Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шри Враджа-дхама-махимамрита Кришнадаса Кавираджи




1) джайа радхе, джайа кригина, джайа вриндавана шри-говинда, гопинатха, мадана-мохана

Вся слава Радхе и Кришне, вся слава трансцендентному царству Вриндавана! Вся слава трем Верховным Божествам Вриндавана: Говинде, Гопинатхе и Мадана-мохану.

2) гийама-кунда, радха-кунда, гири-говардхан
калинди джамуна джайа, джайа махаван

Вся слава Шьяма-кунде и Радха-кунде, прекрасным озерам, окруженным рощами и принадлежащим Радхе и Кришне, местам, где проходят Их самые возвышенные лилы. Вся слава Холму Говардхану, Ямуне, или Калинди, и великолепному лесу Махавану.

3) кеиш-гхата, бамши-бата, двадагиа-канан
джана саба лила коило, шри нанда-нандан

Вся слава Кеши-гхату, где Кришна убил демона-коня, и дереву вамши-ват, на котором Он сидел, сзывая гопи игрой на флейте. Вся слава двенадцати рощам Вриндавана Они служат играм сына Нанды Махараджи.


4) шри-нанда-яшода джайа, джайа гопа ган шридамади джайа джайа, дхену-ватса-ган Вся слава божественным родителям Кришны, Нанде, Яшоде, и пастухам. Вся слава мальчикам-пастушкам, друзь­ям Кришны, возглавляемым Шридамой. Вся слава коровам и телятам Вриндавана.

5) джайа бришабхану джайа, киртида сундари
джайа паурнамаси джайа, абхира-нагари

Вся слава Киртиде и Вришабхану, родителям Радхи, и Ее бабушке, олицетворению Иогамайи.

6) джайа джайа гопишвара, вриндавана-маджх
джайа джайа кришна-сакха, боту двиджа-радж

Вся слава Повелителю гопи Вриндавана и забавным брахманам, друзьям Кришны, Судаме и Мадхумангале.

7) джайа рама-гхата джайа, рохини-нандан джайа джайа вриндавана-баси джата джан

Вся слава Рама-гхату. Вся слава сыну Рохини (Балара-ме), и вся слава всем жителям Вриндавана.

8) джайа двиджа-патни джайа, нага-канйа-ган бхактите джахара паило, говинда-чаран

Вся слава Нагапатни. Вся слава женам ведических брахманов, оставившим своих мужей и предавшимся ло-тосным стопам Кришны, Говинды, который благословил их чистой бхакти.


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 9. Молитвы


 


       
 
 
   


9) шри-раса-мандала джайа, джайа радха-шйам.

джайа джайа раса-лила, сарва-манорам

Вся слава месту, где проходит танец раса, и Радхе-Шья-ме. Вся слава раса-лиле, пленяющей умы.

10) джайа джайоджджвала-раса, сарва-раса-сар
паракийа-бхаве джаха, браджете прачар

Вся слава вечно сияющему нектару паракийа-бхавы, вершины чистой «незаконной любви» гопи.

11) шри-джахнава-пада-падма, корийа смаран
дина кришна-даса кохе, нама-санкиртан

Помятуя о божественной шакти лотосоподобных стоп Господа Нитьянанды, Шри Джахнави-деви (Иога-майе), я, Кришнадас, падшая и ничтожная душа, воспеваю имена Господа.

Шри Рупа Манджари пада Нароттамы даса Тхакура

1) шри-рупа-манджари-пада, ecu мора сампада,

сей мор бхаджана-пуджана

сей мора прана-дхана, сей мора абхарана,

сей мор дживанера дживана

Лотосные стопы Шри Рупы-манджари — мое единственное сокровище. Они — объект моей бха-


джаныымоет поклонения. Они — мое украшение и сокровище моего сердца. Они поддерживают во мне жизнь.

2) ecu мора раса-нидхи, сей мора ванча-сиддхи,

сей мора ведера дхарама

сей брата, сей тапа, сей мора мантра-джапа

сей мор дхарама-карама

Они •— океан расы, исполняющий все мои желания. Они — совершенство ведической дхармы. Они — цель моих обетов, подвижничества и повторения ман­тры. Они — цель всех моих благочестивых деяний.

3) анукула хабе видхи, се-паде хоибе сиддхи

ниракхибо э дуй найане

се рупа-мадхури-раси, прана-кувалайа шаши прапхуллита хабе наша-дине

По милости лотосоподобных стоп Шри Рупы-манд­жари моя деятельность станет благоприятной для разви­тия преданности, и я достигну духовного совершенства. Тогда я увижу исполненную любви сладостную Божест­венную Чету.

