Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание, данное Шри Дживой Госвами 6 глава




«Однажды, сидя здесь, Джахнава Деви услышала звуки флейты, а затем увидела под этими деревьями Кришну, Рад-ху и всех сакхи» («Бхакти-ратнакара»).

Вот пранама мантра Шри Ананге Манджари из «Паддхати» Шри Дхьяначандры Госвами:

шри-радхика-прана- самам канийасим

вшиакхика-ишкишта-саукхйа-сауштхабам

лиламритеноччхалитанга-мадхурим

ананга-пурвам пранамами манджарим

«Я в величайшем смирении склоняюсь перед Шрима-ти Анангой Манджари, чье тело исполнено сладостного нектара любовных игр. Она научилась служению сакхи у Вишакхи Деви. Ананга Манджари неотлична от жизненной силы Шри Радхики, и она Ее младшая сестра».

А это медитация на Шримати Радхарани из «Санат-ку-мара самхиты»:

«Я медитирую на Шри Радхику, стоящую рядом с Кришной. На Радхе синие одежды, а цвет Ее тела напоми­нает расплавленное золото. Радхарани слегка прикрывает


Свое прекрасное улыбающееся лотосное лицо краем одеж­ды. Пребывающие в постоянном движении, глаза Радхи танцуют на Ее очаровательном лице, как птицы чакоры. Большим и указательным пальцами Радха предлагает там-булу устам Своего возлюбленного. Жемчужное ожерелье украшает прекрасную высокую грудь Радхи.

Талия Радхики тонка, а широкие бедра украшены кин-кини-малой (ожерельем из маленьких мелодично позвани­вающих колокольчиков). Радха носит серьги с драгоценными камнями и браслеты. Золотые колокольчики сладкозвучно позванивают на прекрасных, как лотосы, стопах Радхи, а пер­стни украшают пальцы на Ее ногах. Шри Радха необычайно изящна

Все части Ее трансцендентного тела неописуемо пре­красны. Радхика очень счастлива, умиротворена и цветуще юна Шри Радха — олицетворение любви к Кришне, и Она всегда стоит рядом с Ним, полностью погруженная в анан-да расу».

В «Ананга Манджари Сампутике» дается прекрасное описание Шри Ананги Манджари: «Ананга Манджари — младшая сестра Шримати Радхарани. Она живет в обители Купидона и дарует преданность. Подобно тому, как Шри­мати Радхарани ■— энергия (шакти) Господа Шри Криш­ны, Ананга Манджари — энергия Господа Баларамы, изна­чального духовного учителя.

Тот, кто становится последователем Ананги Манджа­ри, постигает все знание Вед и обретает любовь к Радхе и Кришне. Если вы жаждете милости Кишоры-Кишори (Рад­хи и Кришны), — телом, умом и речью с решимостью по­клоняйтесь лотосным стопам Ананги Манджари. Такое по­клонение возможно только по милости Шри Нитьянанды Прабху.


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


Ма Джахнава бесконечно дорога Господу Нитьянанде. Одно трансцендентное тело стало двумя (Господом Нитьянан-дой и Джахнавой Деви), чтобы пролить милость на падшие ду­ши. Она, Ананга Манджари в Кришна-лилс, стала Джахнавой Деви. Она прекрасна, лицо ее сияет, как полная луна, а пре­красные, словно лотосы, глаза чарующе искрятся. Ма Джахна­ва, мать всей вселенной, всегда погружена в экстатическое бла­женство. Из сострадания к обусловленным душам она явилась в этот мир вместе со Шри Нитьянандой Прабху.

Моя дорогая Ма Джахнава, я самая ничтожная и глу­пая обусловленная душа. Пожалуйста, благослови меня, что­бы мой ум всегда был сосредоточен на твоих лотосных сто­пах. Я не могу даже на миг забыть твою безграничную славу. Как же мне описать ее? Пожалуйста, будь милостива ко мне. Пожалуйста, развей мои печали и исполни мое жела­ние служить тебе.

