3. 4. Использование элементов. Вирусного маркетинга —. Дешево и эффективно. Преимущества вирусного маркетинга по сравнению с другими направлениями.
3. 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ВИРУСНОГО МАРКЕТИНГА — ДЕШЕВО И ЭФФЕКТИВНО Вирусный маркетинг — это относительно новое направление, которое ассоциируется преимущественно с Интернетом. Под вирусным маркетингом понимают маркетинг, который предполагает активное участие потребителей в распространении продукта, то есть потребитель, видя данную рекламу, заражается идеей ее распространения. Появление вирусного маркетинга и вирусной рекламы объясняется тем, что традиционные средства и методы рекламы товаров, услуг, компаний уже не оказывают столь большого воздействия на потребителей. Традиционная реклама проникла во все сферы человеческой жизни, сегодня она надоедает и многих раздражает. Люди, видя или слыша рекламу, выключают звук, переключают телевизионные каналы, переходят на другую радиостанцию и т. д. В связи с этим возникла потребность в новых видах рекламы, в принципиально новом подходе к ее распространению. Сам по себе новый подход, который ранее не использовался, уже вызывает интерес со стороны аудитории, а если новый подход эффективен, то данное направление начинает активно развиваться. Таким подходом и стал вирусный маркетинг. Сейчас под вирусным маркетингом понимают рекламу в Интернете, когда рекламные ролики создаются таким образом, что просмотревшие их люди рекомендуют их своим друзьям, знакомым, посылают по почте и т. д. Эти методы становятся самыми активными распространителями рекламы. В несколько иной форме вирусный маркетинг существует уже давно. Примером может служить желтая пресса, где печатаются слухи и домыслы о карьере и личной жизни знаменитостей. Люди, прочитавшие это, пересказывают информацию своим друзьям, знакомым, то есть в определенной мере занимаются вирусной рекламой.
Вирусная реклама должна заинтересовать человека, вызвать желание рассказать о рекламе, о продукте, о компании. Она ненавязчива, а потому ее воспринимают гораздо более позитивно, чем стандартные средства рекламы, в частности ту же рекламу по телевидению. Ее секрет в том, что она не просто несет информацию о товаре, но и развлекает потенциального потребителя. Часто вирусная реклама воспринимается как интересный ролик, а не как реклама определенного продукта. Но от этого влияние на потребителя ничуть не уменьшается, хотя люди могут и не ощущать воздействия на себя. Поэтому вирусный маркетинг становится все более популярным сегодня. Преимущества вирусного маркетинга по сравнению с другими направлениями. 1. Небольшие затраты на распространение рекламы. Реклама в Интернете сегодня не слишком дорога относительно рекламы по телевидению или в других СМИ. В Интернете реклама может быть практически бесплатной (при определенном подходе). В то же время финансовые вопросы для многих компаний являются ключевыми. Далеко не все могут позволить себе рекламу своей продукции по телевидению, по радио и в других средствах рекламы. А с учетом того, что эффективность приемов вирусного маркетинга и вирусной рекламы высока, ценность данного направления возрастает. По соотношению цена/качество вирусный маркетинг становится экономически выгодным и эффективным направлением в маркетинге. Как правило, вирусный маркетинг является дополнением к стандартным маркетинговым приемам. Его редко используют как единственное направление, так как не все люди имеют доступ в Интернет и являются его активными пользователями. 2. Подсознательное формирование отношения потребителей. Вирусная реклама действует на людей не так, как обычные способы. Она ненавязчива, содержит в себе развлекательный элемент. Когда человек видит, например, небольшой ролик в Интернете, то на первый план выходит имен-
