2. 5. Разработка эффективной рекламной стратегии
Стратегия рекламной кампании — это последовательность элементов рекламной кампании, которые в совокупности позволяют выполнять рекламе ее конечные функции. Совершенствование стратегии проводится практически на всех этапах подготовки рекламной кампании. Построение эффективной стратегии является важной целью для любого предприятия. Но для этого необходимо ответственно и грамотно подходить к каждому элементу стратегии. При разработке стратегии рекламной кампании разделяют следующие основные элементы выделяют следующие этапы: 1) определение целевой аудитории; 2) формулирование целей рекламной кампании; 3) определение стратегии рекламного сообщения; 4) выбор средств рекламы; 5) составление бюджета. Для того чтобы стратегия была эффективна, необходима грамотная реализация всех элементов рекламной кампании. Построение стратегии — сложный процесс, который требует в каждом конкретном случае индивидуального подхода. Например, при определении целевой аудитории нельзя опираться только на то, кто именно будет пользоваться товаром. В некоторых случаях покупателями будут являться и иные люди. Классическим примером являются мужские сорочки. Их покупают в большинстве своем женщины для мужей и сыновей. В этом случае стратегия рекламной кампании должна быть ориентирована в значительной степени на них. Для того чтобы элемент стратегии «целевая аудитория» не препятствовал общему успеху рекламной кампании, его необходимо изучить. Возможно, целевая аудитория будет не совсем такой, какой ожидала компания. Иногда из-за неточного определения целевой аудитории, на которую ориентирована реклама, вся рекламная кампания может быть построена неверно, а значит, будет заведомо менее эффективной, не реализует свой потенциал.
Определение целей рекламной кампании. На этом этапе оцениваются настоящее положение на рынке, его прочность и возможности по его улучшению. Цель должна быть реальной, достижимой и обоснованной. Стратегия рекламного сообщения — это последовательность определенных действий при составлении текста, а также принципы, на которые компания будет опираться, при его создании. От стратегии рекламного сообщения, то есть от того, каким образом оно будет сформулировано, зависит воздействие рекламы на потребителя. Поэтому стратегия рекламного сообщения учитывает большое количество факторов: от целей проведения рекламной кампании до внутреннего состояния потребителей (неопределенность, привычка и т. д. ). Выбор средств рекламы влияет на эффективность стратегии. Для того чтобы реклама была более эффективной, необходимо знать и при выборе учитывать положительные и отрицательные стороны каждого рекламного средства. Рекламный бюджет должен составляться в соответствии с потребностями предприятия на данном этапе, с его возможностями, а также должен быть обоснован. При пра- вильно составленном рекламном бюджете расходы будут минимальны и без ущерба качества рекламной кампании. Стратегия рекламного сообщения заслуживает более пристального внимания, так как рекламное сообщение является тем средством, с помощью которого производитель пытается повлиять на потребителя, на его действия, сознание и подсознание. Стратегия рекламного сообщения состоит из трех эле-ментов: 1) направление убеждения потребителей; 2) рекламное сообщение; 3) средство исполнения рекламы. Возможные направления убеждения потребителей: 1. Уникальное предложение. Это направление, предполагающее построение всей рекламной кампании на уникальной характеристике товара, на его отличительной от аналогичных товаров черте. Это может быть состав, качество продукта и др. Уникальное предложение выгодно выделяет товар на фоне конкурентов, запоминается потребителям. Но не стоит путать уникальное предложение, подкрепленное реальными характеристиками, с предложениями, которые на самом деле таковыми не являются. Во многих рекламных кампаниях используют утверждения вроде: «Уникальное качество», «Самый лучший, неповторимый» и т. д. Но, по сути, это не уникальное предложение. Уникальное предложение должно обязательно быть подкреплено реально существующими характеристиками товара. В противном случае такой дешевый рекламный ход, как безосновательное утверждение о превосходстве товара, будет малоэффективен. Выбор данного направления уместен только тогда, когда он подкреплен реальным превосходством над товарами-конкурентами. Иначе рекламная кампания не достигнет поставленных
целей. 2. Имидж торговой марки ассоциируется в том числе и с функциональными характеристиками, с качеством товара. Эти факторы в значительной степени определяют
3. Соответствие предложения компании действие тельным желаниям потребителей. Данное направление предполагает следующую последовательность действий: исследуются потребности покупателей, составляется образ товара, который они хотят видеть, а компания демонстрирует, что товар наиболее близок к этому идеалу. При этом покупатель действует рационально, то есть пустые утверждения, не подкрепленные реальными характеристиками, не дадут нужного эффекта. Данное направление в стратегии рекламной кампании могут позволить себе далеко не все производители, так как высокое качество и действительное превосходство на рынке являются редкими качествами, присущими лидирующим торговым маркам. Поэтому, планируя рекламную кампанию, стоит подумать, может ли торговая марка быть представлена именно в таком свете, способна ли она стать тем товаром, который действительно хотят приобрести покупатели, то есть соответствует ли товар действительным желаниям потребителей. В противном случае можно потерять своих потребителей, что негативно отразится на результатах деятельности организации. 4. Позиционирование марки в сознании потребителя. Позиционирование часто является не единственным направлением, а одной из составляющих стратегии рекламной кампании. Позиционирование в сознании потребителей — это создание места для торговой марки, которое будут воспринимать потенциальные покупатели. Позиционирование должно создать вполне определенный образ торговой марки для людей из определенной группы. Как правило, оно не ограничивается проведением одной рекламной кампании, а происходит непрерывно в течение длительного времени. Если позиционирование проходит успешно, то товар занимает свое место на рынке, свою долю, которую в дальнейшем организация может увеличить. Позиционирование и другие маркетинговые мероприятия проводят так, чтобы между собой они были согласованы. Если от выбранного способа позиционирования отступить, то результат будет неудовлетворительным. Эффективная рекламная стратегия должна быть единой и не противоречить другим мероприятиям (то есть всегда нужно придерживаться выбранного способа представления товара).