Ты обладаешь божественными качествами, и я предла­гаю эту молитву твоим лотосным стопам. Даруй мне такое благословение, чтобы я никогда не забывал о тебе даже во сне, где бы я ни родился. Я хочу, чтобы мой ум всегда был погружен в медитацию на твои прекрасные, как лотосы, стопы. Пожалуйста, будь милостива ко мне. С соломинкой во рту, я громко прошу твоего благословения».

Шри Ананга Манджари ки джап! Тхакурани Шри Джахнава Деви ки джай!

13. Самадхи Рагхунатхи даса Госвами

Идя берегом Радха-кунды от Джахнава Баитхаки, вы прой­дете мимо нескольких маленьких самадхи. Сверните в по­следний вход слева от вас. Насладитесь нектаром святого


имени. Для удовольствия Даса Госвами на протяжении по­следних двадцати лет здесь непрерывно воспевается Харе Кришна мантра. Конусообразное здание из серого мрамо­ра — самадхи Шри Рагхунатхи даса Госвами.

Предложите дандават и обойдите самадхи и группу киртана четыре раза За самадхи, у его основания, есть не­большой камень, который можно сдвинуть. Отодвиньте его в сторону и зачерпните сухим листом немного воды. Это чари-намрита с лотосных стоп самадхи мурти Рагхунатхи даса Госвами. Теперь почтите маха-прасад (пахту) Рагхунатхи да­са Госвами, он находится в нише в стене за группой киртана.

Предложите дандават и помолитесь Дасу Госвами, что­бы он даровал вам возможность навсегда остаться у Радха-кунды погруженным в любовное служение Радха-Гиридхари.

В «Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 16.60 — 61) Кришнадас Госвами говорит:

бхакта-пада дхули ара бхакта-пада джала
v бхакта-бхукта-авашеша-ткна маха бала

эй тина-сева хайте кришна према хайа пунах-пунах сарва шастре. пхукарийа кайа

«Пыль с лотосных стоп преданных, вода, омывавшая стопы преданных, остатки пищи, которую вкушали предан­ные, — это три вещи, наделенные необычайным могущест­вом. Служа им, человек достигает высшей цели, экстатичес­кой любви к Кришне. Об этом ясно и неоднократно говорится во всех богооткровенных священных писаниях».

Чтобы помочь падшим душам Кали-юги обрести бо­жественное служение Шримати Радхарани, Дас Госвами сделал все три вещи доступными у своего самадхи: пыль с его лотосных стоп, чаринамриту, омывавшую его стопы, и


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


священные остатки его пищи — пахту. Давайте же служить этим трем трансцендентным драгоценным камням, испол­няющим желания прикоснувшегося к ним, и таким обра­зом развивать в себе экстатическую любовь к Радхе и Кришне.

Ежедневная бхаджана Шри Рагхунатхи даса Госвами включала в себя повторение шестидесяти четырех кругов джапы, манаси-ссву в духовной форме Рати Манджари, по­клонение Говардхана шиле, трехкратное омовение в Радха-кунде, тысячу поклонов Кришне и две тысячи поклонов и объятий вайшнавам и девяносто минут отдыха Иногда на отдых совсем не оставалось времени. В одиннадцатом стихе «Манах-шикши» Рагхунатха дас объясняет, что человек дол­жен ежедневно поклоняться Гири-Говардхану пятью нектарными способами:

1. Пуджа (поклонение по всем правилам, омовение, бхога,

арати);

2. Киртана (воспевание имени Гиридхари);

3. Дхъяна (медитация на Гирираджа);

4. Шравана (слушание о Его славе и играх);

5. Наши (предложение поклонов Гирираджу);

Рагхунатха дас Госвами никогда не ел ради чувственно­го наслаждения. Он вкушал минимальное количество пищи, необходимое для поддержания души в теле. После ухода Господа Чайтаньи Рагхунатха дас стал есть только фрукты и пить молоко. После ухода Санатаны Госвамипады Рагхунат­ха стал питаться только пахтой: он выпивал столько пахты, сколько умещалось в листе (около ста грамм) раз в день или два дня. Когда же и Рупа Госвами вошел в нитъя-лилу, Раг­хунатха совсем перестал пить и есть. Он медленно сгорал в огне разлуки с Господом и Его любящими слугами. Враджа-васи плакали, видя, как он слабеет.


