Чтение сказки «История — загадка»
Ожидаемый результат: детидолжны знать о сезонном назначений одежды и обуви; значении одежды и обуви для здоровья человека; уметь внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы педагога по содержанию. Цели: развивать произвольное внимание, воображение, речь; воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью. * * * Педагог читает детям сказку и задает вопросы по содержанию. В некотором царстве, В славном государстве Жил да был Не Знаю Кто, Ел и пил не знаю Что.
Вот пошел Не Знаю Кто Покупать себе пальто. Примерял все, примерял, Ничего не подобрал.
А на улице мороз, Заморозит он до слез. И Не Знаю Кто простыл. А болеть он не любил.
Быстро забежал в аптеку И купил себе таблетку. Два горчичника купил, Капли в нос не позабыл.
Что-то дома вскипятил И в стакан себе налил. А потом он ложку меда В это что-то положил.
Выпил и лежит, болеет, От чего-то все потеет. Майку и носки меняет, Чем-то горло согревает.
Всю неделю он лечился — Так серьезно простудился. Наконец-то можно встать, Где-то, как-то погулять.
А на улице весна, За зимой пришла она. Что-то все бежит, журчит И куда-то все спешит.
Кто-то звонко так поет И кричит: «Весна идет!» Что-то землю согревает И лучами всех ласкает.
Вот Не Знаю Кто гуляет И воробышков считает. Бойко шлепает по лужам — К вечеру опять простужен.
Насморк, голова болит, Кто-то лечится, лежит. Все на улице гуляют, Ну а Кто-то все скучает.
Надо было одеваться, По погоде обуваться, Чтоб на улице гулять И день целый не лежать!
Можешь ты в такой загадке Ну хоть что-то разгадать?
· Кто мог жить в некотором царстве-государстве?
· Почему он заболел? · Что он купил себе в аптеке, когда заболел? · Что налил в стакан и разбавил медом? · Что бежит и журчит весной? · Кто начинает петь весной? · Что согревает лучами землю? · Почему Не Знаю Кто опять простудился? · Что значит — одеваться по погоде? · Как одежда помогает человеку сохранить здоровье? · Какие истории еще могли произойти с героем сказки? · Нарисуйте героя сказки и события его жизни. Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону» Ожидаемый результат: дети должны знать названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды, и по сочетанию цветовой гаммы. Цели: развивать память, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, речь; воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья. Материалы: объемные или плоскостные варианты сезонной одежды, головных уборов, обуви; картинки с изображением четырех сезонов с разной погодой. * * * Педагог предлагает четырем подгруппам детей одеть куклу на прогулку в соответствии с обозначенным на картинке сезоном и погодой, выбрав одежду и обувь из множества предложенных вариантов, назвать предметы одежды и объяснить, почему именно эта одежда и обувь нужны кукле, чтобы чувствовать себя хорошо и не заболеть. Можно использовать объемный и плоскостной варианты наглядных пособий. Побеждает та подгруппа, которая сделала правильный выбор и смогла его объяснить. Те дети, которые выбрали одежду и обувь неправильно, получают штрафные фишки и должны предугадать возможные негативные последствия от неправильно выбранной одежды и обуви. Дидактическая игра «Купим обувь для куклы» Ожидаемый результат: дети должны знать назначение и отличительные признаки обуви, используемой для сезонной носки и разных видов деятельности, событий жизни (сезонная: резиновая, меховая, кожаная, матерчатая, шерстяная; спортивная, для танцев, рабочая, для отдыха, нарядная); уметь отбирать необходимую обувь по предложению педагога, называть ее и (Объяснять свой выбор.
Цели: развивать память, воображение, умение выстраивать последовательность событий, устанавливать причинно-следственные связи, речь; воспитывать внимательное отношение к сохранению собственного здоровья. Материалы: объемная или плоскостная кукла и разные варианты обуви, картинки с изображением времен года, разной погоды, деятельности, жизненных событий.
* * * Педагог предлагает детям поиграть в «Обувной магазин». Распределяются роли продавца и покупателей. «Покупатели» выбирают обувь, называют ее и объясняют, почему она так необходима кукле. Если ребенок затрудняется, ему предлагают посмотреть на картинки и подумать, какую еще обувь не подобрали для куклы, чтобы она была здорова,красива и нарядна. «Покупатели» обращаются к «продавцу» за помощью, если кто-то ошибается или затрудняется. Дидактическую игру можно затем перевести в сюжетно-ролевую. Конкурс шляпных модниц Ожидаемый результат: дети должны знать назначение шляп из разного материала, разной формы и уметь украшать их. Цели: развивать воображение, чувство цвета, формы; речь; формировать эстетический вкус.
* * * Педагог дает детям задание украсить шляпки разными аксессуарами: цветами, лентами, бантами, перьями, аппликацией, значками и т.п. Оценивается красота изделия и умение детей подобрать шляпку к соответствующему костюму или пояснить, к какому костюму она подобрана. Можно использовать журналы мод, картинки с изображением разных стилей одежды. Разнообразить конкурс можно заданием — сложить головной убор из бумаги: кто быстрее, аккуратнее и правильнее (в помощь необходимо дать последовательные схемы конструирования).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|