), которую сравнивают с цветком
на лиане, обвившей ствол дерева К-ришна-премы».


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 7. Омовение в Радха-кунде


 


6. «О Шримати Радхарани, я предаюсь Тебе и прошу у Тебя
прибежища, омываясь в Радха-кунде. Мое единственное
желание — стать Твоей верной служанкой».

7. «Я совершаю омовение в Радха-кунде, чтобы обрести не­
обходимые качества и увидеть игры Радхи-Кришны, опи­
санные в последней шлоке «Радха-кундаштакам». Воды Рад­
ха-кунды напоены ароматом четырех видов лотосов.
Растворившись в экстазе супружеской любви, Радха-Мадха-
ва весело играют в воде, а сакхи с любовью служат Им. Воз­
нося молитвы и уповая на милость вопреки всему, мы омы­
ваемся в Радха-кунде с желанием увидеть эти игры и вечно
служить Радхе и Кришне вместе с сакхи в умонастроении
манджари».

шъяма-кунде радха-кунде снана кари' кабе джудаба парана

«Когда же, омывшись в Щьяма-кунде и Радха-кунде, я достигну того уровня, когда смогу посвятить всю мою жизнь и душу служению Радха-Говинде?» («Прартхана»).

Жизнь у Радха-кунды

«Только по милости Рагхунатхи даса Госвами появилась возможность жить у Радха-кунды» («Бхакти-ратнакара»).

«Некоторые великие души могут жить на берегу Шри Радха-кунды, любимого озера Шри Радхи, потому что в пре­дыдущих жизнях они поклонялись прекрасным лотосным стопам Шри Гандхарвы и Ачьюты (Радхи и Кришны) с ни­когда не увядающей сладостью духовной любви в сердце. Эти возвышенные преданные — мои жизнь и душа» («Вра-джа-виласа-става»).


«...Несомненно, те, кто практикует преданное служе­ние на берегах Радха-кунды, — самые удачливые люди во вселенной» («Шри Упадешамрита», 10).

В своих комментариях к стихам 9-11 «Шри Упадеша-мриты» Шрила Прабхупада неоднократно подчеркивает важность жизни у Радха-кунды:

«Возвышенные преданные предпочитают жить у Рад­ха-кунды, потому что здесь непрерывно проходят сокровен­ные любовные игры (рати-виласа) Радхи и Кришны. Кто же в таком случае оставит Радха-кунду и согласится жить где-то в другом месте? Ни один человек, чей разум погло­щен трансцендентным, не пойдет на это. Таким образом, конечная цель каждого, кого интересует сознание Криш­ны,— принять прибежище Радха-кунды и посвятить всю свою жизнь преданному служению возле нее.

Шрила Бхактивинода Тхакур говорил, что Радха-кун-■да—самое важное место для тех, кто желает совершенство­ваться в преданном служении в умонастроении сакхи и манджари Шримати Радхарани». «...Здесь также рекомен­дуется поселиться на берегу Радха-кунды, полностью погру­зившись в любовное служение Господу. Нужно каждый •день совершать омовение в этом озере и отбросить все свои Материалистические воззрения, найдя прибежище у Шри Радхи, ее подруг и служанок гопи».

«...Кто же откажется жить у Радха-кунды и в духовном теле, переполняемом экстатическими эмоциями преданно­сти {апракрита-бхава), с любовью служить Божественной Чете, Шри Шри Радха-Говинде, которые поглощены Своей ашта-калийа лилой, Своими вечными ежедневными иг­рами...?» («Шри Упадешамрита», 10).

В комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада пи­шет: «Если человек на протяжении всей жизни практикует


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 7. Омовение в Радха-кунде


 


преданное служение таким образом, то оставив тело, он вернется назад к Богу, чтобы служить Радхарани так же, как и в медитации во время жизни на берегу Радха-кунды. От­сюда следует, что жизнь на берегу Радха-кунды и ежеднев­ное омовение в ее водах и есть высшее совершенство пре­данного служения».

