Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы успеха вирусного маркетинга.




1. Четкий сценарий для проведения кампании, четкий план по распространению вирусной рекламы. Несмотря на то что вирусный маркетинг имеет существенные отличия от традиционных направлений, для успешного проведения мероприятий необходимо соблюдать некоторые общие прин­ципы. Необходимо четко обозначить хотя бы такие началь­ные условия, как способы распространения, дата начала распространения, основные этапы рекламной кампании и др. Также необходимо определить, как именно будет подписы­ваться интерес к вирусной рекламе на первоначальном эта­пе. После того как реклама будет запущена, необходимо привлечь хотя бы небольшое число пользователей, которые и станут первыми распространителями. Ошибка многих ком-

11ttp: //branded. ru/index. php? option=com_content& view=article& i d=432& Itemid=8.


паний состоит в том, что на первом этапе не предусмотре­но мероприятий, информирующих о роликах, подпитываю­щих интерес к ним. Вто же время если на данном этапе не предпринимать необходимых действий, то реклама может оказаться невостребованной, несмотря на ее высокое каче­ство. Поэтому для вирусного маркетинга планирование яв­ляется не менее актуальным вопросом, чем для других мар­кетинговых направлений.

2. Продуманный запуск рекламной кампании с исполь­зованием вирусного маркетинга. Этот фактор имеет отно­шение к планированию проведения кампании с использова­нием вирусного маркетинга. Но это планирование непосред­ственно запуска кампании, то есть здесь продумывают, где именно будут размещены материалы. Для вирусного мар­кетинга в Интернете часто используют отдельные сайты, блоги и т. д. Если создается отдельный сайт, то необходимо проинформировать людей о запуске такого сайта. Если же размещение начнется с блогов, то привлекают блогеров, при­чем желательно, чтобы их блоги были популярными. Тогда запуск рекламной кампании будет удачным. Часто вся кам­пания зависит от того, как будет проведен его запуск. Ес­ли активные и популярные пользователи Интернета будут участвовать в распространении рекламы, то это повысит шансы на успех. Поэтому запуску вирусной рекламной кам­пании уделяют особенное внимание, продумывают места, где она будет первоначально размещаться, договариваются с сайтами, отдельными людьми и т. д.

3. Целевая аудитория. Вирусный маркетинг, так же как и любой другой вид маркетинга, должен учитывать интере­сы целевой аудитории. Именно целевая аудитория обраща­ет внимание на рекламу, распространяет информацию, по­купает рекламируемый товар. Поэтому вирусный маркетинг хорош не для всех товаров, ведь для него необходима це­левая аудитория, активно пользующаяся Интернетом. На­пример, для рекламы товаров, ориентированных на пенсио­неров, вирусный маркетинг в Интернете не подойдет. Нали­чие целевой аудитории, которая будет заниматься распро-


странением рекламных материалов, — это базовое условие, от выполнения которого зависит, стоит ли применять сред­ства вирусного маркетинга. Если активных распространите­лей не будет, от вирусного маркетинга лучше отказаться, так как он будет заведомо неэффективен. Лучше направить ресурсы в более традиционные направления, которые под­ходят для распространения данного продукта.

4. Уникальность идеи. Уникальность для любой рек­ламной кампании является положительной чертой, однако придумать действительно что-то новое довольно трудно. Для вирусного маркетинга это условие является одним из базо­вых: вряд ли пользователи захотят делиться с друзьями тем, что им уже давно знакомо, банально и неудивительно. Поэтому необходимо разработать такую рекламу, которая бы не просто понравилась пользователям, но и отличалась бы от других аналогичных проектов, реализованных другими компаниями. Только уникальная реклама сможет привлечь внимание и заставить человека рекомендовать товар или рекламный ролик друзьям и знакомым. Сегодня в Интер­нете много рекламы, интересных сайтов, видеоклипов и дру­гих материалов. Среди этого разнообразия можно выделить­ся, только используя оригинальную идею. Поэтому если принято решение об использовании приемов вирусного маркетинга, необходимо заняться разработкой оригинальной концепции, которая понравится аудитории, зацепит ее и заставит распространять материалы.

