Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Недостатки системы оказания помощи детям 11 глава




Расчетный период. Отдел текущего учета населения и большинство других орга­низаций учитывают данные о распределении доходов на протяжении года. Использование более продолжительного периода позволяет устранить колебания доходов год от года, де­лая картину распределения доходов менее из­менчивой. Более того, некоторое неравенство дохода в один какой-то год происходит и из-за того, что люди находятся на различных ста­диях своей жизни, а доходы могут системати­чески изменяться с возрастом. Среди людей одинакового возраста различие доходов за год может определяться факторами, которые за­тем нивелируются на протяжении того или иного отрезка жизни. Например, человек, получающий образование, имеет значитель­но меньший доход, чем человек, работающий полную рабочую неделю, но в последующий период первый из них сможет получать более высокий доход. По этой причине некоторые специалисты считают, что учет распределе­ния доходов за весь период жизни дает более точную картину экономического неравенст-


ва. Анализ доходов за многолетний период показывает, что неравенство доходов в этом случае на 4—20% меньше, чем неравенство, получаемое при анализе доходом:т один год. Измерение неравенства. Простой метод измерения неравенства заключается в определении доли суммарного дохода, полу­чаемого специфической группой населения, такой, например, как беднейшие 20% или самые богатые 5% населения. Альтернатив­ные методы — это построение кривой Лорен­ца и определение обобщенных показателей, i

Кривая Лоренца

80 60 40 20 0
Диагональ идеально­ го равенства --------

Доходы в % 100

40 60 80 100 Домохозяйства в %

 

Чтобы построить кривую Лоренца (см. рис.), на горизонтальной оси откладывают совокупное число единиц совместного про­живания (в процентах от общего числа), на­чиная с беднейших. На вертикальной оси откладывают соответствующую Совокупную долю дохода, получаемого этими единицами (также в процентах от общей суммы дохо­дов). Линия, связывающая доли дохода, яв­ляется кривой Лоренца. Если бы доходы были распределены равномерно, то обследованные 10% получали бы 10% общего дохода, обсле­дованные 20% получали бы 20% общего до­хода и т. д. Тогда кривая Лоренца была бы диагональной линией, иллюстрирующей полное равенство. В любой реальной эконо­мике кривая Лоренца располагается ниже диагонали, так как беднейшие 10 % получают менее 10% общего дохода, беднейшие 20%


ДОХОДЫ: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ


254


255


ДОХОДЫ: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ


 


       
 
   
 

Таблица 2 1947—1984 гг.
для получения ссуды, их возможности поль­зоваться товарами и услугами оказываются шире, чем позволяют их текущие доходы. По этим причинам данные о распределении бо­гатства среди населения существенно допол­няют данные о распределении доходов. Имеющиеся ограниченные данные показы­вают, что неравенство во владении богатства-

получают менее 20% и т. д. до 100% населе­ния, которые, естественно, получают 100% всего дохода. Чем ближе кривая располагает­ся к диагонали, тем меньшее неравенство она фиксирует.

Коэффициент Гини — наиболее попу­лярный числовой показатель неравенства. Этот коэффициент определяется как отноше­ние площади между кривой Лоренца и диаго­налью полного равенства (площадь А на рис.) и общей площади под диагональю (площадь А + площадь В). Это отношение может нахо­диться в пределах 0— 1. Более высокие значе­ния характеризуют большее неравенство. Другим общепринятым показателем является коэффициент вариации, который равен стандартному отклонению распределения до­ходов, разделенному на его среднее значение. Более высокие значения этого показателя, так же как и в первом случае, характеризуют большее неравенство.

Распределение общих денежных доходов в 1984 г. для всех семей американцев приве­дено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение денежных доходов среди всех семей по данным за 1984 г.

 

Общий доход в Число семей в %**
долл. *  
2 499 и менее 2,0
2 500 — 4 999 3,0
5 000 — 9 999 9,4
10 000— 14 999 10,8
15 000 — 24 999 10,7
25 000 — 29 999 10,2
30 000 — 34 999 8,8
35 000 — 49 999 18,4
50 000 — 74 999 11,1
75 000 и выше 4,7

* Средний доход (по медиане) — 26 433 долл., средний доход (средневзвешен­ная величина) — 31 052 долл.