Конечно же, эти утверждения Шрилы Прабхупады не означают, что преданным всего мира следует бросить все и переселиться к Радха-кунде. Но они, вне всякого сомнения, указывают на то, что Радха-кунда — важнейшее из мест слу­жения. Если по милости гуру и Гауранги преданный получа­ет там служение, это означает, что он очень и очень удачлив.

Ничто не происходит случайно. Возможность жить и выполнять служение у Радха-кунды — это дар Самой Радха­рани и Ее представителя, Шри Гуру. «Шрила Рупа Госвами советует даже тем, кто не может постоянно жить на берегу Радха-кунды, хотя бы омыться в озере столько раз, сколько выпадет такая возможность. Это самый важный элемент практики преданного служения» («Нектар наставлений», 11, комм.).

Итак, ачарьи дают наставления жить у Радха-кунды и омываться в ней. Если нет такой возможности, то нужно ре­гулярно посещать кунду и омываться в ней «столько раз, сколько это возможно». Вот история, которая показывает, что, вероятно, вскоре многим преданным ИСККОН может быть предоставлена возможность жить и заниматься слу­жением у Радха-кунды.

Как-то раз один из учеников спросил Прабхупаду: «Шрила Прабхупада, возле Радха-кунды есть уменьшенные копии всех основных храмов Вриндавана. Можно и нам по­строить копию храма ИСККОН, Кришна-Баларам Мандир, на берегу Радха-кунды?»


«Да, это хорошая мысль, — ответил Шрила Прабхупа­да — Вы можете сделать это когда угодно. Земля стоит не­дорого. Вы можете организовать ашрам.. И что вы там буде­те делать?»

«Проповедовать!» — ответил ученик.

«Нет, Радха-кунда не место для проповеди. Радха-кун-даЭТо место для наслаждения! — сказал Шрила Прабху­пада. Помолчав немного, Шрила Прабхупада улыбнулся и добавил: — Это хорошая мысль».

«Это озеро — мой вечный дом. Радха-кунда — все для друзей Радхи. Радха-кунда наполнена славой любви Радхи к Кришне. Кришна любит Радха-кунду так же, как и Саму Шримати Радхику. И я молю, чтобы подруга Лалиты, Радха, вечно наслаждалась играми у этого озера перед моим взо­ром» («Ставали»).

Шри Шри Радха-кунда Шьяма-кунда ки джай!


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


Глава 8

ПАРИКРАМА ПО РАДХА-КУНДЕ

Чтобы добраться до Радха-кунды, идите по дороге из Чатикары во Вриндаване до Т-образного перекрестка. Если свернете влево — выйдете к Манаси-Ганге и городку Го-вардхана, а если вправо — попадете прямо к Радха-кунде. В десяти минутах ходьбы от этого перекрестка по левую руку от вас должна быть больница.

Если идти дальше, еще какое-то время спустя по левую сторону дороги вы увидите храм, над входом в который ви­сит вывеска на английском, хинди и бенгали: «Th. Radha Gokulananda Temple» (Храм Тхакура Радха-Гокулананды). Здесь начинается наша парикрама по Радха-кунде. Свя­щенные места, расположенные вокруг Радха-кунды, пере­числены в нижеприведенном списке, и каждый пункт со­провождается справочным материалом.

1. Тхакура Радха-Гокулананда Мандир

В этом маленьком храме установлены пратибху мурпш Радха-Гокулананды. Изначальные Божества Шри Вишва-натхи Чакравартипады находятся во Вриндаване, в Радха-Гокулананда Мандире рядом с Радхараманджи.


В семнадцатом веке, когда мусульмане напали на Врин-даван, многие из подлинных Божеств Шести Госвами были перенесены к Радха-кунде с целью Их сохранения. Затем Их перевезли в Камьявану и, наконец, в Кароли и в Джай­пур в Раджастхане. На берегу Радха-кунды были построены уменьшенные копии больших храмов Вриндавана. В них были установлены пратибху мурпш (экспансии изначаль­ных Божеств, неотличные от Них), чтобы прославить пре­бывание здесь Господа и продолжить поклонение Ему.

По милости Господа живущие возле Радха-кунды мо­гут посещать семь главных храмов Вриндавана, не покидая Радха-кунду. Радха-Мадана-мохана, Радха-Говинда, Радха-Гопинатха, Радха-Дамодара, Радха-Шьямасундара, Радхара-мана и Радха-Гокулананда — все Они здесь.

