Основные виды имиджа.. Формирование имиджа компании или продукта происходит в несколько этапов.
Основные виды имиджа. 1. Текущий имидж. Это имидж компании или продукта компании глазами посторонних людей. Он складывается под влиянием различных факторов, в том числе и в зависимости от усилий компании по формированию своего положительного образа. Часто текущий имидж не соответствует представлению компании о самой себе или же не соответствует желаемому имиджу. Текущий имидж — это результат всей предыдущей работы компании: от производственной деятельности до качества информирования потенциальных потребителей. Конечно, есть и другие, сторонние факторы, например работа конкурентов, недобросовестная конкуренция со стороны какой-либо другой фирмы. Если текущий имидж не слишком хорош, причину этого компании следует искать в первую очередь в себе. Плохой текущий имидж, конечно, может объясняться недобросовестной конкуренцией или иными сторонними факторами, но чаще всего причина кроется в самой фирме. Многие путают текущий имидж с другими видами имиджа (например, зеркальным). Это случается тогда, когда не уделяется должного внимания специальным марке- 10Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 2001. тинговым исследованиям, мониторингу рынка и своего положения на нем. 2. Зеркальный имидж,. Это имидж, который складывается у компании о самой себе (о своем продукте). Руководство и сотрудники компании думают, что они сами и их товар обладают определенным имиджем. Часто зеркальный имидж не соответствует действительному. Это происходит из-за недостатка информации о рынке, излишних иллюзий и нежелания объективно оценить свое положение. Завышенная самооценка компании приводит в большинстве случаев к потере части рынка, ухудшению результатов деятельности и иным негативным последствиям. При этом неудачи списываются на совершенно другие факторы: недобросовестных конкурентов, одного плохого сотрудника, форс-мажор и пр. Такая тревожная ситуация свидетельствует о серьезных проблемах компании.
3. Желательный имидж. Это имидж, который руководство стремится создать для своей компании. Как правило, этот имидж прописывается в планах, ложится в основу стратегии работы на рынке, влияет на концепцию рекламной кампании, на выбор маркетинговых мероприятий и т. д. Желательный имидж достигается постепенно. Иногда на это требуются годы, так как формирование в сознании людей представления о компании — сложный и долгий процесс. Желательный имидж входит в долгосрочную стратегию развития компании, формируется в соответствии с текущим имиджем, стратегическими целями развития, возможностями и ресурсами компании. Поэтому необходимо объективно оценить, сможет ли компания в будущем соответствовать определенному имиджу. Объективность является одним из факторов успеха в данном вопросе, так как несоответствие данного имиджа реальному не принесет дохода компании ни в текщий момент, ни в будущем. 4. Корпоративный имидж. Это имидж всей компании, а не ее отдельного продукта или услуги. Корпоративный имидж имеет отношение не к товарам, а к самой компании, ее деятельности на рынке. Корпоративный имидж складывается под влиянием поведения компании, ее отношений к претензиям потребителей, ее отношений с местным населением, с властями, с законом и т. д. Ведь деятельность компании часто не ограничивается только производством продукции^ мнение о ней складывается и в силу других факторов. Например, если компания негативно отреагировала на пожелания со стороны экологов, ее корпоративный имидж пострадает, хотя на производстве продукта такой конфликт не скажется, изменений качества продукта не произойдет. Но продажи могут упасть.
