Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание, данное Шри Дживой Госвами 5 глава




Господь Шива произносит Радха-Крипа-Катакша-Става-"аджу (царь молитв, молящих о милостивом взгляде Шри Радхи). Это одна из тех молитв, которые наиболее часто воз­носят во Вриндаване. Мы поместили ее в девятой главе этой книги. Нижеприведенные стихи Господа Шивы — из «Шри Радха-сахасра-намы» (тысяча имен Радхи), встречающиеся в «Нарада-панчаратре»:

12) вриндаванешвари кришна

прийа мадана мохини

шримати кришна-канта ча

кришнананда-прадайани

108) према-прийа према-рупа

премананда-тарангини

према-хара према-датри

према-шактимайи татха

109) кришна-премавати дханйа

кришна-према-тарангини

према-бхакти-прада према

премананда-тарангини

110) према-крида-паританги

према-бхакти-тарангини

премартха-дайини сарва-

гивета нитйа-тарангини

Перевод:

12) Щри Радха — царица и повелительница Вриндавана. Радха очень дорога Кришне и пленяет трансцендентного Купидона (Кришну) Своей совершенной красотой. Радха —


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде

лучшая из возлюбленных Кришны, и только Она наполняет Его высшим блаженством.

108) Шри Радха — олицетворение премы, и Ее любовь —
сладчайшая. Любовь Радхи всегда колышется на волнах не­
увядающего разнообразия. Шри Радха дарует эту любовь и
Своей любовью пленяет Кришну и уводит Его от всех дру­
гих возлюбленных. Радхарани исполнена премы. Радха пре­
красна, и Она — океан вечности.

109) Радха — воплощение удачи. Радха исполнена любви к
Шри Кришне. Сердце Радхи переполняется Кришна-пре-
мой. Радха состоит из премы, и Она раздает према-бхак-
гпи.
Любовь Радхи всегда колышется на волнах блаженства.

НО) Каждая часть тела Радхи насыщена любовью. Радха — океан према-бхакти. Радхарани дарует сокровище премы.

Шри Кундешвара Махадева ки джап! Шри-Шри Радха-кунда Шьяма-кунда ки джай!

3. Радха-Кришна Пурана Мандир

Щри Радха-кунда будет справа от вас, когда вы выйдете из храма Махадевы. Предложите дандаваты и молитвы и ос­тановитесь на пару минут, чтобы полюбоваться величест­венной трансцендентной красотой Радха-кунды и Шьяма-кунды. Пройдите еще метров шестьдесят по парикрама маргу, и вы увидите по правую сторону дороги каменное сооружение в виде арки. Им помечено место джхуланы Радха-Говинды (качания на качелях). Поднимитесь по не­большой аллее на пригорок, который находится слева от вас, до черноватого храма пирамидальной формы. Это ста­рейший храм Радха-Кришны на Радха-кунде. Рагхунатха


 



4 Маханидхи Свами



Сладостнее прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


дас Госвами нашел эти Божества Радхи-Кришны во время раскопок на Радха-кунде и попросил одного брахмана-вра-джаваси поклоняться Им. Потомки первых пуджари и по сей день поклоняются этим Божествам.

Два дерева, ним и баньян, сплелись во дворе храма В шастрах сказано, что люди должны поклоняться таким двум деревьям как Лакшми-Нараяне. Но здесь, на Радха-кун­де, этим деревьям поклоняются как Радхе и Кришне (изна­чальным Лакшми-Нараяне), вечно обнимающим друг друга. «Повсюду во Вриндаване и на берегах Ямуны растут прекрасные деревья, подобные воплощениям Господа. Эти деревья калпа-врикша, исполняющие желания, могут да­ровать сокровище кремы. Они помогают человеку помнить о Господе, луне Враджи, которая мгновенно восходит в его сознании» («Враджа-рити-чинтамани»).

