Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Недостатки системы оказания помощи детям 8 глава




Таким образом, добровольческие органи­зации не просто оказывают людям помощь. Они ослабляют напряженность в обществе, выступают в качестве механизма обществен­ного контроля и дают возможность более от­крыто и активно исповедовать такие ценности, как равенство и сотрудничество. Кроме того, они помогают удовлетворить по­требности — что можно назвать взаимным альтруизмом, — а это не могут сделать ни правительство, ни рынок.


ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЕ АГЕНТСТВА


234


235


ДОНРОПОЛЬЧЕСКИЕ АГЕНТСТВА


 


Таблица 1

Благотворительные некоммерческие

организации (по меньшей мере с одним

платным работником), 1977 г.

 

Сфера деятельности Количест­во %от общего числа
Социально-правовые услуги 42 084 40,8
Гражданские, обще­ственные проблемы 34 121 33,2
Образование, наука 11 034 10,7
Здравоохранение 12 307 11,9
Искусство и культура 3 480 3,4
Итого... 103 026* 100,0

* Их общее число равняется только 103 026. Однако авторы таблицы дают дру­гую цифру — 103 066.

Источник: L. M. Salamon, A. J. Abramson, The Federal Budget and the NOn-Profit Sector (Washington, D. C: Urban Institute Press, 198?).

Финансирование

Общее количество организаций и ИХ размер. Число добровольческих органи­заций, занимающихся социальным обслужи­ванием, очень велико и занимает значительное место в национальной эконо­мике. Оценки количества организаций варь­ируются от 165 тыс. до 785 тыс. в зависимости от того, какие освобожденные от уплаты на­логов организации в них включаются. Число добровольных организаций приведено на ос­нове социального анализа переписи населе­ния, произведенного Бюро переписей населения С ША с учетом освобожденных от налогов источников услуг, имеющих хотя бы одного платного работника (см. табл. 1).

Расходы. Расчеты расходов в 1980 г. до­бровольческих организаций колеблются в за­висимости от того, что включается в понятие "некоммерческие организации", — от общей суммы в 116,4 млрд до 181 млрд долл. Если прибавить стоимость оказанных услуг, то тог­да расходы исчисляются в размере 199,5 млрд долл.

Текущие расходы всех частных неком­мерческих организаций выросли примерно с 18 млрд долл. в 1960 г. до 181 млрд в 1982 г.


Расходы на душу населения возросли со 101 долл. в 1960 г. до 779 долл. в 1982 г. — рост на 671 %. В постоянных долларах 1972 г. расходы увеличились с 36 млрд долл. в 1960 г. до 79 млрд в 1982 г., т. е. на 118%. Эти под­счеты не охватывают стоимость времени, за­траченного добровольцами. Затраты на душу населения выросли с 200 долл. в 1960 г. до 340 долл. в 1982 г. — рост на 70%. Использо­вание фондов в 1980 г. организациями, име­ющими хотя бы одного платного работника, показано в таблице 2.

Таблица 2

Использование фондов добровольческими

организациями с одним или более

платными работниками, 1980 г.

 

Сфера деятельности Расходы (млрд долл.) о/ /о
Здравоохранение 70,0 60,0
Образование, науч­ные исследования 25,2 22,0
Социальное обслу­живание 13,2 11,0
Общественное раз­витие 5,4 5,0
Искусство, культура 2,6 2,0
Итого... 116,4 100,0

ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ. Источниками доходов некоммерческого сектора вначале были преимущественно благотворительные пожертвования, затем стали государствен­ные пособия, контракты и поступления член­ских взносов, плата за продажу услуг, а недавно и коммерческие филиалы. Общий объем частных взносов, оставшихся важным источником доходов и по сей день, сократил­ся как доля совокупного годового источника помощи с 33% в 1974 г. до 28% в 1980 г. Од­нако между различными областями обслужи­вания имелась существенная разница. Например, в области здравоохранения под­держка из частных источников сократилась с 14% в 1955 г. до 9% в 1982 г., а в области социальной работы — с 43 до 30%.

Изучение 12 общин в 1982 г. выявило 11 источников доходов некоммерческих со­циальных организаций (см. таблицу 3). Од­нако налицо значительные различия между разными общинами в размере доходов из кон-


кретных источников. Например, поступле­ния из государственных источников варьиро­вались от 17 до 68 %. Членские взносы, вознаграждения и оплата услуг составляли от 7 до 51 %. В области здравоохранения и соци­альных услуг государственная поддержка в этот период возросла с 28 до 34%.

