Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интернет и государственные органы.

1 февраля 2010 г. был принят Указ Президента Республики Беларусь № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет», в котором впервые содержится ряд требований, призванных сделать информацию о государственных органах и иных государственных организациях более доступной.

В этих целях Указом предусмотрена обязанность государственных органов размещать информацию о своей деятельности на официальных сайтах этих органов и организаций, обеспечивать их эффективное функционирование и систематическое обновление.

Доступ к информации, размещенной на интернет-сайтах государственных органов, является свободным. Государственные органы и организации не вправе взимать плату за доступ к данной информации.

Государственные органы и организации обязаны регулярно проводить анализ посещаемости их интернет-сайтов и принимать меры по реализации предложений граждан, направленных на совершенствование функционирования этих сайтов. Порядок использования систем Интернет-статистики для анализа посещаемости интернет-сайтов определяется Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь.

Персональная ответственность за соблюдение требований Указа возлагается на руководителей соответствующих государственных органов.

Первым нормативным документом, регулировавшим вопросы размещения информации органов государственного управления онлайн, стало постановление Совета Министров Республики Беларусь № 192 от 11 февраля 2006 г. «Об утверждении Положения о сопровождении интернет-сайтов республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь».

В постановлении были закреплены функции руководителей органов в сфере организации работы по наполнению и поддержке официальных сайтов, которые определяли состав и структуру сайта, а также перечень, порядок и сроки представления информации для наполнения сайта.

В настоящее время общие нормы создания и функционирования официальных сайтов определяются Положением о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 № 645.

Целями создания и функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций являются:

- предоставление официальной информации о деятельности государственных органов и организаций;

- своевременное обеспечение граждан и юридических лиц полной и достоверной информацией;

- осуществление взаимосвязи между информационными ресурсами государственных органов и организаций;

- содействие гражданам Республики Беларусь в реализации их прав и законных интересов.

Информация на интернет-сайтах государственных органов и организаций размещается с учетом следующих требований:

- актуальность, оперативность, достоверность и целостность;

- четкость структуризации, распределение данных по тематическим рубрикам (разделам, подразделам);

- многовариантность представления информации с использованием различных телекоммуникационных средств, технопрограммных решений и различного уровня доступа к ней;

- представление информации на государственных языках Республики Беларусь, а при необходимости также на одном или нескольких иностранных языках.

Доступ к информации, размещенной на интернет-сайтах государственных органов и организаций, является свободным и бесплатным.

На интернет-сайтах государственных органов размещается изображение Государственного герба Республики Беларусь.

Не подлежит размещению на интернет-сайтах государственных органов и организаций информация, содержащая сведения, составляющие государственные секреты Республики Беларусь, либо иные охраняемые в соответствии с законодательством сведения и (или) имеющая соответствующие ограничительные грифы.

Состав размещаемой на интернет-сайте информации должен отражать специфику деятельности государственного органа и организации. Информация должна обладать необходимой глубиной содержания и регулярно обновляться (не реже одного раза в неделю), а информация о новостях – также датироваться. Информация в виде текста размещается на интернет-сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста.

Структура интернет-сайта включает в себя главную страницу, страницы нижнего уровня, а также рубрики (разделы, подразделы).

Структура интернет-сайта должна обеспечивать оптимальное размещение различных видов информации, простоту навигации и доступа пользователей с различным уровнем образования и технической подготовки к содержанию рубрик (разделов, подразделов) интернет-сайта, а также единство дизайна всех страниц.

Для сложных по структуре интернет-сайтов, содержащих значительный объем разнородной информации, на главной странице обеспечивается возможность осуществления поиска информации на интернет-сайте с помощью средств навигации (путем последовательного перехода по ссылкам, начиная с главной страницы интернет-сайта).

На главной странице интернет-сайта непосредственно либо в виде отдельных рубрик размещается информация:

1. о государственном органе и организации:

- официальное наименование и структура государственного органа и организации, почтовый адрес, адрес электронной почты;

- номера телефонов справочных служб;

- режим работы государственного органа и организации;

- сведения о задачах и функциях государственного органа и организации, их структурных подразделений, а также тексты нормативных правовых актов (извлечения из них), определяющих эти задачи и функции;

- перечень территориальных органов, подчиненных (входящих в состав) организаций государственного органа и обособленных подразделений организации, сведения о задачах и функциях, а также их почтовые адреса, адреса интернет-сайтов и электронной почты, номера телефонов справочных служб;