Будем же молить эти исполняющие желания деревья, кланяясь им и посыпая голову пылью, чтобы они исполнили наше желание служить сокровенным играм Радхи и Кришны.

Шри-Шри Радха-Кришна ки джай!

4. Шри Гопала Манипур Мандир

Вернитесь на парикрама морг, сверните влево и пройдите еще пятьдесят метров. Дорога, которая пойдет влево от вас, — Говардхана парикрама морг. Сразу за этим перекрест­ком слева вы увидите красный каменный Гопала Манипур Мандир. Брахманы-враджаваси, которые служат пуджари Гопаладжи последние сорок лет, рассказали такую историю о Божестве:

«Господу Гопаладжи изначально поклонялись в Аоме одного враджаваси. Около ста лет назад Гопаладжи явился


во сне царю Манипура Чурачанде Махарадже. Тхакураджи (Гопаладжи) велел царю построить для Себя храм возле Радха-кунды. Храм должен был располагаться таким обра­зом, чтобы Гопаладжи мог смотреть на Радха-кунду и давать Свой милостивый даршан Сурьядеве.

Царь нашел то самое место, откуда было видно, как пер­вые лучи восходящего солнца скользят по глади Радха-кунды, и построил там храм, чтобы доставить удовольствие Господу. Если вы придете сюда на рассвете, то увидите, что первые лу­чи восходящего солнца падают прямо на прекрасный, подоб­ный лотосу лик Гопаладжи, как того и хотел Господь.

Божество Шри Джаганнатха Девы пришло вместе с Го-палом. Спустя какое-то время, здесь появились и Радха-Ви-нода (маленькие Божества Радха-Кришны). Позже какие-то преданные из Манипура забыли здесь Божества Радха-Кришны большего размера».

В 1994 году, незадолго до начала месяца Карттика, Шрипад Сварупа Дамодара Свами из Манипура, вайшнав с самого рождения, принял управление Шри Гопала Манди-ром. Шрипад Бхакти Сварупа Дамодара Свами Махарад­жа— ученик нитья-лила Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджи Прабхупады, ачаръи-ос- нователя ИСККОН (Международного Общества сознания Кришны).

Многие старшие брахманы и почтенные вайшнавы, живущие у Радха-кунды, отметили, что Радхарани, видимо, довольна тем, как Шрила Прабхупада проповедовал по все­му миру юга-дхарму и Харинама санкиртану. Вот почему Шри Радха отвела ИСККОН такое особенное место у Сво­ей любимой Радха-кунды.

Шри Гопала Дева ки джай!



Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


5. Шри Радха-Канта Мандир

В белом здании напротив храма Гопаладжи — пратибху мурти Божеств Радха-Канты. Изначальные Божества Рад-ха-Канты были установлены Шри Вакрешварой Пандитом в Джаганнатха Пури рядом с Гамбхира Матхом. Справа от алтаря установлено также и мурти Шри Вакрешвары Пан-дита Госвами.

Говорят, что Вакрешвара Пандит принимает форму Тунгавидьи сакхи, чтобы служить Шри Радхе во Врадже. В апраката Радха-кунде (непроявленном духовном измере­нии) пространство вокруг этого храма называется кунджей Тунгавидьи, где Тунгавидья сакхи служит своим возлюблен­ным Радха-Канте.

Однажды, по милости Вакрешвары, Девананда Пандит получил избавление от оскорбления, которое он нанес Шривасу Пандиту. Объясняя этот случай, Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Кришна поселился в нем, поэтому Ва­крешвара Пандит танцует. И место, благословленное пре­быванием Вакрешвары Пандита, становится местом палом­ничества более священным, чем все священные места» («Чаитанйа-бхагавата»).

Шри-Шри Радха-Канта ки джай! Шри Вакрешвара Пандит Госвами ки джай!