5. Легкость распространения. Данное условие выпол­няется практически всеми, кто решил попробовать вирус­ный маркетинг, то есть рекламные материалы доступны ши­рокой публике (в частности, вывешены на сайте), а условия участия в рекламной кампании просты и доступны боль­шинству людей из целевой аудитории. Простота понимания важна и в традиционных направлениях маркетинга (при проведении розыгрыша или лотерей). Сложности (например, трудоемкий процесс регистрации) только мешают потенци­альным потребителям принимать участие в акции. То же касается  и вирусного маркетинга. Нельзя накладывать


слишком много ограничений и условий при распростране­нии. Например, вряд ли уместными будут требования по ре­гистрации и предоставлении данных о себе, запросы на раз­решение распространения материалов. Идея вирусного мар­кетинга состоит в том, чтобы распространение проходило легко, без проблем для тех, кто решил поделиться со сво­ими друзьями, знакомыми и иными людьми интересной ин­формацией, видеороликом и т. д. Сложности отпугнут поль­зователей, и они не станут тратить время на распростра­нение данных материалов.

6. Необходимость соответствия между рекламной
кампанией и самим товаром.
Разочарование в товаре, ком­
пании — это одно из худших последствий для рекламной
кампании. Поэтому наряду с тем, что вирусная реклама
должна привлекать внимание, она должна соответствовать
продукту. Иначе эффект будет кратковременным и нестой­
ким. При разработке вирусной рекламы необходимо > со­
поставлять ее с самим продуктом. Порой не так важно ка­
чество, которое утверждается в рекламе, как его соответ­
ствие действительному. Яркий и привлекательный реклам­
ный ролик ни в коем случае не должен приписывать товару
несуществующие достоинствами должен отражать сущность
товара, соответствовать ожиданиям целевой аудитории. Нет
смысла создавать рекламу для товара, который все равно
не соответствует запросам со стороны потенциальных по­
требителей. Если такая ситуация сложилась, то предприя­
тию лучше отказаться от вирусного маркетинга.

7. Мониторинг. После того как вирусная реклама бы­
ла размещена, необходимо отслеживать ее эффективность,
периодически оценивать ее популярность. С помощью мо­
ниторинга можно периодически определять популярность
рекламы, а также можно понять, на каком этапе жизненно­
го цикла находится реклама, когда она заканчивает жизнен­
ный цикл. С помощью мониторинга можно определить эф­
фективность мероприятий при запуске вирусной рекламы,
это важно в том случае, если требуются действия со сто­
роны создателей рекламы, до начала ее распространения.


Отсутствие мониторинга вирусного маркетинга и вирусной рекламы является одной из наиболее распространенных ошибок. Такое отношение оборачивается неэффективным использованием времени (например, можно вовремя и не за­метить, что требуется разработка новой рекламы) и имею­щихся ресурсов.

8. Достойное поведение в случае, если рекламная кам­пания не найдет отклика или же будет воспринята нега­тивно. Далеко не всегда эффективность маркетинговых ме­роприятий и их восприятие потребителями соответствует ожиданиям компании. Например, некоторые производители автомобилей, рекламируя новые модели, сталкиваются с тем, что обнаруживаются недостатки при эксплуатации. Достойным поведением в данном случае является отзыв ав­томобилей данной модели и устранение недостатков за счет производителя. Поэтому необходимо продумать возможные варианты поведения при запуске рекламы. Если маркетин­говые мероприятия были негативно восприняты потребите­лями, то необходимо позаботиться о том, чтобы последствия для имиджа компании были минимальными. Такая ситуа­ция возникает, если вирусная реклама спорна и содержит в себе элементы, которые вызывают негативную реакцию у ряда людей (это религиозные вопросы, общественные цен­ности и др. ). Для того чтобы снизить вероятность возник­новения подобных ситуаций, необходимо продумать все по­следствия рекламы: нельзя в рекламе оскорблять чьи-то чувства, так как это всегда ведет к возникновению нега­тивного отношения со стороны общества не только к рек­ламируемому товару, но компании в целом. Если же такая ситуация по какой-либо причине произошла, то необходи­мо приложить все усилия, чтобы загладить конфликт, при­знать свою вину (если она на самом деле есть) или при­вести аргументы в пользу невиновности. В любом случае таких ситуаций можно избежать, если заранее проанали­зировать содержание рекламы и возможную реакцию на нее общества.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...