Таблица 3

Источники доходов добровольных организаций по 12 общинам (в процентах)

 

Источник доходов По 12 общинам в среднем, %
Правительство 38,4
Плата за услуги, начисле­ния, членские взносы 29,6
Прямые дары отдельных лиц 6,4
"Общий путь" 5,4
Религиозные организации 1,3
Другие федеральные благо­творительные взносы 1,5
Поступления от корпора­ций 3,2
Поступления от фондов 3,5
Пожертвования и доход от инвестиций 4,6
Прочие 5,7
Не указанные источники 0,4
Итого 100,0

Источник: М. Gutowski, L. M. Salamon, and К. Pittman, The Pittsburgh Non-Profit Sector in a Time of Government Retrenchment (Washington, D. C.: Urban Institute Press, 1984), p. 33. Reprinted with Permission of the Urban Institute, the copyright holder.

Хотя доходы от членских взносов и воз­награждений оставались более или менее по­стоянными в период 1974 — 1980 гг., составляя около 39% общей суммы финанси­рования сектора в целом, в различных сферах они варьировались. В области здравоохране­ния они составляли 49%, в области образова­ния и научных исследований — 53%, в области социальной работы — 25 %.


Федеральное правительство. Меняющиеся идеология и политика феде­рального правительства по отношению к фи­нансовой поддержке государственных неприбыльных организаций и упор на част­ную инициативу создают серьезные пробле­мы для многих организаций, вызывая изменения в источниках финансирования и сокращение числа услуг.

Продолжая расходовать средства на здра­воохранение и медицинскую помощь (кото­рые росли, тем самым увеличивая государственное финансирование частных больниц), правительство резко сократило поддержку некоммерческих организаций других типов в период 1980 — 1984 гг. Было подсчитано, что в 1984 финансовом году фе­деральная помощь этим организациям была на 4,5 млрд долл. меньше, чем в 1980 г., что с учетом инфляции дало сокращение на 27 %. В тот же период некоммерческие организа­ции социального обслуживания лишились 37% федеральной помощи, а организации развития общин и адвокатуры 29%. Эта тен­денция, очевидно, сохранится. Только за пе­риод 1981 — 1982 гг. государственное финансирование этих организаций сократи­лось на 6% с учетом инфляции. В наиболь­шей степени пострадали программы занятости и обучения (на 13%), жилищного строительства и общинного развития (на 16%), социального обслуживания (на 8%).

Реакция добровольческого сек­тора. Сокращение государственной помо­щи привело к росту усилий добровольческих организаций, направленных на увеличение поступлений благотворительных взносов фондов, рост заработанных доходов и к сокра­щению услуг. Частное благотворительное финансирование значительно увеличилось в 1980 — 1983 гг. В целом оно возросло на 11,7% в 1982 г. и на 8,1% в 1983 г. Однако если принять в расчет инфляцию и суммы, направляемые религиозным общинам и боль­ницам (последние не страдали от сокращения дотаций правительства), то частное финан­сирование всех некоммерческих организа­ций в 1983 г. было всего лишь на 1,07 млрд долл. больше, чем в 1980 г. Это увеличение могло восполнить только четвертую часть со­кращения федерального финансирования этих организаций в 1983 г.

Во многих общинах фонды разработали целый ряд временных программ пожертвова­ний и займов, чтобы помочь тем организаци­ям, которые переживали финансовый кризис из-за сокращения государственных дотаций или проблем поступления наличных денег.


 


ДОКГОИОЛЬЧЕСКИЕ АГЕНТСТВА


236


237


ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЕ АГЕНТСТВА


 


Тем не менее в большинстве случаев увеличе­ние средств, выделяемых для облегчения сложившейся из-за сокращения государств ионных дотаций ситуации, происходило за спет повышения организациями платы за их услуги (70%). Некоторые некоммерческие организации даже занялись приносящим доход бизнесом, видя в нем дополнительный источник средств.

Несмотря на сокращение финансирова­ния, организации, ориентирующиеся глав­ным образом на обслуживание бедняков, нанимаясь вопросами трудоустройства и обу­чения, юридическими проблемами, социаль­ным обслуживанием, и многоцелевые организации не могли увеличивать свои до­ходы за счет роста платы за услуги, поскольку их клиенты были не в состоянии платить. Да­же при увеличении частных пожертвований и этих организациях в 1981 — 1982 гг. имело место общее уменьшение доходов.

