Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание, данное Шри Дживой Госвами 7 глава




Шри Кришнадас Кавирадж Госвами ки джай!

22. Бхаджана кутир Рагхунатхи даса Госвами

Прямо напротив бхаджана кутира Кришнадаса Кавирад-; жа Госвами, на расстоянии нескольких шагов по дороге к ' Шьяма-кунде, расположено прямоугольное здание с метал- I лическими воротами. Справа от вас, если вы стоите лицом к этому зданию ■— бхаджана кутир Шри Даса Госвами (по-: пулярное имя Рагхунатхи даса), а слева •— Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура.

На задней стене внутри кутира Даса Госвами — кар­тина, на которой Рагхунатха дас изображен полностью по­груженным в Радха-Кришна лила смарану (памятование об играх Кришны). Он не замечает, что неподалеку два гроз­ных тигра пьют воду из Шьяма-кунды. Не видит он и Госпо­да Кришну, стоящего рядом, чтобы защитить его. В верхнем левом углу картины изображен Шри Санатана Госвами, на­блюдающий за происходящим.

Как-то раз, после случая, изображенного на картине, Дас Госвами снова, сидя на открытом пространстве под па­лящим солнцем, погрузился в лила смарану. Испытывая сострадание к Своему преданному, Шримати Радхарани пришла, встала позади Рагхунатхи даса и Своим покрыва-


лом заслонила его от солнца. Тут появился Санатана Госва­ми и увидел, что из-за жары одежда Радхи промокла от по­та. Радхарани ласково улыбнулась Санатане и исчезла. Сана­тана отругал Рагхунатху за то, что тот создает неудобства Шримати Радхарани. После этого случая Рагхунатха дас со­гласился жить в маленьком бхаджана кутире.

После ухода Господа Чайтаньи Рагхунатха дас пришел во Вриндаван, чтобы покончить с собой, сбросившись с Хол­ма Говардхана. Шри Рупа и Санатана убедили его остаться жить и поведать всем преданным об играх Махапрабху в Пури. На этом самом месте Дас Госвами каждый день по три часа рассказывал об играх Шри Чайтаньи.

Сорок один год Дас Госвами посвятил бхаджане у Рад­ха-кунды. Его называют тйаги ваирагйа проката мурти (божество отречения). Рагхунатха дас вел отрешенную жизнь чистого преданного Гандхарвика-Гиридхари. Отка­завшись от еды, сна, совокупления и защиты, он показал, ка­кой уровень отречения необходим, чтобы служить Радхе-Кришне на Радха-кунде.

Дас Госвами был не просто совершенным подвижни­ком, он был преисполнен кришна-премы. Он всегда плакал, страдая в разлуке со Шри Радхой. Старейшие из предан­ных, живущих у Радха-кунды, говорят, что в тишине ночи удачливая душа и по сей день еще может услышать горест­ный плач Шрилы Рагхунатхи даса Госвами.

Завершив написание своего удивительного произведе­ния «Лалита-Мадхава», Руна Госвами подарил Дасу Госвами один экземпляр. Прочитав книгу, Рагхунатха дас обезумел от горя и стал плакать, не переставая. Книга исполнена глу­бочайших любовных переживаний Радхи и Кришны в раз­луке. Иногда Рагхунатха отставлял книгу в сторону, а иногда падал наземь, прижимая ее к груди.


 



5 Маханидхи Свами



Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


Чтобы облегчить страдания друга, Рупа Госвами написал «Дана-кели-каумуди», где описаны веселые игры Радхи-Го-винды, когда они вместе и шутят друг с другом. Прочитав это произведение, Рагхунатха ожил и стал испытывать различные экстатические переживания, купаясь в океане блаженства.

Рагхунатха дас Госвами так строго следовал правилам и предписаниям, что их сравнивали с линиями, выбитыми в камне. Подобно тому, как невозможно стереть такие ли­нии, неизменны были и регулирующие принципы Даса Гос­вами. Его жизнь и учение •—■ глубочайший источник вдохно­вения для всех Гаудия вайшнавов. Рагхунатха дас Госвами написал три книги: «Стававали», «Дана Кели Чинтамани» и «Мукта-чарита».

Дас Госвами всегда был занят манаси-севой, служени­ем Радха-Кришне в уме. Однажды в медитации он пригото­вил сладкий рис и предложил его Радхе и Кришне. Они при­няли подношение с великим удовольствием и дали Свой маха-прасад сакхи. Рагхунатха мысленно почтил остатки их прасада. Восторгаясь тем, что доставил удовольствие Криш­не и гопи, Рагхунатха съел больше обычного.

