Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пособия и социальные службы 14 глава




• Children's Defense Fund (1984). А Children's Defense Budget: An Analysis of the President's FY 1985 Budget and Children. Wash.,D. C: Children's Defense Fund. • Grant W. V., SnyderT. P. (1984). Digest of Education Statistics 1983—1984. Wash., D. C: National Center for Educational Statistics. • Hall G. S. (1904). Adolescence, Its Psychology and Its Relation to Physiology, Anthropology, Sociology, Sex, Crime, Religion, and Education. N. Y.: D. Appleton & Co. • House of Repre­sentatives (1983). U.S. Children and their Families: Current Conditions and Recent Trends. N. Y.: Foundation for Child Development (Reprinted). • Kadushin A. (1980). Child Welfare. N. Y.: Macmillan Publishing Co.


ДЕТИ-БЕГЛЕЦЫ

Трудные подростки являются социальной проблемой США со времен первых колони­стов. К их числу издавна относились такие категории, как бродяги, бездельники, ски­тальцы, прогульщики, уличные дети, дети-беглецы. Данная статья затрагивает проблемы беглецов, охватывая детей от 10 до 17 лет, которые по крайней мере одну ночь находились вне дома без чьего-либо присмот­ра. По статистике количество таких детей в США в разные годы составляет от 700 тыс. до 1,3 млн. Этой проблеме стали уделять боль­шее внимание после того, как федеральное правительство в 1974 г. приняло специаль­ный Акт о детях-беглецах — первый феде­ральный закон, касающийся проблемы детей-беглецов. Триста лет назад этот вопрос был затронут еще в колониальных законах.

Исторические предпосылки

Подростки, проживающие отдельно от своей семьи, были еще среди первых иммиг­рантов Нового Света. Условия жизни в новых колониях были трудными, и воспитание де­тей подчинялось строгому моральному кодек­су. В отличие от Западной Европы в американских колониях предложение труда на рынке рабочей силы было довольно скуд­ным, и дети бедняков, а порой и трудные подростки из обеспеченных семей рассматри­вались работодателями и собственными семь­ями как вполне готовые к трудовой деятельности задолго до достижения совер­шеннолетия. Было очевидно, что проблема детей-беглецов вскоре станет острой соци­альной проблемой в Америке. Число подрост­ков, проживающих отдельно от родителей, росло вместе с увеличением количества посе­лений. Частично это происходило благодаря тому факту, что зависимость от семьи в боль­шинстве случаев заканчивалась в период по­ловой зрелости подростка. Не только подростковый возраст (от 14 до 21 года) влиял на выбор при формировании свободного или подчиненного мировоззрения, но и социаль­ное положение. Дети из бедных семей раньше начинают покидать дом, чем дети богатых землевладельцев и городских жителей.

В XIX в. общественное мнение по отноше­нию к детям-беглецам трансформировалось по мере снижения роли подростков в эконо­мике страны. С распространением рабства в США более выгодно стало использовать пол­ноценную рабочую силу и потребность в дет­ском труде начала снижаться. Безработица стала острой проблемой молодежи в город-


ских районах и внесла свой вклад в социаль­ные неурядицы. После Гражданской войны в некоторых регионах были приняты законы о бродяжничестве, в которых делалась попыт­ка ограничить число беглецов с помощью на­казания правонарушителей заключением в тюрьму на срок от года до трех лет. В связи с появлением новых машин, заменяющих труд человека, молодые люди все больше теряли шансы на получение работы.

Разрушительное влияние войн и индуст­риализации на жизнь семьи стало основным предметом заботы трудовых союзов, женских групп и политических активистов, что и при­вело к созданию организаций по защите семьи и детей. Среди них можно отметить Общество помощи детям, Ассоциации юно­шей-христиан и девушек-христианок, Ар­мию спасения, организацию "Добровольцы Америки. В то время предпочтительным спо­собом работы с детьми, в частности с детьми-беглецами, было помещение их в детские дома, открытие финансируемых из фондов штата школ для бродяжек и детей, находя­щихся на иждивении. Практиковалось и раз­мещение детей в семьях. Однако проблема детских побегов не была решена с помощью этих усилий. К тому же увеличение размеров и разнородность больших городов ограничи­вали возможности властей следить за место­пребыванием детей. В то же время растущее чувство снисходительности к детям привело к движению за замену наказания наблюдением за подростком и к созданию социальных про­грамм умственного и физического развития. Считать подростка, не достигшего еще 16 лет, преступником только из-за бродяжничества или другого несерьезного проступка пред­ставлялось просто жестоким. Подростка в та­ких случаях стали рассматривать не как преступника, а как гражданского правонару­шителя. Прогрессивное движение в защиту детей в конечном счете привело к созданию специальных судов для несовершеннолетних.

