Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чтение песенок, потешек, скороговорок, чистоговорок, считалок

Ожидаемый результат: дети должны знать малые фольклорные жан­ры по теме; уметь использовать их в играх, быту, драматизировать.

Цели: развивать выразительность речи, мимики, память; фор­мировать интерес к народному творчеству.

Источники: [21], [39], [40].

* * *

Педагог читает детям стихи по своему выбору.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь — баранки, калачи,

Глянь — баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару, из печи —

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися

Бара-а-а-ночки!

* * *

Сорока, сорока,

Сорока-белобока

Кашку варила,

 Гостей скликала,

На порог скакала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

Гости на двор,

Кашицу на стол.

Этому дала на блюдечке,

Этому на тарелочке,

Этому на ложечке,

Этому поскребышки...

А этому нет ничего!

Зачем дров не пилил,

Воды не носил?

Пирог

Мы спросили нашу печь:

 — Что сегодня нам испечь? —

Печку мы спросили,

тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

раскатали — не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

Венгерская

* * *

Приехала к бабушке Маша,

Сварила ей бабушка кашу:

-Садись, гостья желанная,

Остынет каша манная.

Но руками Маша машет:

-Не хочу я кашу вашу!

* * *

 

Простоквашу дали Клаше.

Недовольна Клаша:

-Не хочу я простокваши,

Дайте просто каши!

Дали вместо простокваши

Каши нашей Клаше:

-Не хочу я просто каши,

Так — без простокваши!.

Дали вместе с простоквашей

Каши Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу

Вместе с простоквашей.

А поела, встала,

«Спасибо» сказала.

* * *

Уж я Тане пирог испеку,

Уж я внученьке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовая!

* * *

— Кисонька-мурысенька,

Где ты была?

— На мельнице.

— Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?.

— Прянички.

Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

* * *

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

* * *

Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

* * *

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

 Пес лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит: —

Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

Шведская

Считалка

Таря-маря в лес ходила,

Шишки ела — нам велела.

А мы шишки не едим,

Таре-маре отдадим!

* * *

Еле-еле Лена ела,

Есть от лени не хотела.

* * *

Расскажу вам про покупки,

Про крупу да про подкрупки.

* * *

Клала Клава лук на полку,

Кликнула к себе Николку.

* * *

Барсучиха-бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат —

Двух драчливых барсучат,

А внучата не наелись,

Снова блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

Считалка

Шла ворона на базар,

Громко каркала: «Кар, кар!

Я нашла монетку —

Куплю пряник деткам,

Куплю булку и батон.

Кто не верит — выйди вон!»

Т. Шорыгина

Пальчиковая игра «На блины»

Ожидаемый результат: дети должны знать, из чего пекут блины.  

Цели: развивать мелкую моторику пальцев рук, точность движе­ний; воспитывать гостеприимство.

Источник: [11].

Стала Маша гостей собирать: — И Иван приди, И Степан приди, Да и Андрей приди, Да и Матвей приди,   А Митрошечка — Ну пожалуйста. Дети хлопают в ладоши — то правая, то левая рука сверху. Кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки сгибают по очереди кончики пальцев левой руки и мягко покачивают. Указательным пальцем правой руки настойчиво покачивают мизинец левой руки (4 раза).
Стала Маша гостей угощать: И Ивану блин, И Степану блин, Да и Андрею блин, Да и Матвею блин, А Митрошечке — Мятный пряничек! Хлопают в ладоши — то правая, то левая.рука сверху. Большим пальцем правой руки поочередно, начиная с большого, нажимают на подушечки пальцев левой руки. Большим пальцем правой руки нажимают на мизинец левой руки (4раза).
Стала Маша гостей провожать: Прощевай, Иван! Прощевай, Степан! Прощевай, Андрей! Прощевай, Матвей! Хлопают в ладоши — то левая, то правая рука сверху. Указательным пальцем правой руки поочередно, начиная с большого, загибают пальцы левой руки.
А ты, Мирошечка, Моя крошечка, Да ты побудь со мной Еще немножечко! Собирают в щепотку большой, указательный и средний пальцы правой руки, поглаживают мизинец левой руки сверху вниз.  

 

Игра-хоровод «Каравай»

Ожидаемый результат: дети должны знать последовательность выращивания и производства хлеба; уметь дружно петь, соотносить слова с движениями.

Цели: развивать выразительность пения и движений, мимики; чувство ритма и темпа; воспитывать чувство удовлетворения от чи­стоты пения и красоты выполняемых движений.

Источник: [12].

Мы на общем поле нашем Вешним утром дружно пашем. Сеем хлеб под птичий край, Чтобы вырос каравай.   Вот такой ширины, Вот такой вышины!   Дети поворачиваются и смотрят друг другу в затылок, прижимают руки к груди, имитируют движете трактора, продвигаясь вперед. Имитируют движение сеятеля. Показывают.  
Выбегают в поле дети: — Дождик, видишь всходы эти? Их почаще поливай, Чтобы вышел каравай.   Вот такой ширины! Вот такой вышины!   Поднимают руки вверх, затем опускают их. Показывают.  
Солнце, шли свой луч волшебный На растущий стебель хлебный. Наше поле согревай. Нужен людям каравай.   Вот такой ширины! Вот такой вышины! Поднимают руки вверх. Показывают.  
Много дела с урожаем: Жнем, молотим, провеваем, И летит из края в край Весть, что будет урожай. Знаем, будет каравай.   Вот такой ширины! Вот такой вышины! Делают круговые вращения руками перед собой. Вращают руками, как мельница. Показывают.  
Мы зерно в амбары сложим И работу подытожим, Подсчитаем урожай. Знаем: будет каравай.   Вот такой ширины! Вот такой вышины! Делают вид, что считают на счетах. Показывают.  
Из пекарни мчат машины. Чьи сегодня именины?  Стол скорее накрывай! Испекли мы каравай.   Вот такой ширины! Вот такой вышины!   Делают вид, что держатся руками за руль, затем разводят руки в стороны. Показывают.  
Видносолнцу с небосвода Дети водят хороводы.    В хоровод и ты вставай, Будем славить каравай.   Вот такой ширины! Вот такой вышины! Ходят по кругу. Показывают.  
Но, танцуя и ликуя,        Помни истину такую, Никогда не забывай: Береги наш каравай. Он трудом добыт, Чтобы ты был сыт. Каравай, каравай, Веселее подпевай! Танцуют.

                                         Контрольные вопросы и задания

· Что такое продукты? (То, что можно есть, съестные припасы.)

· Для чего они созданы?

· Какие продукты питания вы знаете?

· На какие группы можно разделить все продукты питания?

· Где продаются продукты питания?

· В каком виде они продаются?

· Для чего в магазинах используют упаковку, тару?

· Какие вы знаете молочные продукты? Мясные? Рыбные? Кон­дитерские изделия? Хлебобулочные изделия? Бакалейные товары?

· Расскажите, какие отделы есть в продуктовом магазине?

· Почему разные продукты должны продаваться в разных отделах?

· Как хранятся в магазине и дома разные продукты?

· Как можно узнать, что продукт свежий?

· Почему многие продукты можно хранить только в холодиль­нике? Морозильной камере?

· Почему человек должен питаться разнообразными продуктами?

· Почему нельзя есть много сладостей?

· Почему нельзя переедать жирного, мучного, сладкого?

· Почему нужно соблюдать режим питания?

· Почему нельзя есть много на ночь?

· Какие продукты должны есть дети, чтобы быстро расти и быть здоровыми?

· Какие продукты готовы к употреблению, а какие надо готовить?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...