Конкурс «Укрась одежду деталями»
Ожидаемый результат: дети должны знать, какими деталями может быть дополнена одежда для удобства и украшения; уметь дополнять шаблон платья (куртки, пальто, рубашки и т.п.) разными деталями, имеющими функциональное и эстетическое назначение, называть их. Цели: развивать воображение, аналитико-синтетическое мышление, пространственное восприятие, речь; формировать чувство вкуса, меры, интерес к созданию одежды и моды. Педагог предлагает детям дополнить одежду деталями, которые сделают ее более удобной и красивой (молния, замки, липучки, пряжки, пояса, аппликация, кнопки, крючки, пуговицы, стразы, отстегивающиеся элементы, ленты, кружево и тд.). Оценивается функциональная значимость и эстетический вид одежды. Дети могут использовать журналы детской моды. Дидактическая игра «Одежда и профессии» Ожидаемый результат: дети должны знать, люди каких профессий носят специальную одежду, чем она отличается от обычной одежды, ее назначение; уметь подбирать одежду к представителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк, милиционер, спасатель, водолаз, мастер по ремонту машин, спортивный тренер, шахтер, строитель, почтальон, летчик, электросварщик), называть предметы одежды, головные уборы, обувь. Цели: развивать память, внимание, логическое мышление, монологическую речь; умение высказывать суждение и делать простейшие умозаключения, формировать уважение к труду взрослых. Материалы: картинки с изображением представителей разных профессий и предметов специальной одежды.
* * * Педагог предлагает детям вспомнить профессии, представители которых носят специальную форму, выбрать одну из них, подобрать из предложенных картинок с изображением разных предметов специальной одежды те, которые носят люди именно этой профессии, рассказать от первого лица, для чего нужна эта одежда. Можно использовать вместо картинок предметы настоящей или игрушечной одежды. При затруднении детям предлагаются картинки с изображением представителей определенных профессий в специальной одежде.
Можно использовать стихи из книги Л. Куклина «Кто как одет».
Кто как одет Рабочий работает быстро и ловко. Рабочая форма зовется спецовкой. Для каждой работы одежда своя — Об этом расскажет вам книжка моя.
Шахтер На трудовую вахту Шахтер поедет в шахту. Он спустится под землю На лифте скоростном. Брезентовая роба Топорщится на нем.
Шахтеры носят каски — Каски- безопаски. И домнам и заводам Доставят в нужный срок Шахтерскую добычу — Отборный уголек!
Электросварщик Ты видел, как он управляет огнем? Железная маска надета на нем. Вот строится дом — посмотри поутру: Он в стеганой куртке сидит на ветру. Варил он опоры могучих мостов, Варил он суда из огромных листов... Железо с железом он может сварить! Он добрый волшебник, что туг говорить!
Показ мод нарядной одежды Ожидаемый результат: дети должны знать особенности и назначение праздничной одежды и обуви, чем их можно украсить, сделать оригинальными; уметь демонстрировать одежду перед другими детьми, рассказывать о цвете, форме, отделке, элементах. Цели: развивать творчество, воображение, речь, артистизм; формировать эстетический вкус, чувство меры.
* * * Родители с детьми заранее готовят к показу свою модель. Показ может осуществляться как часть праздника, развлечения, встречи с родителями. Целесообразно подобрать музыкальное сопровождение. Каждый из участников может не только продемонстрировать одежду, но и что-то исполнить, чтобы создать соответствующий образ: прочитать стихотворение, спеть куплет песни, станцевать, рассказать, как создавался образ. Зрители могут оценивать модели, отмечая, что им особенно понравилось.
Дидактическая игра «Гардероб куклы» Ожидаемый результат: дети должны знать, из какого материала шьют платья для разных сезонов и почему; уметь подбирать материал к платью по сезону, объяснять свой выбор, называя ткань и изделие, которое из нее будут шить (платье ситцевое, шелковое, фланелевое, байковое, вельветовое, бархатное и т.п.). Цели: развивать внимание, память, умение, устанавливать причинно-следственные связи, фразовую речь; формировать интерес к профессии портного, уважение к результатам его труда. Материалы: образцы разных тканей, шаблоны, кукла.
* * * Педагог предлагает поиграть в «Ателье», в которое пришла кукла, чтобы заказать себе одежду на все сезоны. Но, чтобы сшить одежду, надо правильно выбрать ткань. Дети в роли портних и портных выбирают ткани к каждому сезону, объясняя, почему именно эта ткань подходит. Дополнительно они могут подобрать разные модели из журналов детской моды, использовать вырезанные шаблоны, чтобы получить «готовое» платье (прием аппликации). Кукла может быть довольной или не соглашаться, побуждая детей доказывать необходимость той или иной одежды.
Дидактическое упражнение «Из чего изготовлены ткани» (6—7 лет) Ожидаемый результат: дети должны знать, что ткани бывают натуральные и искусственные, что натуральные ткани (лен, шерсть, хлопчатобумажные — ситец, сатин, шелк) получаются из разных материалов (льна, шерсти овцы, хлопчатника, коконов тутовых шелкопрядов), а искусственные ткани (капрон, нейлон) — химическим путем; чем они отличаются; уметь к образцу ткани подбирать соответствующую картинку с изображением технологии ее изготовления, рассказывать об особенностях изготовления и качества материала. Цели: развивать внимание, память, монологическую речь; формировать интерес к профессиям, связанным с изготовлением тканей, воспитывать уважение к труду взрослых.
* * *. Педагог предлагает детям назвать образцы тканей, разделить их натуральные и искусственные, подобрать картинки с изображением технологии изготовления ткани и рассказать о ней и об ее особенностях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|