В XX в. изменились многие аспекты соци­альной и экономической деятельности в США, что оказало непосредственное влияние на положение семьи и поведение молодежи. Введение обязательного образования и Сокра­щение числа рабочих мест для молодежи привело к тому, что период зависимости мо­лодого человека от семы i увеличился. Эконо­мическая самостоятельность являлась только романтической мечтой для большинства мо­лодых людей. В момент стресса, при возник­новении конфликтной ситуации или по другим причинам молодой человек зачастую может прибегнуть к "голосованию с помощью


ДЕТИ-БЕГЛЕЦЫ


184


185


ДЕТИ-БЕГЛЕЦЫ


 


ног" по вопросу, придерживаться ли образа жизни, который одобряется взрослыми и об­ществом. Новые социальные организации и агентства, ориентированные на групповую работу с клиентами, поддержали усилия цер­кви по организации конструктивной деятель­ности подростков во всех больших и маленьких городах Америки. Распростране­ние опасностей, связанных с миграцией и распадом семей, привело к созданию агентств нового типа, занимающихся проблемами, связанными с передвижением семей. Ухуд­шение социальных и экономических условий в период между двумя мировыми войнами привело к созданию сети служб по оказанию различных услуг находящимся в пути людям. Они занимались, например, постройкой при дорогах временного жилья для стариков и мо­лодых людей. Дети-беглецы были огромной проблемой и во время вьетнамской войны, когда активность подростков была подогрета антивоенными призывами. В 60-х и 70-х го­дах тысячи выступающих против войны под­ростков концентрировались в таких крупных городах, как Бостон, Нью-Йорк, Сан-Фран­циско, устраивали сидячие забастовки и дру­гие акции протеста, которые телевидение донесло до миллионов американцев. Можно утверждать, что поведение убегающих из до­ма подростков подвергалось и подвергается влиянию быстро меняющихся социальных условий в полной противоречий жизни Аме­рики.

Сегодня социальные теории и политика рассматривают трудных подростков отдельно от других социальных и возрастных групп. В своих обособленных группах подростки со­здают и поддерживают особую культуру с собственной моралью и ценностями в таких областях, как образование, отдых, здоровье, секс, политика, экология. Проблемы социа­лизации и взаимоотношений между детьми и взрослыми в США привели к распростране­нию семей, в которых отношения с подраста­ющим поколением строились на основе равноправия и невмешательства в жизнь под­ростка. Явление бродяжничества среди де­тей, как и в доиндустриальной Америке, зачастую связывается с экономическим поло­жением или поиском новых возможностей. Но сегодня причины бегства подростков из дома часто имеют еще и другие корни. Бегле­цы из бедных семей до сих пор находятся эко­номически в очень невыгодном положении. Однако и дети из благополучных семей с до­статочными доходами сталкиваются с про­блемами отчуждения и депрессии.


В последние годы быстро находит призна­ние социальная политика, уделяющая боль­шее внимание детям-беглецам. В1972 г. были закрыты некоторые исправительные заведе­ния для малолетних преступников из-за их высокой стоимости и отсутствия положитель­ного результата. Подростки стали привле­каться для общественной работы, продолжения образования, помощи в осуще­ствлении социальных программ. В 1974 г. конгресс США принял Акт о детях-беглецах, по которому федеральные фонды направля­лись на создание временных приютов и обес­печение ухода, в службы помощи и на исследовательские программы по проблемам детей-беглецов. Забота о потерявшихся детях росла и в 80-е годы, когда средства информа­ции при службах социальной помощи стали публиковать большое количество материалов о психических и сексуальных злоупотребле­ниях над такими детьми и подростками. Все это привело к принятию в 1984 г. Акта об ока­зании помощи потерявшимся детям. Этот акт предусматривал использование специально выделяемых средств на создание служб помо­щи бездомным детям, на формирование об­щенациональной "горячей линии" для детей-беглецов и на расширение координа­ции между усилиями федеральных и мест­ных властей по оказанию помощи потерявшимся детям.

