2. 4. Составление рекламных текстов
Составление рекламного текста — это творческий этап процесса подготовки рекламной кампании, от которого зависят конкретные ее результаты. Рекламный текст не просто привлекает внимание потребителей, но и несет ценную информацию о компании, о продукции, подсознательно воздействует на покупателей. Рекламный текст состоит из нескольких элементов: 1) заголовок рекламного текста; 2) подзаголовок; 3) основной текст рекламного сообщения; 4) комментарии; 5) слоган. Рассмотрим их более подробно. Заголовок оказывает достаточно сильное воздействие на покупателей. Он должен одновременно привлекать клиента, показывать сущность товара или компании, заставить его задуматься над приобретением товара. Сформулировать хороший заголовок, который действительно будет оказывать свое воздействие в полном объеме, довольно трудно. И многие совершают ошибки при его составлении (например, делают заголовок слишком длинным или выбирают стандартный заголовок в виде названия компании или той услуги, которую они оказывают). Не стоит в качестве заголовка или первых слов заголовка использовать, например, название компании, которое звучит обыденно и не слишком ярко выделяется. Потребители, прочитав рекламу, должны запомнить компанию, товар, а в следующий раз сразу же узнать ее. Поэтому стандартный подход, который использует большинство создателей рекламы, когда в качестве заголовка выступает название фирмы, не подходит. Исключением является тот случай, когда название компании является ярким, не-бычным и запоминающимся. Многие используют название фирмы в качестве заголовка в надежде на то, что потенциальные клиенты и потребители запомнят название и обратятся к ним. Однако они упускают из виду тот факт, что если название не заинтересует, то клиенты и не подумают читать или слушать рекламу, а тем более покупать их товары, пользоваться их услугами. На заголовок покупатель обращает внимание в первую очередь, однако это не значит, что любой заголовок способен привлечь потребителей. Время воздействия заголовка — всего несколько секунд. За три-четыре секунды просмотра заголовка человек определяет, будет он читать сам рекламный текст или нет. Поэтому заголовок должен быть кратким, четким, интригующим, способным заинтересовать потребителя с первого взгляда. Нельзя составлять длинный заголовок, так как высока вероятность того, что потенциальный покупатель вообще его
не прочитает. Заголовок объявления порою даже важнее рекламного текста, ведь если заголовок не заинтересует человека, то он не станет тратить свое время на чтение самого рекламного сообщения. Подзаголовок (не является обязательным и ключевым) является связующим звеном между заголовком и основным текстом рекламного сообщения. Тем не менее, если решено использовать подзаголовок, подойти к этому необходимо очень ответственно. У подзаголовка нет такой важной роли, как у заголовка, так как если человек читает подзаголовок, то он прочел уже заголовок, то есть внимание потенциального потребителя получено. Тем не менее подзаголовок должен быть составлен так, чтобы потребитель захотел прочитать основной текст рекламного сообщения. Подзаголовок помещают, если требуется уточнить текст заголовка. Например, выбранный заголовок яркий и короткий, а для того, чтобы раскрыть сущность деятельности компании, требуется уточнение. В этом случае подзаголовок не просто не будет лишним, а станет необходимой составной частью рекламного сообщения. Если нет необходимости в подзаголовке, то и использовать его не нужно. Иногда он может только испортить все рекламное сообщение, сделать его излишне большим, повторить часть, информации. Таким образом, с подзаголовками стоит действовать осторожнее.
Основной текст рекламного сообщения содержит в себе наибольшее количество информации, которая раскрывает заголовок. Само сообщение должно содержать в себе конкретную информацию о товаре, его характеристиках, преимуществах и т. д. Если основной текст не будет содержать точных деталей, а будет только расхваливать товар (например, «наш товар самый лучший, покупаемый, популярный»), то потребитель обязательно это заметит и может негативно воспринять, в таком случае реклама не окажет должного воздействия на потребителя. Рекламный текст может быть самого разного объема, что зависит от того, какие средства рекламы выбраны, от особенностей товара и других факторов. Главное, чтобы решение о том или ином объеме было обоснованно и аргументированно. Например, в специализированном журнале может быть помещена целая статья, которая раскрывает сущность товара, способ ведения бизнеса, способ производства и другую информацию. А на телевидении в рекламном ролике, который показывают в перерыве между телепередачами, текст рекламного сообщения будет небольшим, а содержаться в нем будут основные преимущества товара, характеристики и т. д. Объем основного рекламного сообщения — это неоднозначный вопрос. Одни считают, что рекламный текст должен быть большим, объемным. Другие придерживаются мнения, что лучше применять краткий рекламный текст. У сторонников этих направлений есть свои аргументы. Объемные рекламные тексты позволяют наиболее полно раскрыть сущность товара, осветить все его особенности, отличия от конкурентов. В объемных текстах содержится очень много информации, а потому у читателей или слушателей возникает меньше вопросов. Наибольшая информированность — одно из главных преимуществ больших рекламных текстов. При этом длинные тексты наилучшим образом воспринимаются людьми образованными и интеллигентными, то есть для рекламы некоторых товаров объемные рекламные сообщения не подходят в принципе. Поэтому применять их стоит осторожно и аргументированно. У маленьких рекламных сообщений есть важное преимущество — быстрое впечатление, кроме того, они чаще читаются потребителями, так как не требуют много времени, а также доносят наиболее полезную и важную информацию в кратком виде. Из всего изложенного выше можно сделать вывод о том, что двумя важнейшими факторами, определяющими объем рекламного сообщения, являются целевая аудитория и выбор средства рекламы. Именно исходя из этих факторов стоит определять, какой рекламный текст будет наиболее предпочтителен для рекламы конкретного товара.
Составление рекламного текста является довольно сложным этапом. Для того чтобы текст воздействовал на потребителей, чтобы он приносил существенные результаты, необходимо следовать некоторым правилам, рекомендациям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|