** Число семей — 62 706 млн.

Распределение сосредоточено около среднего дохода (по медиане), которое со­ставляет 26 433 долл. Оно характеризуется наличием верхней и нижней ветви и смещено


вправо (средневзвешенный доход составляет 31 052 долл.).

Около 30% всех семей имели доход от 20 000 до 35 000 долл. Свыше 14% семей имели доход менее 10 000 долл., доход 11,1% семей составлял от 50 000 до 75 000 долл., и 4,7% семей имели доход 75 000 долл. и выше. Беднейшие 20% получали 4,7% всего дохо­да, средние 20% — 17%,, верхние 20% — 42,9% (см. табл. 2 на с.255).

По данным, приведенным в таблице 2, неравенство доходов семей уменьшалось между 1947 г. и концом 60-х годов, затем оно начало расти. Более быстро неравенство уве­личивалось после 1980 г. Отсутствие долго­временной тенденции в последние 35—40 лет отражает приблизительное равновесие меж­ду увеличивающими неравенство социаль­ными и экономическими факторами (в основном значительным увеличением отно­сительного числа людей пожилого возраста, молодежи, семей с одним родителем и других единиц совместного проживания с низким до­ходом) и факторами, ведущими к равенству (главным образом быстрым ростом выплат и других поступлений за счет общественных фондов).

Почти постоянный уровень неравенства в течение многих лет указывает или на процесс распределения доходов, в котором относи­тельное положение семьи по отношению к получаемому доходу остается постоянным, или на процесс перемещения семей внутри каждой из доходных групп, что определяется большой подвижностью доходов. Существен­ное неравенство за какой-то один год, вероят­но, является вполне терпимым социально, если имеются реальные возможности сдвигов в доходах. На основе полученных данных можно утверждать, что существует значи­тельная подвижность доходов семей в США, что иллюстрирует таблица 3 на с.255.

Первый ряд цифр, например, показыва­ет, что из 20% населения США, жившего в беднейших семьях в 1971 г., только 11,1% попали в эту же категорию в 1978 г. Другие 8,9% переместились в более высокую катего­рию. В целом 59,9% населения перемести­лись вверх или вниз на одну категорию, в то время как 23,1 % переместились по крайней мере на две категории за семь лет.

Часть населения владеет определенным богатством, что позволяет этой части полу­чать дивиденды, процентные ставки, рент­ный доход, наличие которых ведет к возрастанию неравенства доходов. Больше того, если люди владеют богатством, которое может быть израсходовано или использовано


Неравенство распределения денежных доходов среди семей.

 

 

Год Доля дохода
нижние 20% вторые 20% третьи 20% четвертые 20% верхние 20% верхние 5% коэффици­ент Гини
  5,0 11,9 17,0 23,1 43,0 17,5 0,376
  4,5 12,0 17,4 23,4 42,7 17,3 0,379
  4,8 12,3 17,8 23,7 41,3 16,4 0,363
  4,8 12,2 17,8 24,0 41,3 15,9 0,364
  5,2 12,2 17,8 23,9 40,9 15,5 0,356
  5,5 12,4 17,9 23,9 40,4 15,2 0,348
  5,4 12,2 17,6 23,8 40,9 15,6 0,354
  5,4 '11,8 17,6 24,1 41,1 15,5 0,358
  5,1 11,6 17,5 24,3 41,6 15,3 0,365
  4,7 11,2 17,1 24,3 42,7 16,0 0,381
  4,7 11,0 17,0 24,4 42,9 16,0 н. д. *

* Н.д. — не имеется данных.

Таблица 3

Подвижность доходов: число людей (в %) в различных сочетаниях в 1971 г. и 1978 г. в пятой части семейных доходов

 

 

Семьи, относя­щиеся к различ­ным группам по доходам в 1971 г. Распределение семейных доходов в 1978 г.
нижние 20% вторые 20% третьи 20% четвертые 20% верхние 20% всего
Нижней Второй Третьей Четвертой Верхней 11,1 4,3 2,7 1,2 0,7 4,4 6,9 4,7 3,0 0,9 1,9 4,3 6,1 5,1 2,8 1,4 2,7 3,7 6,3 5,9 1,2 1,8 2,8 4,4 9,7 20 20 20 20 20
Всего... 20,0 19,9 20,2 20,0 19,9  

ми в Соединенных Штатах значительно пре-

восходит неравенство в получении доходов. В

1947 г. 5% наиболее богатых домохозяйств

имели 17,5% общей суммы получаемых

доходов. Данные 1984 г. свидетельствуют,

что по сравнению с 1947 г. происходят лишь ;
незначительные изменения (всего на 1,5

пункта).