В «Вилапа-кусуманджали» Рагхунатха дас Госвами напи­сал, что служение Шри Радхе — высшее достижение в духов­ном совершенстве. Испытывая непереносимые страдания и безысходность от разлуки с Радхарани, Дас Госвами написал: «Моя жизнь не имеет ценности. Я оставлю ее, если не обрету Твою милость. Жизнь у Радха-кунды и во Вриндава-не бессмысленны для меня. Даже Сам Кришна не нужен мне без Тебя, не говоря уже о Вриндаване.

О Шримати Радхарани! Ты единственная цель моей жизни. Пожалуйста, будь милостива ко мне. Рыдая в вели­ком горе, я обнимаю в своем сердце Твои лотосные стопы и умоляю позволить мне служить Тебе с любовью. Пусть «Ви­лапа-кусуманджали» доставит Тебе хоть немного удоволь­ствия».

«Я молю служанок Шримати Радхики (таких как Рати Манджари), чьи шмели сердец вечно опьянены нектаром прекрасных, как лотосы, стоп Радхи и Кришны; они рыда­ют, и волосы на их телах встают дыбом от блаженства люб­ви к Божественной Чете; они горько плачут, если что-то не дает им служить повелителю и повелительнице их жиз­ни, — я молю их явиться моему взору» («Вриндавана-махи-

мамрита»).

«На берегу Радха-кунды есть прекрасная беседка из зо­лота, жемчуга и драгоценных камней. Почитая все прочее неважным, Божественная Чета приходит сюда и наслажда­ется веселыми играми любви. Как два верховных советника трансцендентной любви, Радха и Кришна умащают Свое царство счастьем. Я вечно поклоняюсь этой прекрасной ро­ще на берегу Радха-кунды» («Враджа-виласа-става»).

Шри-Шри Гандхарвика-Гиридхари ки джай! Шрила Рагхунатха Даса Госвами ки джай!


 




Сладостное прославление Радха-


кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


14. Шива Мандир

Вернитесь на Радха-кунда парикрама марг, сверните впра­во и пройдите метров пятнадцать. На возвышенности слева от марга вы увидите маленький красный каменный храм Господа Шивы. Махадева обитает там, защищая Радха-кун-ду с севера.

Милосердие — качество, присущее всем вайшнавам. Они проявляют его, предоставляя обусловленным душам возможность служить Радхе и Кришне и развивать любовь к ним. Господь Шива — величайший вайшнав, и он очень милостив. Будем же молить милостивого Господа Шиву дать нам возможность выразить Радхе и Кришне нашу лю­бовь. Рагхунатха дас Госвами прославляет Гопишвару (зна­менитое Божество Господа Шивы во Вриндаване) во «Врад-жа-виласа-ставе>> вот в таком стихе:

«Желая скорее обрести сокровище нежных объятий Кришны, многие прекрасные нежные гопи с преданностью поклонялись Господу Шиве. Я каждый день поклоняюсь Го-пишвара-тиртхе на берегу Ямуны, где гопи с радостью про­водили свое богослужение».

Шри Махадева ки джай!

15. Радхарамана Мандир

Вход в Радхарамана Мандир — рядом с Шива Мандиром, описанным в предыдущем пункте, на возвышенности слева от вас. В 1879 году здесь были установлены Божества Шри Радхарамана и Шри-Шри Ревати-Баларамы. Изначальному Божеству Радхараманы, которое Само проявилось из шала-грама Гопалы Бхатты Госвами, и по сей день поклоняются во Вриндаване возле Нидхувана.