Сокращение поддержки правительства лишь частично компенсировалось поступле­ниями из коммерческих источников, а это значит, что добровольческие организации имели меньше возможностей помочь наибо­лее, нуждающимся. По словам Л. Сейламона, и 1981 и 1982 гг. бедняки составляли больше половины клиентов в 30% организаций и не менее 10% клиентов половины организаций.

Деятельность Добровольцев. Боль­шая часть времени добровольцев затрачива­лась на осуществление различных программ (83,1%), далее следовала деятельность по поддержке существования организаций (11,1 %) и обеспечение работы советов дирек­торов и комитетов (5,2%). В области обслу­живания программ 93,1% деятельности добровольцев приходилось на улучшение по­ложения отдельных лиц. В. Ходжкинсон и М. Вейцман (1984) считают, что долларовая стоимость добровольного служения равня­лась 30,7 млрд в 1974 г., 40,6 млрд в 1976 г. и 56,4 млрд в 1980 г. Подобные подсчеты всегда затруднительны. Тем не менее они дают основание говорить о высокой стоимости такого обслуживание, не говоря уже о его гумани­тарном значении.

Тенденции

Каково же будущее добровольческих ор­ганизаций? Какое давление на них оказыва­ется и что ими движет? Предсказания и прогнозы всегда являются рискованным заня­тием, но тенденции, наблюдаемые сейчас, могут определить будущее добровольческого сектора. Однако специфические тенденции развития добровольческого сектора социаль-


ных служб существуют в рамках тенденций общенационального развития, и поэтому вна­чале надо сказать несколько слов о послед­них.

Общенациональные тенденции.

В своем исследовании Дж. Нейсбит (1982) писал о тенденции перехода от централиза­ции к децентрализации, от помощи органи­заций к самопомощи, от иерархии к сетевым структурам. Р. Райх (1983) остановил свое внимание на противоречиях, существующих между гражданской культурой и культурой бизнеса. Эти тенденции взаимосвязаны. Оче­видно, что добровольческие организации уже сталкиваются с последствиями децентрали­зации некоторых государственных функций социального обеспечения, уменьшением ко­личества решений, принимаемых на феде­ральном уровне, и передачей этой функции местным органам. Если эта тенденция сохра­нится, она может изменить саму структуру добровольческих организаций. На некоторых из них легко может быть оказан нажим, по­буждающий их к большей децентрализации. Кроме того, могут раздаться призывы к уве­личению независимости и автономии филиа­лов и отделений организаций (таких, например, как Американское онкологиче­ское общество) и ассоциированных организа­ций (Бойскауты Америки). Происходит также некоторая децентрализация внутри об­щин. Например, бойскаутские клубы созда­ют отделения в городских районах.

Дж. Нейсбит отметил также тенденцию замены институциональной помощи самопо­мощью. Дезинституциализация здесь оче­видна, и добровольческие организации уже стараются активизировать свою деятельность в этом направлении в своих общинах. Много­численные и разнообразные группы самопо­мощи постепенно начинают оказывать влияние в общенациональном масштабе. Практически эти группы создаются по каждой проблеме. Может оказаться, что добровольческие организации будут способ­ствовать деятельности таких групп, вместо того чтобы самим оказывать прямую помощь.

Эта возможная тенденция связана с дру­гой тенденцией, о которой пишет Нейсбит, — тенденцией перехода от иерархии к сети ор­ганизаций. Необходимость поручать другим собирать информацию по той или иной про­блеме и выявлять соответствующие ресурсы будет возрастать. Следовательно, большее значение будут приобретать информацион­ные службы, и добровольческим организаци­ям придется тратить больше времени на сбор, хранение и распространение информации.


Программы могут оказаться связанными с публичными библиотеками и требовать ком­пьютерного обмена информацией.

Нужно учитывать также две дополни­тельные тенденции — старение населения и растущее негативное отношение к отдельным обездоленным группам населения. Жители Соединенных Штатов явно стареют, увели­чивается число семей, в которых представле­ны несколько поколений, а также доля пожилых людей. Следовательно, доброволь­ческим организациям придется уделять боль­ше внимания проблемам пожилых, независимо от того, возникла ли она просто как индивидуальная проблема данного пожи­лого человека или же в связи с взаимоотноше­ниями в семье. Подходы, учитывающие многопоколенность семей, становятся все бо­лее популярными, так как социальные работ­ники понимают, что теперь нужно заниматься взаимоотношениями родителей и детей, сколько бы лет нибыло тем и другим.