В тот день Рагхунатха дас должен был говорить о Шри Чайтанье Махапрабху. Но когда преданные собрались по­слушать его, то увидели, что он закрылся в кутире. Они не­много подождали и, не слыша никакого движения внутри, начали беспокоиться и кричать: «Госвамиджи, у Вас все в порядке?» Шри Дас Госвами ответил: «Мое тело больно».

Были приглашены два врача, чтобы осмотреть Шри Да­са Госвами. Они пришли к заключению, что недомогание Да­са Госвами вызвано перееданием риса с молоком. Все очень удивились такому диагнозу. Как мог Рагхунатха дас Госвами, который выпивал каждый день всего лишь понемногу пахты, заболеть, объевшись сладкого риса? Это было тем более уди-


вительно, что он ел рис только в медитации. Дас Госвами раз­решил загадку, сказав, что в экстазе медитации он немного переел сладкого риса, оставленного Радхарани.

Дас, один &рут-враджаваси Шри Рагхунатхи даса Госва­ми, однажды принес немного пахты в чашке из листа с дере­ва, которое росло в месте, называемом Сакхистхали. Заметив, что чашка больше обычного, Рагхунатха дас спросил, откуда она. Услышав слово «Сакхистхали»,— а это место, где живет соперница Радхи, Чандравали, — Дас Госвами разозлился и да­леко зашвырнул эту чашку. В своей духовной форме Рати Ман-джари Дас Госвами с абсолютной преданностью и любовью служит Шримати Радхарани. И он на дух не переносит ниче­го, что может помешать Ее удовольствию или омрачить его.

Даса Госвами часто называют «Повелителем Радха-кунды». Пятьсот лет назад Радха-кунда была всего-навсего маленьким озерцом. Поскольку Господь Чайтанья отдал Свою собственную Говардхана шилу Рагхунатхе дасу, Госва­ми почувствовали, что Господь хочет, чтобы Рагхунатха жил возле Говардхана И они попросили Даса Госвами взять на себя ответственность по уходу за Радха-кундой. Во Вринда-вана-дхаме Дас Госвами служит Шри Радхе как Рати-Манд-жари (также говорят Раса-Манджари).

Мы все очень благодарны Дасу Госвами за то, что он придал Радха-кунде ее нынешний вид, и за то, что он напи­сал книги об особом служении Шримати Радхарани. Снача­ла мы должны покрыть свои тела, умы и сердца священной пылью этого места. А затем — помолиться Дасу Госвами, чтобы он наполнил нас стремлением изучать его книги и сильной духовной жаждой, необходимой для того, чтобы с любовью служить Шри Радхе.

Шри Рагхунатха дас Госвами ки джай!


 




Сладостное прославление Радха-


кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


23. Бхаджана кутир Вишванатхи Чакраварти Тхакура

Бхаджана кутир Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура находится в том же здании, слева от бхаджана кутира Даса Госвами. Хотя Вишванатха совершал здесь бхаджану почти сто лет спустя после Даса Госвами, в 1680 году, он тоже пребывал в умонастроении манджари-бхавы. По­этому вполне закономерно, что их бхаджана купшры со­единены здесь.

Когда Вишванатха пришел во Вриндаван, он увидел, что с уходом Госвами (около ста лет назад) красота священ­ного места ушла в непроявленное состояние. Мусульмане разрушили многие храмы. Большинство священнослужите­лей покинули Вриндаван, увезя с собой Божества. Оставши­еся Божества оказались в забвении, Им никто не служил. Преданные постоянно пребывали в страхе.

Люди, в большинстве своем, не хотели изучать священ­ные писания. Своей преданностью, силой духа и трудолю­бием Вишванатха привлек к себе много преданных, среди которых было немало ученых, таких как Баладева Видьябху-шана. С великой решимостью Вишванатха взялся за восста­новление утраченной славы Вриндавана. Вот некоторые из его заслуг.

Вишванатха сам установил Божество Гокулананды и стал служить Говардхана шиле, которой поклонялся Гос­подь Чайтанья. Он восстановил в должности священников, чтобы они служили Божествам в разных храмах. Вишванат­ха восстановил множество храмов и построил новые.