ДОХОДЫ: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ


256


257


ДОХОДЫ: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ


 


Социально-экономические источники разницы доходов

Анализ факторов, определяющих разни­цу доходов, обычно сосредоточивается на за­работной плате, которая, по расчетам, составляет 75 % всех денежных доходов. Рас­пределение заработной платы существенным образом влияет на распределение суммарного дохода. По имеющимся данным, неравенство в распределении заработной платы среди мужчин увеличилось между 1959 и 1978 гг. и, вероятно, продолжает увеличиваться. Нера­венство в распределении заработной платы среди женщин, по-видимому, оставалось почти постоянным в этот период.

Различия в заработной плате обусловле­ны индивидуальными причинами, они отра­жают врожденные характеристики личности, такие, как раса и пол, которые вли­яют на рыночное вознаграждение. Другие различия обусловлены институционными особенностями рынка труда, такими, как на­личие профсоюзов. Наконец, различия опре­деляются и разной квалификацией, специальностью и результатами труда. Су­ществуют существенные противоречия отно­сительно интерпретации и важности каждого из этих источников различий в размерах за­работков.

Рабочее время. Различия в количест­ве времени, уделяемого оплачиваемой рабо­те, и в интенсивности труда обусловливают значительную степень неравенства заработ­ной платы. Некоторые различия обусловли­ваются объективными причинами. Так, возрастание безработицы ведет к большему неравенству вследствие того, что потери дохо­дов приходятся на лиц с низкой, средней и высокой заработной платой непропорцио­нально. В отличие от этого другие различия обусловлены субъективными причинами и зависят, например, от решения найти допол­нительную временную работу или быть заня­тым лишь часть рабочего времени, работать сверхурочно, заниматься собственным делом или работать на службе, которая позволяет самому регулировать количество рабочего времени.

Специфика работы, требующая компенсационных выплат. Некото­рые работы более трудны, более неприятны или более опасны, чем другие. С учетом уров­ня квалификации такие работы должны оп­лачиваться выше, чтобы побудить людей занять их. Имеются убедительные доказа­тельства, что работы, связанные с большим риском, обусловливают большие выплаты.


Образование и опыт. Достаточно достоверно установлена тесная связь между годами обучения и уровнем заработной пла­ты. Однако теоретическая интерпретация этого соотношения порождает дебаты. Так, теория "человеческого капитала" доказывает, что работа, требующая более высокого обра­зования, должна оплачиваться лучше, чтобы привлечь достаточное количество работни­ков, так как люди обычно ожидают возмеще­ния недополученного заработка за время, в которое они не работали, а учились, своеоб­разной компенсации за их решение отложить начало работы и осуществить инвестиции знаний в самих себя. Эта теория предполага­ет, что более длительное обучение создает более высокую производственную квалифи­кацию, которая оценивается работодателя­ми. Согласно же теории "сортировки", формальное обучение дает немного того, что может быть непосредственно применено в будущей работе. И следовательно, не повы­шает "капитал" работника, однако система образования "отсортировывает" наиболее способных молодых людей. Работодатели оценивают эти способности и ищут более об-разованныхлюдей и вознаграждают их выше. Неомарксистские теоретики доказывают, что образование сортирует людей по их социаль­ному положению, а не по способностям. Они также предполагают, что более продолжи­тельное обучение порождает лучшую дисциплинированность и социализирует бу­дущих работников, побуждая их принять ин­ституты рынка. По этим причинам бизнес предпочитает более образованных и более конформных работников и вознаграждает их лучше.

Имеется прямая зависимость между про­должительностью приобретения опыта рабо­ты и заработной платой. Согласно теории "человеческого капитала", приобретение опыта сопровождается обучением на рабочем месте. Таким образом, более высокая заработ­ная плата за больший опыт предоставляет вознаграждение за более высокую произво­дительность, обусловленную таким обучени­ем. Указанная зависимость согласуется также с обычными различиями оплаты за трудовой стаж независимо от производитель­ности.

