Пример креативной концепции. . 2. 3. Процедура рекламной кампании
Пример креативной концепции. Smirnoff разивает креативную концепцию «Be There», разработанную JWT New York. Необычные, смелые и яр-кие молодежные развлечения, которые показывают аудитории в этой кампании, пополнились новым — вечеринка в бассейнах в кузовах пикапов. Цель кампании «Be There», запущенной в начале июля 2009 года, — завоевать молодую аудиторию, сделать так, чтобы водка Smirnoff ассоциировалась с необузданным весельем и оригинальными позитивными шалостями. Такими, чтобы те, кому удалось побывать на вечеринке такого рода, с гордостью говорили потом: «Я был там». В первых роликах молодые люди катались на ледяных кубиках по травяному склону, наполняли бассейн поролоном, у страивали танцы на заброшенной заправке. Теперь же JWT New York устроило в даунтаупе Лос-Анджелеса любимую американцами вечеринку в бассейне. С единственной разницей, которая и делает это мероприятие необычным и запоминающимся, — бассейны были сделаны в кузовах нескольких пикапов. А музыку на «No Ordinary Pool Party» делал ди-джей и продюсер Daedelus (трек называется «Fair Weather Friends»). 8 2. 3. ПРОЦЕДУРА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ Рекламная кампания — процесс долгий и сложный. Но его можно условно разделить на две большие части: на планирование и на реализацию рекламной кампании. Планирование рекламной кампании. Эта часть рекламной кампании делится на пять этапов: 1. Определение цели проведения рекламной кампании. Цель проведения рекламной кампании — это ее основа, так как именно исходя из них формируют концепцию, проводят позиционирование, планирование мероприятий в рамках кампании и т. д. Все цели проведения рекламных кампаний можно разделить на три группы:
1) имиджевые цели направлены на то, чтобы либо улучшить имидж продукта или компании, либо закрепить его. Имидж является важной составляющей продукта, поэтому сегодня часто проводятся рекламные кампании, целью которых является улучшение имиджа. Такие рекламные кампании проводят при выпуске нового продукта, так как для нового товара необходимо не только хорошее качество, но и грамотное его представление покупателям, формирование положительного восприятия со стороны потенциальных потребителей; 8http: // www. adme. ru/smirnof f/vodka-smirnof f ~s-neobuzdannym-veselem-i-origirialnymi-pozitivnymi-shalostyami-jwt-new-york-225661-65411/ 2) стимулирующие цели — это цели, направленные на увеличение продаж, на стимулирование спроса. Примером стимулирующих целей могут служить: завоевание определенной доли рынка, достижение лидерства на рынке, стимулирование спроса среди узкого сегмента на один из продуктов, выпускаемый фирмой; 3) стабилизирующие цели — это желание производителей закрепить спрос на свою продукцию. Такие рекламные кампании проводятся тогда, когда с продуктом покупатели уже ознакомлены, оценили его качество и начинают его покупать. Целью является повышение лояльности потребителей, закрепление покупателей. Цели могут быть разными, но важно правильно определить потребности компании и соотнести их с ее возможностями, а уже потом строить рекламную кампанию в соответствии с поставленными целями и задачами. 2. Разработка идеи рекламной кампании. Идея реклам
3. Формулирование концепции рекламной кампании. цепция должна быть сформулирована четко, должна подкрепляться планами и другими документами, которые становятся важными при реализации рекламной кампании и контроле выполнения всех намеченных целей. 4. Определение бюджета рекламной кампании. Вопрос о бюджете возникает не однажды при проведении рекламной кампании. От того, сколько компания может потратить на рекламу, зависит ее размах, проводимые мероприятия, обращение к специалистам или же самостоятельное решение поставленных задач. Важно не только определиться с тем, каким именно будет бюджет (фиксированным, частично фиксированным или неограниченным), но и с тем, какие отклонения от бюджета могут возникнуть. Нельзя абсолютно точно вычислить расходы на рекламу. Могут возникнуть непредвиденные расходы или обстоятельства, требующие дополнительных вложений. При этом отсутствие денежных средств не очень хорошо сказывается на имидже фирмы. Например, если в процессе выдачи закончились призы, а потребители не получат заслуженный выигрыш, то в другой раз они не только не станут участвовать в ваших акциях, но и вовсе могут отказаться от использования продукции компании, перейдя к конкурентам. Избежать этого можно, заложив в бюджет дополнительные средства (как правило, в несколько процентов от общей суммы бюджета). 5. Составление плана рекламной кампании. Это итоговый документ, к составлению которого приступают на завершающем этапе планирования рекламной кампании. В нем находят отражение идея, концепция, способ позиционирования, расходы по каждому направлению и другие элементы. План должен подводить итог проделанной работы и одновременно служить руководством к непосредственному проведению рекламной кампании. План является своего рода связующим звеном между планированием и реализацией. Поэтому к его составлению необходимо подходить ответственно, продумать его структуру, содержание каждого раздела. План должен быть последовательным и взаимосвязанным, а также должен затрагивать вопросы последую-