В те времена обычным людям были почти недоступны научные труды Госвами на санскрите. Вишванатха написал простые и ясные комментарии к этим произведениям, а


также краткое изложение оригинала. Все преданные могли теперь понять и оценить суть работ Госвами. Вишванатха широко распространил эти книги, чтобы помочь вайшна-вам в их повседневном обучении и духовной практике. Он также организовал курсы, чтобы знания передавались и не утрачивались.

«Вишванатха Чакраварти Тхакур был защитником, ру­ководителем и ачаръей движения в средний период разви­тия Гаудия вайшнавизма (1650 — 1750)» (Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).

Однажды, составляя «Мантрартха Дипику» (объясне­ние к кама Гаятри), Вишванатха пришел в недоумение. Он никак не мог понять, почему Кришнадас Госвами написал в «Чайтанья-чаритамрите», что в кама Гаятри двадцать четы­ре с половиной слога, в то время как по самым тщательным подсчетам самого Вишванатхи выходило двадцать пять.

Шри Радхика явилась во сне Вишванатхе и дала ему та­кое наставление: «О Вишванатха! Пожалуйста, не печалься больше. То, что написал Кришнадас — правда Он— Моя приближенная служанка, и поэтому знает все Мои самые сокровенные настроения. Кама Гаятри — мантра для по­клонения Мне. И Я, несомненно, проявляюсь через слоги этой мантры. Без Моей милости никто не может постичь ее.

Поищи разрешения загадки о половине слога в книге, которая называется «Варнагама-бхасвади». Кришнадас про­чел эту книгу и написал то, что написал. Слог йа, за которым следует ви, как во фразе кама девайа видмахе, считается половиной слога. Это сочетание приходится на лоб Криш­ны, потому что Его лоб имеет очертания ореола полумесяца. Все остальные буквы мантры образуют полные слоги, то есть полные луны. Теперь проснись, сверься с этой книгой и поведай об этом для всеобщего блага».


 




Сладостное прославление Радха-


кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


Тотчас проснувшись, Вишванатха в экстазе воскликнул: «Хей Радхе! Хей Радхе! Хей Радхе!» Даришн Радхарани на­полнил произведение Вишванатхи божественной шакпш.

Среди вайшнавов Вишванатха Чакравартипада оста­ется непревзойденным в эрудиции, теологических позна­ниях, поэтическом таланте и понимании расы. Он напи­сал свыше сорока книг о Радха-Говинда птрсма бхаюпи, в числе которых «Шри Кришна Бхаванамрита», «Мадхурья Кадамбини», «Враджа-рити-чинтамани», «Чаматкара-чандрика», «Санкалпа-калпа-друма» и другие. Жизнь и учение Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура несут счастье, вдохновение и трансцендентную мудрость всей сампрадайе Гаудия вайшнавов. Во Врадже Вишванатха Чакраварти служит Шримати Радхике как Винода-валла-ри Манджари.

Давайте искренне помолимся, чтобы однажды, через тысячи рождений, мы стали пылинками в тени его лотос-ных стоп.

За бхаджана кутиром Вишванатхи Чакраварти рас­тет невысокое дерево пилу. Его густая листва ниспадает на ступени Манаса-павана-гхаты на Шьяма-кунде. Говорят, что когда-то это дерево было брахманом, который теперь принял эту смиренную форму для совершения важного слу­жения Радхике и гопи. Когда Радха и Ее сакхи приходят сю­да купаться в полдень, они вешают свою одежду на это де­рево. Вишванатха Чакраварти часто беседовал об играх Радха-Шьямы с этой великой личностью. Предложив этому дереву воду из Шьяма-кунды, можно попросить его о ми­лости, чтобы и мы однажды смогли выполнять служение в играх Радха-Мадхавы.

«Я неизменно склоняюсь перед деревьями и лозами Вриндавана — они не подвержены воздействию материи.


Они милостиво даруют цель жизни тому, кто всего лишь ви­дит их, прикасается к ним, слушает или помнит о них» («Вриндавана-махимамрита»).

', Шри-Шри РадхаТокулананда ки джай!

Шри Вишванатха Чакраварти Тхакура ки джай!

24. Манаса-павана-гхата

Ступени от вышеупомянутого дерева пилу спускаются к Манаса-павана-гхате Шьяма-кунды. Шри Радхика и Ее гопи купаются в ней каждый день в полдень. Однажды, купаясь здесь, Шри Радха сказала: «Я благословлю каждого, кто бу­дет омываться здесь, в Шьяма-кунде, наполнив его такой же любовью, как и Моя, к Моему Господу Шьямасундаре».

