Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пояснительная записка.




В программе художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства. Литературный материал напрямую связан с лексическими темами, рассматриваемыми в других разделах программы. Программные задачи необходимо решать на занятиях и вне их. Детям, по возможности, следует читать каждый день (и новые, и уже им знакомые произведения).

У детей 5-го года жизни продолжают развивать интерес к художественной литературе. Учат внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. С помощью различных приемов и специально организованных педагогиче­ских ситуаций способствуют формированию эмоционального отношениях литературным произведениям. Побуждают рассказывать о своем отноше­нии к конкретному поступку литературного персонажа. Помогают детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжают объ­яснять (с опорой на прочитанное произведение) основные жанровые осо­бенности сказок, рассказов, стихотворений. Продолжают воспитывать чут­кость к художественному слову; зачитывают отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учат вслуши­ваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогают выразительно, естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжают знакомить с книгами. Обращают вни­мание детей на оформление книги, на иллюстрации. Рассказывают детям о своих любимых детских книгах, выяснять их симпатии и предпо­чтения.

Общее количество занятий в год – 18 занятий, 1 раз в две недели (чередуется с занятием по развитию речи), продолжительностью до 20 минут.

Задачи:

· Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы стихотворения.

· Помогать детям, используя разные приемы и педaгогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.

· Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

· Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюст­рации. Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Раче­вым, Е. Чарушиным.

 

Перспективно-тематический план по разделу «Художественная литература»

Дата (месяц) Недели Лексичес кая тема Тема занятия Программное содержание    
Совместная деятельность Примечание  
Сентябрь     Лето Диагностика Диагностика проводится по решаемым задачам. Методика прилагается      
     
  Детский сад. Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»   Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.   О.С. Ушакова, Н.В.Гавриш Знакомим дошкольников с литературой с. 55  
  Хлеб. Чтение стихотворнеий об осени Г.Новицкая «Летний сад» Учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.   О.С. Ушакова, Н.В.Гавриш Знакомим дошкольников с литературой с. 56  
Октябрь              
             
  Сад -огород Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.   Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой с. 58  
  Животные Севера, тундры Заучивание стихотворений Г.Новицкой «Тишина» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи.   О.С. Ушакова Знакомим дошкольников с литературой стр.59  
Ноябрь              
             
  Поздняя осень. Одежда, ее классификация С.Маршак «Вот какой рассеянный» Развивать наблюдательность, слуховое восприятие поэтического слова, понимать осмысленно сюжет и содержание стихотворений. Формировать слуховое внимание, чувство юмора и побуждать детей понимать смысл веселых стихов. Воспринимать эмоционально жизненные противоречия, несоответствие норме, привычке, ожиданию, отраженные в художественной форме. Воспитывать любовь к чтению литературы и желание ее слушать.   Н.А. Карпухина конспекты занятий в средней группе детского сада. С.371  
  Мой организм Человек Чтение рассказа Е.Чарушина «Про зайчат»   Деть представление о жанре рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.       О.С. Ушакова Знакомим дошкольников с литературой стр. 62  
Декабрь              
             
  Мебель В гостях у елочки. Чтение веселых стихотворений Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности.   О.С. Ушакова Знакомим дошкольников с литературой стр.63  
  Новый год. Неделя пожарной без-ти Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»   Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке; учить понимать значение пословицы, связывать ее с сюжетом сказки.   О.С. Ушакова Знакомим дошкольников с литературой стр.66  
Январь 1,2 К а н и к у л ы          
  Русские народные традиции Рождество Чтение сказки Б.Заходера «Хрюша на елке» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения.   О.С. Ушакова Знакомим дошкольников с литературой стр.71  
  Зимующие птицы Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц.   О.С. Ушакова Знакомим дошкольников с литературой стр.69  
Февраль              
             
  Зимушка-зима   Чтение стихотворений о зиме Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, развивать образность речи детей.   О.С. Ушакова Знакомим дошкольников с литературой стр.67  
  Защитники Отечества Военные профессии Ознакомление с малыми фольклорными формами Учить детей понимать содержание и значение пословицы, связывать ее значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки; повторить знакомые считалки, помочь заучить текст народной игры «Панас».   О.С. Ушакова Знакомим дошкольников с литературой стр.70  
Март              
             
  Мамы разные нужны, мамы всякие важны. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка» Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.   О.С. Ушакова Знакомим дошкольников с литературой стр.72  
  Наша родина- Россия. Столица – Москва Профессии Чтение стихотворений о весне. Заучивание Г. Ладонщикова «Весна» Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства; учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение.   О.С. Ушакова Знакомим дошкольников с литературой стр.73  
А прель              
             
  Космос. Посуда Чтение К.И. Чуковский «Федорино горе» Развивать наблюдательность, слуховое восприятие поэтического слова, понимать осмысленно сюжет и содержание стихотворений. Формировать слуховое внимание, чувство юмора и побуждать детей понимать смысл веселых стихов. Воспитывать любовь к чтению литературы и желание ее слушать   Н.А. Карпухина конспекты занятий в средней группе детского сада. С.22  
  Мой дом. Город Чтение стихотворений В.Козлова, Л.Такташевой Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства; учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение.      
Май              
             
  Человек Чтение веселых стихотворений Продолжать учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений в тексте; придумывать небольшие рассказы по предложенному сюжету; активизировать эмоционально-оценочную лексику.   О.С. Ушакова Знакомим дошкольников с литературой стр.76  
  Насекомые Заучивание стихотворения Е.Благининой «Черемуха»   Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей.   О.С. Ушакова Знакомим дошкольников с литературой стр.78  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...