Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь о средствах массовой информации.

Нарушение законодательства Республики Беларусь о средствах массовой информации влечет уголовную (ст.198, ст.367, ст. 368 УК, административную, гражданско-правовую (гл. 58 ГК и иную ответственность в соответствии с Законом и другими законодательными актами Республики Беларусь (ст.48).

Гарантией прав физических и юридических лиц в случае распространения о них недостоверной информации является право на опровержение. Физические лица и юридические лица, в том числе иностранные, вправе требовать от юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, опровержения распространенных сведений, если эти сведения не соответствуют действительности и порочат их честь, достоинство или деловую репутацию (ст.42).

Если юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, или владелец информационного ресурса (его составной части), размещенного в глобальной компьютерной сети Интернет, не имеют доказательств того, что распространенные ими сведения соответствуют действительности, они обязаны распространить опровержение (поправку либо уточнение) (ст.42).

 Физические лица, государственные органы, политические партии, другие общественные объединения, иные юридические лица, в отношении которых в средстве массовой информации распространены сведения, ущемляющие их права или охраняемые законом интересы, имеют право на распространение своего ответа в том же средстве массовой информации (ст.42).

 Опровержение распространенных в средстве массовой информации сведений, не соответствующих действительности, не лишает физических и юридических лиц права на обращение в судебном порядке за защитой их чести, достоинства или деловой репутации (ст.42).

 В опровержении (ответе) должно быть указано, какие сведения не соответствуют действительности, когда и как они были распространены средством массовой информации (ст.43).

 Опровержение (ответ) должно быть распространено:

1. в средствах массовой информации, выпуск которых осуществляется не реже одного раза в неделю, – не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования об опровержении (ответе) или его текста;

2. в других средствах массовой информации – при очередном выпуске (ст.43).

 Юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, вправе отказать в распространении ответа, если данное требование:

1. содержит информацию, распространение которой ограничено или запрещено;

2. противоречит вступившему в законную силу решению суда;

3. является анонимным (ст.44).

 Отказ в распространении опровержения (ответа) в пятидневный срок направляется заинтересованным лицам в письменной форме с указанием причин отказа. Отказ в распространении опровержения (ответа) либо нарушение порядка распространения опровержения (ответа) могут быть обжалованы в судебном порядке (ст.44).

Уголовная ответственность за преступления в сфере средств массовой информации предусмотрена: ст.198 УК - воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста; ст. 367 УК - клевета в отношении Президента Республики Беларусь; ст.368 УК - оскорбление Президента Республики Беларусь; ст.369 УК - дискредитация Республики Беларусь, то есть предоставление иностранному государству или международной организации заведомо ложных сведений о политическом, экономическом, социальном, военном или международном положении Республики Беларусь, правовом положении граждан Республики Беларусь, выраженное, в том числе, и в средствах массовой информации.

Административная ответственность за правонарушения в сфере средств массовой информации предусмотрена: ст.9.2 КоАП - клевета, то есть распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо измышлений, в том числе в средствах массовой информации; ст.9.3 КоАП - оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, в том числе, и в средствах массовой информации; ст.22.9 КоАП - нарушение законодательства о средствах массовой информации.

Гражданско-правовая ответственность за деликты в данной сфере регулируется гл. 58 ГК - обязательства вследствие причинения вреда.

За нарушение законодательства о средствах массовой информации к средствам массовой информации применяются следующие меры: письменное предупреждение, приостановление выпуска средства массовой информации, прекращение выпуска средства массовой информации.

 Письменное предупреждение выносится Министерством информации юридическому лицу, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, или владельцу информационного ресурса (его составной части), размещенного в глобальной компьютерной сети Интернет, в случае:

1. совершения действий, противоречащих требованиям Закона, в том числе доведения до всеобщего сведения информации, распространение которой ограничено или запрещено в соответствии со статьями 37 и 38 Закона;

2. распространения недостоверной информации, которая может причинить вред государственным или общественным интересам;

3. производства и (или) распространения продукции средства массовой информации без разрешения главного редактора (редактора) средства массовой информации;

4. распространения сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь, достоинство или деловую репутацию физических лиц либо деловую репутацию юридических лиц (ст.49).

 Письменное предупреждение выносится учредителю (учредителям) средства массовой информации в случае невыполнения требований, заявленных им при учреждении и государственной регистрации средства массовой информации (ст.49).

