Креативная концепция рекламной кампании дает следующие возможности и преимущества перед конкурентами.
1. Возможность построения бренда. Она возникает благодаря тому, что концепция становится лицом данного товара и начинает ассоциироваться с ним. При этом удачная рекламная кампания формирует лояльность у потребителей, доверие к продукции. Постепенно торговая марка становится брендом. 2. Улучшение ' репутации компании-производителя. Все положительные изменения в имидже товара неизбежно отражаются и на всей компании, производящей данную продукцию. Также это может косвенно сказаться на других продуктах, производимых фирмой (их продажи возрастут, так как возрастет доверие к компании-производителю). 3. Выделение из общей массы производителей аналогичных товаров. Если концепция творческая и нестандартная, то она обязательно выделит ваш товар среди аналогичных товаров конкурентов. Выделиться на фоне конкурентов —- одна из важнейших задач при построении концепции рекламной кампании, так как это позволит существенно увеличить свою долю рынка, начать формирование бренда, повысить лояльность потребителей. Если производитель замечен, то это уже само по себе дает преимущество, которым, однако, нужно умело распорядиться. В частности, ни в коем случае нельзя обманывать потребителей в рекламе (сильно приукрашивать свойства товара, водить в заблуждение относительно свойств и состава продукта и т. д. ). 4. Узнаваемость. Это преимущество бесспорно, так как только оригинальные идеи запоминаются и находят действительно широкий отклик у потребителей. Узнаваемость также не несет сама по себе гарантии популярности, однако является важным базовым элементом для создания своего образа, для повышения продаж. Узнаваемые торговые марки затем нередко становятся брендами, которым доверяют (конечно, при соответствии позиционируемого качества настоящему). Очень важными являются дальнейшие действия компании по продвижению и поддержанию имиджа своего товара. Если после удачной рекламной кампании не будет приложено соответствующих усилий, то вскоре товар перестанут узнавать, а самая яркая рекламная кампания со временем забудется.
Креативная концепция рекламной кампании решает следующие основные задачи: 1) является центральным элементом при творческом подходе к организации и проведению рекламной кампании. Если решено провести рекламную кампанию нестандартно, то это невозможно будет сделать без креативной концепции. Концепция является базовым элементом, от которого зависят все мероприятия, проводимые в ходе кампании. Если креативной концепции нет, то вся рекламная кампания будет обычной, ничем не отличающейся от многих других. Довольно сложно сделать реализацию кампании яркой и запоминающейся, если нет творческого подхода; 2) призвана донести до потребителя информацию, которая его интересует, должна затрагивать его потребности, учитывать его предпочтения, показывать, что данный продукт подходит для него наилучшим образом. Это такая же информация, что и в любой другой стандартной рекламе. Поэтому основная трудность здесь — донести самую обычную информацию необычным способом. При этом важно, чтобы потребителя удивило новое представление информации о товаре, а также чтобы реклама была ему понятна, отвечала на его возможные вопросы, не оставляла каких-то неточностей и возможностей двоякого толкования. Рекламная кампания с креативной концепцией, но без привязки к конкретному товару будет неэффективна. Креативная концепция обязательно должна не просто удивить, но и проинформировать. Поэтому на этапе отбора идей для рекламной кампании необходимо проанализировать возможные варианты с точки зрения информационной составляющей. Если концепция не позволяет донести максимум информации в полном объеме доступным и интересным для целевой аудитории языком, то ее не стоит рассматривать в качестве окончательного варианта при принятии решения о концепции рекламной кампании;
3) должна раскрывать все положительные черты товара, все его преимущества кратко, но емко. Все ключевые позиции и характеристики товара стоит включить в рекламную кампанию, в том числе и в рекламную концепцию. Кампания должна строиться на достоинствах товара, на его характерных чертах. Чем интереснее и необычнее они будут раскрыты, тем больше конкурентных преимуществ получит производитель товара. Креативная концепция не только должна быть неординарной и интересной, но при этом выполнять все те же функции, что и любая другая. Нельзя забывать о целях проведения рекламной кампании, а также базовых принципах и требованиях к ее организации. Несмотря на то что креативная концепция предлагает нестандартный подход, некоторые базовые элементы должны оставаться неизменными (общий стиль, взаимосвязь между отдельными элементами и мероприятиями рекламной кампании, последовательность в действиях, учет потребностей целевой аудитории и др. ). Компании, которые об этом забывают, даже при условии создания оригинальной идеи не добиваются высоких результатов и не получают максимальной отдачи от рекламной кампании; 4) должна выделяться среди стандартных рекламных кампаний. Обычные рекламные кампании, конечно, обладают определенным действием, однако в сознании потребителей они воспринимаются как схожие, то есть являются общим, более или менее равномерным фоном. При этом яркая, необычная, творческая идея воспринимается иначе, если учитываются все особенности целевой аудитории, позитивно. Она сразу обращает на себя внимание и выделяется среди других рекламных кампаний производителей-конкурентов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|