И наконец, мы являемся свидетелями пе­рехода от того, что называлось "государством всеобщего благосостояния", к чему-то неже­лательному, что можно было бы назвать "го­сударством бедности". Правда, психология "государства бедности" никогда и не исчезала (эта психология, несомненно, побудила раз­работать план Никлоса в 30-е годы, предла­гавший ресторанам упаковывать оставшуюся пищу в банки, которые раздавались бы бедня­кам как вознаграждение за колку дров). В последние десятилетия выдвигаемые предло­жения носили весьма позитивный характер, но усилились негативное отношение и враж­дебность к государственным программам по­мощи обездоленным, возможно в связи с последствиями экономического спада. До­бровольческие организации знакомы с этим негативным и враждебным отношением, но им придется еще больше иметь с ним дело в будущем.

Специфические тенденции. Эти тенденции следующие.

Растущее разнообразие. Как уже отмечалось, добровольческий сектор имеет широкую и разнообразную финансовую базу. Прежние различия между государственными и частными организациями исчезают, так же как и различия между коммерческими и не­коммерческими. Однако появляется множе­ство новых организаций.

Приватизация. Встает вопрос: в ка­ком смысле можно "приватизировать" эти ор­ганизации, если они всегда были частными? Существенны по меньшей мере три момента. Во-первых, надежда на государственную


поддержку — через оплату услуг или дота­ции — сокращается. Это говорит о возврате к частным источникам. Во-вторых, акцент на плате из государственных или негосударст­венных источников важен уже сам по себе. Он вполне может означать коммерциализа­цию благотворительности или придание со­циальной помощи характера бизнеса. В-третьих, растет стремление к расширению практики взимания платы, желание видеть в оказании социальной помощи способ зарабо­тать, а не проявление альтруизма.

Рост значения добровольцев, в настоящее время добровольцы снова стали главной движущей силой организаций (час­тично это произошло из-за сокращения ас­сигнований федерального правительства). Расширилась подготовка добровольцев. На­циональный центр добровольческой деятель­ности служит одним из примеров. Кроме того, федеральное правительство учредило орга­низацию "Действие" для стимулирования до­бровольчества. К добровольцам начали относиться более серьезно, и все больше воз­растает спрос на их услуги. Разрабатываются варианты возможной деятельности добро­вольцев. Так называемые новые добровольцы должны будут предлагать более конкретные и тщательно разработанные планы, их роль бу­дет должным образом оценена, и они займут ведущее место в деятельности организаций.

Новые роли и новые организа­ции. Приоритетные задачи социального об­служивания все в большей степени будут формулироваться в местных общинах; ок­ружные и общинные организации должны играть новую и более важную роль в руковод­стве государственными программами, анали­зировать их и вмешиваться в процесс их осуществления, развивать и укреплять струк­туры и методы более широкого вовлечения граждан в свою деятельность.

Одной из таких уже действующих форм участия граждан являются группы самопомо­щи. Эти группы возникают очень быстро и решают самые разные социальные проблемы. Распространенность таких групп отвечает идеологии "самопомощи", характерной для американской культуры, и отражает недове­рие к громоздким институтам.

Спорные вопросы

Рассмотренные выше тенденции разви­тия добровольческого сектора породили но­вые спорные вопросы.

Цель организаций. Вопрос: "Чем вы занимаетесь?" — начинает вызывать неудоб­ство. Это объясняется смешением источников


ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЕ АГЕНТСТВА


238


239


ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЕ АГЕНТСТВА


 


финансирования, непроясненностью моти­вов и потенциальной коммерциализацией за­боты о человеке. В связи с этим возникает и вопрос о том, кто является клиентами добро­вольческого сектора. Традиционно это были люди из низших социальных слоев — бедня­ки. Однако такие проблемы, как семейные взаимоотношения, разводы, дети-инвалиды, различные злоупотребления, плохое обраще­ние с детьми и супругами, возникают во всех слоях общества. Это порождает следующие проблемы: должен ли добровольческий сек­тор обслуживать средний класс наряду с ме­нее обеспеченными слоями? Если должен, то следует ли добровольческим организациям взимать плату, если клиенты в состоянии ее платить? Если организации получают плату, то как они должны поступать с теми, кто пла­тить не в состоянии? И если вмешиваются третьи финансирующие учреждения, осо­бенно страховые компании, не подрывают ли они самостоятельность добровольческих ор­ганизаций?

