Методы оценки эффективности рекламы на радио и телевидении.
Методы оценки эффективности рекламы на радио и телевидении. Реклама на радио и телевидении по воздействию схожи, Поэтому и определение эффективности данных средств рекламы будет проходить практически одинаково. Многие показатели, рассчитываемые при оценке эффективности рекламы на радио и телевидении, основаны на рейтингах и различных способах его измерения. Основные показатели, используемые при оценке эффективности рекламы на радио и телевидении. 1. Рейтинг. Это доля потенциальных потребителей, которые смотрят рекламу в определенное время. Рейтинг рассчитывается, как правило, следующим образом: Рейтинг = число людей, смотрящих рекламу сейчас потенциальное число зрителей рекламы Информация о количестве людей, посмотревших рекламу, может быть получена путем опросов или же из специальных источников. Другой способ расчета рейтинга предполагает использование следующей формулы: Рейтинг = доля аудитории передачи (рекламы) х х доля зрителей в данный момент, где Доля аудитории передачи (рекламы) = число людей, смотрящих передачу (рекламу) сейчас общая численность зрителей (слушателей) сейчас Доля зрителей в данный момент = общая численность зрителей (слушателей) сейчас потенциальное число зрителей (слушателей) 2. Количество контактов потенциальных потребителей с рекламой. Данный показатель основывается на показателе рейтинга, а точнее, сумме рейтингов всех рекламных сообщений: Количество контактов = сумма рейтингов х х число потенциальных зрителей (слушателей) Это показатель, который позволяет понять, какое количество раз зрители посмотрели рекламу.
3. Охват аудитории. Данный показатель определяет, Охват аудитории = число потенциальных потребителей, посмотревших рекламу определенное число раз = __________________________________________ X 100% общее число потенциальных потребителей 4. Цена за тысячу обращений к аудитории. Данный Цена за тысячу обращений к аудитории = сумма, потраченная на размещение рекламы общее число потенциальных зрителей (слушателей) Методы оценки эффективности рекламы в печатных СМИ. Печатные СМИ имеют свою специфику. Газеты и журналы, а также реклама, размещенная в них, воспринимаются иначе, не как другие рекламные средства. Поэтому оценка эффективности рекламы в данном направлении должна быть иной, нежели при оценке рекламы на радио и телевидении. Наиболее важные показатели, которые используются для оценки эффективности рекламы в печатных СМИ. 1. Коэффициент хождения одного номера. Данный показатель измеряется потому, что газеты и журналы читаются не только теми, кто их непосредственно приобрел, но и их знакомыми, родственниками, коллегами. Поэтому нельзя оценить эффективность только исходя из количества проданных номеров. Коэффициент хождения одного номера = количество людей, прочитавших номер количество проданных экземпляров 2. Средняя аудитория одного номера. Данный показа
Средняя аудитория одного номера = число людей, прочитавших номера за 12 последних месяцев 12 3. Средняя жизнь одного номера. Данный показатель Определение психологической эффективности. Психологическая эффективность по своей сути отличается от экономической, поэтому при ее измерении используются другие методы. Наиболее популярными являются наблюдение, опрос и др. Наблюдение — это метод оценки психологической эффективности, в процессе которого специальные люди наблюдают за тем, какое внимание привлекает конкретный носитель информации. В процессе наблюдения не осуществляется вмешательство в процесс рекламы. Поэтому данный метод позволяет получить достаточно достоверные данные. Но при этом возможности людей, занимающихся определением психологической эффективности рекламы, ограничены. Они могут только наблюдать, но выяснять у людей их мнение они не могут. В этом сложность данного метода, так как стороннее наблюдение не может, как правило, в полной мере дать верную оценку эффективности рекламной кампании. Но его положительные стороны состоят в том, что он не предполагает личного вмешательства тех, кто контролирует процесс рекламной кампании или же оценивает ее. В таком случае по эмоциям, жестам и поведению людей можно определить, нравится им товар или нет. А при наличии интервьюера, который проводит опрос, люди не всегда отвечают честно, что не позволяет получить достоверных данных. С помощью метода наблюдения также можно оценить действенность различных рекламных материалов. Важно оценивать не только в целом рекламную кампанию, но и отдельные ее мероприятия, отдельные группы рекламных материалов. Например, важно знать, что более эффективно, наружная реклама или же реклама в СМИ, так как исходя из этого будут определены приоритеты и бюджет следующей рекламной кампании. Наблюдение, несмотря на свою простоту, может дать много информации о том, как протекает рекламная кампания, правильно ли выбраны рекламные материалы, насколько эффективны те или иные мероприятия. Применяя этот метод, можно быть уверенным в том, что при исследовании психологической эффективности, в отличие от других методов, не будет влияния на конечный результат тех, кто осуществляет оценку.