Характеристика детей-беглецов

Из самых различных источников могут быть почерпнуты данные для характеристики детей-беглецов с точки зрения основных де­мографических, психологических и других их особенностей. 45 тыс. детей-беглецов было обслужено в 1982 г. в различных федераль­ных центрах; Из них 56,7% составляли де­точки и 43,3% мальчики, причем число девочек преобладало во всех возрастных группах, кроме 12- и 16-летних. Средний воз­раст беглецов составлял 15,1 лет для девочек и 15,5 для мальчиков. По расовой принад­лежности они распределялись следующим образом: 70% — белые, 18,7% — черноко­жие, 7,2% — испаноязычные, 1,8% — аме­риканские индейцы или коренные жители Аляски, ],5% — азиаты. С точки зрения об­разования и полученной подготовки имеются следующие данные: 8% детей оказались за­ядлыми прогульщиками, 17% были исклю­чены из школы, 5% временно прекратили обучение, 69% учились и 1% — окончили школу. Из числа детей-беглецов 70% попада­ли в приюты того же округа, в котором они постоянно проживали, 16% жили в том же


штате, 10% имели место жительства в других штатах. Большая часть беглецов проживали в городах и пригородах, реже — на селе. В лю­бом обзоре по этому поводу отмечается не­сравнимо более высокий процент детей-беглецов из семей с низким доходом.

Социальный портрет беглеца. Большинство беглецов — это дети из распав­шихся семей или семей, в которых постоянно возникают конфликты. Очень редко убегают из дома, в котором сложились теплые отно­шения между членами семьи. Беглецы обыч­но меньше времени проводят в семье, а предпочитают общество своих друзей и зна­комых. У них более низкие оценки в школе, они часто прогуливают или пропускают уро­ки, их чаще отчисляют из школы. Они избе­гают любой социальной деятельности и знакомства с уравновешенными, поддержи­вающими традиции сверстниками.

Психологический фактор. Дети-беглецы во многом похожи на своих ровесни­ков, но у них есть и отличия. У детей-беглецов существует тенденция к пониженному само­уважению, и их действия часто бывают неадекватны ситуации, что происходит из-за разочарования в семье или школе. Беглецы страдают из-за недостатка доверия, у них воз­никают проблемы при выборе сферы трудо­вой деятельности. Необходимо также отметить, что беглецы часто импульсивны и их действия во многих случаях не соответст­вуют ситуации.

Причины ухода из дома

Наиболее простая схема делит причины ухода из дома на две категории: "побег от" и "побег к". Такое деление показывает, какие подростки убегают в поисках приключений, а какие — из-за притеснений. У тех, кто час­то убегал из дома, имеются серьезные пробле­мы в школе, а в последующие годы на работе, во внутрисемейных отношениях. У тех же, кто убегал всего один раз, эти проблемы менее обострены. Основываясь на межличностных и зависящих от ситуаций факторах, можно разделить беглецов на четыре основные груп­пы, приняв в качестве отправной точки шка­лы отсчета детей, ни разу не совершавших побега из дома. Такими группами являются:

1)"исследователи" и искатели приключений,
которые вскоре сами возвращаются домой;

2)дети, желающие добиться своего в конф­
ликте с родителями или со школой и убегаю­
щие "ради эффекта"; 3) дети из разрушенных
семей, чье положение толкает их на враждеб­
ность к окружающим и приводит к неудачам
в учебе; 4) дети-жертвы, страдающие от пло-


хого отношения со стороны родителей — ал­коголиков или наркоманов.

Современная теоретическая модель пове­дения детей-беглецов использует выводы те­орий наследования и контроля отклонений. Отмечается, что неадекватное поведение ча­ще зависит от социальных факторов, чем от импульсов, вызванных патологическими от­клонениями отдельного человека. Такое по­ведение рассматривается как форма адаптации к личным неудачам. Непосредст­венным стимулом побега в большинстве слу­чаев оказывается сильное волнение, вызванное неудачей в достижении целей, хо­тя сама такая неудача часто является следст­вием отхода от семейных норм. Вероятность совершения побега напрямую зависит от ок­ружающей обстановки. Теория контроля от­клонений утверждает, что в процессе социализации формируются два типа конт­роля: 1) личный контроль — результат при­нятия индивидом социальных норм и признания их в качестве регуляторов поведе­ния, 2) социальный контроль — внешние си­лы через определенные институты поощряют или подавляют те или иные формы поведения человека.