Вопрос о том, чем занимаются доброволь­ческие организации, сейчас интенсивно обсуждается. Когда люди делают пожертво­вания, они вправе ожидать, что смогут полу­чить что-то взамен, хотя бы доступ к получению услуг, если в них возникнет потребность.

Конфликты. Добровольческие орга­низации не свободны от порождаемых куль­турою конфликтов, как и любые другие организации. Примерами таких ценностных конфликтов является необходимость выби­рать: равенство или воздаяние по заслугам, независимость или взаимозависимость, изби­рательность по отношению к клиентам или универсальность обслуживания, использова­ние работников со специальной подготовкой или же имеющих общие навыки. Улажива­ние этих и других конфликтов представляет собой труднейшую организационную задачу, перед которой стоит добровольческий сектор.

Менеджмент. Как правило, добро­вольческим организациям необходимо ду­мать об улучшении своей системы управления, чтобы решать финансовые воп­росы, противостоять нажиму со стороны об­щин и требованиям о подотчетности. "Общий путь Америки" в США и Канаде старался вы­полнить эту задачу, устраивая курсы по воп­росам управления, но эта область требует дальнейшей работы. Интерес к администри­рованию как методу социальной работы воз­ник недавно. Программ подготовки к административной работе очень мало. В сло­жившееся системе оказания помощи переход


от практической работы к управленческой обычно труден для отдельных лиц и не всегда полезен для организации. Школы бизнеса и другие программы готовят кадры управляю­щих для некоммерческих организаций, одна­ко преданность этих последних делу управления социальными организациями весьма сомнительна.

Подотчетность. Вопрос о подотчетно­сти в добровольческих организациях сейчас занимает большое место. Вопрос этот слож­ный. С одной стороны, как отмечал Н. Гил­берт (1983), программами организаций все в большей степени руководят те, кто их финан­сирует (государство, "Общий путь Америки" и др.). С другой стороны, упор на взимание платы ставит в повестку дня вопрос о том, каким образом работник может отчитаться перед клиентом или пациентом. Отсюда еще более широкая проблема: "Что такое подот­четность для организации по обслуживанию людей?" Лучшее использование финансовых средств? Удовлетворенные клиенты? Высо­кий процент законченных дел? Можно про­должать этот перечень и дальше. Поскольку объем и важность деятельности добровольче­ских организаций стали более очевидными и эта деятельность распространилась на сред­ний класс, интерес общества к этим органи­зациям возрос. Теперь уже недостаточно делать добро, нужно делать его хорошо.

Национальные организации

Добровольческие организации существу­ют и в общенациональном масштабе, и в мас­штабе штатов, и на местном уровне. Деятельность в масштабе штатов заключается в проведении конференций, кроме того, на уровне штатов действуют различные коорди­нирующие и планирующие организации, от­деления обслуживающих организаций и ассоциации таких организаций в штатах. В разных штатах эффективность и влияние та­ких организаций различны.

Национальные организации так же раз­нообразны и имеют такое же широкое распространение, как и организации в мест­ных общинах. В "Энциклопедии социальной работы" 1965 г. перечисляются 336 нацио­нальных добровольческих организаций. В книге "Независимый сектор" числится 321 национальная организация.

К числу национальных организаций от­носятся профессиональные организации, та­кие, как Американская ассоциация социальных работников, религиозные орга­низации, такие, как Национальный совет церквей, Национальная католическая кон-


ференция благотворительности и националь­ные организации протестантских религий; координирующие и финансирующие органи­зации — "Общий путь Америки", Совет ев­рейских объединений и Фонды благосостояния; организации обслужива­ния — Ассоциация юношей-христиан (YMCA) и Ассоциация девушек-христианок (YWCA), клубы девушек, клубы юношей, Американская служба семьи, Американская лига социального обеспечения детей и раз­личные организации, связанные со здравоох­ранением.

Цели и особенности национальных орга­низаций различны. Некоторые, как Нацио­нальная ассамблея добровольческих организаций национального здравоохране­ния и социального благополучия, Нацио­нальный совет по здравоохранению, Независимый сектор, действуют главным об­разом на горизонтальном уровне, способствуя развитию сотрудничества и координации усилий национальных организаций. Другие действуют на вертикальном уровне, поддер­живая разные отношения с местными органи­зациями, например:

■ "Общий путь Америки" координирует де­
ятельность и результаты работы 2000 своих
местных организаций.