Положение семьи. Финансовые воз­можности семьи ограничивают доступ неко­торым людям к получению образования, тем самым косвенно влияя на заработную плату. Возможности родителей убедить детей в не­обходимости учиться и помочь им в получе­нии школьного образования, поддержать их


здоровье и затем обеспечить учебу в хорошем колледже также в дальнейшем могут иметь важное влияние на заработную плату. Поло­жение и социально-экономический статус семьи могут оказывать непосредственное влияние на заработную плату и через рабочие контакты родителей. Эмпирический анализ заставляет предположить, что переменные факторы, характеризующие положение семьи, оказывают основное влияние на полу­чение образования.

Раса и ПОЛ. Заработная плата женщин и людей, принадлежащих к национальным меньшинствам, ниже, чем заработная плата белых мужчин, даже в том случае, если дру­гие факторы — образование и опыт — оказы­ваются сопоставимыми. Большинство аналитиков интерпретирует эти различия как доказательство дискриминации на рынке труда. Другие исследователи считают, что рынок труда слишком конкурентен, чтобы равные по производительности рабочие полу­чали бы в течение длительного времени неравную заработную плату. Эти исследова­тели приходят к выводу, что неизмеряемые, возможно, слабо уловимые различия в моти­вации, качество образования и другие факто­ры обусловливают наблюдаемые различия в заработной плате.

Профсоюзы. Профсоюзы стремятся повысить заработную плату своих членов от­носительно заработной платы аналогичных по производительности рабочих, не входя­щих в профсоюз, путем проявления способно­сти заключать сделки. Разница в заработной плате членов и не членов профсоюза обычно составляет 10—20%. В то время как профсо­юзы увеличивают неравенство заработной платы в промышленности, их практика за­ключения сделок уменьшает неравенство среди их членов и сглаживает разницу между непосредственно занятыми в производстве и непроизводственными — обслуживающи­ми — работниками внутри фирм.

Внутренний и вторичный рынок труда. Различия в заработной плате могут возникать и вследствие разницы в структуре фирм. Внутренний рынок труда в фирме ха­рактеризуется лестницей работ, обеспечива­ющей стабильную занятость. Наименее квалифицированные рабочие обычно вступа­ют на низшую ступень лестницы. С опытом и приобретением квалификации они поднима­ются со ступеньки на ступеньку, в результате лучшие рабочие места заполняются путем продвижения своих сотрудников, а не при­влечением, возможно, даже более способных людей с открытого рынка труда. В результате


внутренний рынок труда частично изолиро­ван от давления рынка, и относительная зара­ботная плата на внутреннем рынке зависит в значительной мере от традиции, статуса кон­кретного рабочего места, представлений ра­бочих о равенстве. Работодатели отбирают рабочих для работы на внутреннем рынке труда, исходя из уровня их общего и профес­сионального образования, в ряде случаев учи­тывая и расу, и пол, и другие характеристики, исходя из стоимости обуче­ния, необходимого для выполнения той или иной работы. Рабочие, отвергнутые на внут­реннем рынке труда, попадают на "вторич­ный рынок труда", где заработная плата, условия работы, стабильность работы, воз­можности обучения и продвижения хуже. Отметим, что двойственность рынка труда — существование внутреннего и вторичного рынка труда (или, иначе, многосегментного рынка труда), как определяющее условие различий в заработной плате, входит в конф­ликт с основным положением теории "челове­ческого капитала" об индивидуальном выборе и открытом конкурентном рынке труда.

Другие факторы, в дополнение к этим источникам неравенства в заработной плате некоторые другие социально-экономические факторы оказывают непосредственное влияние на распределение дохода. Суммарное распределение заработной платы между мужьями и женами оказывает влия­ние на общий семейный доход. Необходи­мость работать жене возрастает в тех семьях, в которых мужья получают низкую заработ­ную плату. Таким образом, происходит некоторое выравнивание доходов семей. Вме­сте с тем неравенство богатства порождает в определенной мере и неравный доход от имущества.

Денежные и неденежные доходы из общественных фондов — трансферы — пре­доставляются главным образом домохозяйствам, находящимся в нижней части шкалы распределения доходов. Эти трансферы уменьшают коэффициент Гини на 19% и по­вышают долю беднейших 20% с менее 5% рыночного дохода до приблизительно 8 % об­щего дохода. В противоположном направле­нии действует налоговая система, хотя она оказывает лишь незначительное влияние на уровень неравенства.