Письменное предупреждение выносится распространителю Министерством информации в случае:

1. нарушения распространителем продукции телевизионных средств массовой информации требований пункта 1 статьи 261 Закона;

2. распространения продукции средства массовой информации до его государственной регистрации или до получения иностранным средством массовой информации, распространяющим на территории Республики Беларусь свою продукцию без изменения формы или содержания, соответствующего разрешения в республиканском органе государственного управления в сфере массовой информации;

3. изменения формы или содержания продукции иностранного средства массовой информации, распространяемой на территории Республики Беларусь без изменения ее формы или содержания;

4. распространения продукции телевизионных и радиовещательных средств массовой информации до получения ими специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в области вещания;

5. неуведомления распространителем продукции телевизионных, радиовещательных средств массовой информации не позднее двух рабочих дней до начала (прекращения) распространения радио-, телепрограммы республиканского органа государственного управления в сфере массовой информации о начале (прекращении) распространения радио-, телепрограммы, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим части шестой пункта 6 статьи 17 Закона;

6. нарушения требований к распространению продукции средства массовой информации эротического характера, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 21 Закона;

7. распространения продукции средства массовой информации без договора либо иного документа, подтверждающего наличие соответствующих прав на распространение указанной продукции, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь;

8. невыполнения распространителем законного требования государственного органа об устранении нарушений законодательства Республики Беларусь о средствах массовой информации.

Письменное предупреждение не позднее чем в трехдневный срок после его вынесения выдается либо направляется по почте и (или) электронной почте юридическому лицу, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, либо учредителю (учредителям) средства массовой информации, распространителю или владельцу информационного ресурса (его составной части), размещенного в глобальной компьютерной сети Интернет, с указанием допущенных нарушений и срока их устранения.

Юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, учредитель (учредители) средства массовой информации, распространитель или владелец информационного ресурса (его составной части), размещенного в глобальной компьютерной сети Интернет, обязаны письменно сообщить в республиканский орган государственного управления в сфере массовой информации об устранении нарушений, послуживших основанием для вынесения письменного предупреждения, и представить подтверждающие документы не позднее чем в трехдневный срок по истечении срока устранения нарушений, установленного в письменном предупреждении.

Решение о вынесении письменного предупреждения может быть в месячный срок обжаловано юридическим лицом, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, либо учредителем (учредителями) средства массовой информации, распространителем или владельцем информационного ресурса (его составной части), размещенного в глобальной компьютерной сети Интернет, в судебном порядке (ст.49).

Выпуск средства массовой информации может быть приостановлен на срок до трех месяцев решением Министерства информации в случаях, если:

1. юридическому лицу, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, либо учредителю (учредителям) средства массовой информации было вынесено письменное предупреждение и эти юридическое лицо, либо учредитель (учредители) средства массовой информации в сроки не устранили нарушения, послужившие основанием для вынесения письменного предупреждения, либо не сообщили в Министерство информации Республики Беларусь об их устранении с представлением подтверждающих документов;

2. Министерство информации Республики Беларусь предъявило в суд иск о прекращении выпуска средства массовой информации (ст.50).

 Решение о приостановлении выпуска средства массовой информации может быть принято не позднее чем в шестимесячный срок со дня возникновения оснований для приостановления. Решение о приостановлении выпуска средства массовой информации может быть обжаловано в месячный срок в судебном порядке юридическим лицом, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, либо учредителем (учредителями) средства массовой информации (ст.50).

 Министерство информации может предъявить в суд иск о прекращении выпуска средства массовой информации в случае:

1. однократного нарушения положений Закона, устанавливающих порядок распространения продукции иностранными средствами массовой информации, официальных информационных сообщений и (или) материалов, продукции эротического характера, а также порядок осуществления вещания теле- или радиопрограммы;

2. вынесения юридическому лицу, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, либо учредителю (учредителям) средства массовой информации в течение года двух и более письменных предупреждений;

3. получения свидетельства о государственной регистрации средства массовой информации с нарушением законодательства Республики Беларусь путем внесения заведомо ложных сведений в документы, представленные для государственной регистрации средства массовой информации (ст.51).

 Иск о прекращении выпуска средства массовой информации может быть предъявлен не позднее шести месяцев со дня возникновения оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 (ст.51).