6. Радха-Кунджа Бихари Мандир

Выйдя из Радха-Канта Мандира, поверните налево, пройди­те метров десять и, свернув вправо, идите в сторону Говард-хана парикрама морга. Пройдите еще сто метров и вы уви­дите справа красный каменный храм. Божества Махапрабху


и Радха-Кунджа Бихари были установлены в этом храме Гау-дия Матха Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати. Вот сти­хи из «Шри-Шри Кунджа Бихари аштакам» Шрилы Рупы Госвами:

индра-нила-мани-манджула-варнах

пхулла-нипа-кусуманчита-карнах

кришналабхир акришораси хари

сундаро джайати кунджа-бихари

радхика-вадана-чандра-чакорах

сарва-баллава-вадху-дхрити-чаурах

чарчари-чатуратанчита-чари

чаруто джайати кунджа-бихари

«Вся слава Кунджа Бихари! Цвет Его лица зачаровы­вает, как темно-синие сапфиры. Уши Его украшены цве­тами кадамбы. На Его широкой груди — гирлянда из ягод

гунджа.

Вся слава Кунджа Бихари! Он — птица чакора, пьющая сияние луноподобного лика Радхики. Он — вор, похитив­ший покой жен пастухов. Он грациозно танцует ив такт бьет в ладоши».

Рядом с храмом — пушпа самадхи Шрилы Гаураки-шоры даса Бабаджи.

намо гаура-кишорайа сакшад-ваирагйа-муртайе випраламбха-расамбходе падамбуджайа те намах

«Я смиренно склоняюсь перед Шрилой Гауракишорой дасом Бабаджи Махараджей, олицетворенным отречением. Он всегда погрркен в чувства разлуки со Шри Кришной и глубочайшей любви к Нему».


Сладостное прославление Радха-


кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


Гауракишора дас Бабаджи прожил тридцать лет во Врадже. Громким голосом, полным печали, воспевал он свя­тые имена, тоскуя в разлуке с Божественной Четой. Вот фрагмент одного из его самых любимых бхаджанов:

котхай го према-майи / радхе радхе!

радхе радхе го джайа / радхе радхе!

декха дийа прана ракхо / радхе радхе!

томар катал томай раке / радхе радхе!

радхе вриндавана-виласини / радхе радхе!

радхе кану-мано-мохини / радхе радхе!

радхе ашта-сакхир широмани / радхе радхе!

радхе вришабхану-нандини / радхе радхе!

«О Радхе! Радхе! Где Ты? О Богиня экстатической любви! О Радхе! Радхе! Вся слава Тебе. О Радхе! Радхе!

О Радхе! Радхе! Явись мне, чтобы поддержать во мне жизнь. Твой самый презренный, падший слуга взывает к Тебе. О Радхе! Радхе!

О Радхе! Радхе! О прекрасная, наслаждающаяся Вриндава-ном. О Радхе! Радхе! О пленяющая ум Кану (Кришны). О Радхе! Радхе!

О Радхе! Радхе! О прекраснейший драгоценный камень сре­ди Своих восьми ближайших сакхи. О Радхе! Радхе! О обво­рожительная дочь Вришабхану Махараджа О Радхе! Радхе!»

Шри-Шри Радха Кунджа Бихари ки джай! Шри Чашпанья Махапрабху ки джай!

Шрипада Гауракишора Даса Бабаджи ки джай!


7. Мальяхари-кунда

Выйдя из Радха-Кунджа Бихари Мандира, пройдите еще метров сорок по направлению к Говардхана парикрама моргу. За большим деревом, обнесенным низкой каменной оградой, которое будет справа от вас, сверните вправо — на дорогу, мощенную булыжником. Пройдите по ней, никуда не сворачивая, сто семьдесят пять метров. Вы войдете в ма­ленькую деревню, молочную ферму, где вдоль дороги мирно пасутся коровы и буйволы. Остановитесь, когда дорога нач­нет уходить вправо. Слева от вас и будет Мальяхари-кунда. На северном берегу этой заброшенной кунды вы увидите колодец и, возможно, несколько коров и буйволов.

