Недостатки системы оказания помощи детям 5 глава
Функциональная неполноценность может быть результатом любой комбинации физических, умственных, эмоциональных или социальных факторов. Улучшение функциональных способностей достигается за счет восстановления физического или умственно-го здоровья пациента путем физиотерапии, медицинского и медикаментозного лечения или протезирования, выведением человека из состояния депрессии и решением других эмоциональных и мотивационных проблем, а также изменением социальных условий жиз- ни или окружения, в котором он находится. Когда функциональные способности приведены в оптимальное состояние, то в дальнейшем длительный уход помогает людям жить настолько нормально, насколько это возможно при сохраняющейся болезни или инвалидности. Соответствующие услуги обычно бывают весьма трудоемкими, при этом они не требуют особой квалификации и не поддаются механизации. Сюда входит ведение домашнего хозяйства, личный уход, вождение автомашины, помощь в покупках и другие подобные им действия, которые члены семьи обычно делают друг для друга. Чтобы оказываемая помощь напоминала собой семейные услуги, она должна оказываться ненавязчиво, с постепенным наращиванием ее объема, зачастую в выходные дни, рано утром или в вечерние часы. Помимо такого рода услуг клиенты также нуждаются в периодических квалифицированных услугах докторов, медицинских сестер, социальных работников, дантистов, фармацевтов и т. д. Кто нуждается в долговременном уходе? Среди людей, страдающих функциональной неполноценностью, большинство составляют престарелые. Когда человек переступает 75-летний рубеж, то высок риск того, что его собственных сил скоро не хватит для жизни без посторонней помощи. Почти половина людей старше 80 лет не способны выполнять по крайней мере одно из повседневных бытовых действий. Другая часть лиц, страдающих функциональной неполноценностью, это взрослые люди в возрасте до 65 лет, ставшие инвалидами в силу различных болезней и травм: рассеянного склероза, повреждений спинного мозга или тяжелых форм паралича, а также умственной отсталости и психических болезней. Значительная потребность в долговременном уходе возникает и в связи со старческим слабоумием, которым поражены около 15% лиц в возрасте после 65 лет, но также и многие не достигшие этого возраста люди. Болезнь Альцгеймера, оказавшаяся в центре внимания средств массовой информации в 80-х годах, как полагают, является первопричиной около 60% случаев старческого слабоумия.
Долговременный уход, финансируемый из государственных источников, осуществляется по преимуществу в домах для нетрудоспособных, где в 1984 г. проживало 1,4 млн человек, средний возраст которых составлял 84 года. В 1977 г. национальное обследование положения в домах призрения показало, что большинство в них составляли белые женщины с одним или более хроническим заболеванием. Непропорционально большую долю среди них составляют лица, никогда не состоявшие в браке и не имеющие детей. Примерно две трети обитателей домов для нетрудоспособных страдают старческим слабоумием, шизофренией или умственной неполноценностью. Хотя за точность этих диагнозов трудно поручиться, психическими недугами, несомненно, страдают большинство лиц, поступающих в дома для нетрудоспособных. На каждого находящегося в доме для нетрудоспособных приходятся два-три человека с аналогичными заболеваниями, живущие в обычном окружении. Это позволяет, используя статистику по домам для нетрудоспособных, оценить число американцев, нуждающихся в длительном уходе, в 3 млн. И это число значительно возрастет в будущем. По прогнозам, к 2020 г. 17 % всего американского населения будет старше 65 лет и 12 % — старше 75 лет.