Может показаться, что изначальные Божества Вринда­вана покинули Враджа-дхаму, однако следует понимать, что Они вечно пребывают здесь. Они всегда играют здесь и да­руют преданным Свой божественный даршан. Игры Госпо­да непостижимы, и воля Его неоспорима. Никто не сможет остановить Господа, если Он пожелает покинуть Вринда-ван, как в случае с Гопала Раджей (Шри Натхаджи), ушед­шим в Раджастхан. Влекомый чистой любовью преданных Раджастхана, Господь Гопала из тенистых рощ Враджи ушел в пустынные пески Раджастхана.

Таким же образом возлюбленные Божества Шри Рупы Госвами, Радха-Говинда, ушли в Джайпур. Теперь на манга­ла арати Им ежедневно поклоняются десять тысяч пре­данных. Радха-Дамодара, возлюбленные Божества Шри Дживы Госвами, по Своему желанию ушли в Джайпур, где пробыли семьдесят лет. Затем Божества вернулись на ко­роткое время во Вриндаван, прежде чем снова уйти в Джай­пур, где Они и находятся последние двести пятьдесят лет.


 



I



Сладостное прославление Радха-


кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


Мы обращаемся ко всем

с просьбой о пожертвовании

Преданные должны жертвовать ликшми на поддержание этого и всех остальных священных мест, которые мы посе­тим во время нашей парикрамы. В ведических шастрах утверждается, что, придя к садху (святому) или в храм Гос­пода Шри Кришны, человек должен сделать пожертвова­ние. Подношение может быть скромным и состоять из зла­ков, фруктов, сладостей или овощей, а может представлять собой и большие суммы денег.

Пренебречь этим ведическим предписанием и не по­жертвовать ничего означает совершить оскорбление. «Тот, кто обладает одними лишь книжными познаниями и не желает следовать предписаниям шастр, не может считать­ся добродетельным человеком» («Шримад-Бхагаватам», 1.13.31, комм.). Один разгневанный пуджари-враджаваси так изложил мне свои мысли на этот счет:

«Махарадж, западные преданные тратят около соро­ка тысяч рупий на одни только билеты, чтобы прилететь во Вриндаван из Америки или Европы, так ведь? Они тра­тят эти деньги, чтобы увидеть изначальные Божества Вриндавана: Говиндаджи, Дамодару, Радхараманаджи и других. Их главное занятие здесь — это получение даргиа-на, омовение в Ямуне и Радха-кунде и парикрама вокруг Гирираджа.

Но можете ли Вы объяснить мне, Махарадж, почему западные преданные, преодолев столько препятствий для того, чтобы приехать сюда, получают даршан Тхакураджи (Божества Шри Кришны), выражают свое почтение — и просто уходят, не пожертвовав ни пайсы? Разве они приез­жают не из богатейших стран мира? Что это с ними? Даже


самый бедный индиец жертвует несколько рупий, получив даршан Тхакураджи».

Во всех ведических предписаниях подчеркивается, что домохозяева должны раздавать милостыню, чтобы очистить нажитое богатство. В«Шримад-Бхагаватам»(1.13.31) гово­рится, что Махараджа Юдхиштхира был праведным царем и достойным подражания грихастхой. Он занимался бла­гочестивой деятельностью, предписанной домохозяевам, ежедневно лично раздавая пожертвования в храмы, брах­манам и так далее.

Бали Махараджа был великим царем и грихастхой, который стал вечным спутником Верховного Господа, по­жертвовав все, что у него было. В «Бхагавад-гите» Шри Кришна говорит: йе йатха мам прападйанте — «Я ода­ряю тебя по твоей преданности Мне». Далее, в одиннадца­том стихе двенадцатой главы «Гиты», Кришна говорит: карма пхала тйагам — человек обретает умиротворе­ние, отказываясь от плодов своей деятельности. Спокойст­вие ума необходимо для того, чтобы стать сознающим Кришну.

«Милостыня, поданная в соответствии с предписания­ми, без ожидания выгоды, в нужное время, в надлежащем месте и достойному человеку, является милостыней в гуне благости» («Бхагават-гита», 17.20).

В комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада го­ворит: «Духовное совершенство имеет важное значение. Вот почему давать пожертвования рекомендуется в местах паломничества (таких как, например, Вриндаван) или достойным брахманам, или в вайшнавские храмы». Поми­мо того, что благотворительность — это одна из шести брах-манических добродетелей, раздача пожертвований необхо­дима для самоосознания. «Не занимаясь подвижничеством


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


и не жертвуя свои богатства, невозможно обрести милость Верховного Господа» («Шримад-Бхагаватам», 3.24.3, комм).

В конце концов, мы должны отдать Кришне все, так почему бы не начать с нескольких рупий? Совершая пари-краму, надо отдавать приемлемые пожертвования в каж­дом храме. Пожалуйста, помните, что минимальная сумма, двадцать рупий, в Америке — всего лишь пятьдесят центов. Приезжие преданные обычно тратят сто-триста рупий в день на еду и питье, а на парикраме не хотят потратить и десяти рупий на служение Господу Кришне.

У нас искаженная система ценностей, это очевидно. Мы без долгих раздумий щедро тратим деньги на нужды своего тела. Но, к сожалению, когда речь заходит о служении Криш­не и очищении души, мы становимся скупцами. Мы смирен­но просим всех преданных не скупиться и жертвовать в те храмы, которые они посещают. Давать пожертвования на Радха-кунде особенно благоприятно, потому что это самое важное место во всем духовном царстве Вриндавана.

Шри Шри Тхакура Радха-Гокулананда ки джай! Шри Шри Радха-кунда Шьяма-кунда ки джай!

2. Шри Кундешвара Махадева Мандир

Идите дальше по дороге, ведущей к Радха-кунде, по правую руку от вас будут два магазина, торгующих сладостями. А по левую руку, на обочине дороги, прямо перед тем, как спра­ва от вас покажется Радха-кунда, вы увидите маленький бе­лый мраморный храм Кундешвары Махадевы (Господа Шивы). Внутри храма растет священное дерево пипул.

Отсюда, с западного берега, Господь Шива защищает священное озеро Радхи от вторжения недостойных людей.


Господь Шива, как оберегающее Божество, служит Божест­венной Чете повсюду во Враджа-мандале, охраняя наиболее сокровенные места Их игр, такие как Радха-кунда, Вамши-вата, Манаси Ганга и другие. Следующие цитаты из шасгпр помогут осознать положение Господа Шивы.

«Господь Шри Кришна сказал: «Внемли Мне, о Шива, ты столь же дорог Мне, как и Мое тело. Тот, кто дорог те­бе, Мне еще дороже. Я позволяю тебе жить во всех Моих обителях. Ты защищаешь и поддерживаешь все святые дха.иы. Тот, кто заявляет, что предан Мне, но пренебрега­ет тобой, всего лишь притворяется Моим преданным» («Сканда пурана»).

«Господь Кришна сказал: «Как могут те, кто не выказы­вает почтения лучшему из Моих преданных, Господу Шиве, стать Моими преданными?» («Ади-вараха пурана»).

«Шри Чайтанья Махапрабху говорил, что никто не дол­жен критиковать или принижать положение Его энергий, проявленных в формах полубогов и полубогинь. Выражая любовь и почтение к ним, человек укрепляет свою предан­ность Господу Кришне» («Чайтанья-бхагавата»).

«Если человек относится к Господу Шиве с преданнос­тью и почтением, сердце его сразу же очищается» («Шри­мад-Бхагаватам», 4.7.10, комм.).

Преданный должен смиренно и почтительно просить у Шри Кундешвары Махадевы разрешения войти в пределы Радха-кунды. Мы должны искренне молить Господа Шиву дать нам возможность служить лотосным стопам Радха-Мадхавы на берегу Радха-кунды. Господа Шиву можно лег­ко умилостивить, предложив ему цветы и воду из Шри Рад­ха-кунды.

Господь Шива вознес множество чудесных молитв во славу Радха-Шьямасундары. В «Урдхвамнайа Тантре»


 




Сладостное прославление Радха-кунды

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...