Шри Манаса-павана-гхата ки джай!

25. Пять Пандавов

Слева от бхаджана кутцра Вишванатхи Чакраварти, на возвышенности над Шьяма-кундой, есть место, где пять (панча) Пандавов жили в телах деревьев. Когда Дас Госва-ми проводил раскопки на Шьяма-кунде, Пандавы явились ему во сне. Они попросили его не срубать деревья, потому что это они жили на берегу, приняв такую форму для совер­шения бхаджанъи Дас Госвами выполнил просьбу Панда­вов и придал Шьяма-кунде неправильную форму, чтобы ос­тавить деревья. Старшие преданные, живущие здесь, говорят, что Пандавы ушли отсюда, и только одно-два мерт­вых дерева остались на том месте, где они раньше соверша­ли свою бхаджану.


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


Посещая такие священные места, мы можем понять, как это возможно, что все деревья во Вриндавана-дхаме — мудрецы и преданные. Эти деревья называют калпа-врик-ша, исполняющими желания. Поскольку это преданные, полностью осознающие окружающую действительность и очень милостивые по своей природе, они могут исполнять желания людей. Вот почему преданные всегда служат и мо­лятся милостивым деревьям калпа-врикша Вриндавана и обнимают их. Радха-кунда— самое важное место во Врад-же, и ясно, что деревья, окружающие ее, — совершенно особенные. Оставим же чувство ложного престижа и скло­нимся перед ними, в молитве прося даровать нам Радха-Кришна према-бхакти.

«Удивительные деревья Враджа-бхуми абсолютно ду­ховны и преисполнены различных энергий. Они подобны воплощениям Верховной Божественной Личности. Обус­ловленные души не могут постичь духовной природы во­площений Верховного Господа так же, как неправильно они понимают славу деревьев Враджи» («Враджа-рити-чинтамани»).

Здесь рядом с каменным сиденьем растет приносящее всем благо растение туласи. Попугаи Вриндадеви щебечут в ветвях деревьев о последних играх Радхи. Здесь можно ти­хо посидеть, глядя на спокойные воды Шьяма-кунды с того места, где сидел Шри Чайтанья Махапрабху. Давайте осо­знаем, что мы сегодня находимся здесь только по безгра­ничной милости Господа Чайтаньи. Можно поклониться Шьяма-кунде, произнеся молитву Шри Вишванатхи Чакра-варти Тхакура.


Шри Кришна-кундаштака Восемь молитв, прославляющих Шьяма-кунду

1) ким тапаш чачара тиртха лакшам акшайам пура супрасидати см а кришна эва сад барам йотах йатра басам ana садху тат самаста дурлабхе

татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах

Какую аскезу совершили сотни и тысячи вечных свя­щенных мест, чтобы получить возможность удовлетворить Кришну и обрести благословение жить в Кришна-кунде (Шьяма-кунде), величайшем священном месте? Будем же молиться, чтобы и нам было позволено вечно жить у Криш-на-кунды.

2) йадй аришта данабо 'пи данадо маха-нидхер

асмад ади дурматибхйа итй ахо басийате

йо мрити ччхалена йатра муктим адбхутам вйадхат

татра кришна. кунда эва самстхитих стутасту нах

Если такой демон, как Ариштасура, мог приблизиться к Кришна-кунде, то и люди с такими нечистыми сердцами, как у нас, тоже могут жить здесь. Будем же молиться, что­бы и нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды, ко­торая под видом смерти дарует прекраснейшее освобож­дение.

3) го вадхасйа нишкритис трилока тиртха котибхи

радхайстй абади тена та харих самахбайат йатра поршни гхата дже мамадж джа ча сбайам. муда татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах


 


 


136



Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


Когда Радха сказала: «Ты должен омыться в миллионах священных мест во всех трех мирах, чтобы очиститься от греха убийства коровы (Ариштасуры)»,— Кришна в ответ созвал все священные места сюда. Потом Он радостно омылся в озере, появившемся от удара Его пятки. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.

4) квапи папа наша эва карма бандха бандханад
брахма-саукхйам. эва вишнулока васитпа кбачшп

према ратинам атйайатнам эва йатра лабхйате татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах

Б некоторых священных местах человек освобождает­ся от всех грехов. В других — от веревок кармы, обретает счастье пребывания в Брахмане или получает возможность достичь Вишнулоки. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды, где безо всяких усилий человек обретает сокровище Кришна-премы.