5. Составной имидж. Данный имидж важен для крупных компаний, которые осуществляют деятельность не в одном городе, а возможно, и не в одной стране. Дело в том, что подобные компании организуют филиалы, которые представляют интересы и осуществляют деятельность от лица всей компании. Но каждый филиал по тем или иным причинам может создавать иной образ, отличный от имиджа всей компании. Иногда он более негативен. Это случается из-за слабого контроля со стороны центра, в силу особенностей отдельных руководителей и по другим причинам. В итоге может пострадать имидж всей компании. Это лишний раз подтверждает необходимость постоянного контроля, отслеживания качества деятельности всех филиалов и подразделений. Формирование имиджа компании или продукта происходит в несколько этапов. 1-й этап. Определение текущих представлений о товаре или о компании. На данном этапе определяется текущий имидж, который сложился в силу влияния различных факторов. Здесь главным фактором является объективность. Если текущий имидж будет оценен объективного это позволит увидеть все проблемы компании или товара, недостатки в рекламных кампаниях, в позиционировании товара. Текущие представления о товаре и о компании дают важную информацию, которая становится не только основой при планировании имиджа, но и фактором, который учитывают в ближайших рекламных кампаниях. 2-й этап. Определение предпочтений целевой аудитории, ее ожиданий. Целевая аудитория любого товара, любой компании обладает своими особенностями, характерными чертами. Исходя из предпочтений целевой аудитории строится рекламная кампания, осуществляется позиционирование товара, формируется его образ, имидж. Предпочтения целевой аудитории должны учитываться, а ожидания в итоге быть оправданы. 3-й этап. Определение (составление) имиджа, который соответствует представлениям аудитории. Формирование имиджа происходит тогда, когда определены предпочтения и ожидания целевой аудитории. Но при составлении нового имиджа приходится учитывать не только ожидания потребителей, но и возможности самой фирмы. Иногда приходится корректировать желательный имидж с учетом возможностей компании на сегодняшний момент. Основой нового имиджа в первую очередь должны становиться ожидания целевой аудитории.
4-й этап. Разработка стратегии формирования имиджа. Стратегия разрабатывается не только для развития предприятия, для проведения рекламной кампании, но и для процесса формирования имиджа. Это объясняется тем, что формирование имиджа — длительный и сложный процесс, который требует времени. Формирование имиджа является частью общей стратегии компании, поэтому оно должно проходить в рамках общей концепции развития. 5-й этап. Составление плана по достижению целей (формированию имиджа). План делает процесс формирования имиджа более четким, позволяет в дальнейшем отслеживать его постепенное исполнение. План является неким результатом всей предыдущей работы. Отсутствие плана делает процесс формирования имиджа заведомо неправильным, так как нет четкой схемы, по которой будет необходимо работать. б-й этап. Реализация стратегии и составленного плана. Это те мероприятия, которые были намечены в плане. Они могут выполняться как самой компанией, так и сторон- ними организациями (специализированными фирмами), которые будут организовывать намеченные мероприятия, осуществлять поиск персонала и др. Реализация стратегии и составленного плана может происходить довольно долго, месяцами, годами. 1-й этап. Контроль за выполнением плана, корректировка плана и стратегии. Контроль должен обязательно присутствовать при исполнении любого плана. Это помогает отслеживать не только сам факт выполнения тех или иных пунктов плана, но и эффективность использования ресурсов, результативность мероприятий. Процесс формирования имиджа долгий, потому в процессе реализации может возникнуть необходимость корректировки плана. Также корректировка плана может понадобиться в том случае, если анализ проведенных мероприятий показывает, что ряд из них более эффективен, а некоторые — менее, то есть требуется пересмотр значительной части плана для получения более высокого результата.
8-й этап. Мониторинг сформированного имиджа. После того как план действий по формированию имиджа выполен, компания должна отслеживать результаты, вовремя замечать изменения и предпринимать корректирующие меры, если требуется (при ухудшении имиджа стабилизировать его, при возникновении возможности улучшения обязательно использовать этот шанс). Мало только сформировать имидж. Для устойчивого результата требуется постоянное поддержание его на принятом уровне. Многие компании периодически проводят исследования для выяснения восприятия своими потребителями товара или всей компании. Это позволяет как можно раньше выявить тревожные тенденции, устранить недостатки в работе. Выполнение всех этапов позволяет компании сформировать имидж, отвечающий потребностям и возможностям самой компании, ожиданиям потребителей. Хороший имидж компании — незаменимый инструмент, с помощью которого компании будет значительно лучше и эффективнее работать в рыночных условиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|