| Низкий
| Средний
| Высокий
|
|
|
|
|
Владение техникой использования изобразительных материалов и инструментов: карандашей, красок(гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.
|
Пользуется изобразительными материалами с помощью и напоминанием взрослого. Имеет затруднения при использовании инструментов и при закрашивании рисунка кистью, карандашом. Нет аккуратности при закрашивании предметов твёрдым и мягким изобразительным материалом.
|
Правильно пользуется изобразительными материалами, иногда прибегая к помощи взрослого. Правильно держит карандаш, кисть, фломастер,
цветной мелок. Имеет некоторые затруднения при закрашивании рисунка кистью, карандашом,
не регулирует нажим на карандаш.
| Использует изобразительные материалы и инструменты. Проявляет самостоятельность, инициативу. Правильно держит карандаш, кисть, фломастер,
цветной мелок, использует их, отличаясь достаточным качеством при создании изображения.
Закрашивает рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносит мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводит широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки концом ворса кисти. Использует в рисовании разнообразные цвета, получает более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш.
|
Изображение предметов и явлений, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм строение предметов, расположение частей, соотношение по величине.
|
Не владеет знаниями о форме, величине предметов, требует постоянной помощи взрослого.
|
Владеет знаниями о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), затрудняется в расположении частей при рисовании предметов
Испытывает некоторые затруднения при передаче соотношения предметов по величине. (дерево высокое, цветок маленький и т.д.)
|
Владеет знаниями о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине(дерево высокое, цветок маленький и т.д.), расположении их частей. Правильно передаёт соотношение предметов по величине.
|
Расположение изображения крупным планом на середине листа. Передача несложного сюжета, объединение в рисунке несколько предметов, расположение их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
| Не владеет композиционными умениями и навыками.
| Затрудняется в правильном расположении изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия. Частично владеет композиционными умениями при передаче в рисунке нескольких предметов (кукла, зайчик и др.) прибегая к помощи взрослого
| Передаёт сюжет рисунка, правильно располагает изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Владеет композиционными умениями при передаче в рисунке нескольких предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносит их по величине.
|
Владение знаниями о народно-прикладном искусстве(Дымковской и Филимоновской игрушкой), создание узоров на формах различной конфигурации из элементов этих промыслов.Давать эстетическую оценку
|
Не имеет представление о народной игрушке. Испытывает затруднения при составлении декоративных композиций по мотивам дымковских, филимоновских узоров.
| Имеет представление о народной игрушке. Испытывает затруднения при составлении декоративных композиций по мотивам дымковских, филимоновских узоров. В основном знает характерные особенности того или иного промысла (форма, цвет, роспись)
|
Имеет представление о народной игрушке. Создаёт декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.. Украшаетформы различной конфигурации элементами Дымковской и Филимоновской росписью.
|
Креативность
(творчество)
| В реализации замысла не проявляет инициативу, самостоятельность и творчество.
| Проявляет самостоятельность, творчество, инициативу. В процессе рисования изредка обращается за помощью к педагогу.
| Активно и творчески применяет ранее усвоенные способы и умения, используя выразительные средства. Стремиться к оригинальному решению, эмоционально относится к процессу создания изображения.
|
Знание основных цветов, умение получать новые оттенки
| Не знает название цветов, не владеет умением смешивать краски для получения нового оттенка.
| Не всегда передаёт реальную окраску предмета, используя цвет как средство выразительности образа. Не всегда может самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка
| Передаёт реальную окраску предмета, используя цвет как средство выразительности образа. Самостоятельно смешивает краски для получения новых оттенков.
|
Проявление эмоционального отклика на эстетическое восприятие образов и объектов в окружающем (предметы быта, явления природы, искусство)
| Не проявляет интерес к произведениям искусства, выражает эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, Узнаёт и называет предметы и явления природы, окружающей действительности, в художественных образах книжной иллюстрации, произведениях народного искусства (потекши, сказки, загадки, изделия народного декоративно-прикладного искусства)
| Проявляет интерес к произведениям искусства, выражает эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, испытывает затруднения при общении по поводу искусства.
| Проявляет интерес к произведениям искусства, выражает эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, Узнаёт и называет предметы и явления природы, окружающей действительности, в художественных образах книжной иллюстрации, произведениях народного искусства (потекши, сказки, загадки, изделия народного декоративно-прикладного искусства)
|
3 - высокий уровень (ребенок действует самостоятельно и правильно решает задания)