щего контроля реализации и оценки эффективности рекламной кампании. От грамотности составления плана зависит реализация рекламной кампании, так как в нем прописываются все мероприятия, все этапы реализации, направления работы и др. После того как завершен этап планирования, приступают к непосредственной реализации плана рекламной кампании. Некоторые считают реализацию рекламной кампании более важным этапом, чем ее планирование. Но однозначно сказать, какой из этапов более важен, нельзя, так как грамотность их исполнения значима одинаково. Если этапу планирования было уделено мало внимания, то и на этапе реализации высоких результатов ждать бесполезно. Если же план был разработан добросовестно и с высоким качеством, а на этапе реализации был выполнен не на высоком уровне, то эта ситуация говорит о том, что максимальный потенциал проекта был не реализован. Таким образом, если какой-то стороне рекламной кампании (планированию или реализации) уделить недостаточно внимания, то пострадает проект в целом. Чтобы этого избежать, стоит помнить, что в рекламной кампании нет второстепенных вопросов: каждая мелочь важна для общего успеха. Реализацию рекламной кампании можно разделить на четыре этапа: 1) выбор и разработка рекламных материалов. К рекламным материалам относят широкий перечень инструментов, при помощи которых и достигается рекламный эффект: — буклеты, листовки, информационные плакаты и другая полиграфическая продукция. Это неотъемлемая часть любой рекламной кампании. Они призваны не только рекламировать товар, но и информировать о проведении в тот или иной период времени самой рекламной акции. Печатная продукция используется не только в период проведения рекламной кампании, но и до нее, когда происходит информирование потребителей о ней. Листовки могут раздавать в определенном магазине, на улице с помощью промо-
утеров. Плакаты могут быть вывешены на специальных стендах и билбордах и т. д.; —. небольшие сувениры и подарки. Такие рекламные материалы раздаются участникам рекламной кампании в качестве поощрения в целях приобретения продукции и в других случаях. Небольшие, но приятные подарки оказывают положительное воздействие на покупателей и таким образом стимулируют спрос и повышают их лояльность по отношению к производителю. При этом стоит помнить, что сувениры необходимо подбирать с учетом того, что покупатель их не выбросит. Это должны быть полезные сувениры. Например, можно использовать календари, брелки для ключей, магниты на холодильник и др. Но нельзя забывать о том, что реклама в этих сувенирах должна быть уместной. Например, если компания выбрала в качестве сувенира магнит на холодильник, то не стоит изображать на нем только логотип компании-производителя. В таком случае покупатель вряд ли будет использовать его по назначению* Но если наряду с логотипом на нем изобразить интересную картинку, покупатель действительно поместитит его на холодильник. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы сувениры оказались полезными и востребованными у покупателей; — промооборудование. Это специальные витрины и стенды, на которых выставляется продукция в период рекламной кампании. Часто организаторы кампании договариваются с магазинами и выставляют там свои дополнительные стенды с продукцией помимо той, что находится на других прилавках. Промооборудование стоит содержать в чистоте. Оно должно производить положительное впечатление. Недопустимы грязные стенды, с поломанными полками, неопрятные, неаккуратные. Компания должна следить за своим оборудованием и в период, когда промоакции не проводятся. Так к началу рекламной кампании не возникнет проблем с нехваткой или неудовлетворительным состоянием оборудования. Промооборудование участвует практически в любой рекламной кампании. Например, компании, производящие прохладительные напитки, предоставляют большие холодильники или сумки-холодильники в места проведения акций, чтобы промоутеры могли демонстрировать продукцию в нужном состоянии;