Интересно заметить, что бхаджана кутир Гопалы Бхатты расположен прямо напротив этого храма, всего в ста метрах к югу, на другом берегу Радха-кунды. После ара-ти Радхарамане враджаваси обычно поют:

меро радха рамана гиридхари меро радха рамана гиридхари

гиридхари шйама банавари

гиридхари шйама банавари

«Мой Господь — Радхарамана (возлюбленный Радхи) и Гиридхари (поднявший Холм Говардхана)! Цвет лица Ги­ридхари — черно-синий, и Он живет в лесу Вриндавана!»

Шри-Шри Радхарамана ки джай! Шри Гири-Говардхана ки джай!

16. Площадка Раса Манд ала

Прямо напротив Радхарамана Мандира — круглое цемент­ное возвышение, называемое раса мандала. На самом деле это сцена на открытом воздухе. Она и множество подобных ей площадок были построены во Вриндаване Нараяна Бхат-той Госвами и его последователями.

Нараяна Бхатта был брахманом из Южной Индии, ис­кусным в кала кендрах (музыкальной драме, пении, танце и т. д.). Он писал драмы, прославляющие игры Радхи и Кришны. Строго воспитанные маАъчикм-враджаваси из брахманических семей исполняли роли Радхи, Кришны и гопи. На этих круглых площадках, или раса мандалах, шли представления раса хилы для удовольствия и очищения публики.


 




Сладостное прославление Радха-


кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


К счастью, такие представления раса хилы проходят во Вриндаване до сих пор. Где бы мы ни увидели раса ман-далу, мы должны почтительно поклониться и вспомнить о блаженных, полных расы играх Божественной Четы, Радхи-Мадхавы.

«Всякий, кто с верой слушает или описывает веселые игры Шри Кришны и юных гопи Вриндавана, обретет чис­тую преданность Господу. Таким образом он станет рассу­дительным и преодолеет вожделение, недуг сердца» («Шримад-Бхагаватам», 10.33.39).

шри-раса-мандала джайа, джайа радха-шйам джайа джайа раса-хила, сарва-манорама шйамакунда, радхакунда, гири-говардхан шри-говинда, гопинатха, мадана-мохан

17. Радха-Говинда Мандир

Обойдите раса мандолу справа по тропе парикрамы, сле­ва от вас покажется дверной проем. За ним — пратибху мурти изначальных Божеств Радха-Говиндаджи Шри Рупы Госвами, которые сейчас находятся в Джайпуре.

Радха-Говиндаджи — сева мурти всех Гаудия вайшна-вов. Шри Шри Радха-Говиндаджи вдохновляют и просветля­ют всех искренних преданных на пути према-бхакти. Они милостиво принимают наши подношения и в ответ благо­словляют нас Своей любовью и милостью. Эти Божества Радха-Говинды на Радха-кунде изумительно красивы. Сво­им чарующим обликом и веселыми шутками Они похити­ли сердца всех кунда баси (живущих у Радха-кунды).

«О Шри Говинда! Шри Радха — лучший драгоценный ка­мень среди гопи Враджи. Прекрасные, подобные лотосам,


стопы Радхи дороже Тебе, чем миллион сердец. О Господин полубогов! Я вновь и вновь молю Тебя: пусть Шримати Радхи-ка возьмет меня в служанки, слркение Ей исполнено неувяда­ющей изумительной расы» («Радха раса-шудха-нидхи»).

«Пусть пыль со стоп гопи станет единственным твоим смыслом существования. Пой: «Радха-Говинда!» Почувст­вуй, как освежающа и умиротворяюща жизнь во Врадже, и в своей вечной духовной форме просто воспевай: «Радха-Го­винда!» («Гитавали», Тхакур Бхактивинода).

Шри Шри Радха-Говинда Дева ки джай!

18. Джибья Мандир (язык Гирираджи)

Выйдя из храма Говиндаджи, сразу же поверните налево. Дойдите до тихой кунджи и через нее пройдите к маленько­му белому храму, в котором находится трансцендентный язык (джихва) Шри Гирираджа. Со смиренным умонаст­роением тихо отодвиньте цепь внизу двери и войдите в храм Гирираджа.

