Особые проблемы в жилищном вопросе 3 глава
Несмотря на создание государственной системы защиты прав клиента и официальное признание ответственности служащих социальных служб за защиту прав отдельного клиента (что должно было бы избавить их от стрессов в случае отказа работодателями санкционировать их правозащитную деятельность), тем не менее социальные работники, занимающиеся защитой прав клиентов, часто оказываются в напряженных или даже конфликтных отношениях с представителями тех учреждений, где они работают. Очевидно, в самой концепции защитника прав отдельного клиента заключено внутреннее противоречие при всем признании важности этой деятельности со стороны общественности и государства. Это противоречие сужает и круг проблем, которые можно было бы решать, и круг возможных стратегий. Наконец, необходимо отметить, что, несмотря на высокую оценку клиентами правозащитной деятельности социальных работников, ее большую значимость в оказании помощи клиентам, правозащита не может заменить ответственную социальную политику государства. Правозащитой частных лиц можно заниматься свободно и эффективно при наличии соответствующих правовой, политической и административной системы. Бренда Г. Мак-Гоуэн См. также: Законотворчество и социальная работа; Персональное комплексное обслуживание; Практика социальной работы: обзор основных направлений. • Briar S. (1967). The Current Crisis in Social Casework (p. 19—33). In: Social Work Practice (1967). N. Y.: Columbia University Press. • ComptonB. R., GalawayB. (1984). Social Work Processes (3rd ed.) Homewood, 111.: Dorsey Press. • Davidson W. S.,II,RappC. A. (1976). Child Advocacy in the Justice System.— Social Work,.21(3), 225—232. • Epstein I. (1981). Advocates on Advocacy: An Exploratory Study.— Social Work Research and Abstracts, 17(2), 5—12. • Germain С. В., Gitterman A. (1980). The Life Model of Social Work Practice. N. Y.: Columbia University Press. • Gilbert N., Specht H. (1976). Advocacy and Professional Ethics.— Social Work, 21(4), 288—293. • Grosser C.F. (1965). Community Development Programs Serving the Urban Poor.— Social Work, 10(3), 15—21. • HollisF., WoodsM. E. (1981). Casework: APsychosocial Therapy (3rd ed.). N. Y.: Random House. • Kutchins H., Kutchins S. (1978). Advocacy and Social Work. In: G. H. Weber, G. J. McCall (Eds.). Social Scientists as Advocates: Views from the Applied
Disciplines (p. 13—48). Beverly Hills, Calif.: Sage Publications. • McGomm H. G. (1978). The Case Advocacy Function in Child Welfare Practice.—Child Welfare, 57(5), 275-284. • NorthernH. (1982). Clinical Social Work. N. Y.: Columbia University Press. • Recs S., Wallace A. (1982). Verdicts on Social Work. I,.: Hdward Arnold Ltd. • Richan W. C. (1973). Dilemmas of the Social Work Advocate.— Child Welfare, 52(4), 220—226. • Schwartz W. (1969). Private Troubles and Public Issues: One Social Work Job or Two. In: Social Welfare Forum, 1969 (p. 22—43). N. Y.: Colimbia University Press. • Shulman L. (1984). The Skills of Helping Individuals and Groups. Itasca, 111.: F. E. Peacock Publishers. • Sosin M., Caulum S. (1983). Advocacy: A Conceptualization for Social Work Practice.— Social Work, 28(1), 12—17. • SunleyR. (1970). Family Advocacy: From Case to Cause.— Social Casework, 51 (6), 347—357. • WeissmanH., Epstein I., Savage A. (1983). Agency-Based Social Work. Philadelphia: Temple University Press. ЗДОРОВЬЕ: ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ По данной общей теме см. статьи: Больницы и социальная работа Государственная служба здравоохранения Здравоохранение в США Здравоохранение и социальная работа Здравоохранение: планирование Здравоохранение: финансовая база Неотложная медицинская помощь Первичные службы здравоохранения Профилактика в здравоохранении Психическое здоровье и болезни Психическое здоровье и болезни у детей Психическое здоровье и социальная работа Психотропные медицинские препараты Хосписы ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В США зов 309 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В США
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В США Система здравоохранения в США состоит из различных учреждений, оказывающих разнообразные медицинские услуги, осуществляющих взаимодействие с федеральным правительством и правительствами штатов, местными органами власти. Финансируется здравоохранение как за счет государственных средств, так и с помощью страховых компаний и частных форм оплаты. Обзор системы медицинского обслуживания