 Прокурор может предъявить в суд иск о прекращении выпуска средства массовой информации в случае, если должностным лицам юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, либо учредителю (учредителям) средства массовой информации в течение года было вынесено два и более официальных предупреждения прокурора о недопустимости повторного совершения правонарушений, влекущих за собой ответственность, установленную Законом, иными актами законодательства Республики Беларусь о средствах массовой информации, либо подготовки к совершению ими противоправных действий (ст.51).

В соответствии со ст. 51¹ Закона ограничение доступа к продукции средств массовой информации, распространяемой посредством информационного ресурса (его составной части), размещенного в глобальной компьютерной сети Интернет, осуществляется по решению Министерства информации в случае:

1. вынесения владельцу информационного ресурса (его составной части), размещенного в глобальной компьютерной сети Интернет, в течение года двух и более письменных предупреждений;

2. распространения посредством информационного ресурса (его составной части), размещенного в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных сообщений и (или) материалов, запрещенных или ограниченных к распространению в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, а также вступившими в законную силу решениями суда;

3. невыполнения владельцем информационного ресурса (его составной части), размещенного в глобальной компьютерной сети Интернет, законного требования государственного органа об устранении нарушений законодательства Республики Беларусь о средствах массовой информации.

Решение об ограничении доступа к продукции средств массовой информации, распространяемой посредством информационного ресурса (его составной части), размещенного в глобальной компьютерной сети Интернет, в отношении владельца информационного ресурса (его составной части), размещенного в глобальной компьютерной сети Интернет, может быть принято не позднее чем в трехмесячный срок со дня возникновения оснований.

Порядок ограничения доступа к продукции средств массовой информации, распространяемой посредством информационного ресурса (его составной части), размещенного в глобальной компьютерной сети Интернет, устанавливается специально уполномоченным государственным органом в сфере безопасности использования национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет совместно с Министерством связи и информатизации Республики Беларусь

Журналист, учредитель (учредители) средства массовой информации, главный редактор (редактор) средства массовой информации, юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, распространитель продукции средства массовой информации, информационное агентство, корреспондентский пункт не несут ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если эти сведения:

1. получены от государственных органов, иных государственных организаций, их должностных лиц, а также содержатся в официальных информационных сообщениях и (или) материалах;

2. получены от информационных агентств при условии наличия ссылок на данные информационные агентства;

3. получены от политических партий, других общественных объединений, иных юридических лиц, а также содержатся в официальных информационных сообщениях и (или) материалах пресс-служб политических партий, других общественных объединений и иных юридических лиц;

4. являются дословным воспроизведением официальных выступлений должностных лиц государственных органов;

5. содержатся в информационных сообщениях и (или) материалах телевизионных и радиовещательных средств массовой информации, выходящих в эфир без предварительной записи (ст.52)

Субъекты указанных правоотношений в сфере массовой информации перед распространением сведений, которые могут дискредитировать Республику Беларусь, а также порочить честь, достоинство или деловую репутацию физических лиц либо деловую репутацию юридических лиц, полученных из источников, указанных выше (политических партий, других общественных объединений, иных юридических лиц, а также содержатся в официальных информационных сообщениях и (или) материалах пресс-служб политических партий, других общественных объединений и иных юридических лиц), обязаны проверить достоверность указанных сведений и предоставить возможность распространения одновременного комментария физических и (или) юридических лиц, в том числе государственных органов и иных государственных организаций (их пресс-служб), в отношении которых могут быть распространены данные сведения либо в компетенцию которых входит подготовка разъяснений в отношении распространяемой информации (ст.52).

В случае невыполнения указанных требований субъекты правоотношений в сфере массовой информации не освобождаются от ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности (ст.52).

 

 

Понятие и виды рекламы.

Понятие и виды рекламы.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим сферу общественных отношений, возникающих по поводу производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг, является Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. «О рекламе». Однако следует отметить, что данный Закон не применяется к:

1) рекламе за пределами Беларуси;

2) информации, размещаемой (распространяемой) в ходе предвыборной агитации, агитации по референдуму (народному голосованию), отзыву депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь или местного Совета депутатов, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также иной информации, размещаемой (распространяемой) в политических целях;

3) информации, обязанность по производству и (или) размещению (распространению) которой возложена на организации или граждан законодательством, если иное не предусмотрено Законом «О рекламе» (кроме контррекламы);

4) случаям, для которых международными договорами установлены иные, чем в законе, правила.