Днем и ночью божественные стопы Шри Рупы-манд­жари будут светить, подобно сияющей луне, над лотосом моего сердца, принося облегчение моей страждущей душе.

4) туба адарашана-ахи, гарале джарало дехи

чиро-дина тапита дживана

ха ха рупа коро дойа, дехо мора-пада-чайа

нароттама лоило шарана


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 9. Молитвы


 


Из-за яда разлуки с тобой эта духовная душа увяла и угасла. Многие дни жизнь моя сгорала в огне разлуки с то­бой. О Рупа-манджари, пожалуйста, будь милостива ко мне, дай мне укрыться в тени твоих прекрасных, как лотосы, стоп. Нароттама даса ищет прибежища у тебя.

Сапаршада-Бхагавад-вираха-джанита-вилапа Нароттамы даса Тхакура

1) дже анило према-дхана корона прачура
хено прабху котха гела ачарйа-тхакура

Шриниваса Ачарья Тхакур даровал сокровище Криш-на-премы всем и каждому. О, где же теперь Прабху?

2) каха мора сварупа рупа каха санатана
каха даса рагхунатха патита-павана

Где мои Сварупа Дамодара и Рупа Госвами? Где Сана­тана? Где Рагхунатха дас, спаситель падших?

3) каха мора бхатта-джуга каха кавираджа эка-кале котха гела гора ната-раджа

Где мои Рагхунатха Бхатта и Гопала Бхатта, и где Криш-надас Кавирадж? Все вместе ушли они, чтобы присоеди­ниться к Господу Гауранге, царю танцующих.

4) пашане кутибо матха анале пашибо гауранга гунера нидхи котха геле пабо


Я разобью свою голову о камни или брошусь в огонь. Где же найду я Господа Гаурангу, обитель всех прекрасных качеств?

5) се-саба сатира came дже коило биласа се-санга на паийа канде нароттама даса

Все они ушли, чтобы наслаждаться блаженными игра­ми. Мне же, Нароттаме дасу, лишившемуся их общения, ос­тается только рыдать.

Вайшнаве вигьяпати Нароттамы даса Тхакура

1) эи-баро каруна коро ваишнава госаи патита-павана тома бине кехо наи О Ваишнава Госаи! О океан милосердия! Пожалуйста, будь милостив ко мне. Кроме тебя, нет никого, кто может спасти падшие души.

2) джахара никате геле папа дуре джай
эмона дойала прабху кеба котха пай

Все грехи пускаются бежать прочь, едва завидев тебя. Где еще можно найти такую милостивую личность?

3) гангара параша хоиле пашчате паван
даршане павитра коро-эи томара гун

Чтобы воды священной Ганги очистили человека, он должен много раз совершить в ней омовение. Ты же на-


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 9. Молитвы


 


столько могуществен, что падшие души очищаются, просто увидев тебя.

4) хари-стхане апарадхе таре хари нам
тома стхане апарадхе нахи паритран

Святое имя спасает и оскорбившего Господа Хари, но тому, кто нанесет оскорбление тебе, нет спасения.

5) томара хридойе сада говинда-вишрам
говинда кохена-мора вайшнава паран

Господь Говинда вечно пребывает в твоем сердце. Гос­подь Говинда говорит: «Вайшнавы — Мои жизнь и душа».

6) прати-джанме кори аша чаранера дхули нароттаме коро дойа апанара боли

В каждой из последующих жизней я хочу осыпать свое тело пылью с твоих лотосоподобных стоп. Нароттама дас мо­лится: «О Вайшнав Госаи, пожалуйста, будь милостив ко мне».

Шри-шри Шад-госвами-аштака Шринивасы Ачарьи

1) кришнокиртана-гана-нартана-парау,

премамритамбхо-нидхи дхирадхира-джана-прийау прийа-карау,

нирматсароу пуджитау шри-чаитанйа-крипа-бхарау бхуби бхуво,

бхаравахантаракау

банде рупа-санатанау рагху-йугау,

шри- джива-гопалакау


В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госва­ми — Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Гос­вами, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госва­ми, которые всегда танцуют в экстазе и воспевают святое имя Кришны. Они подобны океану любви к Богу. Посколь­ку они никому не завидуют, они дороги и праведникам, и негодяям. Их деяния привлекают всех, и они щедро благо­словлены Шри Чайтаньей Махапрабху. Они проповедуют, чтобы спасти все обусловленные души материальной все­ленной.

