Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактическое упражнение «Выдели родственные слова»

Ожидаемый результат:  дети должны знать, какие слова можно образовать от названного корня; уметь выделять в тексте однокоренные слова, объяснять их смысл.

Цели: развивать внимание, память, аналитические умения; фор­мировать интерес к рифмованным текстам-упражнениям.

* * *

Педагог зачитывает рифмованные тексты. А дети должны отыс­кать в них, запомнить и перечислить родственные слова, начиная с основного. По ходу чтения дети могут откладывать фишки.

В спальне

В спальне тихо и темно.

Лишь луна глядит в окно.

Мне мешает она спать,

Светит прямо на кровать.

Как мне выспаться с луной?

Может уложить с собой?

Спальный ей достать мешок,

Чтоб укрыть ей желтый бок? (Спать, спальня, спальный, выспаться.)

У кошки в гостях

К кошке в дом на новоселье

Пришли гости погостить.

Чинно сели все в гостиной,

Чтоб гостинцы подарить.

 

Завели они беседу

О погоде и делах,

О своих детишках, моде,

Огороде и цветах.

 

Чай попили с пирожками,

Поиграли в домино,

Пролистали все журналы,

Насмотрелися в окно.

 

Уходя, сказали кошке:

— Загостились что-то мы.

В выходной теперь, соседка,

Ты к нам в гости приходи. (Гости, погостить, го­стиная, гостинцы, загостились.)

Летом на кухне

Летом молодой кухарке

Так в обед на кухне жарко.

Пышет жаром от печи,

Суп, жаркое — горячи.

Чтоб кухарить целый день,

Надо сон прогнать и лень.

С настроеньем жарить, парить,

Чтоб здоровья всем прибавить. (Кухня, кухарка, кухарить. Жар, жарко, жаркое, жарить.)

Детишки-шалунишки

Стол обеденный стоит —

Очень странный он на вид.

Разобиделся на деток,

Что столовались в обед

И в столовой без присмотра

Натворили столько бед!

Все столовые приборы

Разбросали по углам..

Чашки, грязные тарелки

Видит он то тут, то там.

Загрустил журнальный столик —

Весь сгущенкой он обпит.

Где обедали детишки?

Ведь в гостиной он стоит.

Плачет бедная консоль —

Разъедает ее соль.

А столешница на кухне

Подняла ужасный вой!

На нее разлили масло

И рассыпали муку,

Сверху кетчупом полили

Да насыпали крупу.

Кто в столовой был в обед

И наделал столько бед?

Может, это поросята,

А совсем и не ребята?

(Стол, столик, столовая, столовые, столовались, столешница. Обед, обеденный, обедали. Рассыпали, насыпали.)

Дидактическая игра «На мебельной фабрике»

Ожидаемый результат: дети должны знать, из каких частей со­стоит мебель; уметь из частей собирать целое, называть части и целое.

Цели: развивать зрительное, пространственное восприятие, аналитико-синтетическое мышление, внимание, речь; воспитывать терпе­ние, выдержку.

 

* * *

Педагог предлагает детям превратиться в мебельных мастеров, собрать заказ мебели, который поступил из магазина. Дает детям по одной части разрезной картинки и просит отгадать, какой пред­мет мебели ребенок будет собирать. Затем дети отыскивают из предложенных частей те, которые подходят к их предмету, расска­зывая, почему выбрали именно эти части. Затрудняющимся детям педагог сразу дает части, из которых ребенок собирает предмет мебели.

Усложнить задание можно тем, что некоторые детали дети дори­совывают (доделывают заказ).

Дидактическая игра «Наведем в доме порядок»

Ожидаемый результат: дети должны знать, для чего предназна­чены разные предметы мебели, какие вещи в них хранят; уметь группировать вещи по месту хранения.

Цели: развивать внимание, мышление, речь; воспитывать акку­ратность.

 

* * *

Педагог говорит детям, что хочет посмотреть, хорошие ли они хозяева. Предлагает разложить вещи (на картинках) по своим мес­там, рассказать, почему так разложили (сервант, буфет — посуда; пла­тяной шкаф — одежда; полки — книги; обувная полка — обувь; кухонный шкаф — крупы, сахар, соль).

 

Дидактическая игра «Посидеть, полежать»

Ожидаемый результат: дети должны знать, для чего предназна­чены предметы мебели; уметь группировать предметы мебели по назначению.

Цели: развивать умение обобщать, речь; воспитывать чувство ко­манды.

 

* * *

Дети делятся на две команды. Им дается задание — как можно быстрее из общего количества карточек отобрать те, на которых изображены предметы мебели, предназначенные для того, чтобы си­деть (стул, табурет, кресло, софа, диван, канапе, пуфик), и для того, чтобы лежать (кровать, диван, софа, канапе, раскладушка, надувной матрас). Разложить их в ряд и назвать. Выигрывает та команда, ко­торая выполнит задание быстрее и правильнее.

Дидактическое упражнение «Зачем и почему»

Ожидаемый результат: дети должны знать функциональное на­значение мебели, ее качество; уметь отвечать на вопросы педагога, высказывая небольшое суждение.

Цели: развивать логику, умение высказывать суждения, делать умозаключения; формировать интерес к миру вещей, которые окру­жают детей каждый день.

 

* * *

Педагог задает детям вопросы по своему выбору.

· Почему в небольшой комнате мебель не ставят посередине?

· Почему на столе не сидят?

· Зачем шкафу нужны ручки?

· Зачем кровати нужен матрас?

· Зачем стулу нужна спинка?

· Почему на кресле сидеть удобнее, чем на стуле?

· Почему у столов бывает разная форма столешницы?

· Зачем в платяном шкафу много полок и перекладин?

· Зачем в книжных полках делают стеклянные дверцы?

· Зачем дивану нужен раскладной механизм?

· На какой кухне удобнее использовать табурет? Стулья? Ку­хонный уголок?

· Какая кровать удобнее в детской, если в семье два ребенка?

· Почему кухонная мебель должна быть сделана из материала, который можно мыть?

· Почему не всякую мебель можно мыть?

· Почему определенная мебель требует специального ухода?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...