Первичная помощь является начальной стадией медицинского обслуживания. Во многих лечебных учреждениях медицинские сестры или ассистенты практикующих врачей способны оказывать такого рода помощь пациентам под наблюдением врачей. Стремление оказывать медицинские услуги группой работников, включающей трех или более человек, должно быть признано заслуживающим поддержки. Такая практика оказания медицинской помощи является более дешевой и дает значительный экономический эффект, так как предусматривает главным образом амбулаторное лечение и сокращение госпитализации на 20%. Больничная система в США включает в себя местные больницы общелечебного и хирургического направлений, университетские клиники, федеральные клиники и больницы штатов и частные клиники. Больницы принадлежат федеральному правительству и правительствам штатов, частным коммерческим организациям и некоммерческим добровольческим объединениям. При ведении дел в больнице на неприбыльной основе администрация должна вкладывать получаемые доходы в ее деятельность, а не распределять их среди владельцев. Клиники обычно предлагают стационарную и амбулаторную помощь. В идеале 85% коек в местных больницах должны предназначаться для оказания неотложной помощи. В настоящее время в больницах США указанная доля не превышает 75%, что приводит к перезагруженности больными и недоиспользованию дорогостоящего оборудования. Амбулаторные отделения больниц предназначены для лечения приходящих пациентов. Кроме того, они, как правило, имеют вспомогательные диагностические отделения. В составе больниц или на правах их филиалов могут находиться специальные клиники скорой помощи или клиники для лечения избыточного веса, С середины 60-х годов резко возросло количество дипломированных медицинских специалистов, и в их числе женщин. К середине 80-х годов доля женщин составила 23 % среди дипломированных врачей, 14% — стоматологов и 41% — фармацевтов. Численность зарегистрированных активно практикующих медсестер возросла с 385 тыс. в 1950 г. до 1,3 млн в начале 80-х годов, а доля работающих среди них неполный рабочий день увеличилась с 11 до 32%.
В столицах штатов общественные больницы предназначаются в основном для лечения представителей меньшинств (20%), пациентов, имеющих право на бесплатное медицинское обслуживание (15%), и пациентов, не имеющих медицинской страховки (12%). Общественные больницы городского и сельского типов имели более высокие показатели смертности новорожденных, больше случаев рождения недоношенных детей или рождения детей с малым весом по сравнению с другими клиниками, расположенными на тех же территориях. Исследователи отмечают по крайней мере три недостатка современной системы оказания медицинской помощи: 1) высокую стоимость медицинской страховки, не дающей потребителю истинного представления о стоимости услуг; 2) неприбыльный статус многих больниц, которые располагают механизмом возмещения расходов и поэтому не прибегают к эффективной конкуренции; 3) врачи, получающие плату за услугу, могут прописывать лечение, отвечающее их профессиональным намерениям, но не потребностям пациента. Основы законодательства Политика в области здравоохранения основывается на законодательных программах, принятых в середине 60 — начале 70-х годов. "Медикейд" и "Медикэр" предусматривают бесплатную медицинскую помощь для бедняков и престарелых, финансируемую за счет средств федерального правительства. В результате постоянного роста федеральных расходов на здравоохранение по бюджетам "Медикейд" и "Медикэр" были приняты зако- ны, ограничивающие затраты на медицинскую помощь. Осущесталена разработка региональных медицинских программ и созданы многочисленные центры планирования здравоохранения для улучшения качества медицинской помощи на местном уровне и координации деятельности различных учреждений. Организациям по охране здоровья (ООЗ) были выделены фонды для разработки механизма оказания комплексной медицинской помощи с предварительной оплатой как альтернативы системы оплаты непосредственно за услуги. Закон о планировании и развитии материальной базы здравоохранения, принятый в 1974 г., разрешил специализированным агентствам контролировать развитие медицинской помощи путем выдачи особых сертификатов медицинским учреждениям.
