Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конкурс «Укрась одежду деталями»

Ожидаемый результат: дети должны знать, какими деталями может быть дополнена одежда для удобства и украшения; уметь дополнять шаблон платья (куртки, пальто, рубашки и т.п.) разными деталями, име­ющими функциональное и эстетическое назначение, называть их.

Цели: развивать воображение, аналитико-синтетическое мышле­ние, пространственное восприятие, речь; формировать чувство вкуса, меры, интерес к созданию одежды и моды.

Педагог предлагает детям дополнить одежду деталями, которые сделают ее более удобной и красивой (молния, замки, липучки, пряжки, пояса, аппликация, кнопки, крючки, пуговицы, стразы, отстегиваю­щиеся элементы, ленты, кружево и тд.). Оценивается функциональ­ная значимость и эстетический вид одежды. Дети могут использо­вать журналы детской моды.

Дидактическая игра «Одежда и профессии»

Ожидаемый результат: дети должны знать, люди каких профес­сий носят специальную одежду, чем она отличается от обычной одеж­ды, ее назначение; уметь подбирать одежду к представителю опреде­ленной профессии (врач, пожарный, военный, моряк, милиционер, спа­сатель, водолаз, мастер по ремонту машин, спортивный тренер, шахтер, строитель, почтальон, летчик, электросварщик), называть предметы одежды, головные уборы, обувь.

Цели: развивать память, внимание, логическое мышление, моно­логическую речь; умение высказывать суждение и делать простей­шие умозаключения, формировать уважение к труду взрослых.

Материалы: картинки с изображением представителей разных профессий и предметов специальной одежды.

 

* * *

Педагог предлагает детям вспомнить профессии, представители которых носят специальную форму, выбрать одну из них, подобрать из предложенных картинок с изображением разных предметов спе­циальной одежды те, которые носят люди именно этой профессии, рассказать от первого лица, для чего нужна эта одежда. Можно ис­пользовать вместо картинок предметы настоящей или игрушечной одежды. При затруднении детям предлагаются картинки с изобра­жением представителей определенных профессий в специальной одежде.

Можно использовать стихи из книги Л. Куклина «Кто как одет».

 

Кто как одет

Рабочий работает быстро и ловко.

Рабочая форма зовется спецовкой.

Для каждой работы одежда своя —

Об этом расскажет вам книжка моя.

 

Шахтер

На трудовую вахту

Шахтер поедет в шахту.

Он спустится под землю

На лифте скоростном.

Брезентовая роба

Топорщится на нем.

 

Шахтеры носят каски —

Каски- безопаски.

И домнам и заводам

Доставят в нужный срок

Шахтерскую добычу —

Отборный уголек!

 

Электросварщик

Ты видел, как он управляет огнем?

Железная маска надета на нем.

Вот строится дом — посмотри поутру:

Он в стеганой куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных листов...

Железо с железом он может сварить!

Он добрый волшебник, что туг говорить!

 

Показ мод нарядной одежды

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности и назначение праздничной одежды и обуви, чем их можно укра­сить, сделать оригинальными; уметь демонстрировать одежду перед другими детьми, рассказывать о цвете, форме, отделке, эле­ментах.

Цели: развивать творчество, воображение, речь, артистизм; форми­ровать эстетический вкус, чувство меры.

 

* * *

Родители с детьми заранее готовят к показу свою модель. Показ может осуществляться как часть праздника, развлечения, встречи с родителями. Целесообразно подобрать музыкальное сопровождение. Каждый из участников может не только продемонстрировать одеж­ду, но и что-то исполнить, чтобы создать соответствующий образ: прочитать стихотворение, спеть куплет песни, станцевать, рассказать, как создавался образ. Зрители могут оценивать модели, отмечая, что им особенно понравилось.

 

Дидактическая игра «Гардероб куклы»

Ожидаемый результат: дети должны знать, из какого материала шьют платья для разных сезонов и почему; уметь подбирать мате­риал к платью по сезону, объяснять свой выбор, называя ткань и изделие, которое из нее будут шить (платье ситцевое, шелковое, фла­нелевое, байковое, вельветовое, бархатное и т.п.).

Цели: развивать внимание, память, умение, устанавливать при­чинно-следственные связи, фразовую речь; формировать интерес к профессии портного, уважение к результатам его труда.

Материалы: образцы разных тканей, шаблоны, кукла.

 

* * *

Педагог предлагает поиграть в «Ателье», в которое пришла кукла, чтобы заказать себе одежду на все сезоны. Но, чтобы сшить одежду, надо правильно выбрать ткань. Дети в роли портних и портных выбирают ткани к каждому сезону, объясняя, почему именно эта ткань подходит. Дополнительно они могут подобрать разные модели из журналов детской моды, использовать вырезанные шаблоны, что­бы получить «готовое» платье (прием аппликации). Кукла может быть довольной или не соглашаться, побуждая детей доказывать необходимость той или иной одежды.

 

Дидактическое упражнение

«Из чего изготовлены ткани»

(6—7 лет)

Ожидаемый результат: дети должны знать, что ткани бывают натуральные и искусственные, что натуральные ткани (лен, шерсть, хлопчатобумажные — ситец, сатин, шелк) получаются из разных ма­териалов (льна, шерсти овцы, хлопчатника, коконов тутовых шелко­прядов), а искусственные ткани (капрон, нейлон) — химическим пу­тем; чем они отличаются; уметь к образцу ткани подбирать соответ­ствующую картинку с изображением технологии ее изготовления, рассказывать об особенностях изготовления и качества материала.

Цели: развивать внимание, память, монологическую речь; форми­ровать интерес к профессиям, связанным с изготовлением тканей, воспитывать уважение к труду взрослых.

 

* * *.

Педагог предлагает детям назвать образцы тканей, разделить их натуральные и искусственные, подобрать картинки с изображением технологии изготовления ткани и рассказать о ней и об ее особенностях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...