Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чтение сказки «История — загадка»

Ожидаемый результат: детидолжны знать о сезонном назначе­ний одежды и обуви; значении одежды и обуви для здоровья чело­века; уметь внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы педа­гога по содержанию.

Цели: развивать произвольное внимание, воображение, речь; вос­питывать заботливое отношение к собственному здоровью.

* * *

Педагог читает детям сказку и задает вопросы по содержанию.

В некотором царстве,

В славном государстве

Жил да был Не Знаю Кто,

Ел и пил не знаю Что.

 

Вот пошел Не Знаю Кто

Покупать себе пальто.

Примерял все, примерял,

Ничего не подобрал.

 

А на улице мороз,

Заморозит он до слез.

И Не Знаю Кто простыл.

А болеть он не любил.

 

Быстро забежал в аптеку

И купил себе таблетку.

 Два горчичника купил,

Капли в нос не позабыл.

 

Что-то дома вскипятил

И в стакан себе налил.

А потом он ложку меда

В это что-то положил.

 

Выпил и лежит, болеет,

От чего-то все потеет.

Майку и носки меняет,

Чем-то горло согревает.

 

Всю неделю он лечился —

Так серьезно простудился.

Наконец-то можно встать,

Где-то, как-то погулять.

 

А на улице весна,

За зимой пришла она.

Что-то все бежит, журчит

И куда-то все спешит.

 

Кто-то звонко так поет

И кричит: «Весна идет!»

Что-то землю согревает

И лучами всех ласкает.

 

Вот Не Знаю Кто гуляет

И воробышков считает.

 Бойко шлепает по лужам —

К вечеру опять простужен.

 

Насморк, голова болит,

Кто-то лечится, лежит.

Все на улице гуляют,

Ну а Кто-то все скучает.

 

Надо было одеваться,

По погоде обуваться,

Чтоб на улице гулять

И день целый не лежать!

 

Можешь ты в такой загадке

Ну хоть что-то разгадать?

 

· Кто мог жить в некотором царстве-государстве?

· Почему он заболел?

· Что он купил себе в аптеке, когда заболел?

· Что налил в стакан и разбавил медом?

· Что бежит и журчит весной?

· Кто начинает петь весной?

· Что согревает лучами землю?

· Почему Не Знаю Кто опять простудился?

· Что значит — одеваться по погоде?

· Как одежда помогает человеку сохранить здоровье?

· Какие истории еще могли произойти с героем сказки?

· Нарисуйте героя сказки и события его жизни.

Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»

Ожидаемый результат: дети должны знать названия и назначе­ние сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды, и по сочета­нию цветовой гаммы.

Цели: развивать память, воображение, умение устанавливать при­чинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в при­роде, речь; воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.

Материалы: объемные или плоскостные варианты сезонной одежды, головных уборов, обуви; картинки с изображением четырех сезонов с разной погодой.

* * *

Педагог предлагает четырем подгруппам детей одеть куклу на прогулку в соответствии с обозначенным на картинке сезоном и погодой, выбрав одежду и обувь из множества предложенных вари­антов, назвать предметы одежды и объяснить, почему именно эта одежда и обувь нужны кукле, чтобы чувствовать себя хорошо и не заболеть. Можно использовать объемный и плоскостной варианты наглядных пособий. Побеждает та подгруппа, которая сделала пра­вильный выбор и смогла его объяснить. Те дети, которые выбрали одежду и обувь неправильно, получают штрафные фишки и должны предугадать возможные негативные последствия от неправильно выбранной одежды и обуви.

Дидактическая игра «Купим обувь для куклы»

Ожидаемый результат: дети должны знать назначение и отли­чительные признаки обуви, используемой для сезонной носки и разных видов деятельности, событий жизни (сезонная: резиновая, меховая, кожаная, матерчатая, шерстяная; спортивная, для танцев, рабочая, для отдыха, нарядная); уметь отбирать необходимую обувь по предложению педагога, называть ее и (Объяснять свой выбор.

Цели: развивать память, воображение, умение выстраивать по­следовательность событий, устанавливать причинно-следственные связи, речь; воспитывать внимательное отношение к сохранению собственного здоровья.

Материалы: объемная или плоскостная кукла и разные вариан­ты обуви, картинки с изображением времен года, разной погоды, деятельности, жизненных событий.

 

* * *

Педагог предлагает детям поиграть в «Обувной магазин». Распре­деляются роли продавца и покупателей. «Покупатели» выбирают обувь, называют ее и объясняют, почему она так необходима кукле. Если ребенок затрудняется, ему предлагают посмотреть на картинки и подумать, какую еще обувь не подобрали для куклы, чтобы она была здорова,красива и нарядна. «Покупатели» обращаются к «про­давцу» за помощью, если кто-то ошибается или затрудняется. Дидак­тическую игру можно затем перевести в сюжетно-ролевую.

Конкурс шляпных модниц

Ожидаемый результат: дети должны знать назначение шляп из разного материала, разной формы и уметь украшать их.

Цели:  развивать воображение, чувство цвета, формы; речь; фор­мировать эстетический вкус.

 

* * *

Педагог дает детям задание украсить шляпки разными аксессуа­рами: цветами, лентами, бантами, перьями, аппликацией, значками и т.п. Оценивается красота изделия и умение детей подобрать шляпку к соответствующему костюму или пояснить, к какому костюму она подобрана. Можно использовать журналы мод, картинки с изобра­жением разных стилей одежды.

Разнообразить конкурс можно заданием — сложить головной убор из бумаги: кто быстрее, аккуратнее и правильнее (в помощь необходимо дать последовательные схемы конструирования).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...