Администрация Дж. Картера предложила установить предельный максимум годовых больничных расходов. Однако медицинские круги выступили против внешнего вмешательства и регулирования, они стремились сами установить годовые пределы роста медицинских расходов. Вплоть до конца 70-х годов было невозможно сдвинуть с мертвой точки проблему медицинского страхования в национальном масштабе из-за экономического кризиса, инфляции, отсутствия политического согласия и медицинского лоббирования. Администрация Р. Рейгана приняла в 1982 г. Закон о налоговой справедливости и фискальной ответственности, который установил директивные правила возмещения расходов (предписанную систему оплаты лечения определенных диагностических групп) для получателей медицинской помощи по программам "Медикейд" и "Медикэр", находящихся в больницах. "Медикэр" И "Медикейд". Бесплатная медицинская помощь для престарелых и нетрудоспособных ("Медикэр") и бесплатная медицинская помощь для бедных ("Медикейд") были утверждены конгрессом в 1965 г. "Медикэр" — федеральная программа, гарантирующая единообразные услуги престарелым (лицам старше 64 лет) и утратившим трудоспособность на продолжительное время. В 1986 г. эту медицинскую помощь могли получать 28 млн престарелых и 3 млн нетрудоспособных или страдающих неизлечимыми болезнями лиц. Начиная с 1980 г. ассигнования на "Медикэр" увеличивались ежегодно на 13,2% и к концу 80-х годов достигли 87,5 млрд долл. Таким образом, программа для престарелых американцев получила более четверти федеральных ассигнований середины 80-х годов. "Медикэр" состоит из двух частей: часть А — это финансируемое за счет налогов больничное страхование специально для лечения в больницах; в эту часть также входят услуги квалифицированных медицинских сестер, агентств помощи на дому и приютов. Часть Б — это дополнительное медицинское страхование, осуществляемое на добровольной основе. Оно включает услуги медицинских служб для амбулаторных и госпитальных пациентов, амбулаторных поликлиник в больницах, лабораторных служб, оснащение медицинским оборудованием длительного пользования, лечение хронических болезней и медицинское снабжение. Оплата получателя помощи по части Б составляет 25%, а недостающая часть расходов покрывалась за счет федерального бюджета. Для того чтобы снизить стоимость содержания больных в стационарах по программе "Медикэр", в 1984 г. была разработана перспективная система оплаты, которая установила предельную стоимость содержания больных определенных медицинских категорий. Главной целью этой системы было создание стимулов поиска эффективного контроля за расходами и удешевления процесса лечения.
В 1986 г. бюджет программы "Медикейд" составлял 23,7 млрд долл. из федерального фонда и 19,3 млрд долл. из фондов штатов для финансирования медицинской помощи 22,5 млн бедным американцам. Администрация Р. Рейгана предложила ограничить рост расходов на "Медикейд" общим уровнем роста цен в медицинской сфере. Правительствам штатов рекомендовалось усилить контроль за увеличением стоимости медицинской помощи путем более гибкого подхода к разработке критериев определения клиентов, получающих помощь, поиска альтернативных, менее дорогостоящих услуг и привлечения новых возможных исполнителей программы. Штаты в конечном итоге должны были сокращать расходы на "Медикейд", уменьшать число людей, которым предоставлялась бесплатная медицинская помощь, или вводить строгие ограничения на ее получение, что негативно отражалось на потенциальных получателях медицинской помощи. Организации по охране здоровья (ООЗ). Закон об организациях по охране здоровья представляет собой попытку федерального правительства создать систему, альтернативную структуре служб с оплатой за каждую услугу. ООЗ оказывают разпообраз- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В США 310 311 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В США
ную медицинскую помощь своим членам на основе предварительной фиксированной оплаты (подушная оплата), рассчитанной на определенный период. Члены ООЗ — это в основном представители средних работающих слоев общества, которые в целом здоровы. В 1976 г. в первоначальный закон 1973 г. о создании ООЗ были внесены поправки, согласно которым было уменьшено число людей, имевших право на эту форму оплаты медицинской помощи и число услуг (например, стоматологическая помощь не была включена в перечень), для того чтобы программа оставалась конкурентоспособной по сравнению с другими программами медицинского страхования. Программа включает основные и вспомогательные направления медицины: терапию, амбулаторное и больничное лечение, неотложную помощь, психиатрическую помощь, планирование семьи, различные обследования, иммунизацию и некоторые другие услуги. ООЗ стараются обучить своих членов начальной медицинской помощи, правильному питанию и