Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поскольку определение текущей позиции — длин­ный и сложный этап, то его подразделяют на несколь­ко стадий.




Поскольку определение текущей позиции — длин­ный и сложный этап, то его подразделяют на несколь­ко стадий.

1. Определение конкурентов.

2. Изучение и выявление особенностей товаров-конку­рентов.

3. Определение и оценка значимости для покупателей тех или иных атрибутов, то есть тех факторов, которые зна­чимы для потребителей.

4. Определение у конкурирующих товаров атрибутов, их значимость для потребителей (то есть сильные стороны товаров-конкурентов).

5. Определение потребностей целевой группы потреби­телей, на которую ориентирован товар.

Информация, полученная на предыдущих пяти этапах, собирается воедино.

Выбор желаемой позиции.

Этот этап является логическим продолжением преды­дущего. Исходя из того, что товар представляет собой на данный момент, определяются возможные пути его разви­тия, его позиционирование. Конечно, каждый производитель хочет заполучить для своего товара наиболее высокие по­зиции. Однако более высокая позиция не означает, что она является самой лучшей. Здесь важно соблюдать баланс между амбициями компании-производителя и ее реальны­ми возможностями. Качество работы на данном этапе зави­сит от того, насколько качественно и добросовестно было проведено исследование, касающееся товара, его настоящего положения на рынке, достоинств, недостатков и т. д.

Позиция на рынке определяется двумя важнейшими характеристиками: целевой аудиторией и конкурентными преимуществами.

Целевая группа потребителей — это важный объект исследования. Товар не будет иметь успеха на рынке, если


он не будет предназначен для какой-либо целевой аудито­рии, которая предъявляет спрос на данный товар. Если опре­делена целевая группа, то изучаются потребности этих по­купателей, их предпочтения, значимость для них тех или иных характеристик и т. д. Также необходимо определить долю таких потребителей, их покупательную способность и другие характеристики.

Конкурентные преимущества — это преимущества от­носительно конкурентов по тем позициям, которые наиболее значимы для потребителей из целевой группы. Необходимо определить, какие конкурентные преимущества станут клю­чевыми для товара. Без конкурентных преимуществ в усло­виях рынка довольно сложно занять более или менее зна­чимую долю рынка, а также успешно развивать свой бизнес.

Разработка стратегии для достижения желаемой по­зиции.

Стратегия для достижения желаемой позиции разраба­тывается исходя из результатов работы на двух обозначен­ных выше этапах. Здесь важно учитывать позицию на рын­ке товара в данный момент и желаемую позицию.

Если позиция товара на рынке соответствует желаемой позиции (например, компания-лидер, товар-лидер), то акту­альна стратегия укрепления позиций. Если товар не лидер, то ее вполне может устраивать существующее положение на рынке. Возможно, это будет не самая высокая позиция, однако в силу сложившихся обстоятельств и рыночной си­туации она наиболее приемлема. Но если в ситуации, когда товар занимает благоприятную позицию, конкуренты начи­тают вести более активную политику, то может понадобить­ся стратегия вытеснения конкурентов. При этом важно не только подчеркивать недостатки конкурирующих товаров, но показать достоинства и выгоды своей продукции.

Если компанию не устраивает ее нынешнее положение, она может прибегнуть к перепозиционированию. При этом перепозиционирование может быть либо постепенным, либо радикальным. Постепенное перепозиционирование более простое. Оно подразумевает небольшие изменения (напри-


мер, имиджа товара), так как большая часть характеристик устраивает потребителей, хотя в силу развития рынка или других причин настало время изменить некоторые детали. Радикальное же перепозиционирование применяется в той ситуации, когда товар перестает соответствовать желаниям и ожиданиям потребителей.

Вообще, процесс позиционирования можно представить в виде последовательных шагов. Такая методика позицио­нирования была предложена BJE. Хруцким. Она позволяет наглядно представить последовательность действий при позиционировании товара.

1. Определите соответствующий набор конкурентных товаров, обслуживающих целевой рынок.

2. Установите набор определяющих атрибутов, очерчи­вающих товарное пространство, в котором расположены по­зиции текущих предложений.

3. Соберите информацию, исследовав выборку покупате­лей и потенциальных клиентов о восприятии каждого то­вара по определяющим атрибутам.

4. Определите текущее положение товара в товарном пространстве (позиционирование) и силу его позиции.

5. Определите наиболее предпочтительную для покупа­телей комбинацию определяющих атрибутов.

6. Изучите соответствие между предпочтениями рыноч­ных сегментов и текущей позицией товара (рыночное по­зиционирование). Определите позиции, которые могут, занять новые дополнительные товары.

7. Составьте заключение о позиционировании и вырабо­тайте предложения по дальнейшей разработке и осуществ­лению маркетинговой стратегии. 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...