Кто оказывает долговременный уход? Хотя только 5% людей старше 65 лет живут в домах призрения, 25% людей этой возрастной категории имеют возможность воспользоваться их услугами. Станут ли они клиентами домов для нетрудоспособных, зависит не только от состояния их здоровья, но и от социальных обстоятельств: функциональные проблемы — необходимая, но недостаточная причина попадания человека в дом призрения. На ком же лежит обязанность обеспечения долговременного ухода за теми, кто остался за пределами домов для нетрудоспособных? Очевидно, что основной объем ухода обеспечивается на добровольной основе членами семьи. Мужья и жены, часто превозмогая собственные недуги, оказывают существенную поддержку своим немощным супругам. Женщинам особенно трудно — они обычно ухаживают за своими мужьями, а затем, овдовев, не имеют никого, кто мог бы помогать им самим. Другие родственники — дочери, невестки, сыновья, сестры, внуки и т. д. — также оказывают как непосредственные услуги, так и финансовую помощь. Достаточно достоверные данные убедительно опровергли миф, будто бы американские семьи бросили своих стариков на произвол судьбы. Даже в наш мобильный век 80% старых людей, имеющих детей, живут в преде- лах часа пути по крайней мере от одного из них и регулярно видятся с ними. Проблема системы социальной работы заключается в том, чтобы обеспечить оказание долговременных услуг тем, кто живет вне домов для нетрудоспособных, не умаляя при этом значения семейного ухода и не отвергая возможности и желания клиента оплатить помощь в частном порядке. Нужна программа услуг, которая при разумных расходах могла бы не заменять личные и семейные усилия в этом отношении, а дополнять и расширять их. Система обеспечения долговременного ухода Система оказания долговременного ухода в США с известной долей условности может быть разделена на подсистемы по признаку их финансового механизма. Дома для нетрудоспособных. Большинство домов для нетрудоспособных в США (80% их числа и 75% койко-мест) приносят прибыль концернам, которые ими владеют. Типичным примером сети домов, охватывающей несколько штатов, является функционирование системы домов для нетрудоспособных корпорации "Беверли энтер-прайз", которая в 1984 г. владела 900 домами призрения. Некоммерческие учреждения принадлежат благотворительным и религиозным организациям или государству. К последней категории относятся инвалидные дома Управления по делам ветеранов, обычно расположенные на территории принадлежащих ему больниц, а также окружные и муниципальные учреждения.
Дома для нетрудоспособных, финансируемые по программам "Медикэр" и "Меди-кейд", управляются специальными органами на уровне штатов, которые выдают лицензии, контролируют качество ухода за пациентами, проверяют, насколько условия содержания в этих домах соответствуют федеральным нормативам. Данные нормативы содержат минимальные требования к оснащению и кадрам учреждений, хотя опыт свидетельствует, что эти минимальные требования в большинстве случаев оказываются максимальными. Нормативы в отношении обслуживающего персонала чрезвычайно низки — в дневной смене полагается иметь одну дипломированную медицинскую сестру, в штате предусмотрена должность лишь одного врача — главного, а такие специалисты, как физиотерапевты, диетологи, фармацевты и др., привлекаются со стороны для консультаций. В то же время в большинстве штатов успешно действует индустрия частных пансионов с со- ДЛИТЕЛЬНЫЙ УХОД ЗА НЕТРУДОСПОСОБНЫМИ 216 217 ДЛИТЕЛЬНЫЙ УХОД ЗА НЕТРУДОСПОСОБНЫМИ
ответствующим стандартом ухода. Услуги в таких домах для пенсионеров и в пансионах предоставляются различного класса, начиная с роскошных апартаментов и обилия обслуживающего персонала в домах для состоятельных постояльцев и кончая дешевыми заведениями с несколькими жильцами в одной комнате и минимумом услуг. Уход в домашних условиях. Соединенные Штаты отстают от других западных стран в развитии дифференцированных видов долговременного ухода. В то же время некоторые виды такого ухода в США развиты достаточно высоко. Так, помощь в ведении домашнего хозяйства и медицинские услуги на дому предоставляют разнообразные некоммерческие частные агентства, ассоциации, высылающие на дом медсестер, государственные учреждения здравоохранения, службы программ домашнего ухода при больницах, приюты, учреждения социального обеспечения и коммерческие фирмы, предлагающие медицинское обслуживание и помощь по хозяйству. Оформление договоров на оказание этих услуг лежит на штатном персонале, но вполне возможно обращение немощных людей за помощью по уходу непосредственно к уборщицам, помощникам по хозяйству, медицинским сестрам и другим лицам. По своему содержанию дневной уход может быть чрезвычайно разнообразным, начиная с весьма специализированных программ по диагностированию и реабилитации и кончая программами по организации досуга клиента или замене на некоторое время тех членов его семьи, которые повседневно заботятся о нем, с тем чтобы они имели возможность отдохнуть от этого труда. Дневной уход за взрослыми в США не является постоянно действующей системой и предоставляется по мере необходимости, он организуется больницами, инвалидными домами и агентствами социальной работы, а также независимыми центрами. Иногда в обслуживание включается доставка пациентов в центр дневного ухода и домой. Другими составными частями программ являются обеспечение горячей пищей на дому, беседы по телефону, уход за домом, мелкий ремонт, направление сиделок, уход за больными, системы срочного вызова, а также помощь и обучение лиц, действующих в системе неформального ухода. Многие из перечисленных услуг основаны на опыте экспериментальных проектов и быстро развиваются при наличии соответствующего механизма оплаты услуг.
