Рекомендации для написания рекламного текста.
1. Рекламный текст должен содержать аргументы. подчеркивающие достоинства и пользу данного товара или компании. Когда человек решает купить тот или иной товар или обратиться в ту или иную фирму, он определяет для себя, какой пользы от данной покупки или данного обращения он ждет. Поэтому в рекламе необходимо ответить на данный вопрос, который обязательно возникнет у потребителя. Польза товара должна быть уникальной, отличной от конкурентов. Здесь стоит следовать одной из целей рекламы — показать, что товар или компания выгодно отличаются от других аналогичных производителей. Иногда пользу товара подчеркивают уже в заголовке, это требует грамотной работы (заголовок должен быть кратким, а польза описана ярко). Доводы, которые описывают преимущества товара или фирмы, должны присутствовать и в тексте рекламного сообщения. Ознакомившись с рекламой, человек должен сразу же составить четкое представление о том, чем занимается фирма, что за товар она предлагает, чем товар отличается от конкурентов, чем он лучше, а также почему стоит обращаться именно в вашу компанию. Часто в качестве аргумента, подчеркивающего пользу сотрудничества, используют некие гарантии, предоставление скидок постоянным покупателям и др. Выбор того или иного фактора, который будет призван влиять на решение о покупке, должен основываться на анализе ожиданий целевой аудитории. Если целевую аудиторию будет интересовать в первую очередь качество, то упор делается на качество, если сервисное обслуживание и гарантии — то упоминают об этих вопросах и т. д. Даже если товар или компания обладает множеством достоинств, в первую очередь следует выделять те, которые наиболее интересны целевой аудитории.
2. Не стоит в рекламе делать акцепт на характеристики и па песуществующие преимущества товара. Характеристики товара — важная часть рекламы, но тогда, когда надо убедить купить конкретный продукт, лучше делать акцент на преимуществах. Это не означает, что характеристики товара не нужно использовать в рекламе. В данном случае характеристики следует преподносить как преимущества, то есть на каждую характеристику составляют преимущество (например, характеристика — «бесплатная доставка», преимущество — «экономия времени»). Относительно качества главной ошибкой являются утверждения, не имеющие под собой никаких оснований. Довольно часто в рекламе приходится слышать фразы вроде: «Лучшее качество», «Потрясающее обслуживание» и т. д. Такие утверждения не несут никакой информации и не производят впечатление на потребителей. Если у компании есть реальные преимущества по качеству, то лучше всего показать их в рекламе. Для этого проводят демонстрацию возможностей товара, например результат стирки стиральным порошком, цвет и состояние волос после окраски, процесс производства, оборудование и пр. Особенно это касается рекламы по телевидению. Если человек видит высокое качество (например, результат стирки стиральным порошком, ровный и красивый цвет волос после применения краски для волос, новое и высокотехнологичное оборудование, которое используется в производстве), реальные, существующие преимущества, это оказывает на него куда большее воздействие, чем пустые и ничем не подкрепленные утверждения. Качество продукции является одним из наиболее сильных аргументов в борьбе за потребителя, но важно правильно его преподнести. Можно много говорить о нем, но результата такой подход не принесет. Для того чтобы потребители оценили качество продукта, его нужно продемонстрировать, причем демонстрация должна быть достоверной. Иначе несоответствие результата после покупки товара приведет к тому, что потребители больше не будут приобретать данный товар.