2) нана-шастра-вичаранаика-нипунау,

сад-дхарма-самстхапакау локанам хита-каринау три-бхуване,

манйау шаранйакарау радха-кришна-падарабинда-бхаджана,

нандена матталикау

банде рупа-санатанау рагху-йугау,

шри-джива-гопалакау

В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Гос­вами — Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой да­сом Госвами, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госвами, достигшими совершенства в изучении всех бого-откровенных священных писаний с целью установить веч­ные религиозные принципы на благо всего человечества. Почитаемые во всех трех мирах, они погружены в транс­цендентное любовное служение Радхе и Кришне в умонас­троении гопи, и поэтому каждому следует принять их при­бежище.


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 9. Молитвы


 


3) шри-гауранга-гунануварнана-видхау,

гираддха-самриддхй-анвитау папоттапа-никринтанау тану-бхритам,

говинда-ганамритаих анандамбудхи-вардханаика-нипунау,

каивалйа-ништаракау

банде рупа-санатанау рагху-йугау,

шри-джива-гопалакау

В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госва-ми — Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Госва­ми, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госвами, — глубоко постигшими Господа Чайтанью и поэтому искусно описывающими Его трансцендентные качества Они могут освободить все обусловленные души от последствий грехов­ной деятельности, пролив на них дождь трансцендентных пе­сен о Говинде. Они могут расширять границы океана транс­цендентного блаженства. Они спасают живые существа из всепожирающей пасти безличного освобождения.

4) тйактва турнам ашеша-мандала-пати,

шрсним сада туччха-ват бхутва дина-ганешакау карунайа,

каупина-кантхашритау гопи-бхаба-расамритабдхи-лахари,

каллола-магнау мухур

банде рупа-санатанау рагху-йугау,

шри-джива-гопалакау

В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госва­ми — Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри


Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Гос­вами, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госва­ми, которые отвергли общение со знатными людьми как ни­чего не стоящее. Ради спасения несчастных обусловленных душ они отреклись от всего, оставив себе лишь набедренные повязки. Хотя они и ведут образ жизни нищих, они всегда погружены в океан экстатической любви гопи к Кришне и вечно купаются в его волнах.

5) куджат-кокила-хамса-сараса-гана,

кирне майуракуле нана~ратна-нибаддха-л1ула-витапа,

шри-йукта-бриндабане радха-кришнам ахар-нишам прабхатау,

дживартхадау йау муда

банде рупа-санатанау рагху-йугау,

шри-джива-гопалакау

В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госва­ми — Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Госва­ми, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госвами, которые всегда поглощены поклонением Радхе и Кришне на трансцендентной земле Вриндавана, где прекрасные деревья усыпаны цветами и плодами, а под их корнями сокрыты бес­ценные сокровища. Госвами способны даровать живым су­ществам величайшее благо, ибо могут указать им цель жизни.

6) санкхйа-пурвака-нама-гана-натибхих,

калабасани-критау

нидрахара-вихарахади-виджитау,

чатйанта-динау ча йау


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 9. Молитвы


 


радха-кришна-гуна-смритер мадхурима,

найдена саммохитау

банде рупа-санатанау рагху-йугау,

шри-джива-гопалакау

В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госва­ми — Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Гос­вами, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госва­ми, которые непрерывно воспевали святые имена Господа и приносили поклоны установленное число раз. Практикуя преданное служение, они использовали таким образом каждую минуту своей бесценной жизни и преодолели по­требность в отдыхе и пище. Они всегда кротки и смиренны и погружены в медитацию на трансцендентные качества Господа.

7) радха-кунда-тате калинда-танайа-

тире ча вамишватс премонмада-вагиад ашеша-дашайа,

грастау праматтау сада гайантау ча када харер гуна-варам,

бхабабхибхутау муда

банде рупа-санатанау рагху-йугау,

шри-джиба-гопахакау

В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госва­ми •— Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Гос­вами, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госва­ми, которые порой приходили к Радха-кунде и Ямуне, а по­рой в лес Вамшивата. Охваченные экстазом любви к


Кришне, они выглядели, как безумцы, и в их телах проявля­лись трансцендентные признаки экстаза. Они всегда были погружены в экстатические эмоции сознания Кришны.

8) хе радхе враджа-девике ча лалите,

хе нанда-суно кушах шри говардхана-калпа-падапа-талс,

калинди-ване кушах гхошантав ити сарвато враджа-пуре,

кхедаир маха-бихвалау

банде рупа-санатанау рагху-йугау,

шри-джиба-гопалакау

В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госва­ми — Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Гос­вами, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госва­ми, — которые повсюду во Вриндаване взывали: «О Царица Вриндавана, Радхарани! О Лалита! О сын Нанды Махарад­жи! Где же Вы? Быть может, на Холме Говардхане? Или в те­ни деревьев на берегу Ямуны? Где же Вы?» В таком умонас­троении они практиковали сознание Кришны.