Организация работы с клиентами. Организовать комплексные долговременные услуги достаточно сложно. Нуждающиеся в них с трудом получают информацию о необходимых им видах помощи в обычных условиях или в стационаре. Это, в частности, объясняется тем, что решение о необходимости предоставления услуг обычно принимается, когда индивид или семья в целом уже оказались в критическом положении. На местные агентства по делам престарелых и центры психического здоровья возложена обязанность оказывать информационно-справочные услуги. Своевременное предоставление точной информации облегчает клиентам доступ к тем или иным видам услуг. Сюда же можно отнести и помощь в деле доставки и сопровождения пациентов. Частью мероприятий, облегчающих пациенту доступ к услугам, является помощь сотрудников, планирующих выписку больных в больницах и занимающихся их последующим обслуживанием. Многие из этих сотрудников — социальные работники. Больницы заинтересованы в том, чтобы скорее освободить места, и часто бывает трудно заблаговременно достаточно обстоятельно определить дальнейшую судьбу пациента в плане предоставления ему необходимой помощи.
Социальная работа с клиентами, нуждающимися в длительном уходе, должна рассматриваться как самостоятельный и очень важный вид услуг. Иногда дело ограничивается только координацией в предоставлении услуг. В других случаях организаторы из числа социальных работников определяют, имеет ли пациент право на данные услуги и нуждается ли он в них, и дают разрешение на их оплату социальными службами, когда для этого есть основания. Организационную помощь предлагают почти все агентства. В некоторых местах можно нанять человека, который займется организацией обслуживания родственника, живущего в другом городе. Функции проверки права клиента на обслуживание обычно возлагаются на местные органы здравоохранения, социального обеспечения или местные агентства по делам престарелых. В отдельных штатах организационная работа ведется по конкретным подгруппам. Например, в Калифорнии есть сеть региональных центров для умственно отсталых лиц. Эти центры занимаются организацией и координацией обслуживания таких клиентов. Сопутствующие программы. Различные программы в области здравоохранения, психиатрии, социальных, транспортных, рекреационных и жилищных услуг имеют прямое отношение к тому контингенту лиц, который нуждается в длительном уходе. Почти 50% лиц, находящихся в домах для нетрудоспособных, поступают туда непосредственно из больниц, где они лечились от острых заболеваний, и многие совершают этот путь неоднократно в обоих направлениях. Более того, потребность пациента в долговременном уходе может усугубиться, если в больнице неправильно поставлен диагноз и не приняты меры для устранения функциональной неполноценности. В больницах созданы гериатрические отделения, в задачу которых входит диагностирование и работа с лицами старческого возраста, не нуждающимися в стационарном лечении и подлежащими переводу в дома для нетрудоспособных. Уже сейчас можно сказать, что эти отделения имеют обнадеживающие перспективы, способствуя улучшению состояния пациентов. В целом больницы вносят свой вклад в организацию услуг, которые предоставляются престарелым по месту жительства, и граница между больничным и долгосрочным уходом, таким образом, размывается. Важное значение имеют программы психоневрологического обслуживания. Службы здравоохранения зачастую помогают обитателям домов для нетрудоспособных и осуществляют программы для страдающих депрессией старых людей, живущих в домашних условиях. С начала 80-х годов печать уделяла большое внимание болезни Альцгей-мера, связанной со старческим слабоумием. В 1984 г. Национальный институт по проблемам престарелых и Национальный институт психического здоровья приступили к созданию центров для исследования этой болезни, обучения персонала и разработки методов лечения. В этом же году местным агентствам по делам престарелых было поручено наладить помощь лицам, ухаживающим за больными, страдающими этим недугом. Признается необходимым обеспечить диагностику и психотерапевтическое обслуживание людей, нуждающихся в долговременном уходе. Значительная часть клиентуры, подвергающаяся опасности физического насилия, плохого обращения и финансового вымогательства, это пожилые люди, и они нуждаются также как в социальной защите, так и в долговременном уходе. Данными проблемами обычно занимаются департаменты соци- ального обеспечении. Кроме того, и ряде штатов принимаются меры, признанные активизировать программы государешенной опеки для защиты прав пациентов больниц. Проблема жилых помещений так же является частью вопроса об обеспечении долговременного ухода. Обитатели домов для нетрудоспособных находятся под общей крышей, стоимость