В соответствии с этими типами могут быть выделены и два типа связей: 1) социальные, или внешние, которые интегрируют обще­ство, наделяя индивидов определенными со­циальными ролями и побуждая их проявлять активность в общественных делах, и 2) лич­ные, или внутренние, появляющиеся как результат принятия индивидом на себя обязательств подчиняться общему порядку. Беглецами обычно являются подростки со слаборазвитыми как первым, так и вторым типом связей.

Опасности, подстерегающие беглецов

Существует ряд весьма серьезных опас­ностей для беглецов, а подростки-беглецы из-за своих физиологических особенностей и психологических склонностей особенно уяз­вимы при столкновении с любой опасностью. Чернокожие и испаноязычные, убегая из до­ма, рискуют больше, чем их белые ровесники. Вероятность попадания чернокожих подрост­ков в специализированны - учреждения, если они столкнутся с представителями властей в неприятной для ниу ситуации, более велика. Подростки—представь ели расовых мень­шинств не чувствуют себя безопасности в приютах, где преобладают белые подростки.

Необходимо уделить особое внимание группам детей и подростков, испытавших на


ДЕТИ-БЕГЛЕЦЫ


186


187


ДЕТИ, ПОЛУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ


 


себе физическое или сексуальное насилие со стороны взрослых. Детей-беглецов часто под­вергают насилию: от 20 до 40% беглецов пре­терпевают физическое насилие и около 8% — сексуальное. Впоследствии с этими детьми очень трудно работать: часто случает­ся так, что они всеми силами отказываются от ухода за ними и сопротивляются ему как только могут. Чтобы достичь каких-либо успехов в контакте с ними, необходимо тер­пение и высокий профессионализм.

Сексуально активные девушки-подрост­ки представляют собой группу особенно высо­кого риска. Беременность девушек, покинувших свой дом, является темой, к ко­торой привлекается все большее внимание. Вероятность того, что убежавшая из дома де­вочка будет втянута окружающими в раннюю половую жизнь, весьма высока, и те девушки, которые еще не достигли даже среднего воз­раста девушек-беглецов (около 15,1 лет), имеют высокий риск преждевременно забе­ременеть. Среди факторов, ведущих к неис­пользованию контрацептивов, можно отметить молодость, недостаточный опыт, невысокую заинтересованность партнера и др. К моральному стрессу, который испыты­вает забеременевшая девушка-подросток, следует добавить реальную опасность, сто­ящую перед еще не родившимся ребенком. Эмбриональное развитие может быть нару­шено, если девушка чем-то больна, курит или злоупотребляет алкоголем, употребляет нар­котики, если с нею плохо обращаются и если она не уделяет достаточного внимания пра­вильному питанию.

Современные проблемы

Детей-беглецов рассматривают как осо­бую категорию правонарушителей, — это значит, что для них предусмотрены наказа­ния за такие проступки, которые не ведут к применению какого-либо наказания при со­вершении их взрослыми. Несмотря на широ­комасштабные усилия по воплощению в жизнь Акта о предотвращении преступности среди молодежи и о подростковом правосу­дии, многие суды не хотят рассматривать дела о правонарушениях подростков отдельно от уголовно наказуемых дел, совершенных взрослыми. В обзоре, сделанном Фондом за­щиты детей, отмечалось, что в тюрьмах США в 1978 г. находилось 50 тыс. подростков, из них 18 % были квалифицированы как право­нарушители в силу того, что они не достигли совершеннолетия, а 4% вообще не совершали преступления. Среди причин, по которым подростков заключают во взрослые тюрьмы,


можно отметить: 1) ограждение от неблаго­приятной домашней обстановки; 2) обеспече­ние появления подростка на суде; 3) в целях "преподнести подростку урок"; 4) из-за эко­номии денег, которые пришлось бы потратить для отправки подростка в более дорогостоя­щее заведение для детей.

Подростки, сталкивающиеся с органами правосудия, плохо знают свои законные пра­ва. Проведя часть своей жизни в приютах, приемниках-распределителях для несовер­шеннолетних или в специализированных школах, они находятся в группе повышенного риска. Необходимо узаконить атмосферу за­боты о детях в различных воспитательных за­ведениях, а также создать фонд для содержания специальных служб для детей, которые не имеют возможности платить за себя.