но развлекательная составляющая. Часто люди даже не задумываются о том, что становятся распространителями рекламы. А положительное отношение к такому ролику подсознательно отражается на отношении к продукту, к компании. Ассоциации, которые возникают у потребителей, широко применяют в маркетинге. Такое непрямое формирование мнения о товаре или услуге порой более эффективно, чем стандартная реклама. Даже сам факт, что реклама остается рекламой, для многих пользователей Интернета не является сдерживающим фактором при распространении. Благодаря формированию отношения потребителей и тот пользователь, который посмотрел ролик, обратит на товар внимание, и другие, которым он его порекомендовал. Реклама обратит внимание на товар не только того пользователя, который ее увидел, но и тех, кому тот самый пользователь о ней рассказал. 3. Отсутствие цензуры, ряда требований к рекламе. Размещая рекламу на телевидении, радио, транспорте и в других местах, необходимо соблюдать законодательные нормы, которые представлены Федеральным законом «О рекламе» от 13. 03. 2006 г. № 38-ФЗ и другими документами, регламентирующими создание и распространение рекламы. Особенно ограничивается реклама сигарет, алкоголя. Если для традиционных средств рекламы, таких как телевидение и радио, определяются допустимые время эфира, время суток, содержание (например, в рекламе пива нельзя снимать людей), то в Интернете многие ограничения исчезают. В частности, никто не сможет установить время просмотра ролика, находящегося в свободном доступе, то есть алкоголь, например, можно рекламировать круглые сутки (нет прямого запрета, никто не может контролировать время просмотра, особенно если ролик скачан из Интернета). Конечно, ряд ограничений все равно придется соблюсти. Например, при рекламе алкоголя необходимо информировать об ограничениях продаж для лиц, не достигших 18 лет. Большим плюсом таких роликов является то, что их можно сделать более красочными и ярки-
ми, чем на телевидении. Стоимость такой рекламной кампании в Интернете обойдется дешевле, чем в других СМИ, Поэтому сегодня производители алкоголя и табака вкладывают значительные ресурсы в рекламу в Интернете, в частности в вирусную рекламу. Вирусный маркетинг для данных направлений является одним из наиболее эффективных. 4. Увеличенный жизненный цикл вирусной рекламы по сравнению с традиционными формами рекламы. Если, например, на телевидении количество просмотров рекламного ролика ограничено проплаченным эфирным временем, то в Интернете нет ограничений ни на время просмотра, ни на количество. Единожды созданный рекламный ролик для Интернета демонстрируется в Сети гораздо дольше, чем рекламный ролик на телевидении (эфирное время ограничено). Жизненный цикл ролика в Интернете гораздо дольше, по оценкам экспертов, он может составлять несколько лет. На протяжении этого периода времени реклама будет востребована, будет периодически просматриваться, привлекать внимание к товару. Учитывая тот факт, что это будет один и тот же ролик, который создавался только однажды, экономическая выгода от этого очевидна. Вирусная реклама обладает, пожалуй, наиболее длинным жизненным циклом при правильной организации кампании и удачной идее, которая нравится аудитории. 5. Вирусная реклама нередко является скорее неким произведением искусства, чем просто рекламой. Вирусная реклама бывает разной: от низкобюджетного ролика, снятого на любительскую камеру, до целого фильма с профессиональными актерами, сюжетом и художественной составляющей. При этом иногда не сразу понятно, что данный ролик является рекламой. С этой точки зрения интересен проект «Ахтамар», который стартовал в 2010 г. Компания Pernod Ricard Rouss, которая владеет брендом «Арарат», запустила новую нестандартную маркетинговую кампанию. По примеру компании BMW «Арарат» решил пойти по пути короткометражных фильмов. Причем не просто короткомет- ражных фильмов, а экранизаций самых известных армянских легенд. Первым подобным проектом стал «Ахтамар», который увидел свет в интернет-прокате с начала 2010 г. Специально для демонстрации серии этих фильмов создан промосайт Araratlegends. com. Сценаристы и режиссеры фильма «Ахтамар» Пол и Людвиг Шаммасян так прокомментировали первый фильм серии: «Это великолепная идея и действенный способ добиться внимания интеллигентных и восприимчивых зрителей. Мы считаем, что зрительской аудитории интересны герои, история и драматургическая сила художественного фильма, которые практически недостижимы в рамках рекламного ролика. Объединяя это с темой вечных легенд, мы надеялись создать искреннее, проникновенное короткометражное кино, которое найдет отклик у широкой аудитории и выдержит испытание временем»11. Этот фильм можно посмотреть на сайте, можно обсудить, отправить ссылку друзьям и т. д. Данный пример можно рассматривать как своего рода вирусный маркетинг.
Для успешного проведения мероприятий в рамках вирусного маркетинга необходимо выполнение ряда условий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|