Красноватая квадратная каменная шила, покоящаяся на плите из белого мрамора, — это язык Гирираджи. Чтобы воспрепятствовать использованию вод Радха-кунды в мир­ских целях, Рагхунатха дас Госвами велел вырыть колодец к востоку от Шьяма-кунды. Копая колодец, рабочие наткну­лись на камень, из которого пошла кровь. Рагхунатха дас ос­тановил работы и стал обдумывать этот удивительный слу­чай. Той же ночью во сне Говардхан сказал ему, что Его язык поврежден. Господь велел вынуть язык из колодца и начать поклоняться ему надлежащим образом.

В этом месте каждый может выразить почтение Гири-Го-вардхану и получить Его благословение. Просто предложите


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


Ему немного воды из Радха-кунды, туласи манджари, ду­шистые цветы и свое сердце. Затем обойдите вокруг Него семь раз, воспевая славу Гирираджи: «Джай Гири-Говардха­на! Джай Гири-Говардхана! Джай Радха-Гиридхари! Джай Радха-Гиридхари! Радхе!» Говорится, что если время и обсто­ятельства не позволяют совершить полную Говардхана па-рикраму, то можно получить такое же благо, как и от пол­ной парикрамы, обойдя семь раз любую Говардхана шилу.

Шри Гирираджа Махараджа ки джай!

19. Самадхи трех Госвами

Возвратитесь через внешний выход Радха-Говинда Мандира и сверните влево на маленькую аллею. Пройдя по ней до конца, вы войдете в самадхи мандир Трех Госвами. Все эти нитъя-сиддха преданные оставили мир в один и тот же день, но в разные годы: Рагхунатха дас Госвами (1583), Раг-хунатха Бхатта Госвами (1563) и Кришнадас Кавирадж Гос­вами (1588). Шри Джива Госвами велел кремировать их священные останки, чтобы над ними не надругались му­сульмане.

Затем он поместил их пепел здесь. Часть пепла тела Рагхунатхи даса Госвами была погребена на берегу Шри Радха-кунды. Часть священного пепла тела Рагхунатхи Бхатты также была захоронена в Месте Шестидесяти Че­тырех Самадхи, рядом с храмом Радхи-Говинды во Вринда-ване. Тремя маленькими квадратными мраморными пли­тами внутри мандира отмечены самадхи Рагхунатхи Бхатты (слева), Кришнадаса Кавираджи (в центре) и Рагху­натхи даса Госвами (справа). Испросив милости этих воз­вышенных душ, нужно четырежды обойти самадхи. Если


есть время, можно спеть «Шад-Госвами-аштаку» начиная с девятого стиха.

Служением Рагхунатхи Бхатты Госвами было повторе­ние Харе Кришна мантры и чтение вслух «Бхагаватам». Все возвышенные вайшнавы Вриндавана, включая Шри Рупу и Санатану Госвами, наслаждались его Бхагавата катхой. Он пел шлоки на четыре разных мотива так же благозвуч­но, как кукушка. Когда Рагхунатха Бхатта читал «Бхагава­там», он орошал страницы слезами Кришна-премы.

По велению Шри Чайтаньи Махапрабху Рагхунатха Бхатта Госвами на протяжении всей жизни оставался брах-мачари. Он был так поглощен Кришна катхой, что никог­да не беседовал на мирские темы, не говоря уже о том, что­бы критиковать преданных. Рагхунатха был уверен, что каждое живое существо служит Господу в соответствии с уровнем своего осознания, и поэтому не следует обращать внимание на его недостатки. Рагхунатха Бхатта Госвами прожил во Врадже сорок пять лет. Его вечная форма вни-тья-лиле Радха-Говинды — Раса или Рага Манджари.

Шри Рагхунатха дас Госвами ки джай!
Шри Рагхунатха Бхатта Госвами ки джай!
^ Шри Кришнадас Кавираджа Госвами ки джай!

20. Бхаджана-кутир Гопала Бхатты Госвами

Выйдя из Самадхи Трех Госвами, сверните влево, пройдите десять метров по направлению к Радха-кунде и сверните вправо — к бхаджана кутиру Шри Гопалы Бхатты Госва­ми, обращенному к Радха-кунде.