Существительное «реклама» происходит от латинского глагола, переводящегося как «выкрикивать» (ввели его французские буржуа). В позапрошлом веке, например, под данным понятием понимали «нарочитое выпячивание». Современные словари определяют данное понятие по-разному. Однако легальное определение рекламы содержится в Законе.

Согласно ст. 2 Закона о рекламе под рекламой понима­ется информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

Для уяснения сущности данного понятия необходимо раскрыть содержание 2 терминов, используемых в данном определении: объект рекламирования и потребитель рекламы. Ст. 2 Закона «О рекламе» содержит следующие определения данных терминов:

- объект рекламирования – продукция, товар, работа или услуга (далее, если иное не предусмотрено данным Законом, – товар), организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, средства индивидуализации организаций или граждан, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера (т.е. объектом рекламы может стать практически что угодно);

- потребитель рекламы – организация или гражданин, до сведения которых реклама доводится.

Из этого определения следует ряд признаков, присущих рекламе, а именно:

1) реклама идентифицируется в качестве специфической информации, обладающей целевым характером доводи­мых с ее помощью знаний. Целевой характер информации не позволяет рассматривать любую инфор­мацию в качестве рекламы. В то же время любая реклама является информацией;

2) информация должна содержать определен­ный набор сведений, т.е. ей присущ признак определенно­сти. Законодатель закрепляет этот набор сведений как ин­формацию об объекте рекламирования;

3) рекламная информация должна предназначаться не­определенному кругу лиц;

4) реклама должна быть направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

Разновидности рекламы:

- социальная реклама - реклама прав, охраняемых законом интересов или обязанностей организаций или граждан, здорового образа жизни, мер по охране здоровья, безопасности населения, социальной защите, профилактике правонарушений, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, развитию белорусской культуры и искусства, международного культурного сотрудничества, программ по вопросам развития образования, государственных программ в сферах здравоохранения, культуры и спорта либо иных явлений (мероприятий) социального характера, которая направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов, не носит коммерческого характера и рекламодателями которой являются государственные органы;

- контрреклама - информация о ненадлежащей рекламе, размещаемая (распространяемая) рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, допустившими нарушение законодательства о рекламе, на основании решения государственного органа (т.е. опровержение ненадлежащей рекламы по решению госоргана);

- наружная реклама – реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах;

- ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства (иными словами «неправомерная) (ст.2 Закона).

Следует различать два основных вида рекламы: надлежа­щую рекламу и рекламу ненадлежащую.

Ненадлежащая реклама, в свою очередь, подразделяется на недобросовестную, недостоверную, неэтичную, и скрытую рекламу. Данные понятия достаточно полно раскрывает ст. 26 Закона.

Недобросовестной является реклама, содержащая ложные и иные недостоверные сведения о товаре, виде деятельности рекламодателя, распространение которых может привести к нарушению или нарушает права и охраняемые законом интересы организации или гражданина, в том числе в отношении:

- состава, способа и даты изготовления, назначения, потребительских свойств, условий применения, наличия документа об оценке соответствия и знаков соответствия, количества и места происхождения и иных характеристик товара;

- наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;

- цены и условий оплаты товара на момент размещения (распространения) рекламы (для электронных средств массовой информации моментом размещения (распространения) рекламы считается день ее выхода; для периодических печатных изданий – период до выхода следующего номера, но не более одного месяца; для рекламы на почтовых отправлениях – два дня после отправки (по дате почтового штемпеля); для прочей рекламы – один месяц);

- доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

- гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности и (или) сроков хранения товара;

- официального или общественного признания товара, присвоения ему медалей, призов, дипломов и иных наград;

- предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если он является частью серии;

- использования слов в превосходной степени или иных слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами, если их невозможно подтвердить документально;

- исключительности прав на реализацию какого-либо товара и (или) его обслуживание.

Недостоверной является реклама, не соответствующая действительности в отношении:

- прав на использование государственных символов (флага, герба, гимна), а также символов международных организаций;

- результатов интеллектуальной деятельности, исследований или испытаний;

- статистических данных, представленных в искаженном виде;

- ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение организаций или граждан;

- наименования и места нахождения организации, имени и места жительства гражданина, иных сведений об этой организации или этом гражданине, за исключением сведений о виде деятельности рекламодателя;

- сравнения прав либо положения организаций или граждан с правами либо положением других организаций или граждан;

- проведения конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных и иных мероприятий, пари.