Это место описано в пятой части «Бхакти-ратнакары»: «О Шриниваса, у Мальяхари-кунды проходили чудесные иг­ры, связанные' с жемчужным ожерельем. Рагхунатха дас Госвами милостиво описал эти игры в своей книге «Шри Мукта Чарита». Вот краткое изложение «Истории с жемчу­гом», или мукта чариты:

«Однажды в Двараке Сатьябхама сказала; «О мой Гос­подь, подруга сказала мне, будто Ты вырастил несравнен­ные жемчужины в саду во Вриндаване. Пожалуйста, расска­жи мне эту удивительную историю». Когда Кришна вспомнил Враджу, Его переполнила экстатическая према, и Он стал рассказывать.

«Однажды гопи пришли к Мальяхари-кунде, чтобы от­праздновать Дивали месяца Карттика. Мой ручной попугай Вичакшана сказал Мне об этом, и Я тут же отправился к Мальяхари-кунде. Увидев, что Радхика и гопи нанизывают на нити жемчуг, чтобы сделать ожерелья, Я попросил у них несколько жемчужин, чтобы украсить Моих любимых ко­ров, Харини и Хасини. Но они отказали Мне.


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


Вновь и вновь я умолял гопи, и, наконец, Лалита сакхи ответила; «Кришна, мне очень жаль, но у меня нет ни одной жемчужины, достойной стать украшением Твоих коров». Я рассердился, назвал Лалиту бессердечной жадиной и убе­жал к Своей маме. Когда Я попросил у мамы Яшоды жем­чуга, чтобы посадить в саду, она только рассмеялась: «Жем­чуг не растет на деревьях. Все знают, что жемчужины достают из раковин моллюсков».

Но в конце концов мама Яшода дала мне несколько жемчужин, и Я посадил их в саду возле Ямуны. Когда Я от­правил Мадхумангалу попросить у гопи молока, чтобы по­лить Мои жемчужины, они просто посмеялись над ним. Тог­да я попросил молока у Своей мамы и полил жемчужины. Через четыре дня появились тоненькие зеленые росточки. Топи смеялись надо Мной, говоря, что это побеги сорняков. Через несколько дней побеги выросли и стали ползучи­ми растениями, источающими сладкий аромат. На удивле­ние всем, на этих растениях стали появляться большие кра­сивые жемчужины.

Мы с Моими друзьями потешались над маленькими жемчужинами гопи. Топи очень понравились Мои жемчу­жины, но Я не дал им ни одной. И они поклялись вырастить жемчужный сад вдвое больше Моего.

Топи собрали весь свой жемчуг и посадили его. Они не оставили ни одной жемчужины ни на своих телах, ни в до­мах. «Ну, теперь-то мы покажем Кришне», — думали гопи и щедро поливали свое жемчужное поле трижды в день мо­локом, гхи и маслом. Чандравали тоже засеяла поле, вдвое больше, чем у Радхики.

Видя, что в садах гопи выросли одни только колючки, мы с друзьями смеялись над ними. Чтобы еще больше уни­зить гопи, Я надел на всех коров, буйволов, коз и овец Врад-


жи изысканные украшения и ожерелья из жемчуга Даже каждой обезьяне, живущей во Вриндаване, досталось по жемчужному ожерелью! А сакхи не получили ни одной жемчужинки.

Топи боялись, что родители накажут их, увидев, что в доме не осталось жемчуга. Они дали Чандрамукхи и Канча-налате много золота и послали их купить Мои жемчужины. Но Я отказал им, сказав, что каждая гопи должна прийти сама и поторговаться, чтобы купить Мой жемчуг.

Тогда пришли все гопи, кроме Радхарани, которая спряталась неподалеку так, что могла все слышать. Все гопи хотели купить Мой жемчуг. Я дал Вишакхе маленькую жем­чужину для Радхарани и сказал, что если Она не заплатит немедленно, то Я запру Ее в Своем саду.