пребывания в таком учреждении включает оплату жилья, питания и основных гостиничных услуг. Существует необходимость проектировать специальные здания, приспособленные для проживания функционально неполноценных лиц. В европейских странах уже есть широкомасштабные программы строительства подобных домов. Этот путь представляется перспективным, поскольку позволяет экономить на таких видах услуг, как уход на дому и доставка пищи на дом, и в то же время обеспечивает максимум самостоятельности для пациентов. При этом предусматривается улучшение условий проживания для престарелых, в частности путем применения обратного залога — использования остатка средств от залога недвижимости для оплаты услуг. Случается, что, как только человек начинает пользоваться услугами, будь то в форме домашнего ухода с приходящей сиделкой или в какой-то иной, смешанной форме, сочетающей пребывание дома с некоторыми услугами, получаемыми извне, другие подразделения социальной службы о нем как бы забывают. В то же время клиенты продолжают нуждаться в периодических медицинских осмотрах, а тем из них, кто живет в домах для нетрудоспособных, было бы полезным получить помощь в организации отдыха и поездок, которой пользуются другие инвалиды. Финансирование Способы финансирования системы долговременного ухода в США фактически ее сформировали (а по мнению некоторых исследователей, деформировали эту систему). Основы государственного субсидирования заложены Законом о социальном страховании (статья XVIII "Медикэр", статья XIX "Меди-кейд" и статья XX "Социальные услуги") и Законом о положении престарелых американцев (статья III). "Медикэр". Программа "Медикэр" — страхование здоровья для престарелых — имела целью защитить своих клиентов от высоких расходов, связанных с пребыванием в больнице и амбулаторным обслуживанием, в особенности с услугами врачей. Никогда не предполагалось, что эта программа будет ДЛИТЕЛЬНЫЙ УХОД ЗА НЕТРУДОСПОСОБНЫМИ 218 219 ДЛИТЕЛЬНЫЙ УХОД ЗА НЕТРУДОСПОСОБНЫМИ
включать в себя расходы по долговременному уходу (помимо оплаты непродолжительных услуг для выздоравливающих и реабилитации). Соответственно по этой программе при каждом заболевании оплачивается краткосрочное пребывание в соответствующих учреждениях квалифицированного ухода лицам, которые имеют право на такой вид обслуживания, нуждаются в реабилитации и квалифицированном уходе и были госпитализированы (на срок не менее трех дней) не более чем за месяц до поступления в учреждение по уходу. Программа "Медикэр" возмещает также расходы по домашнему уходу, предоставляемому лицензированным агентством медицинских услуг, при условии, что пациент имеет право на эти услуги, не может выходить из дома, имеет шанс на реабилитацию и периодически нуждается в квалифицированном уходе. Дотации выделяются на оплату ухода, физиотерапию или речевую терапию, однако в некоторых случаях разрешается и оплата социальных услуг медицинского характера, трудовой терапии и помощи санитарки. Санитаркам, оказывающим помощь на дому, не разрешается помогать в ведении домашнего хозяйства, и их систематически контролируют более высоко оплачиваемые медицинские сестры. В силу существующих ограничений по программе "Медикэр" финансируется лишь небольшая часть услуг по длительному уходу. Разделение учреждений по оказанию квалифицированных услуг и учреждений общего типа нанесло большой ущерб системе долговременного ухода, что явилось побочным результатом программы "Медикэр", которая охватывает только те учреждения, где оказывается квалифицированная помощь. Точно так же эта программа искусственно разделила функции санитарок и помощников по хозяйству, а это значит, что два человека из обслуживающих агентств приходят туда, где вполне может управиться один. Однако наиболее глубокое воздействие программы "Медикэр" на систему долговременного ухода связано с финансированием пребывания в больнице. Ввиду того что оплата лечения в больнице является самой дорогой частью этой программы, предпринимались постоянные усилия с целью свести продолжительность лечения до минимума, необходимого для выздоровления от острого заболевания. Система финансирования здравоохранения настолько фрагментарна, что больничные койко-дни, сэкономленные по программе "Медикэр", создают впечатление экономии средств даже в том случае, когда преждевременная выписка и перевод в учреждение по уходу ведут к значительно большим расходам. С 1984 г. больницам платят определенную сумму соответственно с 468 различными диагностическими группами, на которые разделены все пациенты. Эта система означает, что больницы имеют экономию, сокращая пребывание пациента в своих стенах, и терпят убыток при излишней продолжительности лечения. Больницы теперь не заинтересованы в том, чтобы оказывать