Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Сочинение историй об игрушках





Ожидаемый результат: дети должны уметь придумывать ма­ленькие истории об игрушках, с которыми обращаются плохо, обозначая в рассказе логическую последовательность событий, диалоги и используя личный опыт и опыт своих товарищей; вы- разительно изображать с помощью речи, мимики и пантомимики героев своих историй.

Цели: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать уме­ние внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслу­шивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

 

* * *

Педагог предлагает детям придумать историю о какой-нибудь игрушке на выбор. Начинаем рассказ словами: «В одном детском садике жили-были игрушки». Задает детям вопросы: Что с ними случилось? Что они делали? Кто им Помогал? Какие препятствия они преодолевали? Педагог дает возможность высказаться каждо­му ребенку. Затем предлагает детям выбрать наилучший вариант. Сюжет можно даже записать. Далее педагог может предложить детям проиллюстрировать сочиненную историю.

Выставка игрушек-самоделок

Цели: доставить детям радость от результата собственного тру­да, вызвать положительные эмоции от демонстрации игрушек, рас­сказывания о них.

* * *

Педагог организует вместе с детьми выставку игрушек-самоде­лок. При этом обращает внимание на то, как стоят игрушки, устой­чиво ли, удобно ли их рассматривать, есть ли бирка с указанием того, кто сделал эту игрушку. Просит детей рассказать о своих иг­рушках по плану.

· Что это?    ,

· Как называется или как зовут?

· Из чего игрушка сделана? Каким способом?

· Как игрушка украшена?

· Как будет использоваться в игре?

 

Чтение стихотворения «Игрушки»

Ожидаемый результат: дети должны внимательно слушать сти­хотворение, запоминать его содержание, отвечать на вопросы педагога.

Цели: развивать воображение, память, активность детей.

 

* * *

Педагог читает детям стихотворение и задает вопросы по его содержанию.



В магазине «Детский мир»

Есть отдел игрушек.

Там и полосатый тигр,

И котенок плюшевый,

 

Пирамидки в ряд стоят,

Куклы в разных платьицах,

Неваляшки не лежат,

И Петрушки дразнятся.

 

Разноцветные мячи,

Кегли и машины,

Паровозик заводной

Проезжает мимо.

 

Все игрушки хороши!

Выбирай, что хочешь.

Без игрушек малышам

Грустно было б очень.

 

· В каком магазине продаются игрушки?

· О каких игрушках говорится в стихотворении?

· Какие еще игрушки продаются в «Детском мире?»

· Какие игрушки вы покупали вместе с мамой и папой?

· Какие игрушки вам дарили на день рождения?

· Почему после игры надо убирать игрушки на место?

Контрольные вопросы и задания

1. Какие игрушки вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?

2. Расскажи, как можно поиграть с игрушкой.

3. Из каких деталей состоит игрушка? Из какого материала она сделана?

4. Как называются игрушки, которые делают народные мастера из глины, дерева и другого материала?

5. Какие народные игрушки вы знаете?

6. Как называются игрушки, Которые используют в различных подвижных играх и упражнениях?

7. Как называются игрушки, из которых дети что-то строят, собирают?

8. Как называются игрушки, которые используют только на Новый год?

9. Как называются игрушки, сделанные детьми и взрослыми из бумаги, природного материала, каких-то старых вещей?

10. Почему не все игрушки можно разобрать по деталям?

11. Почему глиняные, стеклянные, фарфоровые игрушки требу­ют очень бережного обращения?

12. Почему игрушки после игр надо положить или поставить на место?

13. Как нужно ухаживать за разными игрушками?

14. Почему девочки больше играют в куклы, а мальчики с маши­нами?

15. Где можно купить игрушки? Как называется этот магазин (отдел)?

16. Чем отличаются разные куклы? Машины? Конструктор? Настольно-печатные игры?

17. Какая твоя любимая игрушка? Почему? Как ты с ней игра­ешь? Какое имя ты ей дал? Где она   хранится? О чем ты с ней разговариваешь?

18. Что можно делать с мячом? (Бросать, катать, ловить, отби­вать, перебрасывать, крутить.) Данный вопрос можно задать по любой игрушке.

19. Расскажи об игрушке. Какая она? (Форма, цвет, размер, вес, какая на ощупь, из чего сделана, чем отличается от других, чем нравится.)


ОВОЩИ, ФРУКТЫ

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

— названия овощей и фруктов, их частей;

— что такое овощи и фрукты и где они растут (овощи — на огороде, это корнеплоды и зелень, употребляемые в пищу, а фрукты т— в саду, это сочные съедобные плоды фрукто­вых деревьев);

— способы посадки овощей, выращивания овощей и фрук­тов, уборки урожая;

— признаки спелости;

— блюда из овощей и фруктов, способы их заготовки на зиму (засолка, сушка, маринование, консервирование, варка, заморозка);.

— пользу от овощей и фруктов (в них много витаминов),

Дети должны уметь:

— различать овощи и фрукты по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь;

— активно использовать словарь по теме;

— составлять описательный рассказ,

 

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ

Названия: овощи, огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, каба­чок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет (другие блюда из овощей), мешок, ящик, Дорожка, удобрение, вредители, огород, грядка, земля, посадка, по­лив; фрукты, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, косточка, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, урожай, компот, джем, варенье, сок, сухо­фрукты. .

Признаки: красный, зеленый, желтый, оранжевый, нежно- розовый, темно-фиолетовый, спелый, неспелый, созревший, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный; консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, малень­кий, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, шер­шавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный, овощной, фрукто­вый, почищенный, нарезанный, натертый, отжатый, высушенный, замороженный, отварной, тушеный, жареный.

Действия: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, по­ливать, окапывать, поспевать, собирать, брызгать, удобрять, защи­щать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, набирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить, замораживать, выжимать, резать.

 

МАТЕРИАЛЫ

Свежие овощи и фрукты; муляжи, картинки с изображением огорода и сада, овощей и фруктов в месте их произрастания, ово­щехранилищ; образцы различных заготовок овощей и фруктов на зиму; книги по кулинарии; кухонные принадлежности; варианты блюд из одного овоща и фрукта; тематические словари, календа­ри; коробочки из-под соков и т.п.

 

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (варианты)

Осень, волшебная тыква из сказки «Золушка», герой сказки «Чипполино» и др.

Первая половина дня

Утро

Вводная беседа

Ожидаемый результат: дети должны активно использовать словарь по теме.

Цели: развивать воображение, внимание, планирующую функ­цию речи путем совместного со взрослым планирования основ­ных этапов дня; формировать интерес к совместной со сверстни­ками и взрослыми деятельности, к теме дня.

 

* * *

К детям в гости приходит один из игровых персонажей (педа­гог) и приглашает их в гости к веселому Чипполино, который живет в стране овощей и фруктов. Только овощи и фрукты в этой стране очень обидчивые. Не любят тех, кто о них ничего не знает, кто их неправильно называет, не различает. Спрашивает у детей, готовы ли они к путешествию. Просит вспомнить песенку Чиппо­лино.

Я веселый Чипполино,

Вырос я в Италии.

Там, где зреют, апельсины,

И лимоны, и маслины,

Фиги

И так далее.

Педагог предлагает детям проверить их знаний, а для этого от­гадать загадки.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.