- сведения о руководителе государственного органа и организации (должность, фамилия, собственное имя, отчество, номер служебного телефона);

2. о работе с обращениями граждан и юридических лиц:

- порядок, время и место личного приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц;

- порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

- специальная рубрика «Электронные обращения»;

- способ либо способы подачи электронных обращений в государственный орган, иную государственную организацию (направление на адрес электронной почты и (или) размещение в специальной рубрике на интернет-сайте);

- номера телефонов «горячих линий», телефонов доверия и справочных служб;

- наименование, место нахождения и режим работы вышестоящего государственного органа;

3. об осуществлении административных процедур в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей:

- наименования административных процедур;

- исчерпывающие перечни документов и (или) сведений, представляемых для осуществления административных процедур;

- формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, порядок их заполнения и представления;

- сроки осуществления административных процедур;

- сроки действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административных процедур;

- размер платы, взимаемой при осуществлении административных процедур, а также реквизиты банковских счетов для внесения такой платы;

- время приема, место нахождения, номер служебного телефона, фамилия, собственное имя, отчество, должность работника (работников) государственного органа, осуществляющего (осуществляющих) прием заявлений об осуществлении административных процедур;

- наименование, место нахождения и режим работы вышестоящего государственного органа;

4. о новостях государственного органа и организации;

5. о формах обратной связи;

6. иная информация, определяемая Президентом Республики Беларусь либо Советом Министров Республики Беларусь или размещаемая по решению руководителя государственного органа.

Специальная рубрика «Электронные обращения» должна соответствовать следующим требованиям:

- размещаться в виде отдельной рубрики и состоять из подразделов «Электронные обращения граждан» и «Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- предусматривать возможность подачи электронных обращений на белорусском и русском языках;

- предусматривать техническую возможность прикрепления к формам электронных обращений дополнительных документов и (или) сведений (документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей, документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях).

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

В специальной рубрике «Электронные обращения» размещается информация:

- о порядке подачи и рассмотрения электронных обращений, случаях оставления обращений без рассмотрения по существу;

- о требованиях, предъявляемых к электронным обращениям;

- о необходимости представления документов и (или) сведений, указанных в абзаце четвертом части первой настоящего пункта, в форме файлов, прикрепляемых к электронному обращению, и о допустимых форматах таких файлов;

- о наличии у заявителя прав на отзыв электронного обращения, на обжалование ответа на такое обращение или решение об оставлении его без рассмотрения по существу и о порядке реализации таких прав;

- о возможности размещения на интернет-сайте государственного органа и иной государственной организации ответов на электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, носящие массовый характер (более десяти обращений), без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Государственные органы регистрируют доменные имена в зонах «.бел», «.gov.by» или «.mil.by».

Государственные органы на интернет-сайтах обеспечивают возможность быстрого перехода для пользователей на Интернет-портал Президента Республики Беларусь, Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь или интернет-сайт вышестоящего государственного органа.

Формирование, ведение и обеспечение функционирования интернет-сайтов государственных органов осуществляются определенными руководителем государственного органа структурными подразделениями (работниками), ответственными за формирование, размещение и обновление информации, размещаемой на интернет-сайте.

Постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 13 декабря 2012 г. № 79 был утверждён Государственный Стандарт Республики Беларусь «Информационные технологии. Интернет-сайты государственных органов и организаций. Требования».

Стандарт устанавливает требования к разработке, дизайну, регистрации и размещению интернет-сайтов государственных органов (интернет-сайты), а также требования по защите информации для центров обработки данных, осуществляющих услуги хостинга для интернет-сайтов государственных органов. Стандарт предназначен для применения при разработке, сопровождении, эксплуатации и размещении интернет-сайтов государственных органов.

Информация, размещенная на интернет-сайте, должна быть доступна для пользователей независимо от уровня их образования и технической подготовки. Должна быть предусмотрена версия интернет-сайта для слабовидящих пользователей. Дизайн интернет-сайтов должен разрабатываться с учетом международных стандартов и рекомендаций.

В настоящее время порядок обращения граждан в государственный орган, а также процедура их рассмотрения регулируется Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц». Данный Закон закрепляет такой вид обращений, как электронные обращения, а также регламентирует порядок и сроки их рассмотрения.

Электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет.

В законодательстве существуют определенные требования к содержанию электронных обращений. Они должны излагаться на белорусском или русском языке.

Электронные обращения гражданина в обязательном порядке должно содержать:

- фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;

- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;

- изложение сути обращения;

- адрес электронной почты гражданина.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...