— различные материалы для оформления помещений, К промоматериалам можно отнести и другие элементы, например одежду промоутеров, визитки, ручки и все остальное, что так или иначе участвует в рекламной кампании. Даже шариковые ручки с логотипами компании, которые используются в процессе рекламной кампании, являются важной составной частью общего стиля; 2) реклама (размещение рекламы). Выбор места размещения рекламы обусловлен рядом факторов, в том числе и общей концепцией рекламной кампании. Поэтому места выбираются, как правило, исходя из бюджета, идеи, целевой аудитории и т. д. Все места размещения можно разделить на три большие группы: — СМИ (это телевидение, радио, Интернет и др. ); — наружная реклама (на стендах, на билбордах); — реклама на транспорте. Иногда используют несколько мест для размещения рекламы (например, на телевидении и на транспорте). Нельзя ограничиваться исключительно одним направлением (например, только телевидением). Стоит выбрать такие места для размещения рекламы, которые охватывают наибольшее число людей, принадлежащих к целевой аудитории рекламируемой продукции. При этом стоит помнить о необходимости наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. Это означает, что в некоторых случаях необходимо отказаться от размещения слишком дорогой рекламы (телевидение), так как в некоторых случаях регулярная более дешевая реклама по радио будет эффективнее, чем несколько роликов на телевидении. При размещении рекламы возникает еще один важнейший вопрос — законодательные ограничения. Реклама регулируется Федеральным законом «О рекламе» от 13. 03. 2006 г. № 38-ФЗ. Непосредственно ограничений на размещение касаются ст. 5, ч. 10 и ст. 5, ч. 11. 1. Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях. 2. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. Данный Федеральный закон затрагивает и другие вопросы. В частности, во второй главе рассматриваются особенности отдельных способов распространения рекламы: 1) реклама в телепрограммах и телепередачах (ст. 14); 2) реклама в радиопрограммах и радиопередачах (ст. 15); 3) реклама в периодических печатных изданиях (ст. 16); 4) реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании (ст. 17); 5) реклама, распространяемая по сетям электросвязи 6) наружная реклама и установка рекламных конструкций (ст. 19); 7) реклама на транспортных средствах и с их использованием (ст. 20). При размещении рекламы обязательно нужно соотносить свои действия с законодательством, особенно если рек- ламируемая продукция относится к тем категориям товаров, которые выделяются в Федеральном законе «О рекламе» (алкогольная продукция, пиво, табачные изделия, лекарственные средства, финансовые услуги и т. д. ). Эти ограничения могут касаться времени показа рекламы (например, ограничение по времени рекламы пива), запрета рекламы определенных продуктов в некоторых видах СМИ (например, сигарет на телевидении и др. ); 3) контроль за выполнением плана рекламной кампании. Контроль является обязательной составной частью реализации рекламной кампании. Его следует организовать так, чтобы все задания исполнялись в срок, выделенные деньги использовались эффективно, вовремя выявлять возникающие существенные отклонения от принятого бюджета, успевать подготавливать рекламные материалы и т. д. Бесконтрольное исполнение принятого плана чаще всего оборачивается его срывом. Это означает, что рекламная кампания будет неудачной. Поэтому следует контролировать весь процесс кампании, начиная от составления плана и заканчивая его реализацией. Для этого назначаются ответственные за каждое направление лица, которые отчитываются высшему руководству. Если созданная система подчинения действует, то и сам процесс реализации рекламной кампании проходит в соответствии с планом. Следует отметить, что это реально экономит время, деньги и позволяет получить запланированный результат. Система контроля должна быть создана на этапе планирования рекламной кампании. Каждое предприятие самостоятельно для себя решает, как именно будет осуществляться контроль. На больших предприятиях может быть создан специальный отдел или группа людей. В маленькой же компании могут быть назначены ответственные лица. Система контроля должна отражать особенности рекламной кампании, размер предприятия, его возможности и другие индивидуальные особенности, которые есть в любой рекламной кампании; 4) оценка эффективности рекламы. После того как рекламная кампания завершена, а также в процессе ее реализации важным вопросом является оценка ее эффективности. Необходимость оценки эффективности рекламной кампании очевидна: это позволяет соотнести затраты с результатами и сделать соответствующие выводы. На основе оценки эффективности рекламной кампании предприятие может сделать вывод о том, что те или иные каналы оказались эффективными в привлечении новых покупателей, о том, что привлеченные специалисты справились со своей задачей или же, наоборот, не смогли добиться поставленных целей и т. д. Выводов может быть много: важно правильно распорядиться полученной информацией. Оценка эффективности рекламной кампании может стать основой для планирования следующей, так как сделанные, выводы могут иметь принципиальный характер, а касаться не только исполнения поставленных планов, качества работы тех или иных специалистов. Например, оценка эффективности рекламной кампании может показать, что наибольшее воздействие среди всех каналов распространения информации имели всего несколько. Поэтому в дальнейшем им будут уделять повышенное внимание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|