5) пхулла мадхави расала кипа кунджа мандале
бхринга кока кокилади какали йад анчати

ашта йамикавитарка коти бхеда саурабхам татра кришна кунда эва салюпхитих стутасту нах

Кришна-кунду окружают рощи манго, кадамбы и других деревьев, обвитых благоухающими цветущими лианами, такими как мадхави. Сладостное жужжание пчел, пение кукушек и чакравак наполняет воздух. Ночь пробуждает множество непостижимо сладких ароматов. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.


6) дола кели читра раса нритйа гити ваданаир

нихнава прасуна йуддха сидху пана каутукаих

йатра кхелатах кишора шекхарау сахалибхис

татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах

Два Венца юности наслаждались здесь многочисленны­ми играми со Своими подругами гопи. Они пели, беседова­ли, качались на качелях, танцевали удивительные танцы ра­са и играли на музыкальных инструментах. В сокровенных рощах Они с жадностью пили нектар цветочного сражения. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.

7) дивйа ратна нирмитаватара сара сауштхаваиш чхатрика вираджи чару куттима прабха бхараих

сарва лока лочанати дханйата йато бхавет татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах

Кришна-кунда радует взор красотой своих мозаичных дорожек, сверкающих драгоценными камнями берегов и роскошью беседок. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.

8) матхурам ваикунтхато 'пи джанма дхама дурлабхам

васакананам тато 'пи панина дхрито гирих ь • шри хареш тато 'пи йат парам capo 'mu паванам -1 татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах ' -!■•■

^ Матхура, место рождения Кришны, более священна, чем Вайкунтха, и ее труднее достичь. Но более священен лес, где играл Кришна, и еще более — холм, поднятый Его рукой. Но это очищающее озеро Шри Хари — самое


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


священное. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.

9) кришна кунда тира баса садхакам патхед идам.

йо 'штакам. дхийам. нимаджйа кели кунджа раджитох

радхика гириндрадхаринох падамбху джешу са

према дасйам эва шигхрам апнуйад анамайал{

Пусть тот, кто повторяет эти восемь стихов, убеждаю­щих жить на берегу Кришна-кунды, и чей ум поглощен ме­дитацией на прекрасные, как лотосы, стопы Шри-Шри Радха-Гиридхари, быстро обретет искреннюю любовь к Ним.

Шри Гауранга Махапрабху ки джай! Радха-кунда Шьяма-кунда ки джай!

26. Чайтанья-Гададхара Мандир

Идите к бхаджана кутиру Кришнадаса Кавираджи. По­верните направо и войдите в маленький дворик ашрама. Маленькие Божества слева направо — это: Шри Нитьянан-да Прабху, Господь Гауранга и Шри Гададхара. Здесь совер­шали бхаджану Ганга Мата Госвамини и Лакшмиприя, две ученицы Шри Харидаса Пандита.

«Шри Харидас Пандит Госвами всегда находил в вайш-навах хорошие качества. Он никогда не искал в них недостат­ки. Его сердце и душа всегда были погружены в служение вай-шнавам. Он всегда слушал чтение «Шри Чайтанья-мангалы» («Чайтанья-чаритамрита», Ади 8.61).

Ганга Мата родилась в царской семье. Она отказалась выйти замуж из-за своей искренней привязанности к


Кришне. После смерти отца она стала править царством. Но очень скоро она отреклась от трона, чтобы найти истин­ного духовного учителя. Она пришла во Вриндаван, приняла дикшу у Шри Харидаса Пандита и стала серьезно практи­ковать преданное служение.

Она спала на берегу Ямуны и, поднимаясь до восхода солнца, подметала храм Говиндаджи. Ее каждодневными занятиями были слушание «Бхагаваты», посещение арати Говиндаджи и мест игр Радхи-Кришны. По велению гуру она переселилась к Радха-кунде, чтобы присоединиться к Лакшмиприе, которая ежедневно повторяла три лакха джапы (300 000 имен) и поклонялась Гададхаре-Чайтанье.

Каждый день они обходили Холм Говардхан и ходили в деревню просить мадхукари. Иногда Ганга Мата ходила в Джаганнатха Пури, где проповедовала «Бхагавату» и таким образом привлекла множество последователей, включая ца­ря Пури и верховного священника Джаганнатха Мандира.

Шри-Шри Гададхара-Чаитанъя ки джай!

