Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице»
Ожидаемый результат: дети должны уметь самостоятельно придумывать сюжет игры с разнообразными машинами и атрибутами, изображающими улицу; педагогу, как равному игровому партнеру, рассказывать о назначении разных частей машины (ремонтная мастерская), использовании машин человеком (стройка, проблемные ситуации на улицах и др.); строить диалог в соответствии с ролью и конкретной игровой ситуацией. Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
* * * Педагог рассказывает детям о том, как она добиралась на транспорте на работу, как сломалась машина, и что было дальше. Предлагает детям вспомнить, какие машины они видели на улице, на чем едут до детского сада, где ремонтируют машины, как им оказывают помощь в дороге и т.п. Спрашивает, не хотят ли они поиграть с машинами? Как будут играть? Какие наметят роли? Что будет делать ребенок в каждой из них? Как равный игровой партнер, педагог берет на себя роль начальника ГИБДД, ремонтной мастерской, службы помощи на дорогах, стройки. В процессе игры отслеживает игровые умения и навыки детей, в том числе и связанные с использованием игрушек.
Дидактическая игра «Детский мир» Ожидаемый результат: дети должны уметь описывать игрушку по плану (Что это? Какая она? Что у нее есть? Как с ней можно играть?); взаимодействовать с педагогом в роли покупателя, используя речевые обороты «добрый, день», «скажите, пожалуйста», «я хочу у вас купить игрушку», «спасибо».
Цели: развивать описательную речь, внимание, память, культуру речи, общения; воспитывать вежливость.
* * *
Педагог выступает в роли продавца, дети становятся покупателями. Чтобы купить игрушку, ребенок должен ее назвать, описать по плану, предложенному педагогом, используя в речи вежливые обращения. Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата — Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят. Н. Воронина
Театрализованные игры Ожидаемый результат: дети должны при обыгрывании сюжета сказки или стихотворения использовать на выбор разные театрализованные игрушки (пальчиковые, на фланелеграфе, би-ба-бо); с помощью игрушек и выразительных средств речи создавать игровой образ; при необходимости из подручных средств изменять или дополнять внешний образ героя; понимать назначение театрализованных игрушек, их условность. Цели: развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм. Материалы: сюжетные наборы картинок для фланелеграфа, ширма и куклы би-ба-бо, перчаточные куклы, мини-декорации для театра игрушек, элементы костюмов для детей. Содержание игр может быть любым, но опираться оно должно на знакомые сказки, рассказы, стихи. Сценарии подобных игр см.: [11], [14], [20]. Варианты содержания тематического дня Комплекс общеразвивающих упражнений
Авт.: М.Ю. Картушина, Е.А. Алябьева. Данные упражнения можно использовать в утренней гимнастике или на физкультурном занятии. Дети повторяют стихотворение Или отдельные его строки за педагогом и выполняют упражнения.
· Вот солдатики стоят, Дети ходят обычным шагом по кругу Начинается парад. Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы шагать. - Ура!
· Вот бегут машины, Легка бегут по кругу Шуршат своими шинами. Желтые и красные — Все такие разные. Ш-ш-.ш...
· Бум-бум! Тра-та-та! Барабан гремит с утра — Идут топающим ритмичным шагом. Зайчики играют. Лапкой ударяют. - Бум!
· На носочки встала кукла заводная, Кружатся на носочках.
Закружилась в танце, руки поднимая. Выпрямила спину балерина наша. Нет среди Игрушек куклы этой краше.
· Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко. Поворачиваются в стороны, Раз, два, поворот. разводя руки. Он танцует и поет. У-у!
· В гости кукла приглашает, Сладким чаем угощает: Наклоняются вперед. Приходите все, игрушки! Будут тортик вам и плюшки.
· Расшалились все Петрушки, На полу лежат, хохочут. Лежа на спине, поднимают прямые ноги. Руки, ноги поднимают. Хохотать нет больше мочи.
· Вот какой веселый мячик! Так и скачет, так и скачет! Прыгают поочередно то на одной, Мне б скорей его поймать, то на другой ноге. Чтобы снова поиграть.
· Шарик мой воздушный, Какой ты непослушный! Поднимают руки вверх — вдох, Зачем ты отвязался, медленно опускают вниз — Зачем помчался ввысь? длительный выдох с произнесением: Вернись скорее, Шарик! «Ш-ш-ш». Вернись! Б. Толкачев
Дидактическая игра «Запомни, на каком месте игрушка» Ожидаемый результат: дети должны запоминать названия новых игрушек и места их расположения в определенной зоне групповой комнаты; начинать и заканчивать игру по команде педагога; ставить игрушку на то место, которое было определено педагогом.
Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.
*.* * Педагог раскладывает в игровой комнате в определённом порядке знакомые детям и новые игрушки. Просит внимательно рассмотреть их, определить новые и назвать. Затем педагог предлагает: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены игрушки. Теперь возьмите их и начинайте играть. Но, как только я подам сигнал "Поиграли — игрушки на место убрали", верните их на место в том порядке, в каком они стояли. А я проверю, кто из вас лучше запомнил их расположение».
Дидактическое упражнение «Назови лишний предмет» Ожидаемый результат: дети должны называть все предметы, нарисованные в ряду на карточке, обобщающим словом «игрушки»; находить и называть лишний предмет, который не относится к игрушкам; объяснять, почему они это сделали. Цели: развивать внимание, операции классификации, обобщения; формировать усидчивость, сдержанность.
* * * Педагог предлагает детям по порядку карточки с изображением 5—6 предметов, среди которых все, кроме одного, игрушки, просит назвать каждый предмет, потом найти лишний. Дети должны объяснить, почему он лишний, и назвать все остальные предметы обобщающим словом.
Конкурс на лучшего чтеца Ожидаемый результат: дети должны читать стихи выразительно, драматизируя действия, используя интонации, паузы, мимические и пантомимические реакции. Цели: развивать выразительность речи, память, артистизм; формировать чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии. Мячик С утра на лужайку бегу я с мячом, Бегу, распеваю, не знаю о чем... А мячик, как солнце, горит надо мной, Потом повернется другой стороной И станет зеленым, как травка весной. А. Барто Погремушка Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка — Погремушка с бубенцом. Мальчик смотрит — что за чудо?
Мальчик очень удивлен, Не поймет он: ну откуда Раздается этот звон? А. Барто Лошадка Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. А. Барто Мяч Стукнешь о стенку — а я отскочу. Бросишь на землю — а я подскочу. Л. Квитко Медвежатки Медвежаток я взяла, Посадила у стола: Угощайтесь, медвежатки, Ешьте мед хороший, сладкий!
А они себе сидят И ни капли не едят: Хоть они и любят мед, Но раскрыть не могут рот. Г. Бойко Берегите игрушки Грузовик без колес, У ежика отклеен рос, Стали черными цыплята, Из куклы лезет вата! Были новыми игрушки, А теперь они старушки. Берем же скорей Иголки и клей, Нитки, катушки И чиним игрушки. И нам за это от души Спасибо скажут Малыши. Э. Успенский Сказки: «Приключения Буратино», «Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка и трубочист», «Щелкунчик».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|