Игры с песком «Строим замок»
Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о том, что особенности внешнего вида домов, их отделка, внутреннее убранство изменялось со временем; знать особенности старинных замков, описанных в сказках, энциклопедиях; уметь при постройке замка использовать иллюстрации, применять дополнительные детали для украшения постройки, готовить песок для строительства, разыгрывать вокруг постройки сказочные сюжеты с использованием игрушек. Цели: развивать воображение, конструктивные умения и умение ориентироваться на местности, речь; формировать творчество, умение договариваться в коллективных играх. Примеры игр с песком см. в кн.: [17]. Построим кукле дом (занятие по конструированию) Ожидаемый результат: дети должны знать особенности обустройства квартиры; уметь из большой картонной коробки, спичечных коробков, плотных коробок из-под соков, молочных продуктов, обоев, цветной бумаги, кусочков ткани сооружать для куклы кукольный домик с мебелью. Цели: развивать конструктивные умения, точность движений, ориентировку в пространстве, образное мышление; формировать аккуратность, целенаправленность. Конструировать лучше в несколько подготовительных этапов. В итоговый день можно заняться обустройством дома из готовых поделок. Дети должны расставить мебель, объяснить, почему именно так будет удобно жил. в доме, украсить комнаты шторками на окнах, покрывалами на кровати и диване и т.п. Умение строить кукольные дома дети могут продемонстрировать и в строительных играх с настольным и напольным строительным материалом. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» Цели: развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, глагольный словарь; доставить удовольствие от игры.
* * * Педагог на ушко каждому ребенку шепчет действие, связанное со строительством дома или уборкой в квартире, которое тот должен выразительно без слов показать, а остальные дети отгадывают и называют это действие. Варианты: красить, открывать, закрывать, стучать, звонить, прибивать, подметать, передвигать, вытирать, мыть и т.п. Контрольные вопросы и задания · Какие бывают дома? · Из каких материалов строят дома? · Какие части есть у дома? Для чего они нужны? · Чем отличаются дома? · С чего начинается строительство любого дома? · В чем отличие старинных домов от современных? Деревенских от городских? · Чем отличаются дом и квартира? · Почему у каждого человека должен быть дом? · Что вам нравится и что не нравится в современных домах? · В каком доме вы хотели бы жить? · Какие правила нужно соблюдать, чтобы дом был всегда чистым и красивым? · Какие удобства предусмотрены в самых современных домах? · Какие помещения есть в квартире? Каково их назначение? · Почему в квартире нельзя шуметь? В какое время особенно нельзя шуметь? · Что такое мебель? (Предметы комнатной обстановки.) · Какую мебель вы знаете? · Для чего нужна мебель? · Как используется конкретный предмет мебели? · Из чего делают мебель? Где? · Назовите бытовые электроприборы, которые не являются мебелью. · Какая мебель обычно стоит в гостиной? Спальне? Детской? Кухне? Кабинете? · Чем похожи предметы мебели, на которых сидят, и чем отличаются? · Чем похожи все шкафы и чем отличаются? · Чем похожи столы в квартире и чем отличаются? · Какую мебель называют гарнитуром? · Чем отличается современная мебель от старинной? · Назовите части и опишите любой предмет мебели. · Почему у каждой вещи в квартире должно быть свое место? · Почему на кровати нельзя прыгать, а на стуле раскачиваться?
· Почему разные народности нашей страны используют разную мебель? Строят разные дома?
ПОСУДА (5-6 ДЕТ)
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — что такое посуда, ее виды, материалы, из которых она изготавливается; — о способах использования разных видов посуды; — правилах пользования посудой, ухода за ней, сервировки стола. Дети должны уметь: — использовать знания, полученные при изучении темы в быту, при выполнении различных заданий; — сравнивать разные предметы посуды по внешнему виду, назначению; — обобщать предметы посуды по сходным признакам; — активно использовать в речи накопленный по теме словарь; согласовывать существительное с прилагательным, образовывать творительный и винительный падежи существительного, сложные, однокоренные слова, строить предложения различной синтаксической структуры.
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ Названия: посуда, пища, предмет посуды, сервиз, кастрюля, сковорода, дуршлаг, противень, чайник, половник, лопатка, чугунок, горшочек, гусятница, тарелка, супница, блюдо, салатница, соусник, солонка, селедочница, хлебница, масленка, перечница, молочник, ложка, вилка, нож, стакан, чашка, блюдце, сахарница, фруктовница, графин, часта посуды, крышка, ручка, носик, стенки, донышко, зубчики, края, лезвие. Признаки: столовая, кухонная, чайный, кофейный, заварочный, большая, маленькая, десертная, глубокая, мелкая, металлическая, фарфоровая, хрустальный, стеклянная, керамическая, деревянная, прочная, бьющаяся, хрупкая, прозрачный, граненый, высокий, чистый, гладкий, длинная, острый, удобная. Действия: приготавливать (пищу), наливать, варить, жарить, парить, тушить, печь, кипятить, насыпать, накалывать, отрезать, промывать, расставлять, хранить, расписывать, мыть, вытирать, сушить, хранить, чистить, беречь, сервировать, нагревать, охлаждать.
МАТЕРИАЛЫ Тематические альбомы, журналы, каталоги; предметные картинки; натуральная и игрушечная посуда; элементы костюмов к драматизации; книжка-сказка К.И. Чуковского «Федорино горе».
ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ) Бабушка Федора, герои сказки «Федорино горе», герои мультфильма «Красавица и чудовище» и др. Варианты содержания дня
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|