широкий набор услуг, необходимый лицам, нуждающимся в долговременном уходе и чьи проблемы редко укладываются в узкие рамки установленных сроков лечения. "Медикейд". Программа "Меди-кейд" — программа медицинской помощи, предназначенная для бедных, — поглощает основную часть расходов на субсидирование долговременного ухода. Хотя эта программа субсидируется совместно федеральным правительством и штатами, управление ею осуществляется на уровне штатов, которые определяют как контингент лиц, пользующихся льготами по этой программе, так и набор и размеры указанных льгот. В соответствии с программой может быть предложен пакет услуг, куда входит пребывание в учреждениях квалифицированной и среднесрочной помощи и уход на дому. В отличие от программы "Медикэр" эта программа позволяет оплачивать помощь по хозяйству, проверку зрения и слуха, приобретение очков, слуховых аппаратов и лекарств, а также множество других видов помощи. Она, безусловно, рассчитана на тех, кто живет на социальное пособие, но по усмотрению штата она может быть распространена и на лиц, не получающих пособия, но по уровню своего дохода имеющих право на бесплатные медицинские услуги. Поскольку программа "Медикейд" предназначена для бедных, человек должен вначале "спустить" свои деньги, чтобы начать получать эту помощь. Поэтому обычная последовательность событий, связанных с финансированием пребывания в доме для нетрудоспособных, выглядит следующим образом. Сначала больной поступает в него на условиях самостоятельной оплаты, затем, уже после того как его личные средства истощаются, пациент подпадает под действие программы "Медикейд". Иначе говоря, пожилые люди разоряются, финансируя деятельность домов для нетрудоспособных. А когда они становятся бедняками, их часто уже невозможно выписать оттуда и тем самым сократить расходы по программе "Медикейд". К этому времени их собственные дома уже проданы, от наемных квартир они отказались, и дорога назад в общество для них закрыта. А истратить состояние можно сравнительно быстро. Так, в 1984 г. плата за пребывание в доме для нетрудоспособных за собственный счет составляла от 12 до 50 тыс. долл. в год. Социальные услуги. Глава XX Закона о социальном обеспечении, предусматривающая дотации на социальные услуги, разрешает развивать на местах систему долговременного ухода в домашних условиях. Подобно программе "Медикейд", указанный раздел закона рассчитан на бедных, хотя может быть распространен и на тех, кто находится на грани бедности. Домашний уход в этом контексте относится скорее к социальным, чем к медицинским, услугам. Его финансирование может производиться по одному из каналов: по решению, принятому соответствующим муниципальным служащим, при обращении в каждом отдельном случае в агентство, занимающееся медицинским обслуживанием на дому, на основе заключения контракта с агентством и через систему ваучеров, позволяющую немощному лицу непосредственно нанимать и оплачивать помощников по хозяйству. В последнем случае возможна и оплата труда родственников, ухаживающих за старым человеком. Положение престарелых американцев. Закон о положении престарелых американцев 1965 г. (статья III) предусматривал создание сети учреждений социальных услуг для этой категории населения. Средства на эти цели выделяет федеральная Администрация по делам престарелых, и через управления по делам престарелых в штатах они поступают в более чем 650 территориальных агентств, которые реализуют планы, утвержденные на уровне штата. В свою очередь территориальные агентства по делам престарелых заключают контракты с местными агентствами социальной работы на предоставление необходимых услуг. Главное внимание уделяется организации питания и созданию специальных центров для лиц старших возрастов. К концу 70-х годов территориальным агентствам было предписано усилить работу в интересах немощных старых людей и, в частности, более активно заниматься вопросами организации долговременного ухода, включая доставку на дом горячей пищи, транспортное обслуживание и другие услуги. Законом о положении престарелых американцев предписано также осуществить программу совершенствования деятельности домов для нетрудоспособных. Прием всех граждан в такие дома начинается с 60 лет независимо от размера дохода, и вообще вопросы имущественного положения в этой программе почти не затрагиваются. Однако объем средств, выделяемых по Закону о положении престарелых американцев, настолько невелик в сравнении с программой "Медикейд" и теми средствами, которые предоставляются в соответствии с Законом о социальном страховании, что территориальные агентства, если не найдут другие источники финансирования, мало что могут сделать и вынуждены будут ограничиться ролью "толкачей" и "затыкающих дыры". В