3. Реклама должна быть яркой и образной. Поэтому при составлении текста рекламного сообщения необходимо использовать все средства языковой выразительности. Большое внимание уделяют грамматике и стилистике. Если грамматические ошибки видны сразу, то со стилистическими все гораздо сложнее. Избежать их поможет только специалист, который знает, как именно надо писать рекламные тексты для максимального воздействия на потребителей. Наиболее распространенными ошибками являются безличные глаголы (например, «наша компания считается лучшей на рынке»— это неверно, правильнее написать «покупатели считают компанию лучшей на рынке»). Личные глаголы в рекламном тексте вызывают больше доверия, а потому стоит употреблять преимущественно их. Текст не должен быть тяжелым для целевой аудитории. Важно установить доверительную атмосферу, не отстранять потенциального потребителя от товара и фирмы. Существуют и другие приемы, позволяющие при помощи рекламного текста расположить к себе потенциальных потребителей. Однако в полной мере использовать все инструменты способен только профессионал. Именно поэтому составление рекламного текста необходимо доверять специалисту. Создание его своими силами, конечно же, сэкономит деньги, но не принесет того результата, на который компания рассчитывает. Всегда стоит помнить о том, что стиль рекламного сообщения несет дополнительную информацию о продукте, фирме, обслуживании в ней. Грамотно составленный рекламный текст, выдержанный в определенном стиле, соответствующем товару и общей концепции рекламной кампании, способен повысить эффективность рекламных объявлений, сообщений по радио, на телевидении и в других средствах рекламы. 4. Рекламный текст не должен содержать нецензурные выражения, негативные отзывы о других фирмах и продуктах, неприличные фразы и т. д. Негативные отзывы о конкурентах не приносят хороших результатов по двум причинам. Во-первых, далеко не всегда компания, использующая
такие приемы, действительно лучше конкурентов, а очевидное несоответствие утверждений действительности потребителям не понравится. Во-вторых, сами по себе негативные отзывы в рекламе сказываются плохо на мнении о компании. Если фирма или продукт действительно лучше, то стоит подчеркнуть собственные достоинства, а не недостатки конкурентов. Нецензурные выражения и неприличная реклама (например, с намеком на эротику) тоже может вызвать неоднозначную или негативную реакцию. С юмором тоже стоит быть осторожными. В принципе, юмор положительно воспринимается потребителями, однако во всем надо знать меру. Во-первых, можно излишне увлечься юмором и недостаточно внимания уделить самому продукту. А во-вторых, юмор может быть неправильно понят. Многие люди могут не понять тонкого юмора или увидеть в юморе намеки на чьи-то недостатки, оскорбления и пр. Поэтому юмор, который может быть воспринят двояко, нельзя использовать в рекламе. Если юмор в рекламе есть, то он должен быть корректным и понятным всем людям, которые данную рекламу увидят. В противном случае недоразумения и скандалы сведут на нет все усилия по повышению продаж. Комментарии. Это элементы рекламного сообщения, которые поясняют части какой-либо его информации. Комментарии присутствуют в телевизионной рекламе, в рекламе в газетах и журналах и т. д. Комментарии не просто поясняют значение того или иного предмета потребления или части товара, но, как и сообщение, несут большое количество информации. Комментарии могут пояснять состав товара, способ изготовления продукции. Они помогают человеку быстрее понять принцип изготовления и работы продукта, к изображению которого даны комментарии. Комментарии важны с психологической точки зрения (чтение комментариев и чтение рекламного сообщения — разные вещи). Человек охотнее будет читать комментарии к изображению, нежели написанный ниже текст. Комментарии не столь навязчивы, как само рекламное сообщение, так как они являются некими пояснениями. Иногда комментарии
по своему значению приближаются к заголовку: многие люди, видя рекламу, обращают внимание в первую очередь на картинку, а следовательно, и на комментарии и подписи к ней. Важно не только составить комментарии, но и грамотно их разместить. Это не только размещение в пространстве, но и анализ необходимости их приведения в тексте или на картинке. К примеру, элементарные вещи, которые и так известны всем, комментировать не надо (например, как работает компьютерная мышь). Можно пояснить состав той или иной части товара, значение того или иного элемента, который не так распространен. Информация в комментариях должна быть новой и полезной для потребителей. Слоган, или лозунг, — это тот элемент рекламного сообщения, который призван вызывать ассоциации у потребителя с конкретным товаром. Когда потребитель слышит слоган, он должен сразу же ассоциировать его с определенным товаром. Поэтому разработка слогана является отдельным вопросом при составлении рекламных текстов. Слоган по своей значимости сопоставим с логотипом компании. Слоган должен быть ярким, привлекательным, отражать концепцию работы компании, особенности продукта. Поэтому лозунги вроде «Наш продукт — лучший на рынке! » являются не просто недейственными, а вообще не привлекают потребителей. Слоган должен отличать продукт и фирму от конкурентов. Он должен быть узнаваем и уникален, а иначе в слогане (лозунге) теряется смысл. Слоган уместен в любой рекламе: от рекламы в газете до рекламы на радио и телевидении. Например, в рекламе на радио слоган незаменим, так как радио не может передать изображение, потому слоган остается единственным элементом, по которому потребитель может узнать товар. Вообще нельзя халатно относиться к созданию какой-либо части рекламного текста, так как все элементы взаимосвязаны^ некачественное исполнение одного из них приведет к тому, что клиент не станет тратить свое время на чтение или прослушивание рекламного текста, то есть ко- нечная цель рекламного сообщения так и не будет достигнута. В любом случае не стоит забывать о том, что только вместе все элементы способны оказать желаемый эффект на рынок, на потребителей. Таким образом, создание рекламного сообщения — это ответственный этап в рекламной кампании. Общие рекомендации должна соблюдать любая компания, но в целом процесс создания рекламного текста индивидуален и определяется особенностями товара, его производителя, способа позиционирования, концепции рекламной кампании и других факторов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|