Спрос тоже можно разделить на несколько видов в зависимости от результативности и интенсивности маркетинговых мероприятий.
Спрос тоже можно разделить на несколько видов в зависимости от результативности и интенсивности маркетинговых мероприятий. 1. Первичный спрос —это спрос на товар без использования маркетинговых приемов, то есть этот тот уровень спроса, когда на целевую аудиторию не оказывается никакого воздействия. Первичный спрос может быть существенно ниже текущего спроса или рыночного потенциала. Но иногда первичный спрос увеличить нельзя, несмотря на применение маркетинга. В этом случае говорят, что рынок нерасширяющийся. Если же рынок поддается воздействию на него, то рынок расширяющийся, то есть спрос на продукцию можно увеличить при помощи использования маркетинговых средств. 2. Рыночный потенциал. Зная потенциал рынка, можно построить свои расходы более эффективно, не расходуя лишних средств на разнообразные мероприятия, не приносящие результата. Рыночный потенциал сильно зависит от факторов внешней среды, от количества конкурентов и т. д. Предел рыночного потенциала иначе называют абсолютным потенциалом. Далеко не всегда можно достичь этой цифры, а для того, чтобы подойти как можно ближе к ней, необходимо приложить как можно больше усилий. 3. Текущий спрос — это объем продаж за определенное время. Он уже включает в себя маркетинг и приемы по стимулированию спроса. Текущий спрос складывается под влиянием факторов внешней среды и деятельности компании на рынке, в том числе маркетинговой деятельности. 4. Избирательный спрос — это спрос, возникающий по отношению к определенной марке товара. Избирательный спрос возникает тогда, когда компания прикладывает усилия по стимулированию спроса в достаточно узком направлении.
Для анализа рынков и для изучения своего положения на нем измеряют долю рынка. Доля рынка — один из наиболее важных показателей деятельности компании. Его необходимо не только знать, но и периодически измерять, знать динамику и прогнозировать. К сожалению, далеко не все понимают значение доли рынка, тем не менее динамика этого показателя может вовремя подсказать то, что существуют проблемы, что конкуренты все сильнее теснят фирму на рынке и т. д. Своевременное решение проблем — это залог успешной и долгой деятельности на рынке. Важной характеристикой рынка является маркетинговая среда. Маркетинговая среда — это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга установить и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. 2 2Котлер Ф, Основы маркетинга. / Под общ. ред. Е. Л. Пеньковой М.: ПРОГРЕСС, 1990. Маркетинговая среда состоит из макросреды и микросреды. Микросреда — это то, что имеет отношение непосредственно к самой компании. Структуру микросреды можно представить на рис. 1. Макросреда более обширна. Она представлена силами, которые оказывают воздействие на компании. Все факторы макросреды можно разделить на две группы по способу воздействия: 1) факторы макросреды прямого воздействия. — поставщики. Это компании, которые обеспечивают предприятие ресурсами для изготовления продукции. Поставщики — это важнейший из факторов, которые оказывают воздействие на компанию и ее деятельность. От качества, количества и точности поставок зависит качество продукции, исполнение обязательств компанией перед оптовыми покупателями своей продукции и т. д.; — маркетинговые посредники. Это посредники, помогающие компании в сбыте продукции потребителю. Они стимулируют сбыт продукции, увеличивают спрос на нее посредством использования маркетинговых приемов. Благода-
ря маркетинговым посредникам компания может увеличить сбыт продукции и таким образом улучшить финансовый результат своей деятельности; — конкуренты. Это производители аналогичной продукции. От количества конкурентов, уровня их производственной деятельности, активности на рынке зависит конечный результат работы предприятия. Чем конкурентов больше и чем они сильнее, тем сложнее компании работать на рынке; — потребители. Это широкая группа лиц, включающая не только потребителей товаров в виде домохозяйств, но и организации, приобретающие продукцию для собственного пользования, предприятия, приобретающие продукцию для производства других товаров и т. д. В зависимости от группы потребителей товаров проводятся разные мероприятия по стимулированию спроса среди них; — контактные аудитории. Это субъекты, которым интересна деятельность компании. Они могут так или иначе оказывать воздействие на ее деятельность; 2) факторы макросреды косвенного воздействия: — экономическая среда (уровень цен, инфляция, поку — политическая среда (законы, государственные учреждения, общественный настрой и пр. ); — демографическая среда (количество населения, тенденции изменения населения, рождаемость, смертность и т. д. ); — природная среда (изменения в окружающей среде и экологической ситуации оказывают серьезное воздействие как на производство товаров, так и на потребление); — научно-техническая среда (новые изобретения, новые технологии, научно-технический прогресс, который непосредственно влияет как на процесс производства продукции, так и на ее качество); — культурная среда (общественные нормы поведения и потребления, традиции, мировоззрения).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|