Политические дебаты относительно распределения доходов

Фундаментальный политический воп- рос: как интенсивно должно влиять прави-


ДОХОДЫ: СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ


258


259


ДОХОДЫ: СИСТЕМА СОЦИАЛЫЮЙ ЗАЩИТЫ


 


тельство на рыночные силы, причастные к распределению доходов? В Соединенных Штатах, где господствует концепция свободы рыночных сил (которые неизбежно порожда­ют неравенство), существует лишь мини­мальное давление общественного мнения, направленное на уменьшение неравенства доходов и богатства. Политические дебаты, как правило, сосредоточиваются на уменьше­нии разницы доходов в зависимости от реги­она, расы, пола, возраста, принадлежности к той или иной отрасли промышленности и профессиональной группе. v

Существует более широкая поддержка стремления изменить процесс распределения доходов на основе уменьшения неравенства возможностей. Эта поддержка оказывается антидискриминационными законами, феде­ральными ссудами для колледжей, програм­мами дошкольного начального обучения и г. д. Однако стратегия выравнивания воз­можностей другим путем, на основе ограни­чения большого наследства или другими ограничениями семейного богатства никогда серьезно не рассматривалась.

Политика налоговых и социальных льгот была провозглашена и стала претворяться в жизнь с целью уменьшить негативные по­следствия потери доходов в связи с преклон­ным возрастом, безработицей, утратой нетрудоспособности или потерей кормильца. В этой связи следует отметить помощь насе­лению в оплате продуктов, жилища или ме­дицинской страховки, реализацию программ уменьшения бедности, справедливого сокра­щения налогового бремени. Поскольку соци­альные льготы вовлекают в оборот огромные суммы, то такие программы оказывают серь­езное влияние на общее распределение дохо­дов. Пособия, предоставляемые главным образом в соответствии с Программой помо­щи семьям, имеющим детей, и Законом о до­полнительной защите доходов, а также система продовольственных талонов и по­мощь по программе "Медикейд" играют важ­ную роль в смягчении бедности и уменьшении неравенства.

С конца 70-х годов обширная программа реформ прекратила свое развитие. Сокраще­ние программ помощи при президенте Рейга­не урезало количество предоставляемых льгот, изменило побудительные мотивы рабо­ты по Программе помощи семьям, имеющим детей, уменьшило доходы многих бедных и близких к бедности семей и способствовало увеличению неравенства.

Если социальные работники хотят пре­пятствовать этому, они должны с еще боль-


шей энергией продолжать поддерживать политику, направленную против обнищания, политику сохранения доходов бедняков, зная, что успех в достижении этих целей бу­дет содействовать меньшему неравенству в доходах. Действия по защите и за расшире­ние политики равных возможностей реально содействует более справедливому распреде­лению доходов.

Роберт Д. Плотник

См. также: Доходы: система социальной за­щиты; Социальное обеспечение: тенден­ции и проблемы политики; Социальное планирование в государственном секто­ре; Федеральное социальное законода­тельство после 1961 г.

Atkinson А. В. (1983). The Economics of Inequality. N. Y.: Oxford University Press. • Blank R., Blinder A. (1986). Macroeconomics, Income Distribution and Poverty. In: S. Danziger, D. Weinberg (Eds.), Fighting Poverty: What Works and What Doesn't. Cambridge, Mass.: Harvard University Press. • Duncan G. J. (1984). Years of Poverty, Years of Plenty: The Changing Economic Fortunes of American Workers and Families. Ann Arbor, Mich.: Institute for Social Research. • Lampman R. (1984). Social Welfare Spending: Accounting for Changes from 1950 to 1978. N. Y.: Academic Press. • OsbergL. (1984). Economic Inequality in the United States. Armonk N. Y.: M. E. Sharpe, Inc. • U. S. Bureau of the Census. (1985). Money Income of Households, Families and Persons in the United States: 1983. In: Current Population Reports (Series P—60, No. 146). Wash., D. C: U. S. Government Printing Office.