Глава 10. Знаменательные даты


Глава 10

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ

За последние пять столетий многие великие предан­ные совершали бхаджану во Вриндаване и посетили Радха-кунду. Конечно же, ао прихода Шри Чайтаньи Махапрабху Радха-кунда и Шьяма-кунда были практически невидимы. Эти божественные озера прсмы существовали в непрояв-ленной форме как два неказистых пруда посреди рисовых полей. Враджаваси называли их Гаури- и Кали-кунда и, в це­лом, не обращали на них внимания.

Но Господь Шри Кришна в Своих различных проявле­ниях, таких как Шри Нитьянанда Прабху, Адвайта Ачарья и Шри Чайтанья Махапрабху, вместе со множеством Своих трема бхакт раскрыл местонахождение и значимость Шри Радха-кунды. Вот почему Его преданные приходили сюда, чтобы с любовью служить Радха-кунде иШьяма-кунде.

В этой главе указываются даты и даются краткие опи­сания посещений Вриндавана-дхамы Господом и Его пре­данными. Глядя на этот список, можно понять, что прекрас­ная форма Шри Радха-кунды вечно привлекает Кришну и Его бхакт. Упомянуты также и другие важные даты и вы­дающиеся преданные для более полного освещения истори­ческой картины событий. Годы указаны в соответствии с


христианским летоисчислением. Большая часть нижеследу­ющей информации была взята из книги «Шри Чайтанья Махапрабху Санскрити Аур Сахитья» (издано: Говинда Де­ва Мандир, Джайпур).

1100—1130 Расцвет творчества поэта Джаядевы Тхакура 1374 Явление поэта Видьяпати. 1383 Явление Чандидасы, Пада-карта. 1434 Явление Адвайты Ачарьи. 1441 Явление Шачи Маты. 1450 Явление Харидаса Тхакура.

1455 Шри Адвайта Ачарья приходит во Вриндаван и встречается с расика-поэтом Видьяпати. Адвайта Ачарья Прабху находит Божество Мадана Гопала и начинает поклоняться Ему. Позже Санатана Госвами построит храм для этого Божества, известного сейчас как Мадана Мохан.

1465 Явление Санатаны Госвами и Рамананды Рая. 1470 Явление Мурари Гупты и Рупы Госвами. 1473 Явление Нитьянанды Прабху.

Явление Вишварупы и Валлабхачарьи.

1479 Шри Мадхавендра Пури посещает Говардхан и Анийору и устанавливает Божество Гопала Раджа, Шри Натхаджи. Он приходит также и к Радха-кунде и совершает бхаджану на восточном берегу Шьяма-кунды. В настоящее время на том месте, где он сидел, стоит гробница.

1482 Шри Адвайта Ачарья во Вриндаване получает дик-
ша-мянтру
у Мадхавендры Пури.

1483 Явление Локанатхи Госвами.

 

1486 Явление Шри Чайтаньи Махапрабху.

1487 Явление Гададхары Пандита Госвами.
1491 Вишварупа принимает саннъясу.


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 10. Знаменательные даты


 


1494 1496

1500 1501 1502 1504 1505 1508

1510 1511 1514

1530 1531 1534


Уход Мадхавендры Пури. Явление Рагхунатхи даса Госвами. Явление Бишнуприи Деви. Уход Джаганнатхи Мишры. Явление Кришнадаса Кавираджа, Явление Гопалы Бхатты Госвами. Нимай женится на Лакшмиприи Деви. Лакшмиприя умирает от укуса змеи. Нимай женится на Вишнуприи Деви. Явление Рагхунатхи Бхатты Госвами. По приказу Господа Чайтаньи Шри Локанатха Гос­вами и Бхугарбха Госвами приходят во Вриндаван. Они раскрывают множество мест вечных игр Радхи-Шьямасундары, но не Радха-кунду. Установление Божеств Радхи-Валлабхи во Вринда-

ване.

Нимай принимает саннъясу. Явление Шри Дживы Госвами.

Шри Чайтанья Махапрабху два месяца живет во Вриндаване. Он прибывает сюда на Карттика пурни-му и остается в течение месяцев Маргаширша и Па-уша (ноябрь-декабрь). Переполняемый премой, Гос­подь путешествует по двенадцати лесам Враджи. В экстатическом умонастроении сострадания Он рас­крывает местонахождение величайших сокровищ — Радха-кунды и Шьяма-кунды.