Придя во Вриндаван, Шри Гопала Бхатта Госвами стал поклоняться одиннадцати шалаграма шилам. Он никогда


 




Сладостное прославление Радха-


кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


не жил на одном месте. Перенося шалаграмы в полотня­ной сумке, он бродил по Врадже, как Шри Рупа и Шри Са-натана Госвами. Как-то раз один богатый человек, желая по­служить Гопала Бхатте, подарил ему роскошную одежду и украшения.

Гопала Бхатта принял эти подарки и подумал: «Если бы у меня было Божество, я бы мог украсить Его всем этим». В тот вечер, предложив своим шалаграма шилам бхогу и арати, он уложил Их отдыхать в корзьиу. На следующее утро, вернувшись после омовения в Ямуне, он начал прово­дить шалаграма пуджу. Каково же было удивление Гопала Бхатты Госвами, когда он, придя разбудить Господа, увидел прекрасное Божество Кришны, играющего на флейте. Те­перь у него было десять шил и это Божество.

Охваченный духовным блаженством, он упал на землю и простерся в дандавате. Затем он стал возносить различ­ные стуши и стотры (гимны и молитвы). Шри Рупа, Са-натана и многие другие преданные сбежались, услышав эту удивительную новость. Вся вселенная была очарована пре­красным обликом Господа. Не отрываясь, все смотрели на Господа, а их слезы текли и омывали Его.

Божество Шри Радхарамана Девы явилось в день пол­нолуния Вашакха в 1542 году. Радхараманаджи — одно из немногих изначальных Божеств Госвами, никогда не поки­давшее Вриндавана. Радхарамане Деве до сих пор с любо­вью и вниманием поклоняются в соответствии с высокими стандартами в Его храме возле Нидхувана во Вриндаване.

Шри Радхарамана Дева — воистину прекрасная форма Господа. Лицо Его — ровного сияющего синего цвета шъям, грудь у Него широкая, руки длинные, талия тонкая, как у льва, бедра покатые и крепкие. Он обладает многими нео­бычными чертами. Например, не только глаза и ногти на


Его руках имеют форму лепестков лотоса, но даже и зубы. Тот, кто однажды увидит Его всепривлекающую форму, изогнутую в трех местах, останется навсегда пленен ею. На спине Радхараманы все еще можно разглядеть частички из­начальной шалаграма шилы, из которой Он появился.

На Голоке Вриндавана Гопала Бхатта •— возлюбленная служанка Шри Радхи, Гуна Манджари. Будем же помнить пленяющего ум Шри Радхарамана Деву и молиться о ми­лости Шри Гопала Бхатты Госвами, медитируя на этот пе­ревод шучака киртана Манохары даса.

«Всякий раз, когда я вижу прекрасные лотосные стопы Шри Гопала Бхатты Прабху, глаза мои наполняются слеза­ми. Человек высвобождается из круговорота рождений и смертей, слушая о твоих неисчислимых добродетелях. С тех пор как меня привлек твой луноподобный лик и уста, сия­ющие, словно восходящее солнце, меня больше не пронза­ют десять золотых стрел Купидона. Твои прекрасные зубы напоминают нить жемчуга. Твои радостные речи полны сладчайшего нектара.

Твоя жизнь — это Шри Рупа и Санатана, Даса Рагху-натха, Бхатта Рагхунатха, Рагхава Пандит, Кавирадж Госва­ми и Локанатха Госвами. Радхараманаджи — твоя душа Ты преклоняешь перед Господом Чайтаньей свое тело, преис­полненное любви. Подобно пчеле, ты привязан к Его нектарным лотосным стопам. Ты столь милостиво дал при­бежище Шриниваса Ачарье (своему ученику). Все, что ты делаешь — это наслаждаешься расой, общаешься с чисты­ми преданными и вкушаешь божественное безумие гогш бхавы.

