Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы проверки знаний, умений и навыков




№ раздела Название раздела Методика диагностики Уровни освоения
  Формирование словаря Цель:определить умение подбирать слова противоположные и близкие по значению. Методика: спросить у ребенка: у кролика хвост короткий, а у собаки …; корова спит ночью, а гуляет …; собака большая, а щенок …; и т. д. Кошка добрая… А как еще можно по другому сказать о ней? Задание 2. Цель:определить умение понимать и употреблять обобщающие слова(«одежда», «мебель», «овощи», «посуда»). Методика: предложить ребенку картинки с изображением овощей, фруктов, а затем посуды. - Выбери, что тебе нужно для приготовления компота. - Назови, что это? - Как можно назвать это одним словом? - Выбери, что тебе нужно для приготовления супа. - Назови, что это? - Как можно назвать это одним словом? Показывать ребенку картинки с изображением посуды (или кухонной, или столовой, или чайной). - Назови, что это? - Как можно назвать все эти предметы одним словом? Задание 3. Цель:умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предмета. Методика: предложить картинку с любым животным (корова, коза). - Кто это? (корова, коза) - Какая корова (или коза, или др.)? - Что может делать корова (или коза, или др.)? - На что похожи глаза у коровы? (они темные, блестящие, как угольки, бусинки…). - Для чего люди держат корову? Задание 4. Цель:определить умение понимать разные значения многозначных слов. Методика: иголки бывают у ежика. А еще какие бывают иголки? (швейные- которыми шьют; медицинские- которыми ставят уколы; у елки). Высокий уровень - ребенок имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями, определяет свойства и качества предмета, доступные к восприятию и обследованию. Средний уровень. Ребенок имеет достаточный словарь, пользуется обобщающими словами и понятиями, допускает ошибки, но сам исправляется с небольшой помощью взрослого Низкий уровень - Ребенок имеет бедный словарный запас  
  Звуковая культура речи Задание 1. Цель: определить умение правильно произносить звуки родного языка. Методика: предложить различные картинки из лото. Назови, что это? Задание 2. Цель: определить умение находить слова, сходные и различные по звучанию. Методика: предложить ребенку поиграть в игру. Послушай слово мишка. К нему можно подобрать слова, которые звучат похоже: мишка- шишка. А теперь попробуй подобрать еще слова(малышка, пышка, мышка, глупышка, зайчишка), и к слову лягушка(квакушка, пушка, мушка, хлопушка, подушка, ватрушка). Показать сюжетную картинку с животными. - Кто это? - Какой…? - Как еще можно сказать? (Дети подбирают разные определения). Задание 3. Цель: определить умение правильно пользоваться умеренным темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности. Методика: Послушайте маленький стишок про лягушку: не найдуя ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо. Теперь погромче. Скажите медленно… Быстро Высокий уровень - Ребенок определяет самостоятельно место звука в начале слова. Придумывает слова на заданный звук. Осмысленно относится к собственному произношению и старается работать над этим. Средний уровень -испытывает затруднения в произношении отдельных звуков. Не всегда верно определяет звук, с помощью взрослого придумывает слова на заданный звук. Низкий уровень -Допускает ошибки в звукопроизношении, самостоятельно не может выделить звук.
  Грамматический строй речи Задание 1. Цель: определить умение образовывать существительные родительного падежа, мн. числа. Методика: провести игру «Кого не стало» (картинки с изображением животных или их детенышей во мн. числе, или игрушки).   Задание 2. Цель: определить умение употреблять глаголы в повелительном наклонении (побегай, помаши…). Методика: воспитатель предлагает ребенку попросить Петрушку выполнить какие-то команды, но при этом нельзя забывать волшебное слово «пожалуйста».   Задание 3. Цель: определить умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже, ориентируясь на окончание (пушистая кошка, пушистый котик). Методика: предложить детям картинки с изображением животных. - Кошка какая? А кот? - Петух какой? А курица? Задание 4. Цель: определить умение употреблять предлоги с пространственным значением (в, под, между, около). Методика: провести дидактическую игру «Куда спрятался щенок». Высокий уровень -речь достаточно чистая, грамматически правильная, выразительная; самостоятельно справляется и правильно образует уменьшительно- ласкательную форму существительного. Средний уровень -грамматические ошибки редкие, речь чистая, правильная, допускает ошибки при словообразовании Низкий уровень -Допускает отдельные грамматические ошибки и речь недостаточно выразительная. Самостоятельно не умеет образовывать слова
  Связная речь Для определения умения составлять монологи, детям предлагаются задания в соответствии с критериями таблицы Высокий уровень -Владеет умением отвечать на вопросы, используя все части речи, самостоятельно составляет описательный рассказ по картинке и игрушке, способен составить повествовательный рассказ из нескольких предложений (5-6) Средний уровень -Владеет умением отвечать на вопросы, но предложения простые или односложные, преобладают существительные и глаголы. С помощью взрослого составляет описательные и повествовательные рассказы из нескольких предложений. Низкий уровень – На вопросы отвечает не четко, ответы односложны. Без наводящих вопросов не может составить рассказы.

 

Диагностическая таблица речевого развития детей от 4 до 5 лет в рамках образовательной области «Коммуникация»

Дата__________ Группа_________________ Воспитатели ______________________________

Фамилия, имя ребенка Употребляет слова противоположные и близкие по значению Употребляет слова, обозначающие эмоциональное состояние Понимает и употребляет слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами Выделяет первый звук в слове. Употребляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения Рассказывает о содержании сюжетной картинки С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки Драматизирует отрывки из знакомых произведений Рассказывать невероятные истории Активно сопровождать речью свою деятельность Итого
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

0 – знания и умения не сформированы 1- низкий уровень (постоянно требует помощи взрослого) 2 – достаточные знания и умения, но не полные

3 - высокий уровень (ребенок действует самостоятельно и правильно решает задания)

Список литературы:

 

1. Воспитание и обучение в средней группе детского сада (программа и методические рекомендации) /составитель Зацепина М.Б./ М., Мозаика- Синтез.2008

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. М. Мозаика – Синтез. 2009

3. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Воронеж.2008

4. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет. М. «Вентана-Граф». 2007

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...