Тогда Субала, который выступал посредником, по­просил Меня быть помягче и не заламывать цену. Субала открыл коробку с Моим жемчугом и показал его гопи. Тут мы стали спорить о цене жемчуга. Не достигнув соглаше­ния, гопи ушли к Шри Радхике и все вместе отправились к Радха-кунде».

И тогда Кришна с величайшей радостью Своими рука­ми сделал ожерелья из лучших жемчужин. Он взял первое и положил его в золотую шкатулку, на крышке которой вы­гравировал имя Радхики. Точно так же Кришна приготовил и другие шкатулки, чтобы отправить каждой сакхи. В знак взаимности Радхарани послала Кришне орехи бетеля, ду­шистые гирлянды и вкусные блюда, которые приготовила Сама. Счастливые гопи надели ожерелья и вернулись домой, и родители с радостью любовались их жемчужными укра­шениями.

Мукта-чарита лила ки джай!


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


8. Шива Кхари

Вернитесь на Говардхана парикрама марг, сверните вправо и идите до маленького перекрестка (около ста метров). Сверните вправо, придерживаясь Говардхана парикрама морга, и пройдите еще тридцать пять метров, пока не уви­дите слева озеро. Это Шива Кхари, или Шива Пушкарини. Прямо у дороги стоит храм Господа Шивы, известный как Рамешвара. Храм имеет форму куба высотой около полуто­ра метров. Господь Шива поселился здесь, чтобы охранять Радха-кунду. Вот история о Господе Шиве из «Падма пура-ны», Вриндавана Махатмьи:

«Однажды самка шакала остановилась у Шива Кхари, чтобы немного попить из кунды. Дети увидели шакалиху и прибежали с палками, чтобы побить ее. Спасаясь, она спряталась в лисьей норе, которая оказалась поблизости. Тогда дети, чтобы изловить шакалиху, разложили костер у входа в нору.

В это время, по счастливому стечению обстоятельств, Шримати Радхарани шла с Радха-кунды вместе с гопи. Услышав горестный плач шакалихи, Она сказала: «Нель­зя, чтобы кто-то был несчастен в месте, которое я очень люблю».

И Радха отправила одну из гопи посмотреть, в чем де­ло. Когда гопи увидела, в какую беду попала шакалиха, она прогнала детей, а удачливую шакалиху принесла клотос-ным стопам Радхи. Шакалиха, плача, упала перед Царицей Вриндавана. Тогда Шримати Радхарани приласкала ее и благословила, даровав вечное служение».

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур приводит такую молитву Шиве в «Учении Шри Чайтаньи»: «Единст­венное, о чем стоит просить в молитвах — это чтобы Криш-


на все сильнее и сильнее привлекал наш ум. Нам не нужны ни богатство, ни последователи, и мы не жаждем избавле­ния от страданий рождения и смерти.

Когда мы рядом с Махадевой (Шивой), мы должны мо­литься I осподу Шиве: «Слава правителю царства Вриндава­на, чей лоб украшен полумесяцем! Слава тому, кому покло­няются Санандана, Санатана и Нарада! О Господь, благослови меня неистощимой безграничной любовью к прекрасным, как лотосы, стопам возлюбленного Враджи». Мы не просим ни об исцелении от недуга, ни об освобожде­нии. Но, обращаясь к Господу Шиве и Парвати, мы гово­рим: «Пожалуйста, благословите нас, чтобы наши умы были сосредоточены на Кришне».

Тот, кто с верой омывается в прекрасной кунде Шива Кхари, может обрести самое сокровенное служение Шри­мати Радхарани. Давайте же, перед тем как вернуться к Рад­ха-кунде, помолимся, посыпав голову пылью этого священ­ного места, чтобы Господь Шива был милостив к нам.

Шива Кхари ки джай!