Игры Радхараманы протекают через твой ум, подобно небесной Ганге. Ты сокровище расика вайшнавов. Ты на­слаждаешься прсма расой, и экстатические эмоции


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


переполняют тебя. О океан спонтанной любви к Радхара-мане, ты — друг падших.

Вся вселенная прославляет Тебя. Твоя божественная форма прекрасна и преисполнена милосердия. Твои неисчис­лимые трансцендентные добродетели ■— это образец и мери­ло критерий. О повелитель, дай мне хоть раз увидеть Твои прекрасные, как лотосы, стопы, средоточие всей сладости.

После множества рождений я обрел редкостное счас­тье служить слугам Твоих вечных спутников. Из-за грехов­ной кармы я впустую растрачивал свою жизнь, предаваясь чувственным наслаждениям. Я совершил множество оскор­блений. Моя единственная надежда в том, что Ты, сокро­вищница милосердия, освободишь мою падшую душу. Я ал­чен и греховен. И хотя ум его непостоянен, этот Манохара дас взывает к тебе: «Пожалуйста, не пренебрегай мной!»

Шри Шри Радхарамана Дева ки джай! Гопала Бхатта Госвами ки джай!

21. Бхаджана кутир Кришнадаса Кавираджа

Вернитесь к Самадхи Трех Госвами, сверните влево, на ал­лею, по которой вы пришли, а затем вправо, на узенькую улочку. Последнее здание слева в конце улочки — бхаджана кутир Кришнадаса Кавираджа. Попросите уборщика, при­сматривающего за зданием, впустить вас.

Господь Нитьянанда явился во сне Кришнадасу Кави-раджу и сказал: аре аре кришнадаса, на караха бхайа, вркндаване йаха танха, сарва лабхйа хайа — «О мой до­рогой Кришнадас, ничего не бойся. Отправляйся во Вринда-ван, и там обретешь все» («Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила 5.195).


Кришнадас Кавирадж покинул свой край, Западную Бенгалию, и пришел во Вриндаван, где прожил много лет на берегу Шьяма-кунды. Здесь он написал «Шри Чайтанья-ча-ритамриту», «Говинда-лиламриту» и «Шаранга Рангаду». Нароттама дас Тхакур так прославляет его в «Прартхане»: «Кришнадас Кавирадж, написавший «Шри Чайтанья-чари-тамриту», — мудрейший из преданных. Его «Говинда-лила-мрита» заставляет плакать камни, но, увы, мой ум не при­влекается ею».

«Чайтанья-чаритамрита» — самая точная и достовер­ная философская биография Господа Чайтаньи. Каждая строчка пронизана бесконечным смирением, вдохновени­ем и преданностью Махапрабху и Шри Нитьянанде Праб-ху. Кришнадас обладал удивительным даром говорить, не нанося оскорблений, даже если он порицал противников. Его личное смирение через стиль произведения невольно эхом отзывается в сердце каждого читателя «Шри Чайта-нья-чаритамриты».

Кришнадас Кавирадж обладал глубочайшим знанием всех ведических писаний. Из его произведений становится ясно, что он в совершенств.е постиг шрути, смрити, ньяю, джьотир шастры и в совершенстве овладел кулинарным искусством. Хотя Кришнадас был эрудированным ученым, строгим аскетом и парамахамса расика байшнавом, он писал о себе так: «Я глух, нем и абсолютно безграмотен. Мой ум материалистичен, асам я более низок, нежели червь в навозе». Кавирадж Госвами (он наиболее известен под этим именем) был воплощением смирения — он обладал боль­шим смирением, чем травинка, — и терпения — он был бо­лее терпелив, чем дерево.

Кастури Манджари, одна из восьми самых любимых служанок Радхи, — такова манджари рупа Кавираджа


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


Госвами. Давайте же склонимся здесь к его стопам с покор­ностью и будем молиться милостивому Кришнадасу Кави-радже Госвами. Пусть он благословит нас величайшим сми­рением, чтобы мы могли понять его произведения. Пусть по его милости мы когда-нибудь достигнем должного уров­ня, чтобы вечно служить блаженным играм Радха-Шьяма-сундары.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...