Опрос является популярным методом оценки психологической эффективности. Он позволяет выявить, запомнилась ли реклама, как изменилось отношение к торговой мар- ке, к бренду, отношение покупателей к конкретной рекламной кампании. Опрос позволяет выявить запоминаемость рекламы, а также ее привлекательность. Опрос проводят самыми разными способами: от простого анкетирования до проведения экспериментов. Например, в процессе исследования психологической эффективности рекламной кампании группе людей могут предложить ознакомиться с рядом газетных объявлений, а затем попросить воспроизвести нужное через некоторое время. В зависимости от того, как с таким заданием справится группа добровольцев, делается вывод о том, запоминающаяся реклама или нет (в некоторых случаях люди совсем не могут вспомнить рекламное объявление). Опрос, как и другие маркетинговые исследования, проводится на разных этапах рекламной кампании (до, во время и после непосредственно рекламной кампании). Но проводиться он может по-разному. Для опроса могут использовать либо одну группу людей на всех этапах, либо разных покупателей. Если исследование проводится с одной группой людей, то такая группа формируется заблаговременно. Она может быть случайной или же сформирована в соответствии с некоторым принципом. Но лучше всего, если единственным признаком, их объединяющим, будет их принадлежность к некой целевой аудитории. Чем более естественной будет выборка, тем достовернее результат. Поэтому при формировании группы необходимо избежать излишнего сходства между участниками опроса, так как это приведет к неверному результату, который, в свою очередь, влечет неверные выводы.
Если опрос проводится с участием разных групп людей на разных этапах, то и здесь важнейшим вопросом является выборка. Она должна быть случайной, а любые закономерности в формировании групп приводят к неправильной оценке рекламной кампании. Наблюдение и опрос — это только два метода оценки психологической эффективности рекламной кампании. Но существуют и другие (тестирование искусственных рынков и кадровые тесты). Тестирование искусственных рынков. После знакомства с рекламой испытуемые отправляются за покупками, которые они осуществляют в искусственно созданной среде. Покупки регистрируются, а потом проводится опрос, цель которого — выявить тех, кто готов купить товар еще раз. Таким образом выделяют три группы людей: не купившие товар после просмотра рекламы; купившие товар после просмотра рекламы, но не согласившиеся приобрести его второй раз; те, кто не только купил товар, но и согласился на возможность повторной покупки. Чем больше людей из второй и третьей групп (а особенно из третьей), тем лучше. Кадровые тесты. Это тестирование реакции потребителей на те или иные кадры и сцены. Провести такое исследование довольно трудно, так как необходимо специальное оборудование (хотя бы те приборы, которые позволят зрителю оценить положительно или отрицательно те или иные кадры). Такое тестирование позволяет оценить не только в целом рекламный ролик, но и его составляющие. В дальнейшем те кадры, которые понравились, можно взять за основу, а те, fiTO вызвали негативную реакцию, убрать или заменить. Все методы объединяет то, что они направлены не на изучение изменения прибыли, а на изучение сознания и подсознания покупателей, воздействия на них рекламы. Результат оценки будет более достоверным, если использовать не один метод, а несколько. Это позволяет лучше использовать положительные стороны каждого из них и уменьшить влияние недостатков. Социальная эффективность. Социальную эффективность определить сложнее, но возможно. Сделать это можно при помощи статистических данных, которые накапливают за длительный промежуток времени. Социальная эффективность чаще всего определяется для социальной рекламы или иной рекламы, цели которой преследуют интересы общества.
Оценка социальной эффективности проводится практически теми же методами, что и психологической эффективности, но с другой точки зрения. Оценивается не восприятие некоторой торговой марки или товара, а мнение относительно поднятой проблемы (например, число отказавшихся от курения). Каждое предприятие самостоятельно выбирает, какие методы оценки рекламной кампании ему использовать. Оптимальным вариантом является выбор нескольких методов из разных групп оценки экономической, психологической и социальной эффективности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|