здоровому образу жизни. Исследователи выделяют пять отличительных черт организаций по охране здоровья: 1) они предусматривают меньшее количество дней госпитализации, чем другие традиционные системы здравоохранения, и таким образом добиваются снижения расходов на лечение; 2) больше используют амбулаторное лечение и профилактику заболеваний; 3) уделяют больше внимания первичной помощи; 4) качество лечения обычно высокое, что в большинстве случаев снижает необходимость хирург ического вмешательства и длительного лечения; 5) эффективно используют вспомогательный медицинский персонал. Высказываются предложения, что предварительно оплаченная медицинская помощь, практикуемая ООЗ, может быть моделью для создания всеобъемлющей системы здравоохранения. ООЗ обеспечивают оптимальное использование средств в процессе лечения, более эффективную работу врачей и лучшее использование вспомогательного медицинского персонала, усиление стимулов профилактики заболеваний, расширение медицинского просвещения населения, применение самых современных лечебных препаратов, высокий уровень диагностики, эффективное управление и современные методы оказания медицинской помощи. Очевидно, чтобы иметь благоприятные возможности развития рыночной конкуренции, и приверженцы системы оплаты за каждую медицинскую услугу должны принять определенные меры для удешевления стоимости лечения и повышения уровня предоставляемых медицинских услуг, если они хотят не проиграть в соревновании с ООЗ. Таким образом, ООЗ не только принося! пользу своим членам, но и улучшают общую ситуацию в сфере оказания медицинских услуг. Планирование здравоохранения. Закон о планировании национального здравоохранения и развития ресурсов 1974 г. объединил и заменил предыдущие законодательные программы здравоохранения и планирования. Его целью было укрепление здоровья жителей территориальных единиц, расширение медицинского обслуживания и охвата населения, повышение качества и эффективности системы здравоохранения, уменьшение ее стоимости и предотвращение дублирования служб. Для претворения этих целей в жизнь была создана организационная система, состоящая из четырех подгрупп: 1) агентства системы здравоохранения, которые обслуживали территории с населением от 500 тыс. до 1 млн человек; им было предписано развивать долгосрочные программы и консультативные органы, имеющие право выдавать разрешение на организацию служб медицинской помощи; 2) агентства планирования и развития здравоохранения в штатах; им было предписано разрабатывать планы развития медицинских служб на местах и планы, связанные с деятельностью агентств системы здравоохранения, с документацией и рекомендациями; 3) координационные советы по всей стране, которые должны давать рекомендации агентствам планирования в штатах, оценивать планы штатов, контролировать использование субсидий, соответствие планов штатов федеральным планам здравоохранения, контролировать годовые бюджеты агентств здравоохранения и правильное использование имеющихся фондов; 4) Департамент здравоохранения и социальных служб США, который руководит претворением в жизнь федеральных программ, разрабатывает цели, определяет задачи, стандарты и методы планирования, контролирует деятельность всех других вышеуказанных подгрупп. Отличительной чертой Закона о планировании здравоохранения было вовлечение потребителей в работу различных планирующих органов на всех уровнях. Это позволило потребителям больше узнать об особенностях планирования в области здравоохранения; многие из них стали добровольными помощниками в таких сферах, как расширение ус- луг, обследование служб, поиски путей снижения расходов. Таким образом, установилось взаимопонимание и взаимодействие между потребителями и персоналом агентств в здравоохранении и планирующими органами на национальном и региональном уровнях. Фиксированные ставки возмещения расходов. Со времени принятия программ "Медикэр" и "Медикейд" возмещение расходов потребителей значительно возросло, в наибольшей мере это коснулось расходов на госпитализацию. В обеих программах, но особенно в "Медикэр", этот рост был вызван увеличением количества категорий лиц, получающих бесплатную помощь (их насчитывалось более 65), расширением услуг и растущей стоимостью одного больничного дня. Закон о налоговой справедливости и фискальной ответственности 1982 г. разрешил штатам взимать некоторую плату с получателей "Медикейд" за вспомогательные услуги. Но штаты не имели права взимать плату с нуждающихся детей моложе 18 лет, пациентов, требующих неотложной помощи, в службах планирования семьи или службах, оказывающих помощь беременным, с лиц, нуждающихся в услугах квалифицированных медицинских сестер или других таких же услугах, с членов ООЗ. После принятия Закона о планировании здравоохранения была введена новая система возмещения расходов: вместо