Факторы успеха вирусного маркетинга.
1. Четкий сценарий для проведения кампании, четкий план по распространению вирусной рекламы. Несмотря на то что вирусный маркетинг имеет существенные отличия от традиционных направлений, для успешного проведения мероприятий необходимо соблюдать некоторые общие принципы. Необходимо четко обозначить хотя бы такие начальные условия, как способы распространения, дата начала распространения, основные этапы рекламной кампании и др. Также необходимо определить, как именно будет подписываться интерес к вирусной рекламе на первоначальном этапе. После того как реклама будет запущена, необходимо привлечь хотя бы небольшое число пользователей, которые и станут первыми распространителями. Ошибка многих ком- 11ttp: //branded. ru/index. php? option=com_content& view=article& i d=432& Itemid=8. паний состоит в том, что на первом этапе не предусмотрено мероприятий, информирующих о роликах, подпитывающих интерес к ним. Вто же время если на данном этапе не предпринимать необходимых действий, то реклама может оказаться невостребованной, несмотря на ее высокое качество. Поэтому для вирусного маркетинга планирование является не менее актуальным вопросом, чем для других маркетинговых направлений. 2. Продуманный запуск рекламной кампании с использованием вирусного маркетинга. Этот фактор имеет отношение к планированию проведения кампании с использованием вирусного маркетинга. Но это планирование непосредственно запуска кампании, то есть здесь продумывают, где именно будут размещены материалы. Для вирусного маркетинга в Интернете часто используют отдельные сайты, блоги и т. д. Если создается отдельный сайт, то необходимо проинформировать людей о запуске такого сайта. Если же размещение начнется с блогов, то привлекают блогеров, причем желательно, чтобы их блоги были популярными. Тогда запуск рекламной кампании будет удачным. Часто вся кампания зависит от того, как будет проведен его запуск. Если активные и популярные пользователи Интернета будут участвовать в распространении рекламы, то это повысит шансы на успех. Поэтому запуску вирусной рекламной кампании уделяют особенное внимание, продумывают места, где она будет первоначально размещаться, договариваются с сайтами, отдельными людьми и т. д.
3. Целевая аудитория. Вирусный маркетинг, так же как и любой другой вид маркетинга, должен учитывать интересы целевой аудитории. Именно целевая аудитория обращает внимание на рекламу, распространяет информацию, покупает рекламируемый товар. Поэтому вирусный маркетинг хорош не для всех товаров, ведь для него необходима целевая аудитория, активно пользующаяся Интернетом. Например, для рекламы товаров, ориентированных на пенсионеров, вирусный маркетинг в Интернете не подойдет. Наличие целевой аудитории, которая будет заниматься распро- странением рекламных материалов, — это базовое условие, от выполнения которого зависит, стоит ли применять средства вирусного маркетинга. Если активных распространителей не будет, от вирусного маркетинга лучше отказаться, так как он будет заведомо неэффективен. Лучше направить ресурсы в более традиционные направления, которые подходят для распространения данного продукта. 4. Уникальность идеи. Уникальность для любой рекламной кампании является положительной чертой, однако придумать действительно что-то новое довольно трудно. Для вирусного маркетинга это условие является одним из базовых: вряд ли пользователи захотят делиться с друзьями тем, что им уже давно знакомо, банально и неудивительно. Поэтому необходимо разработать такую рекламу, которая бы не просто понравилась пользователям, но и отличалась бы от других аналогичных проектов, реализованных другими компаниями. Только уникальная реклама сможет привлечь внимание и заставить человека рекомендовать товар или рекламный ролик друзьям и знакомым. Сегодня в Интернете много рекламы, интересных сайтов, видеоклипов и других материалов. Среди этого разнообразия можно выделиться, только используя оригинальную идею. Поэтому если принято решение об использовании приемов вирусного маркетинга, необходимо заняться разработкой оригинальной концепции, которая понравится аудитории, зацепит ее и заставит распространять материалы.
5. Легкость распространения. Данное условие выполняется практически всеми, кто решил попробовать вирусный маркетинг, то есть рекламные материалы доступны широкой публике (в частности, вывешены на сайте), а условия участия в рекламной кампании просты и доступны большинству людей из целевой аудитории. Простота понимания важна и в традиционных направлениях маркетинга (при проведении розыгрыша или лотерей). Сложности (например, трудоемкий процесс регистрации) только мешают потенциальным потребителям принимать участие в акции. То же касается и вирусного маркетинга. Нельзя накладывать слишком много ограничений и условий при распространении. Например, вряд ли уместными будут требования по регистрации и предоставлении данных о себе, запросы на разрешение распространения материалов. Идея вирусного маркетинга состоит в том, чтобы распространение проходило легко, без проблем для тех, кто решил поделиться со своими друзьями, знакомыми и иными людьми интересной информацией, видеороликом и т. д. Сложности отпугнут пользователей, и они не станут тратить время на распространение данных материалов. 6. Необходимость соответствия между рекламной
7. Мониторинг. После того как вирусная реклама бы Отсутствие мониторинга вирусного маркетинга и вирусной рекламы является одной из наиболее распространенных ошибок. Такое отношение оборачивается неэффективным использованием времени (например, можно вовремя и не заметить, что требуется разработка новой рекламы) и имеющихся ресурсов. 8. Достойное поведение в случае, если рекламная кампания не найдет отклика или же будет воспринята негативно. Далеко не всегда эффективность маркетинговых мероприятий и их восприятие потребителями соответствует ожиданиям компании. Например, некоторые производители автомобилей, рекламируя новые модели, сталкиваются с тем, что обнаруживаются недостатки при эксплуатации. Достойным поведением в данном случае является отзыв автомобилей данной модели и устранение недостатков за счет производителя. Поэтому необходимо продумать возможные варианты поведения при запуске рекламы. Если маркетинговые мероприятия были негативно восприняты потребителями, то необходимо позаботиться о том, чтобы последствия для имиджа компании были минимальными. Такая ситуация возникает, если вирусная реклама спорна и содержит в себе элементы, которые вызывают негативную реакцию у ряда людей (это религиозные вопросы, общественные ценности и др. ). Для того чтобы снизить вероятность возникновения подобных ситуаций, необходимо продумать все последствия рекламы: нельзя в рекламе оскорблять чьи-то чувства, так как это всегда ведет к возникновению негативного отношения со стороны общества не только к рекламируемому товару, но компании в целом. Если же такая ситуация по какой-либо причине произошла, то необходимо приложить все усилия, чтобы загладить конфликт, признать свою вину (если она на самом деле есть) или привести аргументы в пользу невиновности. В любом случае таких ситуаций можно избежать, если заранее проанализировать содержание рекламы и возможную реакцию на нее общества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|