9. Радха-Шьямасундара Мандир

Теперь снова идите к храму Радха-Кунджа Бихари и Радха-кунде. Сверните влево, пройдите мимо храма Гопала и по­верните налево на узкую тропинку. Когда вы пройдете по ней вглубь метров пять, слева от вас будет вход в Радха-Шья­масундара Мандир. Божества этого храма — экспансии Тех, что были установлены во Вриндаване Шри Шьяманандои Прабху.

Кришнадас (прежнее имя Шьямананды) вставал до рассвета, чтобы подмести тропинки Сева Кунджи. Однажды


 




Сладостное прославление Радха-


кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


утром он нашел золотой колокольчик с ножного браслета, который очаровал его своим сиянием. Заметив, что потеря­ла колокольчик, Радхарани отправила Лалиту в Сева Кунд-жу найти его. Когда Лалита попросила Кришнадаса отдать колокольчик, он ответил, что вернет его только настоящей хозяйке.

Лалита завязала Кришнадасу глаза и отвела его к Радха­рани. Перед тем как прикрепить колокольчик на лодыжку Радхе, Кришнадас с почтением коснулся им своего лба. От этого прикосновения возникла новая тилака, по которой и по сей день можно отличить его последователей. Узнав об этом удивительном случае, Шри Джива Госвами дал Криш­надасу имя Шьямананда.

Давайте же будем молиться Шьямананде Прабху, что­бы однажды он благословил нас, дав какое-нибудь смирен­ное служение, которое привлечет к нам внимание Шрима­ти Радхарани.

Шри-Шри Радха-Шъямасундара ки джай! Шрила Шьямананда Прабху ки джай!

10. Радха-Дамодара Мандир

Выйдите из Радха-Шьямасундара Мандира, сверните влево и пройдите по тропинке еще тридцать метров. Через двер­ной проем слева от вас будет виден маленький красный храм Радха-Дамодары. Изначальные Божества Радха-Дамо-дары, установленные во Вриндаване Шри Дживой Госвами, сейчас пребывают в Джайпуре.

Вот стих из знаменитой «Шри Дамодараштаки» Шри Сатьявраты Муни, прославляющий Господа Дамодару:


намас те 'сту дампе спхурад дипти-дхамне
-'->. твадийодарайатха вишвасйа дхамне

~i • намо радхикайаи твадийа прийайаи

намо 'нанта-лилайа девайа тубхйам

«О Господь Дамодара! Я склоняюсь перед чудесной ве­ревкой, обвязавшей Твою талию, обитель ослепительного сияния. Я склоняюсь перед Твоим животом, прибежищем всей вселенной. Я склоняюсь перед Радхикои, Твоей воз­любленной. И, наконец, я склоняюсь перед Твоими бесчис­ленными трансцендентными играми».

Шри Санатана Госвамипада объясняет сокровенное содержание этой стотры в своей «Диг-Даршана-Тике». Слова намо радхикайаи означают, что поклоны предлага­ются возлюбленной Кришны — Бхагавати Шри Радхике. Это сделано, чтобы показать, что милость возлюбленной Кришны помогает достичь желаемого.

Слово радхика указывает на качества и совершенство того, кто всегда занят поклонением Кришне, или ардха-ной, заботясь только о Его удовольствии. Слова твадийа прийайаих. означают, что Радха дорога не только Кришне, но и всем преданным Кришны. Слова намо 'нанта-ли­лайа девайа тубхйам означают «я склоняюсь перед То­бой, Шри Кришна, всегда увлеченным неисчислимыми иг­рами (такими как раса-лила) со Шримати Радхикои во Враджа Гокуле».

Шри-Шри Радха-Дамодара ки джай! Шри Джива Госвами ки джай!


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


11. Радха Гопинатха Мандир

Вернитесь на Радха-кунда парикрама марг и сверните вле­во. Следующий храм справа от вас, за водопроводными кра­нами — Радха-Гопинатха Мандир.