оплаты за день лечения — оплата за каждого пациента. Система оплаты построена по формуле "пациент—день", и введено ограничение роста расходов на каждого больного. Уровень оплаты для каждой диагностической группы (ДГ) был установлен к 1987 г. по всей стране, но мог отличаться в связи с расположением больницы (в городе или сельской местности), сложившимся уровнем заработной платы и особенностями больницы. Например, больницы — филиалы медицинских колледжей получают более высокое возмещение расходов, чем сельские больницы, так как их расходы включают затраты на подготовку медицинских кадров, а сами они сталкиваются с большей загруженностью и сложностью диагнозов. Диагностические группы стали основным критерием для определения размера возмещения расходов. Они являются базой для классификации статей федерального возмещения расходов. Эта классификация включает в себя медицинский диагноз пациента, предписанное лечение, продолжительность нахождения в больнице и небольшую сумму на непредвиденные расходы для каждого больного. 467 диагностических групп разделены на 23 основные диагностические категории, при этом клинические и медицинские критерии (первичный диагноз, вторичный диагноз и хирургические процедуры) учитываются в комплексе с характеристиками больного (возраст, пол и состояние при выписке). Фиксированная ставка предварительного возмещения расходов создает стимулы для лучшей организации деятельности больничного персонала и поиска более дешевых способов лечения. Больница получает фиксированную плату согласно установленному уровню для диагностических групп, поэтому она должна постараться вылечить больного в установленные сроки. Если больного успешно вылечили за меньший промежуток времени, чем предусмотрено, больница может оставить себе полную ставку возмещения, что считается ее прибылью. Однако если больной находится в клинике больше положенного срока, то оплата разницы в днях не возмещается и больнице приходится нести убытки. В результате клиники очень скрупулезно подходят к деятельности своих служб, процессу лечения и административно-финансовой политике. Более того, бюджетные ограничения в больницах заставляют медицинский персонал и управляющих чувствовать себя взаимозависимыми партнерами. Вместе с тем как отрицательная тенденция отмечается сокращение численности медицинских сестер и вспомогательного персонала в клиниках, что может сказаться на качестве лечения. Тенденции и проблемы Новые тенденции наметились во второй половине 80-х годов. Их можно представить следующим образом: все возрастающая надежда на частный рынок, на конкуренцию между организованными группами медицинских учреждений, на предварительную оплату и на поиск новых стимулов для потребителей оплачивать все более возрастающую стоимость медицинского обслуживания. Есть мнение, что принципиальная проблема современного здравоохранения — это необходимость создания работающего механизма, способного обеспечить высокое качество лечения при разумно малых расходах. В последнее время стратегия управления пытается свести к минимуму потери, избежать оплаты за нетребуемое лечение, обеспечить эффективную систему оказания медицинской помощи и побудить потребителя обращаться за более дешевой медицинской ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В США 312 313 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В США
помощью. Все возрастающая стоимость лечения, определение принципов оплаты, качество медицинской помощи и возможность доступа к ней — вот острые проблемы, которые находятся в центре общественного внимания. СТОИМОСТЬ. Среднегодовые темпы увеличения расходов на здравоохранение с 1960 по 1975 г. достигали 9,2%. Годовые темпы увеличения расходов достигли пика в 15,8% в 1979—1980 гг., а затем установились на уровне 12,5% (1981 — 1982 гг.). Общая сумма затрат на национальное здравоохранение превысила в середине 80-х годов 290 млрд долл. ежегодно, что составляет 10% ВНП, и эти расходы растут быстрее, чем в любом другом секторе общественного производства и сферы услуг. Свободная рыночная конкуренция. Модель свободной рыночной конкуренции была предложена А. Энтховеном в 1980 г. В ее основе лежала мысль, что правительственное регулирование стоимости медицинской помощи не приносит должного эффекта. Альтернатива состоит в опоре на механизм свободного рынка, способного решить проблемы здравоохранения, расширить число пациентов, повысить доступность, качество лечения и сдержать рост стоимости услуг. В идеале это предполагает ряд обязательных рыночных особенностей: достаточное количество конкурентов, ценовой механизм, понятный как потребителям, так и производителям, свободу конкурентам выходить на рынок и покидать рынок, запрет на образование картелей среди конкурентов и предоставление адекватной информации потребителям о наличии выбора. Многие считают, что