27. Бхаджана кутир Бхактивиноды Тхакура

Вернитесь на Радха-кунда парикрама марг, пройдите по нему тридцать метров и сверните влево, на дорогу, моще­ную булыжником, прямо перед тем, как тропа отклонится вправо. Пройдите еще семьдесят метров и справа увидите здание, над входом в которое висит яркая вывеска: «Брад-жа Свананда-сукхада-кунджа». С 1900 по 1936 год этот ку­тир использовался Шрилой Бхактивинодой Тхакуром и Шри Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. В месяц Карттика Шри Сарасвати Тхакур приходил сюда с тысяча­ми преданных.


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


В Годрумадвипе Бхактивинода Тхакур построил еще один бхаджана кутир в Свананда-сукхада-кундже Нава-двипа-дхамы. В «Гита-Мале» Бхактивинода Тхакур написал: «Мой маленький домик сияет в этом наипрекраснейшем са­ду, именуемом Свананда-сукхада-кунджа (роща, дарующая счастье блаженства). Живя здесь, я буду воспевать святое имя Кришны и с нетерпением ожидать того времени, когда смогу лично служить Ему и Его вечным спутникам.

Однажды, во время такого воспевания и медитации, слуха этой служанки достигнут звуки божественной флей­ты. Взбудораженная этим звуком, я забуду обо всем и буду только зачарованно слушать эти прекрасные мелодии флей­ты Шри Кришны. Низкий, глубокий звук Его флейты мура-ли будет звать: «Радхе...Радхе...» Это имя моей Царицы! Вздрогнув от удивления, услыша такой звук, эта служанка вскочит с великой поспешностью, с тревогой в сердце, не зная, что же теперь делать.

Цвет лица этой служанки подобен молнии. На ее сари — узоры в форме звезд. Меня зовут Камала Манджари (здесь Бхактивинода Тхакур раскрывает имя своей духовной формы манджари). Мне всегда двенадцать с половиной лет, и я живу в обители Свананда-сукхада-кун­джа» («Гита-Мала»).

В кутире две комнаты. В одной — пушпа самадхи Бхактивиноды Тхакура и его сына Бхактисиддханты Сара­свати. В спальне — данда и деревянные туфли Шрилы Бхак­тисиддханты Сарасвати Тхакура. Мы можем собрать пыль с туфель Сарасвати Тхакура. Следуя его примеру, мы должны каждый день по сто раз бичевать наш ум, повторяя настав­ление Сарасвати Тхакура:

«О ум! Будь всегда погружен в служение Шри Радхе. Бе­ги or змеи материального наслаждения. Нет ничего хоро-


шего в воспевании святого имени ради славы и почестей. Ты — вечный слуга Шримати Радхарани. Почему же ты от­рекся от Нее ради ложной нирджана-бхаджаны?. Для чего ты стремишься к ложному отречению, отказываясь, таким образом, служить Шри Радхе?

Жители Вриндавана — вот пример проповеди. Им чужда ложная гордость, и они не безжизненны,, как ложно отрекшиеся. Те, кто полны духовной энергии, могут пропо­ведовать ценности духовной жизни и убеждать своих слу­шателей. Проповедь — признак присутствия жизни в теле. Тот, кто проповедует сознание Кришны, не жаждет славы. Шри Дайита дас (Шрила Бхактисиддханта), смирен­ный слуга Шри Радхи и Ее возлюбленного Кришны, желает всегда слышать киртан и просит всех громко воспевать святое имя Господа. Под воздействием такого киртана можно постепенно достичь уровня смаранам, когда чело­век всегда помнит об играх Кришны. Посвятить себя нирд-жана-бхаджане можно только после достижения этого возвышенного уровня Кришна-бхакти» («Махаджана-рачи-та Гита» Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура).

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур также по­ведал о своей вечной духовной форме Наяна Мани Манджари.

Свананда-сукхада-кунджа ки джай!

Шрила Бхактивинода Тхакур ки джай!

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ки джай!

28. Шри Джаганнатха Мандир

Вернитесь на парикрама марг, поверните налево, пройди­те метров двадцать и еще раз поверните налево, во двор. Вы


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


увидите прекрасные улыбающиеся липа Враджендра-нан-даны Кришны (Господа Джаганнатхи), Господа Баладевы и Субхадры Деви. Каждый год Господь икунда-васи совер­шают Ратха-ятру вокруг Радха-кунды.

Можно пропеть эту молитву, прославляющую Господа Джаганнатху. В «Арчана-Паддхати» говорится, что «Джа-ганнатхаштака» сошла с уст Шри Чайтаньи Махапрабху.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...