■ Американский Красный Крест, Амери­
канское онкологическое общество и Армия
спасения прямо руководят деятельностью
своих филиалов и отделений.

■ Ассоциации юношей-христиан, Ассоци­
ации девушек-христианок и др. требуют от
своих местных клубов и организаций только
того, чтобы они придерживались их целей и
политики. В таких случаях местные органи­
зации сами осуществляют большую часть
контроля и руководства.

* Американская лига социального обеспе­чения детей, Американская служба семьи, Национальный совет по делам престарелых созданы по инициативе местных организа­ций. Эти национальные организации предоставляют ассоциированный статус ор­ганизациям и отдельным лицам, которые хотят установить с ними связь и пользоваться их информационными и учебными програм­мами.

Несмотря на разнообразие национальных добровольческих организаций, старающихся обеспечить понимание и поддержку челове­ческого благополучия со стороны общества, среди населения растет скептическое отно­шение, недоверие и непонимание доброволь­ческого сектора, что нашло отражение в


политических препятствиях для частных ор­ганизаций и в споре о налоговом обложении благотворительной деятельности. В конгрессе поднимался вопрос о федеральной поддерж­ке, то же делал и аппарат президента. Предложения 1985 г. относительно реформы налогообложения, однако, продолжают вы­зывать споры.

В докладе Комиссии по делам частной благотворительности и общественным нуж­дам подчеркивался скептицизм широкой публики и говорилось, что одной из главных проблем, интересовавших комиссию, был вопрос о том, каким образом добровольческий сектор "может сохранять и в случае необходи­мости повышать общественное доверие к себе и своим институтам". В заключение в докладе указывалось, что комиссия "обратила внима­ние на многие вопросы, задачи, изменения и неопределенность, с которыми сталкивается частный сектор и его благотворительный фундамент в середине 70-х годов. Нам кажет­ся, что проведенное комиссией изучение зна­чительно расширило знания в этой области. Однако при обращении ко всем вопросам ста­новилось ясно, что многие другие проблемы остаются недостаточно исследованными. Для любого вывода, рекомендации или утвержде­ния, связанных с конкретным вопросом или группой вопросов, информация была недо­статочной, чтобы прийти к определенному заключению относительно важных или неот­ложных проблем. Эта область американской жизни настолько огромна и разнообразна, не­хватка информации, с которой столкнулась комиссия, настолько значительна, чтомыбыг-ли вынуждены не углубляться в суть про­блем".

Поэтому комиссия рекомендовала со­здать постоянную общенациональную ко­миссию конгресса по некоммерческому сектору.

Такая комиссия так и не была создана, но работа Комиссии по делам частной блоготво-рительности привела к нескольким важным результатам на национальном уровне. На­пример, в качестве косвенного результата ра­боты комиссии и растущего давления добровольческого сектора были созданы Коа­лиция национальных добровольческих орга­низаций и Национальный совет по благотворительной деятельности. В 1980 г. была создана единая организация, называю­щаяся Независимым сектором и представля­ющая собой общенациональный форум национальных добровольческих организа­ций, фондов и корпораций, стремящихся со­хранить и развить национальную традицию



ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЕ АГЕНТСТВА


240


241


ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЕ АГЕНТСТВА


 


пожертвований, добровольчества и неком­мерческой инициативы. В Независимом сек­торе состоит почти 600 членов, причем 52% членов составляют национальные организа­ции (321 национальная добровольческая ор­ганизация). Рост и влияние независимого сектора отражают стремление национальных организаций к совершенствованию, защите добровольческого сектора и использованию его опыта и влияния при разработке государ­ственной политики.

Более старой координирующей органи­зацией, чем Независимый сектор, преследу­ющей те же цели, причем более решительно, является Национальная ассамблея добро­вольческих организаций национального здравоохранения и социального благополу­чия (основана в 1923 г.). Какое-то время в нее входили и национальные и местные органи­зации, но затем число членов было ограниче­но; сейчас их 30. Цель этой организации — облегчать установление связей и сотрудниче­ство между первичными организациями, способствуя прогрессу деятельности каждой организации и сектора служения людям в целом. Главными пунктами ее программы яв­ляется руководство и управление организа­циями и государственная политика. Недавно она переехала в Вашингтон, чтобы быть в кур­се принимаемых законов, вводимых принци­пов регулирования и федеральных программ, касающихся служения людям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...