Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактическое упражнение «Найди слово»

Ожидаемый результат: дети должны знать назначение предме­тов посуды; уметь объяснять происхождение названия некоторых

предметов посуды.

Цели: развивать умение анализировать, рассуждать; формировать интерес к миру вещей, которые нас окружают.

Материалы: предметные картинки с изображением посуды.

 

* * *

Педагог предлагает детям определить, от каких слов произошло название предметов посуды: соусница, сахарница, салатница, супница, масленка, перечница, солонка, молочник, селедочница. Найти картинку с изображением названной посуды и рассказать, что в ней хранится и почему она имеет такую форму.

Дидактическое упражнение «Определи последовательность событий»

Ожидаемый результат: дети должны знать назначение посуды, особенности обращения, ухода за ней; уметь заканчивать предложе­ние, устанавливая событие, которое может произойти вследствие пер­вого.

Цели: развивать логическое мышление, воображение, умение стро­ить сложноподчиненное предложение; формировать культуру еды, чистоплотность.

* * *

Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение, предположив, какое событие может произойти вследствие первого! Ребенок отвечает, повторяя часть предложения, сказанного педаго­гом. Обсуждаются и принимаются разные варианты ответов.

· Если к обеду не раздать ложки, то...

· Если налить в холодный стакан кипяток, то...

· Если к блинам не подать нож и вилку, то...

· Если поставить на плиту кастрюлю с картошкой и не вклю­чить газ, то...

· Если налить в стакан молока до краев, то...

· Если фарфоровая тарелка упадет на пол, то...

· Если металлическая ложка упадет на пол, то...

· Если после еды посуду не вымыть, то...

· Если бы не было кухонной посуды, то...

· Если суп налить в мелкую тарелку, то...

· Если к обеду для первого блюда раздать маленькие ложки, то

· Если неосторожно пользоваться ножом и вилкой, то...

· Если к обеду на стол вместо столовой посуды подать кухонную,

 

Дидактическое упражнение «Найди причину»

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности исполь­зования разной посуды, ее назначение; уметь находить причинно- следственные связи, строить сложное предложение.

Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать жиз­ненно необходимые представления.

* * *

Педагог предлагает детям найти причину названного события и достроить предложение. Варианты обсуждаются.

· Огонь на газовой плите под кастрюлей с супом погас, потому что...

· Картошка при жарке на сковороде сгорела, потому что…

· Вода из чайника вся выкипела, потому что...

· Чашка разбилась, потому что

· В раковине лежала грязная посуда, потому что...

· Все кастрюли блестели, потому что...

· От Федоры в сказке убежала вся посуда, потому что...

· Мама не смогла налить суп из супницы в тарелку, потому что

· Дети не смогли начать обедать, потому что...

· К чаю мама подала чайный сервиз, потому что...

· К обеду мама подала столовый сервиз, потому что...

· В столовом сервизе была супница, потому что...

· К компоту на блюдце положили маленькую ложку, потому что

· Ваня разбил чашку, потому что...

· Лена укололась вилкой, потому что...

· Катя обожгла язык чаем, потому что...

Дидактическое упражнение. «Для чего и почему»

Ожидаемый результат: дети должны знать и уметь объяснять назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.

Цели: развивать мышление, речь; формировать познавательный интерес к окружающим вещам.

* * *

Педагог предлагает детям внимательно послушать вопрос и отве­тить на него так, чтобы для всех было понятно назначение предмета посуды или конкретной ее части.

· Для чего половнику нужна длинная ручка и глубокое основа­ние?

· Для чего чайнику носик?

· Для чего чашке ручка?

· Для чего кастрюле две ручки?

· Для чего дуршлагу дырочки?

· Почему для супа используют глубокую тарелку, а для каши мелкую?

· Почему ко второму блюду подают вилку и нож, а не ложку >

· Почему к чаю подают маленькую, а не большую ложку?

· Для чего посуду моют после каждого приема пищи?

 

Дидактическое упражнение «Определи действие»

Ожидаемый результат: дети должны знать назначение посуды; уметь назвать действие, совершаемое при помощи конкретного пред­мета посуды.

Цели: развивать глагольный словарь; воспитывать терпеливость, выдержку в процессе совместной со сверстниками деятельности.

 

* * *

Педагог предлагает детям закончить предложение, назвав подхо­дящее по смыслу действие. Упражнение можно провести с мячом. Педагог бросает мяч и проговаривает предложение, а ребенок ловит мяч и называет действие.

Вилкой макароны... (накалывают).

Ребром вилки котлету можно... (отломить).

Большой ложкой суп... (едят).

Чайной ложкой сахар в стакан... (кладут, насыпают), в стакане ... (размешивают).

Ножом от блина кусочек... (отрезают).

Сыр ножом тонкими ломтиками... (нарезают).

Морковь на терке... (трут).

Мясо перцем из перечницы (перчат).

Из солонки в салат соль... (насыпают).

Помидоры для салата ножом... (нарезают, режут).

В дуршлаге фрукты под водой... (моют), макароны... (промыва­ют).

В кастрюле щи... (варят).

На плите чайник... (греется, кипит, стоит).

Из носика чайника заварка... (льется).

Сковороду после приготовления пищи... (моют, чистят).

Пригоревшие места на сковороде чистящими средствами... (от­тирают).

 

Дидактическая игра «Рисунок-загадка»

Ожидаемый результат: дети должны знать предметы посуды, их название, назначение; уметь из «зашумленного» рисунка, в котором один контур предмета наложен на другой, выделять разные предме­ты посуды, называть их.

Цели: развивать образное мышление, зрительное восприятие, вни­мание; формировать усидчивость, терпение, настойчивость.

Материалы: карточки с изображением контуров предметов по­суды, которые наложены друг на друга; карточки с изображением отдельных предметов посуды.

 

* * *

Педагог предлагает детям разгадать загадку художника, который нарисовал посуду так, что один контур предмета наложился на другой. Надо найти все предметы (не более 5—6), обвести их контуры, назвать, из многих вариантов предметных картинок выбрать ту, на которой изображен найденный предмет посуды и рассказать о его назначении. Из разгаданных картинок дети «рисуют» новую карти­ну, в которой каждый предмет изображен отдельно. «Зашумлять» предметы посуды лучше по видам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...