Дидактическое упражнение «Выдели родственные слова»
Ожидаемый результат: дети должны знать, какие слова можно образовать от названного корня; уметь выделять в тексте однокоренные слова, объяснять их смысл. Цели: развивать внимание, память, аналитические умения; формировать интерес к рифмованным текстам-упражнениям. * * * Педагог зачитывает рифмованные тексты. А дети должны отыскать в них, запомнить и перечислить родственные слова, начиная с основного. По ходу чтения дети могут откладывать фишки. В спальне В спальне тихо и темно. Лишь луна глядит в окно. Мне мешает она спать, Светит прямо на кровать. Как мне выспаться с луной? Может уложить с собой? Спальный ей достать мешок, Чтоб укрыть ей желтый бок? (Спать, спальня, спальный, выспаться.) У кошки в гостях К кошке в дом на новоселье Пришли гости погостить. Чинно сели все в гостиной, Чтоб гостинцы подарить.
Завели они беседу О погоде и делах, О своих детишках, моде, Огороде и цветах.
Чай попили с пирожками, Поиграли в домино, Пролистали все журналы, Насмотрелися в окно.
Уходя, сказали кошке: — Загостились что-то мы. В выходной теперь, соседка, Ты к нам в гости приходи. (Гости, погостить, гостиная, гостинцы, загостились.) Летом на кухне Летом молодой кухарке Так в обед на кухне жарко. Пышет жаром от печи, Суп, жаркое — горячи. Чтоб кухарить целый день, Надо сон прогнать и лень. С настроеньем жарить, парить, Чтоб здоровья всем прибавить. (Кухня, кухарка, кухарить. Жар, жарко, жаркое, жарить.) Детишки-шалунишки Стол обеденный стоит — Очень странный он на вид. Разобиделся на деток, Что столовались в обед И в столовой без присмотра Натворили столько бед! Все столовые приборы Разбросали по углам..
Чашки, грязные тарелки Видит он то тут, то там. Загрустил журнальный столик — Весь сгущенкой он обпит. Где обедали детишки? Ведь в гостиной он стоит. Плачет бедная консоль — Разъедает ее соль. А столешница на кухне Подняла ужасный вой! На нее разлили масло И рассыпали муку, Сверху кетчупом полили Да насыпали крупу. Кто в столовой был в обед И наделал столько бед? Может, это поросята, А совсем и не ребята? (Стол, столик, столовая, столовые, столовались, столешница. Обед, обеденный, обедали. Рассыпали, насыпали.) Дидактическая игра «На мебельной фабрике» Ожидаемый результат: дети должны знать, из каких частей состоит мебель; уметь из частей собирать целое, называть части и целое. Цели: развивать зрительное, пространственное восприятие, аналитико-синтетическое мышление, внимание, речь; воспитывать терпение, выдержку.
* * * Педагог предлагает детям превратиться в мебельных мастеров, собрать заказ мебели, который поступил из магазина. Дает детям по одной части разрезной картинки и просит отгадать, какой предмет мебели ребенок будет собирать. Затем дети отыскивают из предложенных частей те, которые подходят к их предмету, рассказывая, почему выбрали именно эти части. Затрудняющимся детям педагог сразу дает части, из которых ребенок собирает предмет мебели. Усложнить задание можно тем, что некоторые детали дети дорисовывают (доделывают заказ). Дидактическая игра «Наведем в доме порядок» Ожидаемый результат: дети должны знать, для чего предназначены разные предметы мебели, какие вещи в них хранят; уметь группировать вещи по месту хранения. Цели: развивать внимание, мышление, речь; воспитывать аккуратность.
* * * Педагог говорит детям, что хочет посмотреть, хорошие ли они хозяева. Предлагает разложить вещи (на картинках) по своим местам, рассказать, почему так разложили (сервант, буфет — посуда; платяной шкаф — одежда; полки — книги; обувная полка — обувь; кухонный шкаф — крупы, сахар, соль).
Дидактическая игра «Посидеть, полежать» Ожидаемый результат: дети должны знать, для чего предназначены предметы мебели; уметь группировать предметы мебели по назначению. Цели: развивать умение обобщать, речь; воспитывать чувство команды.
* * * Дети делятся на две команды. Им дается задание — как можно быстрее из общего количества карточек отобрать те, на которых изображены предметы мебели, предназначенные для того, чтобы сидеть (стул, табурет, кресло, софа, диван, канапе, пуфик), и для того, чтобы лежать (кровать, диван, софа, канапе, раскладушка, надувной матрас). Разложить их в ряд и назвать. Выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее и правильнее. Дидактическое упражнение «Зачем и почему» Ожидаемый результат: дети должны знать функциональное назначение мебели, ее качество; уметь отвечать на вопросы педагога, высказывая небольшое суждение. Цели: развивать логику, умение высказывать суждения, делать умозаключения; формировать интерес к миру вещей, которые окружают детей каждый день.
* * * Педагог задает детям вопросы по своему выбору. · Почему в небольшой комнате мебель не ставят посередине? · Почему на столе не сидят? · Зачем шкафу нужны ручки? · Зачем кровати нужен матрас? · Зачем стулу нужна спинка? · Почему на кресле сидеть удобнее, чем на стуле? · Почему у столов бывает разная форма столешницы? · Зачем в платяном шкафу много полок и перекладин? · Зачем в книжных полках делают стеклянные дверцы? · Зачем дивану нужен раскладной механизм? · На какой кухне удобнее использовать табурет? Стулья? Кухонный уголок? · Какая кровать удобнее в детской, если в семье два ребенка? · Почему кухонная мебель должна быть сделана из материала, который можно мыть? · Почему не всякую мебель можно мыть? · Почему определенная мебель требует специального ухода?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|