Шри Рупа, Санатана Госвами и Прабодхананда Са-расвати приходят во Вриндаван, чтобы раскрыть за­бытые места полных блаженства игр Радхи-Мадхавы. Рагхунатха Бхатта Госвами поселяется во Вриндаване. Гопала Бхатта Госвами поселяется во Вриндаване. Уход Господа Чайтаньи.


1535 Шри Джива Госвами приходит во Вриндаван.

Рагхунатха дас Госвами поселяется у Радха-кунды.

1541 Уход Господа Нитьянанды.

Рупа Госвами завершает написание «Бхакти-расам-рита-синдху».

1542 Появление Радхи-Дамодары и Радхараманы во
Вриндаване.

1545 Шри Джива Госвами покупает землю вокруг Радха-кунды и Шьяма-кунды, чтобы сохранить для Гаудия вайшнавов это бесценное место. Он также строит бхаджана кутир возле Шьяма-кунды.

1550 Уход Адвайты Ачарьи Прабху.

1554 Завершена реставрация Радха-кунды и Шьяма-кун­ды под руководством Шри Дживы Госвами. Первым махантой (главным севаитом) Радха-кунды был Шри Рагхунатха дас Госвами, после него им стал Шри Джива Госвами, а затем — Шри Кришнадас (выдающийся ученик Шри Дживы Госвами).

1563 Уход Рагхунатхи Бхатты Госвами.

1564 Уход Санатаны Госвами.
Уход Шри Руны Госвами.

1573 Джива Госвами во Вриндаване встречается с импера­тором-мусульманином Акбаром, который называет Вриндаван Факирабадом (местом, где живут отшельники).

1575 Вриндавана дас завершает написание «Чайтанья-бха-гаваты».

1580 Открытие Радха-Мадана Мохана Мандира.

1581 Шри Кришнадас Кавирадж Госвами на берегу Шья­
ма-кунды завершает написание удивительного про­
изведения «Шри Чайтанья-чаритамриты».


 




Сладостное прославление Радха-кунды


1582 Шри Джахнава Деви приходит во Вриндаван и про­водит четыре блаженных дня у Радха-кунды. Она встречается со Шри Дживой Госвами, Рагхунатхой дасом Госвами и Кришнадасом Кавираджем Госвами.

1582 Шриниваса Ачарья, Шьямананда Прабху и Наротта-
ма дас Тхакур Махашая приходят к Радха-кунде, что­
бы получить даршан Даса Госвами. После они приво­
зят в Бенгалию его книги для распространения.

1583 Уход Шри Рагхунатхи даса Госвами.
1585 Уход Шри Гопалы Бхатты Госвами.
1588 Уход Кришнадаса Кавираджа Госвами.

Уход Локанатхи Госвами.

1590 Открытие Радха-Говинда Мандира во Вриндаване. 1608 Уход Шри Дживы Госвами. 1611 Уход Нароттамы даса Тхакура. 1630 Уход Шьямананды Прабху. 1646 Явление Вишванатхи Чакраварти Тхакура.

«Пусть язык мой будет охвачен экстатическими чувствами от вкушения сладчайшего нектара святого имени Радхи. Я хочу ходить по тропинкам Вриндавана, по которым ступали прекрасные, словно лотосы, стопы Шримати Радхики. Я хо­чу, чтобы руки мои были заняты только служением Шри Радхе. Пусть сердце мое всегда медитирует на нежные, как лотосы, стопы Радхики. Только по милости Шри Радхи я могу обрести чистую любовь к Владыке Ее жизни — Шри Кришне» («Радха раса-шудха-нидхи»).

Шри Шри Гандхарвика-Гиридхари ки джай!


Ссылки

Ади пурана

Ади-вараха пурана

Брахма-ваиварта пурана

Брахлш-самхита

Бхагавад-гита

Бхакти-расамрита-синдху

Бхакти-ратнакара

Бхакти-сандарбха

Вилапа-кусуманджали

Враджа-виласа-стаба

Враджа-рити-чинтамани

Вриндавана-махимамрита

Гита-говинда

Гита-мала

Гитавали

Говинда-лиламрита

Гопала-чампу

Дана-кели-каумуди

Кришна-бхаванамрита

Аагху-бхагаватамрита

Манах-шикша

Махаджана-рачита Гита

Нектар наставлений

Падма пурана

Прартхана

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...