Анализ конкурентов проводится по четырем основным направлениям.
1. Будущие цели конкурентов. Зная будущие цели конкурентов, можно определить их позиции, предугадать действия на рынке. Это помогает достичь конкурентных преимуществ, использовать сильные и слабые стороны конкурирующих предприятий. Не зная целей конкурентов, сложно составить свою стратегию поведения так, чтобы выглядеть как можно лучше по сравнению с ними. Анализируя цели конкурентов, работают по разным направлениям. Определяют, какие цели заявлены ими, а какие существуют, но напрямую не оглашены (например, завоевание лидирующих позиций), так как многие компании озвучивают не все свои цели. Определяют, склонны ли конкуренты к риску, как они могут действовать, могут ли попытаться изменить свое положение на рынке при помощи радикальных действий. Изучаются организационная структура, устройство компаний, способ руководства, принятые нормы, распределение полномочий, отношение к целям не только руководства, но и других сотрудников. Изучается система оплаты труда, стимулирования сотрудников, так как от мотивации во многом зависит конечный результат и достижение заявленных целей. Обязательно изучаются руководители компаний, их образование, опыт работы и другие характеристики. Это может играть существенную роль при ведении бизнеса, так как разные руководители будут по-разному решать одну и ту же задачу. Например, для увеличения продаж финансист предпочтет ценовые методы конкуренции, маркетолог — неценовыё методы, инженер решит улучшить производство и т. д. Образование и предыдущий опыт работы всегда сказываются на принимаемых решениях. Изучаются обязательства конкурента, которые могут ограничить их деятельность, а также законодательные и иные нормы, способные ограничить деятельность конкурентов. Все эти вопросы помогут определить цели конкурентов, способы достижения этих целей и возможности осуществления составленных планов.
2. Текущая стратегия конкурентов. Это стратегия, которой конкуренты пользуются в данный момент. Исходя из своей стратегии конкуренты будут выбирать инструменты привлечения покупателей, будут решать определенными методами возникающие проблемы и поставленные задачи и т. д. Необходимо определить, какой стратегии придерживаются конкуренты, а также понять, есть ли скрытая стратегия. Как и с целями, стратегию конкуренты далеко не всегда хотят полностью открывать. Это позволяет им получать конкурентное преимущество и быть менее предсказуемыми. В процессе анализа конкурентов скрытая стратегия должна быть выявлена путем анализа деятельности конкурента на рынке и сопоставления ее с заявленной стратегией. Если деятельность конкурентов успешна, то определяют факторы успеха, позволившие добиться такого положения. На стратегию влияют политические, экономические, социальные и другие факторы. Рассматривают стратегию не только существующих конкурентов, но и потенциальных конкурентов. Важно определить, как компании, только пришедшие на рынок, будут действовать, завоевывать целевую аудиторию. 3. Представления. Каждая компания осуществляет свою деятельность на рынке и принимает решения исходя из своих представлений о текущей ситуации. Поэтому важно знать, каким представлением обладают конкуренты. Это по- могает понять, как они себя поведут в разных условиях, предсказать их реакцию на те или иные факторы. Важным направлением является выяснение того, как конкуренты сами себя представляют, какие слабые и сильные стороны у себя они видят, насколько современной они считают свою технологию производства, способ организации труда на предприятии и т. д. Можно выяснить и представления конкурентов о своем будущем на рынке, о том, как они будут развиваться. Если представления конкурента не соответствуют действительности, то это означает плохую организацию работы в компании, малую осведомленность, недостаточность в проведении исследований, необъективную самооценку. Такие конкуренты, как правило, постепенно теряют свои позиции, так как вовремя не устраняют недостатки в работе, не замечая их до последнего момента.
4. Потенциальные возможности. Это способность конкурентов осуществлять свою деятельность, предпринимать действия для улучшения своего положения на рынке, давать ответную реакцию на действия конкурентов и внешние события и пр. Следует изучать деятельность конкурента: широту возможностей, каналы сбыта (надежность, взаимосвязь), уровень издержек (который, как правило, компании скрывают), технологические возможности, способность быстро реагировать на изменения в отрасли, рабочий климат, использование передовых технологий, НИОКР, а также менеджмент. Менеджмент рассматривается не только в производственном плане, но и как финансовый менеджмент, то есть способность грамотно управлять финансовыми потоками. Иногда потенциальные возможности конкурентов могут дать очень много информации, которая используется для достижения самой компанией конкурентных преимуществ. Комплексный анализ конкурентов по обозначенным выше четырем основным направлениям позволяет понять их деятельность, предугадывать их поведение и использовать полученную информацию в своих интересах при разработке своей конкурентной стратегии. Грамотно построенная конкурентная стратегия существенно увеличивает объем продаж, повышает эффективность функционирования предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|