После выбора направления убеждения потребителей выбирают убеждающий фактор. Он показывает, на какую составляющую сознания собирается воздействовать компания. Существует три вида убеждающих факторов. 1. Эмоциональные факторы. Именно эмоции порой заставляют покупать не слишком необходимые нам вещи, благодаря эмоциям производители увеличивают свои продажи, воздействуя с помощью разных приемов на соз- нание и подсознание людей. Если в рекламном сообщении присутствует эмоциональный фактор убеждения, то оно призывает купить данный товар потому, что он, например, приятен, желанен для близкого человека и т. д. Рациональное мышление в данном случае остается в стороне. Значение эмоций нельзя недооценивать, ведь для некоторых товаров именно эмоциональная составляющая рекламного сообщения будет наиболее действенной. Эмоциональные факторы в рекламном сообщении будут уместны и эффективны, например, для рекламы духов, бижутерии, украшений и т. д. Если же эмоциональные факторы предложить для рекламы, например, молока, то рекламная кампания будет недейственной. 2. Рациональные факторы будут эффективными, например, для рекламы продуктов, которыми люди пользуются ежедневно (продукты питания, бытовая техника). Рациональные факторы призывают покупать те или иные товары по причине того, что они удовлетворяют потребности лкн дей, являются качественными, соответствуют своему ценовому уровню. Люди довольно часто подключают свой разум (рациональную составляющую) в поведении. Поэтов му, зная, в каких случаях она превосходит эмоции, рекламная кампания, опирающаяся на рациональные факторы! в рекламном сообщении, будет давать высокие результаты. При данном подходе необходимо подкреплять утверждения фактами. При утверждениях, например, о высоком качестве и уникальных технологиях необходимо приводить доводы, демонстрировать факты, свидетельствующие о правдивости заявлений. 3. Поведенческие факторы. Это факторы, призывающие людей к каким-либо действиям, это побуждение к покупке. Такая реклама призывает к действиям по каким-либо причинам (для того чтобы стать лучше, чтобы понравиться кому-то и т. д. ). Например, такую рекламу используют для спортивных товаров, тренажеров и другой продукции.
После того как определено направление и способ воздействия на потребителей, составляется рекламное сообщение (конечно, с учетом форм его распространения). Структуру рекламного сообщения можно представить как совокупность ряда элементов: заголовок, подзаголовок, основной текст рекламного сообщения, комментарии, слоган. Создание рекламного сообщения — сложный и ответственный этап, который доверяют квалифицированным специалистам, имеющим опыт работы составления рекламных текстов. Это очень важная часть стратегии рекламного сообщения. Рекламное сообщение не обязательно состоит из перечисленных элементов: некоторые из них могут отсутствовать вообще. Прежде чем определить, стоит ли исключать ту или иную составляющую, анализируют необходимость применения каждого элемента. Например, в подзаголовке действительно может и не быть необходимости, так как не всегда требуется уточнение заголовка. Так же и с комментариями: они могут быть даже лишними, раздражать людей, если они поясняют то, что все и так знают, т. е. не несут новой информации. Рассматривая рекламное сообщение, нельзя забывать о том, что процесс его создания индивидуален и требует учета особенностей товара, процесса его производства, концепции рекламной кампании и других факторов. Заслуживающим особого внимания вопросом является выбор средств рекламы. Наиболее популярными средствами являются телевидение, радио, реклама на транспорте и др. Все эти средства рекламы являются прямой рекламой, или ATL. Выбор средства рекламы зависит от многих факторов, таких как концепция рекламной кампании, бюджет и др. Но в конечном счете этот выбор во многом определяет эффективность рекламной кампании в целом. Выбор средства рекламы и процесс создания рекламного сообщения тесно взаимосвязаны между собой. Рекла- ма, например, на радио или на телевидении имеет свои особенности. Если на радио рекламное сообщение воспринимается потенциальными потребителями только на слух, то на телевидении реклама несет информацию также посредством изображения (на телевидении могут использоваться изображения товара с комментариями). Все этапы стратегии рекламного сообщения тесно взаимосвязаны между собой, и от качества исполнения каждого из них зависит результат рекламной кампании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|