Оценка социальных программ

Различные учреждения, включая при­юты, поддерживаемые федеральным прави­тельством, службы без обеспечения проживания, приемники-распределители, частные агентства обеспечивают социальную помощь беглецам. Федеральное правительст­во истратило в 1983 г. 17 млн долл. на 228 центров для детей-беглецов и бездомных детей, которые расположены в 50 штатах, а также в округе Колумбия. Федеральные фонды финансировали около 33% текущих расходов. Программы создания специализи­рованных домов для детей-беглецов и работа различных социальных служб в целом эф­фективны, но существуют и некоторые недо­статки: ограниченный масштаб помощи, необходимой для реабилитации подростков; нехватка рабочей силы и плохое использова­ние свободного времени подростка для разви­тия навыков, необходимых ему в быту и в общении с окружающими; все службы нахо­дятся в огромной зависимости от доброволь­ных работников. Первоначально они были задуманы как краткосрочные для оказания помощи находящимся в кризисе детям, затем стало ясно, что необходимо выполнять и та­кие функции, как оказание помощи в учебе, при поиске работы, в приобретении навыков самостоятельной и независимой жизни.

Роль социальной работы в решении проблем детей-беглецов

Социальная работа по проблемам детей-беглецов осуществляется людьми, работаю­щими в различных социальных агентствах, в центрах по работе с семьей и др. Существует профессиональная дилемма: с одной сторо-


ны, дети-беглецы и их семьи нуждаются в профессиональной помощи служащих офи­циальных агентств, а с другой — трудные подростки и чувствующие свою вину родите­ли часто считают более безопасным и удоб­ным обратиться в неформальное альтернативное агентство. Тем не менее службы помощи детям-беглецам, несомнен­но, могут улучшить свою работу, углубив связи между альтернативными и традицион­ными социальными агентствами.

Как защитникам прав детей, социальным работникам необходимо стать имеющими вес фигурами в законодательных органах на фе­деральном и местном уровнях. Сотрудники центров для детей-беглецов должны быть в курсе тех возможностей, которые существу­ют для решения многих проблем, требующих долгосрочного вмешательства. Новые про­граммы могут быть созданы с помощью разви­тия связей между существующими социальными агентствами. Одно из экспери­ментальных нововведений построено на том, что торговые центры с множеством магазинов являются местом скопления огромного числа подростков. В этих местах организовываются профессиональные службы помощи детям-беглецам и другим категориям детей. Далеко не все беглецы принимают ту помощь, кото­рую профессионалы хотят и могут им предло­жить. Однако необходимо продолжать усилия социальных работников, занятых в различных центрах по обеспечению постоян­ной поддержки подростков, по предупрежде­нию побегов детей, склонных к уходу из семьи и дома. Хотя оказание помощи и раз­личных услуг клиентам, этого не желающим, редко вознаграждается, все же такая деятель­ность необходима, и никакие альтернативы здесь неприемлемы.

Россо Д. Анджело

См. также: Вмешательство в кризисную си­туацию; Молодежь и социальные служ­бы; Несовершеннолетние преступники и правонарушители; Несовершеннолет­ние преступники и правосудие; Подро­стки.

• Coler G.L. (1984). In the Forefront: Removal of Juveniles from Adult Jails. In: U. S. House, 98th Congress, 2nd Session, Juvenile Justice, Runaway Youth, and Missing Children's Act Amendments of 1984 (No. 376810, p. 516— 548). Wash., D. C: U. S. Government Printing Office. • Grieco E. S. (1984). Feelings and Perceptions of Parents of Runaways.— Child Welfare, 63(2), 159—166. • Olson L. et al. (1980). Runaway Children Twelve Years Later:


A Follow Up.— Journal of Family Issues, 1 (2), 165—188. • Young R.I. el al. (1983). Runaways: A Review of Negative Consequences.— Family Relations, 32(2), 275—281.» ZelnickM.,Kantm-rJ. K, FordK. (1981). Sex and Pregnancy in Adolescence. Beverly Hills, Calif.: Sage Publications.

ДЕТИ, ПОЛУЧАЮЩИЕ

МАТЕРИАЛЬНУЮ

ПОМОЩЬ

Материальная помощь детям подразуме­вает перевод некоторых денежных сумм на имя ребенка, оба родителя которого живы, но один из них, обычно отец, не живет в семье. Развод или раздельное проживание родите­лей, факт незаконного рождения дают осно­вание для оказания детям материальной помощи. Дети наряду с людьми пожилого возраста, нетрудоспособными и инвалидами составляют непропорционально большую часть клиентов социальных служб, и профес­сиональные социальные работники социаль­ной сферы играют решающую роль в формировании политики, направленной на помощь детям. О значимости оказания мате­риальной помощи детям убедительно свиде­тельствует такой факт: сегодня почти 50% всех детей являются потенциальными пре­тендентами на материальную помощь до до­стижения ими совершеннолетия.