Неэтичной является реклама, которая:

- содержит текстовую, зрительную и (или) звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, внешнего вида, возрастной группы, пола, языка, профессии, социальной категории, религиозных, политических и иных убеждений граждан;

- порочит объекты, являющиеся историко-культурными ценностями;

- порочит государственные символы (флаг, герб, гимн), официальную денежную единицу Республики Беларусь или иного государства, международной организации, религиозные символы;

- порочит какую-либо организацию или гражданина, какую-либо деятельность, профессию, товар;

- дискредитирует организацию или гражданина, не пользующихся рекламируемым товаром;

- содержит негативную оценку объекта рекламирования;

- содержит сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации или другого гражданина, рекламируемой организации с другой организацией, рекламируемых результатов интеллектуальной деятельности с другими результатами интеллектуальной деятельности, рекламируемых конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных и иных мероприятий, пари с другими конкурсами, лотереями, играми, иными игровыми, рекламными и иными мероприятиями, пари;

- вводит потребителей рекламы в заблуждение, в том числе посредством имитации (копирования) общей композиции, текста, изображения, музыки и (или) звуковых эффектов, используемых в рекламе иного рекламодателя;

- содержит слова «подарок», «бесплатно», «0 (ноль) рублей» или иные слова, создающие впечатление об оказании услуги (выполнении работы) на безвозмездной основе, если оказание такой услуги (выполнение такой работы) предполагает ее оплату.

Скрытая реклама - реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем рекламы воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами. Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и размещение (распространение) иными способами скрытой рекламы не допускаются.

Согласно ст. 26 Закона ненадлежащая реклама не допускается.

Таким образом, распознание ненадлежащей рекламы является весьма сложным, т.к. в данный разряд попали следующие разновидности рекламы: недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иначе нарушающая законодательство. Кроме того, каждая разновидность представлена длинными перечнями наименований.

Механизм признания рекламы ненадлежащей регламентируется ст. 30 Закона. В случае размещения (распространения) ненадлежащей рекламы Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь или местный исполнительный и распорядительный орган вправе вынести предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе.

Организация или гражданин, которым вынесено предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе, обязаны в течение трех рабочих дней со дня его получения устранить выявленное нарушение, если более длительный срок не предусмотрен в предписании.

В отсутствие нарушителя или при невыполнении им указанного в предписании об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе требования размещение (распространение) ненадлежащей рекламы прекращается местным исполнительным и распорядительным органом, который вправе возместить понесенные расходы за счет нарушителя.

Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе может содержать требование о размещении (распространении) контррекламы. Контрреклама размещается (распространяется) нарушителем за свой счет в срок, установленный в предписании об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе, тем же способом, с использованием тех же характеристик продолжительности, места и порядка размещения (распространения), что и ненадлежащая реклама, и должна содержать слово «контрреклама», которое должно занимать не менее десяти процентов площади контррекламы. Слово «контрреклама» в контррекламе на телевидении и мультимедийной контррекламе должно размещаться (распространяться) на протяжении всего времени контррекламы, а в контррекламе на радио – озвучиваться.

Срок для осуществления контррекламы устанавливается с учетом технической возможности ее производства и размещения (распространения), в том числе с учетом периодичности выхода в свет (эфир) средства массовой информации. Содержание контррекламы согласовывается с Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь или местным исполнительным и распорядительным органом, вынесшим предписание о размещении (распространении) контррекламы.

Предписания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе являются обязательными для всех организаций и граждан. Предписания местных исполнительных и распорядительных органов об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе являются обязательными для организаций и граждан, размещающих (распространяющих) ненадлежащую рекламу на территории соответствующих административно-территориальных единиц.

Организация или гражданин, которым вынесено предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе, вправе обжаловать предписание в суд в порядке, установленном законодательством.

Рекламная игра – деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) и обеспечивающая розыгрыш выигрышей между участниками рекламной игры, за исключением деятельности, не относящейся к рекламным играм в соответствии с актами Президента Республики Беларусь (Указ Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь»). Проведение рекламных игр регулируется актами Президента, а не Законом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...