ДОХОДЫ: СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

В США по крайней мере трое из десяти граждан получают материальную помощь. Оказание материальной помощи, ставшее в последнее время столь широко распростра­ненным явлением, может быть рассмотрено с разных точек зрения. С финансовой точки зрения оказание материальной помощи сле­дует отнести к системе социального обеспече­ния, поддерживающей на определенном уровне доходы индивидов или семей, имею-


щих право на помощь. С функциональной точки зрения — это социальная служба, а также работающие в ней. С организацион­ной — это система взаимосвязанных про­грамм, имеющих целью улучшить условия существования отдельных категорий населе­ния, в частности бедных, пенсионеров, ижди­венцев и нетрудоспособных, людей, не имеющих кормильцев, безработных.

Термин "материальная помощь" имеет широкое применение и может быть использо­ван для обозначения системы финансовой по­мощи на местном, федеральном уровнях и уровне штагов. Материальная помощь предо­ставляется наличными или в виде ваучеров индивидам или семьям в периоды приоста­новки поступления доходов или их сокраще­ния как единовременно, так и на длительный срок. Таким образом, уровень жизни индиви­да или семьи благодаря оказанию единовре­менной или долговременной экономической помощи остается относительно стабильным. Однако материальная помощь не включает в себя налоговые льготы и различные специ­альные пособия, которые получают работаю­щие. Первые относятся к финансовому, а вторые к профессиональному обеспечению и не имеют отношения к сфере материальной помощи.

Система материальной помощи в США

Программы материальной помощи в США различаются масштабами, избиратель­ными критериями, источниками финансиро­вания и целями. Они осуществляются федеральным правительством, местными властями и правительствами штатов. Некото­рые программы в 80-х годах были объедине­ны, ряд программ упразднили, разработав новые. Поэтому довольно трудно подсчитать точное количество действующих программ, тем не менее их число никак не меньше ста.

Большинство программ осуществляется под эгидой пяти федеральных министерств (здравоохранения и социальных служб, сель­ского хозяйства, труда, жилищного строи­тельства и городского развития, внутренних дел), а также Комитета по экономическим возможностям, Управления по делам ветера­нов, Совета по пенсионному обеспечениюже-лезнодорожников и Комиссии гражданской службы. Программы оказания материальной помощи, осуществляемые под руководством правительств штатов и местных властей, под­держиваются гораздо большим числом пра­вительственных и властных организаций на местах. Крупные программы всегда находят-


ся в центре внимания и подвержены постоян­ным политическим колебаниям. Эти про­граммы включают помощь престарелым, потерявшим кормильцев и нетрудоспособ­ным, т. е. области, входящие в систему соци­ального обеспечения, компенсации по безработице, помощь семьям с зависимыми детьми, продовольственные талоны, компен­сации работающим и т. д.

Краткая история. Предшественника­ми системы материальной помощи в США принято считать британские законы для бед­ных 1597—1601 гг., завезенные в американ­ские колонии переселенцами. Каждая колония приняла свой закон, взяв за основу британский образец. Колониальные законы для бедных, довольно жесткие и карательные с современной точки зрения, продолжали действовать до Гражданской войны. В 1865 г. после упразднения рабства и освобождения бедных и истощенных рабов, не способных выжить без посторонней помощи, федераль­ное правительство образовало Бюро по делам беженцев, освобожденных лиц и управлению покинутыми землями. Таким образом, феде­ральное правительство впервые взяло на себя ответственность за оказание финансовой и других видов помощи нуждающимся гражда­нам (как черным, так и белым).

Историческую эволюцию сферы оказа­ния материальной помощи в XIX в. следует рассматривать в контексте той эпохи. Понятия о социальных ценностях века складывались под влиянием сурового инди­видуализма, социального дарвинизма и могу­щественной протестантской этики. Упор делался на спасение души. Политика и прин­ципы первоначальных программ оказания помощи были связаны с понятиями социальных ценностей. Прогрессивная Эра (1900—1914) была отмечена частичными ре­формами в социально-экономической поли­тике США. Одним из важных новшеств было назначение пенсий матерям, имеющим детей-иждивенцев. Эти пенсии субсидирова­лись государственными органами и предо­ставлялись для обеспечения благосостояния детей и укрепления стабильности семей. В 40 штатах с 1921 г. предоставлялись пенсии матерям и вдовам. В 1909—1920 гг. 43 штата приняли законодательство, предоставляю­щее компенсации рабочим в случае получения травм и заболеваний на рабочих местах. Хотя эти первые законы носили крайне огра­ниченный характер, но они были первым ша­гом в этом направлении.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...