Система оказания помощи детям

Система оказания помощи детям включа­ет в себя две основные части: Семейный суд и Службу помощи семьям с зависимыми деть­ми. Первая обязывает родителей выплачи­вать материальную помощь и устанавливает ее размеры, обеспечивает соблюдение ука­занных родительских обязанностей. Вторая связана с оказанием материальной и других видов помощи бедным детям и их опекунам. В последнее время федеральное правительство проводит политику интеграции указанных учреждений.

Закон О Семье. Законодательство о семье традиционно является прерогативой штатов, большинство из которых ввело в свое законодательство положения, четко опреде­ляющие обязанность отсутствующих родите­лей оказывать детям материальную поддержку. Однако эти положения носят об-


ДЕТИ, ПОЛУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ


188


189


ДЕТИ, ПОЛУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ


 


щий характер, размер выплат определяется в каждом случае индивидуально. Например, законы штата Висконсин предписывают су­дам руководствоваться следующими крите­риями при назначении материальной помощи детям: финансовым положением обоих родителей, уровнем жизни ребенка в том случае, если бы брак не закончился раз­водом или разрывом отношений между роди­телями; желательностью постоянного пребывания в доме родителя-опекуна; сто­имостью услуг по уходу за ребенком в течение дня, если родитель-опекун работает вне дома, или стоимостью опекунских забот родителей, если он (или она) остаются дома; потребно­стями ребенка в физическом и эмоциональ­ном развитии, в образовании; налогами, которые в дальнейшем будут выплачиваться каждой из сторон (т. е. каждым из родите­лей), а также любыми другими факторами, которые суд сочтет необходимыми для рас­смотрения. Суд обладает здесь большими полномочиями.

В некоторых штатах при решении подоб­ных вопросов законодательным путем судьи пользуются таблицами выплат материальной помощи детям, аналогичным налоговым таб­лицам. В большинстве случаев в Мичигане, например, при определении размера матери­альной помощи детям принимаются во вни­мание только два фактора: размер доходов отсутствующего родителя и число детей, нуждающихся в материальной помощи. Но использование подобных схем-таблиц явля­ется скорее исключением, чем правилом.

В большинстве случаев родитель-опекун сам вынужден заботиться о взыскании средств с отсутствующего родителя. Наибо­лее эффективным средством для того, чтобы обязать к выплате материальной помощи, служит исполнительный лист — официаль­ное уведомление работодателя, требующее удерживать из жалованья оставившего семью родителя определенную часть на содержание ребенка. На практике чиновники окружного суда не предпринимают никаких шагов, если задержка выплат не превышает трех или че­тырех месяцев. Крайней мерой для родите­лей, уклоняющихся от уплаты материальной помощи, является заключение в тюрьму. В Мичигане тысячи отцов, оставивших семью, каждый год приговариваются к тюремному заключению за невыполнение обязательств по выплате материальной помощи детям.

Помощь семьям с находящимися

на Иждивении детьми. Вторая часть системы оказания материальной помощи де­тям — старейшая и важнейшая общественная


программа оказания материальной помощи детям из бедных семей и их родителям-опеку­нам. В 1935 г., когда согласно Закону о соци­альном обеспечении была принята программа помощи семьям с зависимыми детьми, к чис­лу таких детей стали относить тех, кто утра­тил средства к существованию из-за смерти, потери трудоспособности родителя или его ухода из дома. Первоначально программа бы­ла ориентирована на оказание помощи толь­ко детям, но с 1950 г. помощь стали оказывать и родителям-опекунам. В 1961 г. штатам бы­ло разрешено помогать семьям с безработным отцом. В начале, когда система только созда­валась, помощь получали в основном дети-сироты. Теперь материальную помощь получают главным образом те дети, чьи мате­ри находятся в разводе, живут отдельно от мужа или никогда не выходили замуж (в 1983 г. 47% детей, получавших помощь, бы­ли незаконнорожденными, а вдов было менее 2%).

В 1981 г. расходы на оказание помощи детям в общих затратах на поддержание бла­госостояния населения составили 17%. Мате­риальная помощь выплачивалась 11 млн родителей-опекунов и их детям. Помимо вы­платы денежных сумм большинство семей получали продовольственные карточки и бес­платные медицинские услуги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...