отсутствие одного или нескольких из этих структурных обстоятельств приведет к краху рынка и исчезновению желаемых стимулов. Рыночная модель предполагает систему свободной оплаты за каждую услугу, значительное проникновение ООЗ на рынок для создания конкуренции с другими медицинскими учреждениями и предварительное возмещение больничных расходов на основе диагностических групп, что должно создать стимулы для снижения институциональных расходов. Однако модель свободной рыночной конкуренции была отклонена на политическом уровне, так как вызвала оппозицию многих групп. Трудящиеся выступили против этой схемы, опасаясь, что она разрушит традиционное коллективное движение за предоставление различных льгот в медицинском обслуживании и что эта конкуренция может иметь негативные последствия для бедных. Работодатели выразили поддержку регулируемой и единообразной системе медицинского страхования. Страховые компании были озабочены изменениями ставок федерального налога и правительственным регулированием медицинского страхования. Врачи признавали возможность потенциальных изменений в правилах и финансовом возмещении расходов. Больницы опасались возможности низкой оплаты и роста стоимости лечения в результате свободной конкуренции. Наконец, престарелые и бедняки чувствовали, что конкуренция приведет к увеличению доплат самими пациентами и снизит число получающих "Медикэр" и "Ме-дикейд". Отмечалась также возможность роста управленческих и организационных расходов, отсутствие реальных возможностей для потребителя судить о настоящем положении дел в здравоохранении, в результате чего помощь будет оказываться не тем, кому она больше всего нужна, а тем, кто может за нее заплатить, указывалось и на то, что отмена правительственного регулирования будет означать отлучение большого числа людей от больничного лечения, сокращение строительства новых больниц и медицинских услуг населению. Качество ПОМОЩИ. Важно определить, разработать и поддерживать стандарты медицинской помощи в соответствии с потребностями больных, а также для стимулирования повышения профессиональной квалификации практикующих врачей. В большинстве исследований подчеркивается необходимость анализа межличностных отношений между всеми вовлеченными в процесс лечения, выработки критериев определения качества лечения в системе здравоохранения. Среди них называются: 1) показатели состояния пациентов (смертность, заболеваемость, жизнеспособность); 2) контролируемое качество медицинского Доступность. Уровень индивидуальных доходов и охват населения медицинским страхованием предполагают достаточно широкое распространение медицинских услуг. Понимание доступа к медицинской помощи как неотъемлемого права человека привело к расширению доступа к медицинской помощи по программам "Медикейд" и "Медикэр", снижению степени дороговизны медицинских услуг в местных больницах. В то же время доступ к медицинской помощи может быть ограничен вследствие больших расстояний, транспортных неудобств, долгого периода ожидания и отсутствия пунктов оказания первой помощи в некоторых районах. Социально-экономические барьеры получения помощи влияют на количество медицинских услуг и период лечения. Более того, высокая стоимость лечения делает его недоступным для бедных и стариков, имеющих фиксированный доход. Финансовые, образовательные, медицинские программы влияют на социально-политический и экономический аспекты доступности. Возраст, пол, раса, религия, накопленные ценности, доход, медицинское страхование и расположение общины — это важные факторы возможностей получения населением медицинских услуг. Местонахождение медицинских учреждений, оказываемые ими виды помощи, контингент лиц, пользующихся их услугами, продолжительность визита среднего клиента — это внешние характеристики служб оказания помощи. И наконец, удовлетворение получателя качеством помощи зависит от степени удобства ее получения, от ее стоимости и от вежливости персонала. Национальные меньшинства и медицинская ПОМОЩЬ. Значительное число представителей меньшинств не имеет права на возмещение медицинских расходов (30% мексиканцев, 20% негров, кубинцев, пуэрториканцев). Латиноамериканцы не в состоянии оплатить медицинское страхование, их работодатели не хотят этого делать, поэтому оно доступно лишь очень немногим из них. Эти бедные люди не имеют права пользоваться бесплатной медицинской помощью по "Медикейд" и не имеют достаточного дохода, чтобы оплатить медицинские услуги. В докладе Комитета по изучению состояния медицинского обеспечения расовых и этнических меньшинств отмечалось: 1) пациентам из национальных меньшинств, имеющим тяжелые заболевания, серьезно искалеченным было в ряде случаев отказано в помещении в больницу или им приходилось долго ждать места; 2) представители расовых
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|