Эти Божества Радха-Гопинатхи были установлены око­ло четырехсот лет назад после того, как Джахнава Деви по­лучила даршан Господа Гопинатхи под деревом тамаха у Радха-кунды. В Гаура-лиле Джахнава Деви — божественная супруга Шри Нитьянанды Прабху. Во Враджа-лиле она слу­жит Радхе-Шьямасундаре как Ананга Манджари, младшая сестра Радхи.

По известной легенде, которой уже двести лет, когда Джахнава Деви принимала Его даршан, Гопинатха похитил ее и поставил слева от Себя. И Радха, чтобы выполнить же­лание Кришны, передвинулась и встала справа от Него.

Но Гаудия ачаръи, шастры и историки объясняют это так. Посетив Вриндаван, Джахнава Деви увидела, что Бо­жество Радхарани стоит рядом со значительно меньшим по размерам Гопинатхой. Вернувшись в Бенгалию, Джахнава велела стхапати, мастеру, изготовляющему Божества, из­ваять новое Божество Шримати Радхарани. Когда работа была выполнена, оказалось, что лицо Божества Радхи в точ­ности похоже на лицо Джахнавы Деви. Это произошло по той причине, что стхапати, преданный последователь Ма Джахнавы, все время думал о ней, когда работал, и его мыс­ли приняли форму Божества.

Когда это Божество Радхарани прибыло во Вриндаван, Шри Джива Госвами провел абхишеку и установил Его ря­дом с Гопинатхой. С тех пор храмовые брахманы поклоня­ются этому Божеству как Радхарани, со всеми надлежащи­ми мантрами.


Шри-Шри Радха-Гопинатха ки джай!

Шримати Ананга Манджари ки джай!

Шримати Джахнава Деви ки джай!

12. Ма Джахнава Баитхака (место, где сидела Ма Джахнава)

Получив даршан Радха-Гопинатхи, пройдите через храм прямо к Радха-кунде. Справа есть площадка, вдающаяся в Радха-кунду. Возле деревьев тамала и бакула стоит ма­ленький храм, отмечающий место, где сидела Ма Джахнава. За храмом — ступеньки, ведущие к Джахнава Гхату, месту омовения Ма Джахнавы.

После ухода Господа Нитьянанды, в 1582 году Ма Джахнава пришла во Вриндаван, чтобы обойти Враджа ман-далу и посетить Радха-кунду. В те четыре дня, что Ма Джах­нава провела у Радха-кунды, она проявляла признаки экста­тической Кришна-прелш. Она также была очень счастлива встретиться с Дасом Госвами и Кавираджем Госвами.

«Во время приезда Шри Ищвари (Ма Джахнавы) во Вриндаван Шри Рагхунатха дас Госвами был охвачен столь сильной тоской разлуки со Шри Радхой, что не мог ходить. Шри Джива Госвами попросил Джахнаву Деви прийти к Рад­ха-кунде и дать свой божественный даршан Дасу Госвами.

Прославленная Ма Джахнава излучала золотое сияние более яркое, чем солнце. Когда Рагхунатха дас Госвами уви­дел, что она идет, он обезумел от экстатической любви. Он так плакал, что перестал ее видеть. Джахнава Деви не могла понять, что происходит в сердце Рагхунатхи даса. Слезы бо­жественной любви текли из их глаз, как из колодезных источ­ников. Рагхунатха дас не знал, что сказать, чтобы доставить


 


 


ПО



Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


удовольствие Ма Джахнаве, чьи слезы разлуки с возлюблен­ным Господом Нитаем жгли, как раскаленные угли» («Бхак-ти-ратнакара»).

Почему Джахнава Деви сидела именно на этом месте у Радха-кунды? Она сидела здесь, потому что в апраката ли­хе отсюда начинается хрустальный мост, ведущий в кунджу Ананги Манджари, похожую на остров, плавающий по Рад­ха-кунде. Медитируя на свое служение и форму Ананги Манджари (в Кришна-лиле), Джахнава Деви получила дар-шан Господа Гопинатхи, играющего на Своей чарующей флейте, здесь, под деревом тамала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...