некоторых штатах все выделяемые законом средства объединены и переданы в распоряжение территориальных агентств по делам престарелых. Реформа системы финансирования Поскольку большая часть субсидируемого государством долговременного ухода финансируется за счет программы "Медикейд", возникла двойственная система, в которой выделяются две категории пациентов — одни платят за себя сами, за других платит программа. В большинстве штатов размеры суммы, выплачиваемой за счет федеральных и местных ассигнований, значительно меньше размеров той суммы, которую платят лица, проживающие в домах призрения за свой счет. Поэтому некоторые дома для нетрудоспособных неохотно принимают тех, кого к ним направляют в рамках программы "Медикейд", и тех, кто вскоре может истощить свои ресурсы и перейти на иждивение этой программы. Нередко применяется квотирование мест, предназначенных для этой цели, поскольку поступления от пациентов необходимы для поддержания соответствующего общего уровня ухода. Фактически люди, пользующиеся длительным уходом, сами финансируют значительную часть расходов на дома для нетрудоспособных, которые в 1984 г. составили около 25 млрд долл. Половина их была покрыта за счет тех пациентов, которые сами оплачивали свое пребывание. Попытки изменить систему финансирования долговременного ухода тесно переплетаются с попытками развития системы домашнего ухода. На том уровне, где принимаются политические решения, нет никаких сомнений в том, что следует вести дело к формированию системы, где уход за престарелыми в основном осуществлялся бы в привычном для них окружении, т. е. на дому, а к проживанию в домах для нетрудоспособных прибе-
ДЛИТЕЛЬНЫЙ УХОД ЗА НЕТРУДОСПОСОБНЫМИ 220 221 ДЛИТЕЛЬНЫЙ УХОД ЗА НЕТРУДОСПОСОБНЫМИ
гать как к крайней мере. Однако вряд ли такая система окажется дешевле, и расходы на подобный альтернативный вариант скорее всего станут дополнением к стоимости содержания домов, а не заменой их. В то же время пребывание в домах призрения не рассматривается однозначно как благо, поскольку оно связано с истощением личных ресурсов и ограничением личной свободы. Тогда как, оставаясь в своем доме, люди сами или при поддержке своих близких решают значительную часть своих проблем, а также могут воспользоваться помощью общины. Предварительный Отбор. Поскольку простейший путь к снижению числа обитателей домов для нетрудоспособных заключается в том, чтобы сократить прием в них, многие штаты ввели систему предварительного отбора претендентов по линии программы "Медикейд" медицинской помощи и тех лиц, чьи собственные средства в близком будущем могут истощиться. Такая проверка проводится отделениями программы "Медикейд" (или больницами, с которыми они заключают соответствующий контракт), территориальными агентствами по делам престарелых, агентствами по медицинскому обслуживанию на дому и т. п. Сейчас преобладает точка зрения, что эффективная проверка такого рода должна сочетаться с мерами, призванными обеспечить необходимый уход для лиц, которые, имея основания быть принятыми в дома для нетрудоспособных, тем не менее предпочли бы другое решение проблемы. Виды Оплаты. Используются различные виды оплаты долговременного ухода. Некоторые штаты применяют метод возмещения расходов, стремясь тем самым способствовать высокому качеству обслуживания и облегчить доступ к услугам для лиц, нуждающихся в сложном уходе. Иногда вводится дифференцированное субсидирование — больше средств выделяется тем домам, где среди пациентов преобладают люди с тяжелыми формами инвалидности. В некоторых штатах применяются поощрительные дотации за достигнутые улучшения в здоровье пациентов. В городе Сан-Диего, штат Калифорния, был осуществлен экспериментальный проект, имевший целью проанализировать, к чему приведет денежное стимулирование — вынудит ли оно принимать только определенные категории лиц, ускорит ли выписку пациентов или поможет сделать так, чтобы их интересы оказались в фокусе внимания. "Рэнд корпорейшн" разработала модель системы возмещения, при которой субсидирование учреждений долговременного ухода зависит от того, насколько эффект пребывания в них пациента соответствует прогнозируемым результатам, превосходит их или не достигает нужного уровня. Смысл состоит в том, чтобы избавиться от ненормального положения, когда вознаграждение тем больше, чем дольше пациент остается беспомощным. Проблема Страхования. Долговременный уход не поддается страхованию. Страховые компании не пришли еще к решению того, какие пределы риска и размеры страховых премий следуют считать приемлемыми, в особенности если страхование будет охватывать только лиц старших возрастов. Сейчас изучают возможность частного страхования в этой сфере.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|